"Колесный танк ""Чентауро" из Италии: мнение военного эксперта Сергея Березуцкого
В кипенье страстей по поводу
предполагаемой закупки МО России "колёсного танка "Centauro" внимание
дискутирующих приковано к одной из модификаций достаточно обширного
семейства машин. В этой статье мы постараемся разобраться с вопросом
"кто есть кто" в данном семействе, что позволит, до известной степени,
прояснить, что же представляет собой предлагаемая Москве машина.
Технические требования к
колёсному истребителю танков были сформулированы руководством
итальянской армии в 1984 году. Машина изначально задумывалась как
средство борьбы с воздушными и морскими десантами, следовательно,
основными требованиями к ней была высокая подвижность (с учётом развитой
дорожной сети Италии) и достаточно высокая огневой мощь.
С учётом слабой оснащённости
десантников тяжёлым вооружением, высокий уровень защиты не входил в
число приоритетов. Если использовать художественную аналогию, будущий
"Centauro" ("Кентавр") задумывался как некий гибрид пожарной машины и
танка — по тревоге надо было быстро выдвинуться в требуемый район и
произвести эффективное "гашение":).
Согласно техтребованиям, машину
планировалось создать на базе трёхосного бронеавтомобиля Fiat
AVH-6613, вооруженного очередным клоном 105 мм нарезной английской
пушки L-7. Модификации этой пушки применялись на танках Leopard 1A5 и
М60А1, стоящих на вооружении итальянской армии, что позволяло
унифицировать боекомплект создаваемой машины с танковым, и значительно
упростить её ремонт и обслуживание. В качестве прицельной
системы предполагалось использование СУО OG14L3 TURMS производства фирмы
Galileo Avionica, использовавшаяся на танке ARIETE C1 и БМП VCC-80.
Планировалось, что полученная таким
образом машина, при сопоставимой с танком огневой мощи, будет
существенно превосходить его по подвижности, особенно на европейском ТВД
с развитой дорожной инфраструктурой, иметь больший межремонтный пробег,
и — главное, она будет аэротранспортабельна самолётом С-130 "Геркулес" -
основным авиаперевозчиком ВТА НАТО. Поскольку создаваемая машина
позиционировалась как "разведывательная для борьбы с
танками" (непривычное для русскоязычного читателя сочетание)
существенными бонусами колёсной ходовой части была её малошумность и
гораздо больший, по сравнению с гусеничной, запас хода по топливу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий