понедельник, 14 мая 2012 г.

Казахстанская, украинская и российская модернизации Т-72: достоинства и недостатки

На прошедшей в столице в Астане выставке KADEX – 2012 развернулась нешуточная борьба за право модернизации танков Т-72, состоящих на вооружении казахстанской армии. Свои варианты по приданию более современных качеств этой боевой машине предложили специалисты сразу трех стран: Казахстана, Украины и России.
 
Т-72KZ "Шыгыс"
  Казахский вариант модернизации внешне отличается от старых вариантов "семьдесятдвойки" тем, что танк получил динамическую защиту (ДЗ) нового поколения. Как уже отмечали специалисты, контейнеры данной ДЗ очень хорошо подогнаны, и в лобовой проекции практически нет неприкрытых мест. Этим казахстанский танк в лучшую сторону отличается от модернизированных Т-72БМ, поставляемых в российскую армию. Там ДЗ расположены просто безобразно и имеют значительные "дыры" в защите.
 Бортовые проекции данного танка имеют противокумулятивные решетки. По сравнению с динамической защитой, имеющейся на украинском и российском варианте Т-72, они менее эффективны, к тому же, слишком близко расположены к резинотканевым экранам. Есть мнение, что это существенно снизит их способность противостоять кумулятивным противотанковым средствам.  
 Вместо старого и давно устаревшего активно-пассивного ночного прицела установлен современный прицел, способный работать в режиме день/ночь с тепловизионным каналом. Нет ясности, получил ли наводчик оператор способность вести огонь управляемыми снарядами.
 Старый прицел наводчика ТПД-К1, как на российском Т-72М1, оставлен в виде резервного. Смущает, что данный прицел не имеет бронирования и очень уязвим. То же самое касается нового теле-тепловизионного прибора наблюдения механика-водителя. Он плохо защищен не только от пуль и осколков, но даже от грязи.
 Командир танка получил возможность дублировать действия наводчика через установленный монитор, куда поступает информация от основного прицела. Зенитно-пулеметная установка осталась без изменений, она открытого типа. На танке установлены новые современные средства связи. Возможна установка кондиционера.
 К корме танка прикреплен вспомогательный энергоагрегат с обслуживающими системами внушительных размеров. Те, кто разрабатывал такой вариант установки, наверное, предполагали, что танк будет действовать исключительно на ровной, как стол, поверхности. Ибо первый противотанковый ров или преодоление вертикальной стенки закончатся тем, что это великолепие, в лучшем случае, будет повреждено, а в худшем - напрочь оторвано.
 Танк получил гусеничную ленту с резиновыми подушками. Двигатель, судя по всему, мощностью до 840 л.с., и при возросшей массе танка характеристики подвижности ухудшились.
 Как говорил знаменитый артиллерийский конструктор Василий Грабин, "танк - повозка для пушки", в случае казахстанской модернизации орудие осталось старого типа, и поэтому нет возможности вести стрельбу современными боеприпасами.
 Если подытожить, сказанное выше, то казахстанским инженерам и их зарубежным партнерам есть еще, над чем работать, хотя ими предприняты значительные усилия по повышению характеристик устаревшего танка. 
Продолжение следует...

Юаровские БТРы "Мамба" могли спасти жизни российских миротворцев в Абхазии

В Абхазии в 90-е годы военные наблюдатели ООН использовали БТР "Мамба", которые вызывали настоящую зависть у российских мотострелков, входящих в миротворческие силы. В условиях не прекращающейся минной войны со стороны боевиков грузинского "Белого легиона" эта юаровская машина идеально подходила к местным условиям.
 
   Внешне "Мамба", конечно, не выглядит столь эффектно, как тот же БТР-70. Многие считают ее даже уродливой. Но не в красоте дело. Эта почти семитонная машина способна перевозить 2 членов экипажа и еще 9 человек десанта. У нее вполне нормальная максимальная скорость - за сотню, и очень приличный запас хода до 900 км. ( СМОТРИМ ВИДЕО)
  Изюминкой данного БТРа с юга Африки является V-образное днище. Оно, якобы, способно противостоять взрыву 14 кг тротила под одним из его колес. БТР также сохраняет живучесть от воздействия бокового взрыва 30-кг фугаса на расстоянии в 5 м.
   Российский БТР-70 превосходил "Мамбу" по огневой мощи, но вот живучесть оставляла желать лучшего. Не зря же армейские умельцы в полевых условиях пытались смастерить что-то, что позволило бы повысить характеристики защиты "семидесятки".  Разумеется, все это происходило от хронического безденежья.
 
  Интересная особенность: в абхазских условиях наши миротворцы традиционно передвигались верхом на броне своих БТР-70. Ооновские наблюдатели преодолевали опасные участки, не высовывая, как говорится, носа из своих машин. Но, как правило, ооновцы пристраивались к российским колоннам. Впереди них иногда десятки километров шли саперы, проверяющие не только проезжую часть, но и обочины. В результате наблюдатели до минимума снижали риск подрыва. Хотя полностью обезопасить себя не удавалось.
 Во время одного из путешествий на броне российского БТРа автор заметил, что один из наших мотострелков для более комфортного размещения использует часть кресла от "Мамбы", оказалось, что он позаимствовал его с одной из подорвавшихся машин. Во время этого инцидента были пострадавшие, но никто не погиб.
  Промышленность в те годы, что называется, лежала, и начать серийное производство новой машины, по сути, не могла. Но даже в условиях денежного дефицита тех лет правительство могло бы наскрести средства, чтобы закупить десяток таких машин для сохранения жизней своих миротворцев. Тем более уже в 90-е годы различные государственные структуры уже вовсю стали использовать импортную автотехнику.
 
А так, и жизни бойцов спасли бы, и опыт приобрели бы. И сейчас не пришлось бы "в пожарном порядке" догонять другие государства.

Морально устаревшие итальянские колесные танки "Кентавр" времен "холодной войны" заменят российские Т-90?

"Зачем российской армии устаревший итальянский колесный танк "Кентавр"? Так назывался материал, опубликованный "Вестником Мордовии" в марте текущего года. Поскольку никто из чиновников нам не объяснил, зачем нам нашей армии эта, по сути, морально устаревшая машина, мы решили целиком повторить наш материал.
 
На вооружение российской армии начинают поступать итальянские бронеавтомобили Iveco LMV M65, получившие российское обозначение "Рысь". Однако удивляет, что наряду с относительно современной техникой итальянцы не теряют надежд продать нам что-то вроде довеска в виде "древних" Iveco VM 90 и морально устаревших истребителей танков B1"Centauro" ("Кентавр").
Сообщалось, что у нас проведут испытания этого тяжелого бронеавтомобиля, и, возможно, даже будет приобретена небольшая партия таких машин.
  Как правило, приобретение западной техники у нас оправдывается тем, что, якобы, российские аналоги отстают, и у нас появляется возможность познакомиться с передовыми западными технологиями.
  Если речь идет о таких машинах, как "Рысь" или БМП "Фрецция", то, возможно, машины, в самом деле, могут представлять интерес для наших военных инженеров, но что необычного в "Кентавре"?
  Эту боевую машина начали создавать в первой половине 80-х годов, как истребитель танков. Но даже тогда с какими танками мог бороться "Кентавр"? Только с болгарскими и югославскими Т-55, устаревшими албанскими "Тип 59". Ведь именно на это старье и затачивали бронированного "человека-коня", вооружая его орудием калибра 105-мм. 
  Против более современных Т-72 и М-84 эта пушка была бессильной в лобовой проекции, и могла выводить из строя танки, лишь попадая в борт. Сербские танкисты смеялись, когда во время конфликта в Косово узнали, что им предстоит воевать с этими колесными недотанками. Их 125-мм орудия могли бы прошить В1 насквозь, так как бронирование этой 24-тонной(!) бронемашины не держит малокалиберные снаряды более 25-мм. Хорошая мишень даже для наших стареньких БМП-2.
  "Кентавр" также беззащитен от выстрелов РПГ-7, даже самых устаревших. У него очень слабая противоминная защита.
  Не представляет интерес и установленная на нем система управления огнем. Она создана с использованием элементной базы почти 30-летней давности. Отечественные прицелы во много раз современней. Например, в наших системах управления огнем применены автоматы сопровождения цели. Плюс, есть возможность стрельбы управляемыми ракетами. Ничего этого у итальянцев нет.  
  Да, бронеавтомобиль обладает хорошей подвижностью, по шоссе легко выдает за сотню км/ч, но если использовать эту машину в так называемых "средних бригадах", где сейчас, в основном, плавающая колесная бронетехника, этот БА будет нуждаться в специальных средствах преодоления водных преград.
  Мы уже писали, что прекрасный колесный танк можно было бы сделать на базе БТР-90, который, благодаря свой 125-мм пушке, обладал прекрасной огневой мощью, к тому же, его характеристики подвижности были бы ничуть не хуже, чем у "Кентавра", вдобавок, он бы мог плавать.
 
 Но базу в виде БТР-90 признали неперспективной, зато вдруг заинтересовались "передовыми", времен "холодной войны" итальянскими технологиями бронемашины, которая, по сути, в настоящее время годится разве только для проведения миротворческих операций.
  Но только ли к проведению миротворческих операций должны готовится российские вооруженные силы?
 

суббота, 12 мая 2012 г.

Виктор Мураховский о Centauro, Freccia и российской "оборонке"


Сегодня на своей станице в Facebook известный эксперт Виктор Мураховский опубликовал  размышления по поводу ситуации, складывающейся в нашем ОПК в связи с разработкой новых платформ и планируемыми закупками зарубежных образцов.

Попробую на примере Centauro и Freccia еще раз пояснить реальную диспозицию в ОПК и ВС и свое отношение к этим процессам. На протяжении крайних 20 лет наш ОПК постиг социально-экономический "голодомор", за исключением нескольких (на пальцах одной руки сосчитанных) экспортно-ориентированных предприятий. Их легко обнаружить в сети. В результате из примерно 3700 предприятий ОПК, имеющихся на территории РФ на 1991 год, на 2011 осталось 1759. Утрачены многие десятки научных школ и сотни технологий. Не все из них были передовыми, но, тем не менее, в условиях советской обособленности они были крайне важны. Затем настали другие времена, пришло понимание, что надо срочно спасать ОПК. Это "спасение" проходило волевыми методами вколачивания предприятий в холдинги (на сегодняшний день их 55) и зачастую приемами, весьма похожими на "рейдерство". На 2012 год процесс в основном завершен, хотя иногда случаются "выхлопы" вроде назначения в концерн "Созвездие" Беккиева или перехода под контроль ОСК "Северных верфей". Таковых отдельных эксцессов следует ждать и в дальнейшем.
До недавнего времени глобальные процессы в экономике слабо затрагивали алгоритмы заказов НИОКР, привычные для всех участников. Минобороны делало вид, что "платит", разработчики делали вид, что "разрабатывают". Почти вся техника, которую мы видим сегодня в войсках, на парадах, на выставках, разработана в советское время и зачастую предназначена для совсем иных типов конфликтов, иных армий, которые не актуальны на сегодняшний день и перспективу. Создание принципиально новых образцов было в прежних условиях принципиально невозможно, поскольку система заказов оставалась советской, инициативы предприятий (тем более - частных!) не предусматривала, а заказывающие органы Минобороны стремительно деградировали параллельно с ОПК. В результате наши разработчики во многом утратили связь с реальностью. В советское время эту связь обеспечивали подразделения научно-технической разведки ГРУ и КГБ, участие наших военнослужащих в конфликтах по всему миру. Сейчас эти каналы засохли. Мир радикально изменился. А наши разработчики продолжают вариться в привычном и удобном "булькании" отечественного болота, в которое превратилось наше некогда передовое научно-техническое сообщество. Это легко увидеть на международных выставках вооружений, где мы выглядим "старорежимным" оазисом. На этих выставках, при всей убогости отечественных экспозиций, нашими предприятиями наши же журналисты воспринимаются как разведчики (в лучшем случае) , а иностранные - точно как шпионы. И этот тезис - не шутка юмора. Традиции автаркии наших разработчиков в изменившихся условиях продолжают свято соблюдаться. В мире, помимо пары десятков ключевых выставок ВВТ, проходят десятки и сотни конференций, симпозиумов, других мероприятий по профильным темам, например: броня, баллистика, индивидуальная боевая экипировка, стрелковое оружие, средства связи и управления и т.д. Смею всех уверить, что на подавляющем большинстве из них наше присутствие привычно не ожидается. На таких мероприятиях собирается весь цвет мировых разработчиков по профильным темам, а наших там привычно нет. Пора понять, что традиционный слоган для наших предприятий слоган "образец вооружения, не имеющий мировых аналогов" давно превратился в сетевой "мем", вызывающий всеобщее недоверие, а зачастую - гомерический "сетевой хохот".
В нашем Минобороны и ВПК наконец появились решительные люди, которые готовы расшевелить отечественное болото. Возможно, они не до конца осознают причины и следствия, но, по крайней мере они действуют. Надо понимать, что эти люди - не вредители, а вынужденные "ассенизаторы", разгребающие авгиевые конюшни застоя. Их беда в том, что их действия должным образом не разъясняются и не комментируется для общественности. По Италии есть договоренности руководства обеих сторон о целом пакете мероприятий, включая Ивеко, Чентауро, Фречиа, морскую артиллерию и другие компоненты. Аналогично по Франции, где контракт по "Мистраль" повлек череду связанных контактов по связи, АСУВ, СИБЭ и т.д. Идет работа с Германией, Финляндией, BAE Sys, GD, IMI и другими субъектами. За три дня такие вопросы не решаются. Нужно терпение, упорство и время. Но другого пути нет. Или мы равноправно (и с равной открытостью) интегрируемся в высокотехнологичный оружейный сектор, или нас забьют Китай и другие"партнеры" на рынках ВВТ "эконом-класса" и оружия "для бедных".

Centauro в России

РИА Новости со ссылкой на представителя итальянской компании Oto Melara cообщает, что в Россию для испытаний прибыли две боевые бронированные машины Centauro с колесной формулой 8х8.

"Россия может приобрести в Италии лицензию на производство колесных танков Centauro, две боевые машины уже проходят испытания в Подмосковье, сообщил РИА Новости в субботу представитель компании-производителя Oto Melara. "Первые две машины с пушками калибра 105 и 125 миллиметров уже прибыли в Россию (порт Новороссийск), и начались их испытания на одном из подмосковных полигонов", - сказал собеседник агентства.

Oto Melara, входящая в один из крупнейших итальянских холдингов Finmeccanica, создала с Iveco совместное предприятие CIO, которое выпускает бронетехнику. На вооружении итальянской армии находятся 400 танков Centauro.

Две другие машины с пушками калибра 120 и 30 миллиметров прибудут через 1,5 месяца и также присоединятся к испытаниям. "Танки будут участвовать в трех видах испытаний - лабораторных, походных и стрельбовых", - сказал представитель Oto Melara.

По итогам испытаний, которые будут подведены в конце 2012 года, будут сделаны выводы о перспективе создания совместного предприятия по лицензионному выпуску Centauro на одном из предприятий российской "оборонки".
Высокопоставленный представитель "Рособоронэкспорта" подтвердил РИА Новости в субботу, что в ближайшее время в России начнутся испытания Centauro для возможной в будущем закупки лицензии на его производство. Одной из возможных площадок по выпуску этой бронетехники он назвал завод КАМАЗ в Набережных Челнах (Татарстан)".


От нас дополним, что протокол относительно получения Россией для испытаний двух бронированных машин Centauro и двух бронетранспортеров Freccia на их базе был подписан во время встречи в Сочи министров обороны России  Анатолия Сердюкова и Италии Игнацио Ла Руссы 3 декабря 2010 года. Из текста новости видно, что в настоящее время получены две машины Centauro, одна из которых - видимо, в стандартном "базовом" варианте со 105-мм пушкой, а вторая - в изготовленном специально для России варианте со 125-мм пушкой. Неясно, какое орудие используется во втором случае - собственная разработка Oto Melara или российская пушка 2А75.  Как явствует из текста сообщения, ожидается прибытие в Россию еще одной машины Centauro в новом варианте 120-мм пушкой, а также одного бронетранспортера Freccia, вооруженного 30-мм пушкой (уж не 2А42 ли?) в башне.

Как можно судить, проект организации сборки в России машин семейства Centauro и Freccia лоббируется "Ростехнологиями" и ОАО "КамАЗ" в пику ведущимся на "Группе ГАЗ" работам по перспективному "среднему" семейству колесной бронетехники под шифром "Бумеранг".




Колесная бронированная машина Iveco-OTO Melara Centauro в варианте со 120-мм пушкой (c) Аndrea Gennari

Источник


Gur Khan: ну что ж... схема уже отработана на бронемашине IVECO LMV M65, которая была закуплена так же для сравнения и изучения опыта, но нынче не смотря на заявления министра обороны о том , что "пока неизвестно в какие войска она будет поставляться и в каком качестве", серия успешно развернута, более того, эти машины под маркой "Рысь" прошли в парадных рядах по Красной площади - подобного унижения российская "оборонка" еще не знала! Ну ничего... скоро в тех же рядах мы увидим и "Центуриона", а потом и "Леопард" или "Ариете". Сомневаетесь? Напрасно! Не знаю как вы, но я заметил в рядах личных гостей В.В.Путина на инаугурации господина Берлускони - чего не сделаешь для лучшего друга, особенно если он милый итальянец, а ты Президент России. Ну и чего  стоят  все эти предвыборные заявления Путина, Медведева, Рогозина о том, что Россия не будет закупать иностранной военной техники? Будет! И еще как будет!

Альберт Баков: «Курганец-25» будет как советские боевые машины - красивой

Председатель Совета директоров ОАО «Курганмашзавод», первый вице-президент концерна «Тракторные заводы», первый заместитель генерального директора концерна «Тракторные заводы» Альберт Баков дал интервью для программы «Генеральный план» телеканала «Эксперт-ТВ». В ходе беседы он ответил на вопросы, касающиеся ситуации на предприятии и перспективных видов вооружений.

Отвечая на реплику бывшего замминистра обороны по вооружению Владимира Поповкина о том, что : «… На БМП сегодня все ездят наверху, потому что в этом "гробу" никто ехать не хочет» Баков сказал:

"…Я не знаю, почему Владимир Александрович так говорил, но это не есть слова профессионального военного. Поскольку солдаты на БМП не ездят…. И в наставлениях четко сказано, что при возможности огневого контакта с противником, первым делом командир должен спешить десант. Это совершенно очевидно он должен спешить десант, чтобы, говоря военным языком, танкоопасная живая сила не была в состоянии уничтожить наши танки и те же самые БМП. После спешивания десанта танки идут вперед, а пехота помогает им захватить или прорваться. 30 мм орудие не может вести огонь через головы бойцов, поэтому БМП выжидают контратаки или движутся за ними, когда они что-то захватили…. "

А на замечание Начальника Генштаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николая Макарова: "Фактически БМД-4 - это версия БМП-3, никакой защиты - опять все наверху, а стоит она дороже танка. Мы на эту машину как ни смотрели, так и не смотрим" Баков ответил следующее:

…Вопрос не в том, хороша или плоха машина . Но в этом весе, в котором она необходима, большей защищенности достичь пока способа нет. Мы можем делать керамику, но это сразу вес. Пусть самая лучшая керамика, но это сразу 50 кг квадратный метр. Если мы будем десантировать отдельно технику, отдельно броневые щиты сборные, ну это глупо. Люди вступают в реальный бой во время десантирования, а они должны бегать и собирать эти щиты?

Отвечая на вопрос о том, стоит ли устанавливать динамическую броню и КАЗ на БМП и БМП Баков отметил:

"…Она будет с пехотой взаимодействовать очень плохо. В радиусе 50 метров она будет ее просто тупо убивать. Это же взрыв. И сам боеприпас будет срабатывать, поэтому здесь вопросы есть..."

Отвечая на вопрос ведущего о том, куда пошли средства от кредита ВЭБа (12.5 млрд. руб) под залог 100% акций «Курганмашзавода» Баков заявил:

Деньги изначально давались как субардинированный кредит. Мы ими никак не распоряжались. Они ушли на погашение долгов и на пополнение оборотного капитала компании… В нашем случае правительство пошло путем не национализации,… а путем предоставления кредита со стороны государства. И мы благодарны. Потому, что во-первых нам помогли, а во- вторых, нам оставили шанс вернуть себе обратно свои акции, при условии, что мы рассчитаемся с государством….

Баков о словах генерального директора «Уралвагонзавода» Олего Сиенко, о том, что Концерну «Тракторные заводы» « 20 раз предлагали руку помощи и… подставляли плечо…» и о возможной синергии с «Уралвагонзаводом»:

…Я не знаю, о чем он говорит, не знаю, что назвать рукой помощи. Мы никогда эту тему в этом смысле не обсуждали. Этого не было я не могу это комментировать…
Что касается синергии с «Уралвагонзаводом» по машинам, я не думаю, что она возможна, потому что несмотря на внешнюю схожесть, гусеницы, это машины совершенно разного класса. По крайней мере, мы бы не взялись делать танк. И не думаю, что «Уралвагонзавод» хотел бы делать легкую БМП….По синергии, мне кажется, больше синергии было бы с «Военно –Промышленной Компанией». У нас больше общего по весу, по двигателю, по трансмиссии. Потому что танк- другое. Вес другой, двигатель другой. Там все другое.

О том, почему Минобороны прекратило военную приемку БМП-3 и приостановило Гособоронзаказ:

"В БМП-3 были заложены изначально слабые места в корпусе, и при повторном обстреле, произведенном военными, эти пробития имели место быть. Они были установлены. Соответственно, была прекращена военная приемка, и был приостановлен заказ. После чего ОАО "СКБМ" были проведены необходимые доработки. Машина была вновь обстрелена, был выявлен еще один недостаток, он был устранен и Сухоруков, как главный сухопутник, сказал что завод, те требования, которые предъявляли по ТЗ, выполнил. После чего мы можем Гособоронзаказ довести до конца и машины армии сдать.

О том, почему БМД -4М до сих пор не принята на вооружение:

"… БМД -4М соответствует тому, что хотят десантники, и она прошла все необходимые испытания. Вопрос брать ее на вооружение или нет, как я говорил чуть раньше, - это вопрос о том, насколько командующий ВДВ Шаманов Владимир Анатольевич сможет убедить Начальника Генерального штаба Макарова и министра обороны Сердюкова. …Машина была сделана так как ее видели десантники. Во всех смыслах этого слова."

О Гособоронзаказе 2012:

"…Его нет и не должно было быть. Госзаказ, который был не выполнен по… по пробитиям, и был последним госзаказом на БМП- 3, как на машину морально устаревшую и в ожидании появления в армии новой машины, так называемой, межвидовой гусеничной платформы."

Об экспансии украинской оборонки и о продукции харьковского Завода им. Малышева:

"У нас есть несколько снисходительное отношение к машиностроению Украины. Я считаю, что если нас серьезно кто -то сдвинет с внешних рынков и по- настоящему будет нашим конкурентом, это будет именно Украина. Причем это касается не только военной техники. …Надо учится вырабатывать то взаимоотношение которое позволит нам эти рынки вместе контролировать, в разумных пределах безусловно, а не пытаться демпинговать друг против друга.
…А машину ( БМП) они уже сделали. Они не афишируют, а машина у них уже есть".

Об импорте вооружений:

"…Подстегивать нас надо. Надо закупать чего-то что бы это можно было увидеть, что бы нас можно было как котят мордой тыкнуть и сказать: «Ты видишь! Покажи то, что можешь!». И я уверен ,что наша промышленность сделает, при этом сохранив те достоинства, которые у нас изначально существуют."

Об универсальной платформе для средней бронетехники «Курганец-25»:

"…Вообще, речь идет о создании межвидовой средней гусенечной платформы и на ее базе – боевой машины. В армии должно быть несколько видов гусенечных и автомобильных платформ. В нашем случае речь идет о средней. Средняя машина- это БМП более менее в том виде, который мы с вами знаем. Как БМП-3 по весу. Почему? Потому что , что Макаров говорит: «Вот ты ,что хочешь делай, а ты машину мне дай защищенную, а по весу должна водные преграды преодолевать сходу... Это основное требование, которое, Генеральный штаб говорит, мы не снимем никогда. Что хотите делайте. И мы работаем, ищем варианты .
…Но кроме боевой машины пехоты есть ряд других изделий, которые базируются на этой платформе: противотанковые системы, зенитные системы и так далее."

О компоновке «Курганца -25»:

"Перенос МТО вперед для БМП революцией не является. Вопрос один раз был решен, его перерешили. При прыжке в воду, а она должна падать в воду с достаточно большой высоты….При утяжелении носа, возникает проблема выхода ее на плав. Водометам тяжелее поднять машину, конечно, глиссировать она не будет. …Это вопрос центровки. Этот вопрос мы решим."

О необитаемом боевом модуле:

"По поводу вынесения того что называется красиво «необитаемый боевой модуль», тема реально существует, и проблему дистанционного управления мы решаем. При этом возникает неожиданный вопрос, который нам задают военные: «А сможем ли мы из этого необитаемого боевого модуля, при необходимости , вести огонь? Мы уверены, по опыту всех боевых действий, где мы были, что, к сожалению, последний выстрел будет делаться прямой наводкой. А не при помощи автоматики. Все будет решать только тот человек который остался в живых, и он, обладая чувством смелости и отваги, примет на себя решение вести огонь по противнику». Вот так. И вот мы сейчас ищем, потому что это не так просто сохранить боевой модуль необитаемый и в то же время сохранить возможность вести из него огонь. И я думаю, вопрос мы решим."

О сроках создания прототипа перспективной БМП:

Прототип мы в этом (2012) году сделаем. Военным покажем, а там как они разрешат.

О защищенности и могуществе основного вооружения «Курганца 25»:

«НИИ Стали» перебирает сегодня все варианты, которые есть в мире. Смотрим все что существует, что бы в этом весе дать максимальную защищенность.
А по поводу могущества, все упирается в выстрел. В создание выстрела. Но это точно не наша тема. Выстрел очень дорого стоит. выстрелов надо делать много.

О двигательной установке:

"Это будет дизель, по всей видимости, ярославского завода."

О возможности создания на базе «Курганца» боевой машины десанта:

"На ее базе это вполне возможно сделать. Поскольку речь идет количестве катков, то есть об уменьшении ее базы: шесть, семь катков. У нас самая большая база семь катков, шесть и пять, и вес будет определяться таким образом. В теории, в этой машине все это и заложено: делать ее во всех этих вариантах, и где все узлы были максимально унифицированы".

О дизайне объекта под шифром «Курганец -25»

"Вы знаете, я скажу, она все равно будет как советские боевые машины - красивой… Мне кажется «Леопард» выглядит устрашающе, но мне кажется, потому что я русский, а для немцев, наверное, устрашающе выглядит Т-90, потому что это машина предполагаемого противника. Мне кажется, что БМП - красивая машина, а кто- то (потенциальный противник) посчитает, что она (устрашающая) уродливая, но мне кажется, что она красивая машина.

Читать полностью: http://topwar.ru/14346-albert-bakov-kurganec-25-budet-kak-sovetskie-boevye-mashiny-krasivoy.html


Gur Khan: очень редкое в наше время профессиональное интервью! Грамотные и интересные  вопросы и не не менее грамотные и столь же интересные ответы. Наконец-то мы хоть что-то узнали о новой межвидовой платформе "Курганец-25". На сколько мне известно, продолжит цикл передач Вячеслава Прунова о перспективной российской бронетехники материал о колесной платформе "Бумеранг" - русскому "Боксеру". К сожалению, по ряду причин, мы не дождемся столь же интересных материалов от "Уралвагонзавода" по платформе "Армата" или танку Т-90МА/АМ - у них там свое особенное видение ПиАра и необходимости ведения опережающего информационного сопровождения новых разработок... Да, собственно, и нахрена им это, если какой-то начальник одного их сборочных цехов в одном самолете с Президентом Страны летает?

пятница, 11 мая 2012 г.

Индонезия купила БМП-3

Индонезия закупила у РФ 37 боевых машин пехоты на $114 млн.

ДЖАКАРТА, 11 мая - РИА Новости, Михаил Цыганов. Индонезия подписала в пятницу контракт о покупке 37 боевых машин пехоты БМП-3 российского производства общей стоимостью 114 миллионов долларов для корпуса морской пехоты страны, сообщает новостной интернет-портал Detik.com.

"Они (БМП) поступят в полной готовности и с вооружением, причем сделка будет сопровождаться передачей технологий со стороны "Рособоронэкспорта", который обязался помогать в их обслуживании морским пехотинцам, базирующимся в городе Сурабая", - заявил один из руководителей министерства обороны Индонезии генерал-майор Эдиван Прабово (Ediwan Prabowo).
Таким образом, число состоящих на вооружении индонезийских морских пехотинцев плавающих БМП российского производства достигнет 54, добавил он.
 Первая партия из 17 БМП была поставлена Джакарте в рамках соглашения о госкредите Индонезии со стороны России на сумму в миллиард долларов. Соглашение было подписано 6 сентября 2007 года в рамках визита в Джакарту президента РФ Владимира Путина, прибыла в Сурабаю в декабре 2010 года.
"С технологической точки зрения эта бронированная машина, можно сказать, совершенна, и отвечает потребностям современной войны", - заключил Прабово.
Ожидается, что новая партия БМП будет поставлена Индонезии еще до июля 2013 года, отмечает Detik.com.
Официальный представитель компании "Рособоронэкспорт" Вячеслав Давиденко подтвердил РИА Новости подписание контракта с Индонезией на поставку 37 БМП-3Ф.
Ранее заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин сообщил, что этот контракт заключается в рамках предоставленного ранее Россией пятилетнего кредита Индонезии на сумму в миллиард долларов. В рамках этого кредита в Индонезию реализуются контракты на поставку вертолетов Ми-17, Ми-35, БМП, вооружения к самолетам.
Комардин также сообщил, что в настоящее время Россия и Индонезия обсуждают вопрос создания в этой стране центра по обслуживанию БМП.