понедельник, 21 мая 2012 г.

Ленинградский Объект 292 мог превратиться в танк нового поколения

"Вестник Мордовии" уже рассказывал о создании в Харькове танка нового поколения, известного как "Боксер" или "Молот". В конце 80-х над перспективной тематикой стали работать и в Ленинграде.
Очень перспективным было направление по установке на шасси танка Т-80 152,4 мм гладкоствольной пушки высокой баллистики. Как раз конструкторами Пермского машиностроительного завода такое орудие и было создано.
В первый месяц осени 1990 г. опытный танк был подготовлен к испытаниям, а в новом 1991 г. были проведены стрельбы на Ржевском полигоне.
В ходе испытаний были получены положительные результаты. Сверхвыносливая база "восьмидесятки" (использовался танк Т-80Б) оказалась вполне подходящей под установку такого мощного орудия. Конечно, были выявлены определенные недостатки, но они должны были быть устранены в кратчайшие сроки. Но Объекту 292, как и большинству прорывных образцов военной техники, появившихся на переломе эпох, не повезло. В результате об этой уникальной боевой машине забыли и открыто говорить стали лишь совсем недавно.
Читать полностью

В Украине назревает громкий оружейный скандал

Украинские БТРы для Ирака опять подкачали

 В Украине назревает громкий оружейный скандал  | Экономика | СЕГОДНЯ

БТРы. По мнению источников, оружие сырое, не доведенное до нужных кондиций. Фото с сайта vestnik-rm.ru
Новый оружейный скандал опять связан с поставками военной техники Ираку. Речь идет о второй партии из 62 бронетранспортеров БТР-4Е харьковских КБ имени Морозова и объединения им. Малышева в рамках крупнейшего контракта с этой страной (включая поставки самолетов Ан-32Б производства концерна «Антонов», объем заказа — $2,4 млрд).
  Как сообщили «Сегодня» источники на госпредприятии «Укроборонпром», прибывшие из Багдада для приемки боевых машин специалисты обнаружили существенные недостатки в системах ведения огня, в частности, отказы установленных на БТРах новых автоматических 30-миллиметровых пушек ЗТМ-1. По мнению источников, оружие сырое, не доведенное до нужных кондиций. Данной ситуацией озаботился СНБО, и сегодня в Харькове должно состояться совещание, где будут искать приемлемый выход из нее.
Это уже вторая неприглядная история с бронетехникой для Ирака. Напомним, минувшей зимой, также из-за конструктивных недостатков в вооружении БТРов, выявленных на этапе приема-сдачи, переносились сроки поставки первой партии, из-за чего она не попала на военный парад в Багдаде. Тогда вину списали на разработчиков пушек в Каменец-Подольском, с опозданием и извинениями отправив заказчику 26 бронетранспортеров. Всего же в рамках иракского контракта Украина обязалась изготовить и отправить Багдаду до конца этого года 420 машин.
Официально на харьковских предприятиях ситуацию не комментируют, однако источник в Минпромполитики сообщил нам, что причина якобы в смене руководства КБ им Морозова.
Источник

Танкист Александр Большаков: Мне БТ-7 нравился больше, чем Т-34

Один из символов бронетанковой мощи страны Советов были танки серии БТ. До сих пор всех, кто видит кадры кинохроники с их участием, восхищают их скоростные и маневренные характеристики. (СМОТРИМ ВИДЕО единственного оставшегося на ходу танка БТ-7)
В свое время автору довелось пообщаться с танкистом, который в далеком 1938 году начал службу на танках БТ-5 и БТ-7. Александр Иванович Большаков родился в 1918 году в селе Обшаровка Приволжского района Куйбышевской области. В Армию его призвали в августе 1938 года - в Песчанку, танковое подразделение под Читой. Впоследствии ему пришлось воевать с японцами на реке Халхин-Гол.
- Наше учебное подразделение было единицей танковой бригады,  Она стояла в Монголии, а учили в Песчанке. Потом мы тоже попали за границу. Я должен был быть командиром танка. У командиров ставка в учебе была на овладение всеми специальностями. Чтобы, если нужно, я мог заменить и водителя.
 - Что представляли собой учебные стрельбы?
 - Стреляли по мишеням-щитам 1х1 с дистанции 600-800 метров. Чтобы произвести выстрел, обязательно останавливались, т.к. считалось, что сцепление могло сорвать отдачей. На БТ с ходу вообще стрелять запрещалось. Нужно было обязательно остановиться. Когда едем, я кричу механику: "Дорожка!", - заряжающему: "Заряжай!". Как только выстрел произведен, механик отпускает педаль, и пошел вперед, до следующего выстрела. Можно сказать, что все было доведено до автоматизма.
- Как часто занимались стрельбами?
 - Часто, по программе командира роты. Например, упражнение по движущимся мишеням: Т-26 тянул мишень, по ней мы и работали. Если откровенно, полигон был знакомым, и стрелять было легко.
 -Правда ли, что танкисты не любили стабилизаторы на БТ-7?
 - В самом деле, сложные они для нас были, поэтому мы их отключали. Как? Сами не занимались, обращались к ремонтникам, там были специалисты по прицелам. Со стабилизатором нужно точно определить дистанцию, иначе наводи не наводи, пушка не выстрелит. А дистанцию определяли на глаз, помножишь в уме и получишь, сколько нужно.
 - Много нареканий было по поводу трехскоростной коробки. Что та, якобы, была настолько сложной в обращении, что ее эксплуатировать мог только опытный механик-водитель. А неопытный, чтобы переключить, вынужден был даже останавливаться.
 - Мы переключали на ходу эти трехскоростные коробки (четвертая скорость на ней задняя), я не помню, чтобы были какие-либо проблемы.
 - Расскажите по зенитные пулеметы.
 - ДТ ставили не на все танки. Но они у нас были, хотя тогда мы считали, что реально в летящий самолет попасть очень трудно. В принципе, это возможно, вот только какой ущерб нанесет оно, такое вот попадание...
 - Радиостанции были на всех машинах или только на командирских?
- На БТ-7 на всех, БТ-71-ТК-1. Станции работали хорошо, но были громоздкими. Устанавливались в нише башни: с одной стороны приемник, с другой передатчик, а в середине "унформер", он электроэнергию вырабатывал.
 - Насколько в БТ было тесно? Угорали от пороховых газов?
 - Насколько, не знаю, но тесно. Развернуться негде, в бою гильзы летят, дым, дышать нечем. Вентиляции нет, вот на "тридцатьчетверке" вентиляция уже появилась. По поводу угорали или нет, вот, что мне вспомнилось. В году 43-м, зимой, мы танки в землю закапывали, устраивали "парники", чтобы они всегда теплыми были. Рыли ров глубиной 4 м, шириной 3,5 м и длиной 25 м. Загоняли танки по три штуки, накладывали настил из бревен, из брезента делали "ворота". И начинали внутри топить. В это время в Монголии морозы были под 60. А мы были в полной боевой: боекомплект, топливо и масло. Если что, готовы выехать по первому приказу. Правда, когда приказ пришел, вышел инцидент. Первым завели танк, который стоял последним. В результате экипажи двух первых машин угорели. Не насмерть - сознание потеряли.
 -Кстати, какую максимальную скорость Вы выжимали на занятиях? И как много упражнялись в езде на колесах?
 - На колесах мы очень мало ездили. А на гусеницах спокойно делали 65-70 км/час. Если говорить о плавности хода, то по кочкам, конечно, трясет. А по нормальной дороге все было хорошо. Часто даже высыпался во время марша.
 - Танк от руля управлялся легко?
- Да, у меня особых проблем не было. Надо отметить, что я на БТ-7 6 лет служил. Из них полтора года на учебном танке. Мы два двигателя за это время сменили. Двигатель его мне запомнился надежным, по 450 часов отрабатывал. Помню, меняли двигатель в полевых условиях, что-то вроде практических занятий было. Подошла летучка, на ЗиС-5 кажется. Мастера сняли верхнюю броню моторного отделения, жалюзи, радиатор, краном убрали старый мотор. Кроме того, заменили коробку передач, отцентровали ее. Стали ставить новый двигатель и все остальное в обратном порядке. На поле мы приехали часов в 10 утра, а в 7 вечера танк уже был на готов. Механик Вася Паньков забрался в танк, проверил его, прогазовал. Потом говорит: "Давай обкатку сделаем". Все уселись на броню, и Вася начал на всех скоростях гонять. Меня их начальник спрашивает: "Ну как, претензии будут?" Я своему механику: "Мол, как?". А он: "Капризов нет". Подписали акт и рванули в парк боевых машин.
 -Когда Вы узнали о предстоящих боевых действиях с японцами?
 После "учебки" попал служить в 11-ю бригаду легких танков в городе Ундурхан. Город хоть и был третьим по величине в Монголии, но деревня деревней. Всего где-то полторы сотни строений, из них всего два десятка бревенчатых домов, остальные - большие юрты. Кстати, граница с Монголией была почти условной – лишь вспаханная контрольная полоса. Не было даже столбов с колючей проволокой. Лишь на переездах дежурили монгольские пограничники в нашей советской форме. В моем экипаже, кроме меня еще были парень из Саратова, башнер Иван Сатаров, и механик-водитель - украинец Вася Панькин. Личный состав жил в казармах, а боевые машины стояли в парках под брезентом, там же были маслогрейки - вода, масло, аккумуляторы. У меня танк был учебный, и его гоняли почти каждые сутки, а те, что на консервации, только обслуживали и почти не заводили. В первых числах июля сыграли боевую тревогу
  -К месту боев передвигались, сняв гусеницы?
 - 600 км, даже меньше, проехали на колесах. Всего в нашей колонне было около 200 танков. Чтобы пыль не мешала, шли несколькими маршрутами. Всего управились за 10 часов, с одной короткой остановкой на дозаправку.
- Какую максимальную скорость развивали?

- Те танки, что шли впереди, километров 50, а задние – по 70 давали. Ехали внутри машин с открытыми люками. Механики – в очках. 
 Читать полностью.

Старший брат "Тигра"

Инкассаторский броневик превратился в машину для спецслужб

  В начале 90-х годов конструкторы ГАЗа работали над модернизацией уже имеющейся в войсках техники, а также и над новейшими машинами. 
 В результате на выставке в Нижнем Новгороде в 1994 году впервые был представлен пушечный вариант "восьмидесятки" - БТР-80А. На этой же выставке впервые лично для Министра обороны России был показан БТР-90. На выставке в Нижнем Новгороде впервые были засвечены: "высокомобильный автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-39371 "Водник" и "Специальный инкассаторский автомобиль ГАЗ-3934".
"Специальный инкассаторский автомобиль ГАЗ-3934" (фото АМЗ)
   Созданный с использованием узлов БТР-80, этот специальный автомобиль средней грузоподъемности предназначался для перевозки ценных грузов по бездорожью. Автомобиль весит 6500 кг и может перевозить 2 тонны груза. Количество посадочных мест – до четырех. На машине устанавливался дизельный двигатель ГАЗ-542.10 мощностью  125 л.с. Максимальная скорость на шоссе - до 110 км/ч. Запас хода по топливу - около 500 км. Высота машины - 2100 мм. Ширина такая же. Длина - 5500 мм. Дорожный просвет 400 мм.
ГАЗ-3934 в цехе АМЗ( фото "Вестника Мордовии")
  У автомобиля полностью бронированный корпус и пуленепробиваемые стекла. Независимая подвеска каждого колеса. Автоматическая подкачка шин позволяет осуществлять движение с тремя пулевыми пробоинами. СИАМ оборудовался дверями с замками повышенной секретности с автоблокировкой. На крыше устанавливался кондиционер. Машина имела современные на то время средства связи и навигационные приборы. Внутренние отсеки бронировались плитами из стали Ц-82 толщиной 4 мм.
 Нет точных данных, насколько эта модель ГАЗа была успешна на рынке инкассаторских машин, но ею заинтересовались силовые структуры. Тем более, кроме перевозки денег ГАЗ-3834 изначально задумывался для более широких целей, в частности, как спецмашина для правоохранительных органов. Она проходила испытание в ОМОН.

ГАЗ-3934 в цехе АМЗ( фото "Вестника Мордовии") 
  В следующий раз после выставки в Нижнем Новгороде автор встретил автомобиль данного типа в феврале 1995 года, в Моздоке, у штаба группировки федеральных сил. Нет точных данных, сколько таких машин, переоборудованных в пассажирские, использовалось на Северном Кавказе, но они время от времени мелькали в различных репортажах из этого "горячего региона".
ГАЗ-3934 в Чечне.(фото: "Танки в боях за Грозный", размешенно с разрешения автора книги)
Есть сведения, что, по крайней мере, одна машина использовалась в бригаде внутренних войск уже во время второй компании в Чечне. 

Читать полностью.

Собачье сердце. Или этимология разврата


В место комментария на, в принципе, ожидаемое мною назначение г-на Холманских "куда повыше", даю без купюр материал Нижне-Тагильского сайта "Горожане" - это реальное мнение большинства тагильчан.

Автор: I.Yakovenko. 21 Май 2012 в 8:35

Блог «Горожане» давно утверждает, что во времена Путина в России возможно не только всё, но и всё, что угодно. Естественно, Путину. При этом у главы псевдогосударства есть золотое правило, которое гласит, что нет никаких правил. Правило -это  сам Путин в его физическом, электронном, виртуальном и эпистолярном эквиваленте.
Закон, к слову, это тоже Путин ,и экономика – Путин, и правопорядок –Путин… Короче, Путин это их ВСЁ. Вова-солнце, проще говоря.
Посему история с назначением Горе РюрикоВовича, в нашем представлении,  есть этимология государственного разврата.  Само слово «этимология» здесь вполне уместно в своём прямом значении, как «происхождение», и дважды уместно смыслово, так как у ребят всё на словах.
Слово Путина  «О Рюриковиче», облечённое в соответствующий указ, наши палестины потрясло. Это факт.  Причем, в состоянии гроги пребывали не только смерды, но и часть местных элит, которые, на мой предвзятый взгляд, вдруг ощутили, что их мир рухнул.
Откуда знаю? Таки мне в деревеньку звонили…разговоры разговаривали, хотя на истину не претендую.
Реакция на это кадровое решение Владимира Владимировича, озвученная на многочисленных форумах , в блогах и сайтах, как местных, так и региональных, федеральных,  самая непосредственная, и посему самая искренняя : «…маразм, тупик, дурдом, дуболомство», «Мне ваще из-за этого х*ра за Тагил стыдно стало. Глупости людей поражаюсь», «Какую дурь курил путлер?» …  и т.д и т.п.
Оценки товарищу Холманских Рунет дает  самые что ни есть  (из печатного) «лестные» : «холуй, жополиз, сука….», чуть далее про лизнуть, отсосануть и т.д.
Однако, среди моря негатива есть и такие: «очень достойный человек, не запятнан, от станка мужик, правильный выбор, я в него верю…». Но это капелька в море. Возникают нетрадиционные вопросы. Скажем, по Горе РюрикоВовичу
Граждане, пошто так? Чем провинился перед вами штатный прогандон мистера Путина? Может что-то отнял у вас? Может предал Вас лично? Может где-то дорогу вам перешёл или еще как-то напакостил?  Может в карман к вам залез? За что вы его так?
А Дима нанопрезидент не холуй? А Сердюков не лизнул? А когда Фурсенко, Нургалиев, Левитин, Голикова и иже с ними «корки мочат» «путлер не курнул дури»? Когда Вольдемар Вольдемарович  их назначал чего не кричали « караул, дурдом, ВВП в психушку…»? А?
Могу этажом ниже опуститься, на региональный уровень. Бабенко Витя, разговаривающий в основном междометиями как представитель Мишарина в облдуме это комильфо? Или Чечунова Лена как глава областного курултая? Приемлено?  По сеньке шапка? По интеллекту кресло? По кругозору должность?
Могу муниципальный уровень затронуть. Там тоже явления подобного порядка водятся. Однако, читателям оставлю.
Что ж не кричали-то раньше? Что ж Вовкино самоназначение стерпели, промолчали, а теперь возопили?
Я хорошо понимаю природу возмущения, и возмутившихся осуждать и осаждать не хочу. На мой взгляд, суть людского возмущения проста. Про гражданина Холманских и истинную природу его «возмужания во власти» нам известно более, чем, скажем, о возвышении Сердюкова или назначении Фурсенко.
Игорь Рюрикович  «поднялся»  на наших глазах на голимом вранье, как марионетка дешевого предвыборного спектакля, промитингованного, в основном, в зомбиящике в пользу  «их стабильного всё».
Теперь Владимир Владимирович ввел марионетку в государственную власть на достаточно значительный пост! А Россия во многом страна традиционная, и как бы мы не хаяли власть, где-то на подкорковом уровне, может на генном уровне или хромосомном восприятии, отношение к ней всё равно вековое: мол, власть она  от бога. У большинства. Так мне представляется.
С момента отмены крепостного права прошло всего-то сто пятьдесят лет, а если еще и сталинские годы добавить? А? Как там у нас демократией? Как там у нас с кадровой работой, когда основным мерилом становятся личные и деловые качества? Как там у нас  с «жить не по лжи» светлой памяти Александра Исаевича, сказанные почти два десятилетия назад? А?
Поэтому первый вывод:  кадровое решение путина вполне в путинских традициях ( ведь доставал же откуда-то сечиных, чемезовых, шумиловых и прочих) и мерило одно – личная, почти собачья преданность вождю. Что Кони, что Горе РюриокВович… Все едино.
Однако, народец-то уже другой. Это факт. И это вывод второй. Подкорка все-таки меняется.

Причем, у элит тоже. Путин затеял опасную по определению штуку: смену элит. И началась она не в прошлую пятницу, а почти год назад, когда появился ОНФ.
Путин при смене элит апеллирует, на наш взгляд, к промышленному люмпену, не имеющему ни классового сознания, ни политической базы. Путин хочет слепить из этого люмпена новую политическую основу нового путинского режима. Сигнал иным холмосекам:  в новой системе возможно всё, кто был никем, то станет всем!
Согласятся ли на это  нынешние российские элиты это большой вопрос. Полагаем, что нет. Пока Владимир Владимирович пестует новые элиты, старые элиты по определению будут искать «нового путина». Это аксиома. И родилась она не вчера, а пару тысяч лет назад.
Нам представляется, что сакральный смысл кадрового назначения Холманских прост донельзя. Политическая суть: надо чтобы будущий глава «рабочей» ( лейбористкой )партии и его актив (см. слова путина в предыдущем посту) обкатались и обтесались на окружном уровне. Тут место полпреда как нельзя кстати. С элитами  ведь приходиться общаться и работать: хоть с силовыми, хоть с административными, хоть с промышленными. От ошибок полпред застрахован Кремлем, ибо сам решений не принимает, но доносит! Он по факту получается и смотрящий за округм, и стукачёк по элитной части!
И вторая суть чисто Вовкина. Он ведь кто, их стабильное всё? Банальный районный кэгэбэшник мелкой руки времен позднего Горбачёва! Или я не прав?
Вот и выходит, что банальный районный кэгэбэшик в ходе предвыборной работы завербовал себе сексота. А стукачило товарищ Хольмаских видать отменнейшее! Про нашу Вальпалну как стуканул! То-то и оно! Так что всё на своем месте. И собачье сердце, и стукачило! И полпредом Горе РюкоВовович  будет с этих позиций  прекраснейшим!
Другое дело, что буйная радость топ-увэзэков  по  сему кадровому поводу по логике должна смениться затяжной грустью. О чем говорили два часа в самолете Путин и Холманских? Одним  им известно, да господу Богу. Где гарантия, что в припадке эмоциональной откровенности будущий полпред не стуканул на родное заводское руководство, и не поведал о реальном положении дел?
Или не рассказал, как в Тагиле реально воспринимают  губернатора Мишарина? К слову, уже бывшего. А? Я  бы лично такой гарантии не дал. Я  бы лично наоборот уже бы стал опасаться такого выдвиженца и  его команды. Они уже под Путиным  ходят, Сиенко этап пройденный. Это тоже факт и вывод. А власть, как известно штука, развратная. Особенно, при ВВП. Редкий голубь избежит ея тлетворного влияния. Такие грустные дела.
Так что  Владимир Владимирович (на словах)  был  поклонником управленческого таланта Петра Столыпина, а на деле предпочел « критическую, общественную работу»  Игоря Холманских.
Однако, для блога «Горожане» во всей этой истории есть один позитивный момент. Судя по реакции горожан, увэзэкам  мечты о мэрском кресле можно оставить. Сейчас  корпорация может предлагать кого угодно  – город не воспримет! Начнут давить –город взбунтуется! Вот это очень важно. И это факт.
На полном серьезе, спасибо путину за это. А так спали бы еще лет пять!
С чем вас и себя поздравлю! Аминь

Т-90МС угрожает индийскому Arjun Mk 2

Блог bmpd.livejournal.com со ссылкой на индийский блог livefist.blogspot.com  сообщает о проблемных перспективах новой модификации небезызвестного индийского долгостроя Arjun - танка Arjun Mk 2. В то время как первый прототип Arjun Mk 2 только 10 мая 2012 года поступил на полигон в Похране, где должен начать испытания, индийская армия уже начала утрачивать интерес к этой программе. В публикации блога говорится, что армия наставивает на проведении обширны и длительных испытаний Arjun Mk 2, а также сравнительных испытаний с Arjun Mk 1, и уже подготовила список желаемых модификаций и доработок конструкции Arjun Mk 2. Это не предвещает новой модификации танка ничего хорошего с точки зрения сроков начала поставок. Ранее индийскому парламенту сообщалось, что серийное производство Arjun Mk 2 может быть начато в 2015 году по цене 37 кроров (6,75 млн. долл) за танк.
 Согласно данным блога, индийская армия, видимо, не будет заказывать дополнительные танки Arjun Mk 2 сверх уже законтрактованных 124 серийных машин. С учетом уже построенных 124 серийных танков Arjun Mk 1 это означает, что общее серийное производство танков Arjun будет ограничено 248 единицами.
 Взамен индийская армия требует от DRDO активизации работ по перспективному танку следующего поколения FMBT. Наконец, непосредственным ударом по Arjun Mk 2 стало предложение Индии нового российского танка Т-90МС, встретившее большой интерес. Согласно публикации, в середине марта 2012 года русская делегация, включавшая представителей ОАО "Рособоронэкспорт" и ОАО "НПК "Уралвагонзавод", провела ряд встреч с руководством индийских бронетанковых войск, представив презентацию танка Т-90МС. Индийской стороне была предложена передача технологии Т-90МС в случае продолжения в Индии лицензионного производства танков серии Т-90. Было также предложено провести испытания Т-90МС в Индии. Наконец, российская сторона предложила содействие в разработке танка FMBT и уже ведет с DRDO отдельные переговоры по данному вопросу.



Проектное изображение индийского танка Arjun Mk 2 (c) livefist.blogspot.com

воскресенье, 20 мая 2012 г.

БТР- 80А

Оружие. Бронетехника. Видео ТВ "Звезда"
БТР-80А – бронетранспортер. Предназначен для транспортировки подразделений, их огневой поддержки в бою, уничтожения живой силы, противотанковых средств и легкобронированной техники противника.
Базовая модификация - БТР-80 - была создана в начале 1980-х гг. как дальнейшее развитие бронетранспортера БТР-70, с учетом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 г. и до сих пор производится.
Последние модификации БТР-80, оснащенные усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колесные боевые машины пехоты. Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемета КПВТ (боекомплект 500 патронов) и 7,62-мм ПКТ (боекомплект 2000 патронов).
Штатный экипаж состоит из трех человек, также бронетранспортер может перевозить 7 мотострелков.
Применялся советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х гг. является основным бронетранспортером Вооруженных Сил России и использовался практически во всех крупных вооруженных конфликтах на постсоветском пространстве. Активно поставлялся и поставляется на экспорт, находится на вооружении в более чем 30 странах мира.