Удивительно и не постижимо! Казахстан является не только самым близким соседом России, стратегическим партнером по Содружеству Независимых Государств, но и одним из самых перспективных покупателей нашей военной техники. В тоже время, создается впечатление, что руководители наших оборонных предприятий, "Рособоронэкспорта", "Ростехнологий" абсолютно не заинтересованы в продаже тяжелой бронетанковой техники в Казахстан. Во всяком случае такой вывод можно сделать, ознакомившись с экспонатами KADEX-2012. Дело в том, что на вставке нет ни одного российского образца тяжелой БТТ. На казахскую выставку "Уралвагонзавод" не привез ни свой самый топовый продукт - модернизированный танк Т-90МС, не представил модернизированный Т-72, даже "обычного" Т-90С и то нет! Правда есть ТОС-1 и БМПТ, но обе эти машины взяты на выставку уже из Казахской армии, где проходят опытную эксплуатацию.
Интересно, что обе эти машины отличаются от исходных образцов, демонстрировавшихся в России. Так боевая машина ТОС-1 выполнена на шасси танка Т-90С и имеет встроенную динамическую защиту и более мощный - 1000-сильный дизельный двигатель.
С БМПТ дела обстоят еще интересней! Впервые продемонстрированная на параде в Астане в 2011 году, эта машина огневой поддержки из состава Казахской армии имеет существенные отличия от УВЗовского выставочного образца. Тогда, почему-то никто не обратил на это внимание - а зря!
Начнем с мелочей:
-перед смотровым прибором механика-водителя на носовом модуле ДЗ "Реликт" сделаны пулеотбойные планки по типу таковых на питерском модернизированном танке "объект 219М" [1];
- на корме установлены дополнительные ящики ЗиП [2];
- изменена конструкция (отехнологичена?) боевого модуля[3];
- стандартные гусеницы Т-90 вместо гусениц с "косым" грунтозацепом на опытном варианте БМПТ [4]
А теперь самое главное:
- заменен панорамный прицел [5] - вместо панорамного прицела БО7К1 с низкоуровневым телевизионным каналом, с лазерным
дальномером установлен панорамный прицел с тепловизионным каналом, аналогичный прицелу модернизированного танка Т-90МС. Тем самым "выбита почва из под ног критиков", критиковавших СУО БМПТ за отсутствие ТПВ-канала в панораме.
Внутренняя начинка БМПТ так же претерпела изменения:
- видеосмотровые устройства на ЭЛТ заменены на ВСУ ГИП (плазменные панели);
- установлена система межобъектового взаимодействия
- новая панель управления водителя и усовершенствованная система управления двигателем БАС-6М
Комментариев нет:
Отправить комментарий