Инкассаторский броневик превратился в машину для спецслужб
ГАЗ-3934 в цехе АМЗ( фото "Вестника Мордовии")
В начале 90-х годов конструкторы
ГАЗа работали над модернизацией уже имеющейся в войсках техники, а также
и над новейшими машинами.
В результате на выставке в Нижнем
Новгороде в 1994 году впервые был представлен пушечный вариант
"восьмидесятки" - БТР-80А. На этой же выставке впервые лично для
Министра обороны России был показан БТР-90. На выставке в Нижнем
Новгороде впервые были засвечены: "высокомобильный автомобиль
многоцелевого назначения ГАЗ-39371 "Водник" и "Специальный
инкассаторский автомобиль ГАЗ-3934".
"Специальный инкассаторский автомобиль ГАЗ-3934" (фото АМЗ)
Созданный с использованием узлов
БТР-80, этот специальный автомобиль средней грузоподъемности
предназначался для перевозки ценных грузов по бездорожью. Автомобиль
весит 6500 кг и может перевозить 2 тонны груза. Количество посадочных
мест – до четырех. На машине устанавливался дизельный двигатель
ГАЗ-542.10 мощностью 125 л.с. Максимальная скорость на шоссе - до 110
км/ч. Запас хода по топливу - около 500 км. Высота машины - 2100 мм.
Ширина такая же. Длина - 5500 мм. Дорожный просвет 400 мм.
ГАЗ-3934 в цехе АМЗ( фото "Вестника Мордовии")
У автомобиля полностью
бронированный корпус и пуленепробиваемые стекла. Независимая подвеска
каждого колеса. Автоматическая подкачка шин позволяет осуществлять
движение с тремя пулевыми пробоинами. СИАМ оборудовался дверями с
замками повышенной секретности с автоблокировкой. На крыше
устанавливался кондиционер. Машина имела современные на то время
средства связи и навигационные приборы. Внутренние отсеки бронировались
плитами из стали Ц-82 толщиной 4 мм.
Нет точных данных, насколько эта
модель ГАЗа была успешна на рынке инкассаторских машин, но ею
заинтересовались силовые структуры. Тем более, кроме перевозки денег
ГАЗ-3834 изначально задумывался для более широких целей, в частности,
как спецмашина для правоохранительных органов. Она проходила испытание в
ОМОН.
ГАЗ-3934 в цехе АМЗ( фото "Вестника Мордовии")
В следующий раз после выставки в
Нижнем Новгороде автор встретил автомобиль данного типа в феврале 1995
года, в Моздоке, у штаба группировки федеральных сил. Нет точных данных,
сколько таких машин, переоборудованных в пассажирские, использовалось
на Северном Кавказе, но они время от времени мелькали в различных
репортажах из этого "горячего региона".
ГАЗ-3934 в Чечне.(фото: "Танки в боях за Грозный", размешенно с разрешения автора книги)
Есть сведения, что, по крайней
мере, одна машина использовалась в бригаде внутренних войск уже во время
второй компании в Чечне.
Читать полностью.
Читать полностью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий