пятница, 15 июня 2012 г.

Испытания Скорпион-ЛША Б

 Перепост материала из замечательного блога Дениса Мокрушина - не смог удержаться!

В очередной раз рад показать вам эксклюзивные кадры. На этот раз - с испытаний бронеавтомобиля Скорпион-ЛША Б. Фотографии предоставлены ЗАО "Корпорация "Защита".

Краткое сопроводительное сообщение:
В конце мая на полигоне МО РФ были проведены стрелковые испытания и испытания на подрыв Скорпиона-ЛША Б. Полностью выполнены тактико-технические требования, предъявлямые МО РФ.

После обстрела с дистанции 30 метров по ГОСТ Р 50963-96




Последовательность подрывов: 600 гр. под геометрическим центром капсулы (после подрыва автомобиль сохранил способность передвигаться своим ходом, то есть завелся и поехал), далее 2 кг под задним правым колесом и 4 кг под передним левым колесом. Все взрывные устройства - безоболочечные.
При подрывах в автомобиль устанавливались датчики звукового давления и ускорения (в том числе и на манекене), а также поросенок и три кролика






 

Gur Khan: смотрим на фото подрыва 600грамм ВВ и вспоминаем кадры видео с испытаний "Ивеко"-"Рыси" в Германии, где якобы подрывали 6,4кг. Конечно по фото оценить силу взрыва сложно, но все же разница давольно наглядна. После этого еще кто-нибудь будет утверждать что испытания "Ивеко" это не фикция и не подтасовка? 

Новый БТР для армии Российской Федерации

Пока генштабовские умы мечтают о закупках "иномарок" типа Centauro или Patria, в родных российских КБ продолжается работа над новым отечественным колесным семейством.
Совершенно случайно получил вот такой вот рисунок нового российского БТРа.
Весьма слабо разбираюсь в колесной бронетехнике и не отслеживаю ее развитие, по этой причине не могу сказать что это: "заветный" новейший "Бумеранг" или его предшественник "Гильза". Выкладываю как есть, единственное что могу от себя добавить, так это то что этому рисунку как минимум 2 года.

четверг, 14 июня 2012 г.

Чем были заняты российские КБ в области танкостроения в 2010 – 2011 году

Перепост из блога http://andrei-bt.livejournal.com

Много интересного можно узнать из годовых отчетов ОАО УКБТМ, ВНИИТрансмаш, ОАО ОКБТМ, ОАО СКБМ. Чем занимаются, для кого разрабатывают свои изделия и кому поставляют. Ниже приводятся ряд отчетов предприятий отрасли, те, кто следят за темой, могут сделать свои не очень веселые выводы.

Годовой отчет УКБТМ за 2011 год.
Приоритетная работа – опытно-конструкторская работа (ОКР) "Армата" по созданию унифицированной межвидовой тяжелой гусеничной платформы и бронетанковой техники на ее базе - танк, боевая машина пехоты и бронированная ремонтно-эвакуационная машина. В 2011 г. заключен контракт на выполнение ОКР и выполнен технический проект ОКР.
Проводились заседания, на которых обсуждались различные вопросы, в том числе:
"Рассмотрение результатов работы по третьему этапу СЧ НИР "Бронепоезд-2";
"Доклад по результатам испытаний амортизаторов с магнитореологическими жидкостями в 2009-2010 гг";
"Рассмотрение диссертации генерального директора ОАО "УКБТМ" В.Б. Домнина";
"Рассмотрение технического проекта ОКР "Армата";
"Исследование и обоснования создания многофункциональной системы подрессоривания унифицированного базового шасси для ВГМ";
"Рассмотрение результатов работы по четвёртому этапу СЧ НИР "Бронепоезд-2"
….подробнее (*.Pdf)

Годовой отчет ОАО «ВНИИтрансмаш» за 2011 год.
Работы в рамках НИОКР по заказам Минобороны России и предприятий отрасли (ОКР «Тельник», СЧ ОКР «Армата», СЧ ОКР «Курганец-25», СЧ ОКР «Бумеранг», НИР «Бронепоезд-2», НИР «Обоснование-2025»)…
...подробнее (*.Doc)
ОАО «Спецмаш» за 2010 год.
ОАО «Спецмаш» выполнены СЧ НИР «Бурлан» по договору с ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ» на сумму 194,4 тыс. руб., СЧ ОКР «Свинец-2» по договору с ФГУП «НИМИ» на сумму 514,3 тыс. руб.
подробнее (*.Pdf)

СКБМ 2010 год.
По перспективной БМП:
-     разработаны технические требования для составных частей;
-     разработан проект ТТЗ;
-     разработаны 3-D модели боевого отделения и шасси;
-     разработана компоновка БМП с передним расположением МТО;
-     разработана компоновка БМП с электротрансмиссией;
-     разработаны проекты ЧТЗ на БИУС, гидропневматическую систему подрессоривания  и на энергоагрегат-кондиционер;
-     велась разработка КД перспективной БМП.
По ОКР «Курганец-25ТП»:
    -     разработан и защищен технический проект
Также упоминаются работы по Хризантема-С» (изделие Эр699-сб2) для заказчика «434». А также планы по заказу туда БМП-3, БМП-3К, БРЭМ-Л…
Правда их Ливия так и не получила по всей видимости.
подробнее (*.zip)

Gur Khan: Андрей! Спасибо за проведенную тобой работу и интересные ее результаты!

Старший брат "Молота" и Т-95 был создан конструкторами из Свердловска




 
В 70-е годы в СССР создавали новое самоходное орудие, которое по оригинальности и сейчас может поспорить со многими новинками мировой оборонной промышленности. Долгие годы об этой боевой машине ходили настоящие легенды, некоторые считали ее прообразом другой таинственной отечественной разработки – Т-95, а кто-то, далекий от темы, вообще путал их, принимая эту САУ за новейший основной боевой танк из Нижнего Тагила. 
 Но это произошло гораздо позже, когда занавеса таинственности немного спала и когда работы над САУ были давно прекращены.
 В середине 70-х годов начались работы по созданию новых машин, которые сначала должны были дополнить, а потом сменить еще не такие старые на то время самоходки 2С3 "Акация". Работы над диковинной, невиданной до сих пор конструкцией проводились под руководством начотдела специального оборудования ЦКБ Николая Тупицына.
 Внешность машины вызывает восхищение даже спустя три с лишним десятка лет после воплощения конструкции в металл. Рассказывают, что зарубежные эксперты впадали в прострацию, когда узнавали, что эта машина была сконструирована во второй половине 70-х годов.
 В некоторых источниках указывается, что данная самоходка одинакова по ходовой части с САУ 2С19 "Мста". Но это ошибка. В качестве базы было выбрано уже хорошо зарекомендовавшее себя шасси танка Т-72. Конечно, были проведены определенные доработки, приспособление "семьдесятдвоечной" ходовой под самоходно-артиллерийские нужды. В частности,  существенно изменили расположение катков. Они были сгруппированы по три штуки с каждого борта к корме и носу машины. Была доработана подвеска.
 Мы уже неоднократно писали о том, что отечественные конструкторы еще с конца 50-х годов работали у нас над нетрадиционными схемами размещения вооружения в танках, к таким работам возвращались в 70-е годы, но первыми стали самоходчики из Свердловска. Они поместили экипаж и смонтировали автомат заряжания отдельно от орудия, которое находилось изолированно от людей и боекомплекта на крыше рубки. За скругленную форму ее окрестили "шайбой", вскоре это прозвище "приклеилось" ко всей машине. 

«Клим Ворошилов» – триумф железного воина

...Эта идея оказалась настолько жизненной и на редкость своевременной, что определила генеральную линию развития отечественного, да и мирового танкостроения, на многие годы. В группу проектировщиков однобашенного танка КВ (Клим Ворошилов) входили Н.Л. Духов, молодые инженеры-конструкторы Е.П. Дедов, В.А. Козловский, П.С. Тарапатин, В.И. Торотько. В целом КВ получился короче СМК на 2 м и весил 47 тонн. Не менее важно, что был установлен дизельный двигатель В-2, мощностью 500 л.с. Это был непревзойденный по огневой мощи, защите и подвижности тяжелый танк, не имеющий равных.
Первый образец танка КВ был изготовлен 1 сентября 1939 г. Начались всесторонние испытания. Лучшие заводские водители К.И. Ковш, В.Н. Ляшко водили машины по 12 часов в сутки. Но началась война с белофинами, и опытные образцы танков СМК и КВ были направлены на Северо-Западный фронт, для участия в боевых действиях по прорыву «линии Манненгейма».
Танки вступили в бой 17 декабря 1939 г., а уже 19 декабря тяжелый танк «Клим Ворошилов» был принят на вооружение Красной Армии. ЛКЗ приступил к серийному производству.
Еще до вероломного нападения фашистской Германии было принято решение об организации массового производства тяжелых танков КВ на Челябинском тракторном заводе. Был выбран Урал с его энергетическими ресурсами и удаленностью от западных границ. За год до ВОВ вышел приказ Наркома машиностроения СССР «Об организации производства танков КВ на ЧТЗ имени Сталина»:
«Директору завода т. Соломонову:
а) организовать в 1940 г. на ЧТЗ производство танка по чертежам ЛКЗ;
б) в 1940 году выпустить опытную партию – 5 шт».
К концу 1941 г. из блокированного города было переправлено более 15 тыс. рабочих Ленинградского Кировского завода и членов их семей. Объединившись с коллективами других заводов, они стали единым коллективом. И танки пошли на фронт. С первых дней был задан такой темп работы, что порой казалось – для них не существует ничего невозможного. Только в четвертом квартале 1941 г. Танкоград дал фронту 441 танк КВ.
Великая Отечественная война вступила в новую стадию – победить теперь мог лишь тот, у кого инженерная мысль вернее, конструкторский расчет точнее. И те, у кого вооружение было лучше, надежнее, у того было больше шансов на победу. Начался интенсивный поиск путей совершенствования и модернизации танков КВ, война наших конструкторских умов с конструкторской мыслью проектировщиков тяжелых танков в Германии, возглавляемых Эви Андерсоном и Фердинандом Порше.
Одновременно разрабатывались две модели танков, получивших наименование КВ-13 и КВ-1С. Сроки создания были установлены небывалые. Люди не знали выходных дней, работали круглосуточно, отдавая все силы святому делу – победе над фашистскими захватчиками.
Ходовая часть КВ-13 с пятью катками приспосабливалась для применения гусениц как КВ, так и Т-34 – такая унификация для разных классов танков вводилась впервые. При испытаниях КВ-13 показал скорость более 50 км/час, но недоработки в конструкции, недостаточная надежность позволили, в общем то неплохой машине, остаться только опытным образцом.
Другая машина стала модернизированным вариантом «Клима Ворошилова» – КВ-1С. Весом в 42,5 тонны и частично сниженным по высоте корпусом, с облегченной (суженой до 608 мм) гусеницей. Скорость выросла с 34 до 42 км/час, за что и стала с буквой «С» – «скоростной».
Во время работы над моделью КВ-1С столкнулись с труднейшей технической проблемой – прекратились поставки алюминиевого листа для изготовления радиаторов системы охлаждения. Конструкторы немедленно предложили изготавливать радиаторы из тонкого железа, а так как оно подвержено коррозии, то химики рекомендовали заправлять систему охлаждения танка водой с ингибитором хромпик. Разумеется это надо было проверить, причем испытания провести при отрицательных температурах, близких к минус 400 С.
Стояло жаркое лето. Вот, что пишет в своих воспоминаниях Н.М. Синев – бывший тогда заместителем главного конструктора Опытного завода ЧКЗ.
«Появилась идея – провести испытания танка КВ-1С, оснащенного железным радиатором в Челябинском городском холодильнике, в котором имелась крупногабаритная холодильная камера. Нужно было около недели, чтобы провести несколько циклов испытаний. Едем к руководству города с Жозефом Яковлевичем Котиным. Разговор был трудный». Однако взаимопонимание достигнуть удалось. Испытания, проведенные инженером Г. Бутырским, прошли успешно...

Знаменитый Т-95 с газовой турбиной мог стать реальностью

 В начале 90-х годов над перспективной бронетанковой техникой работали в Ленинграде, Нижнем Тагиле и Харькове. В Нижнем Тагиле, например, создавали новый танк, получивший обозначение Объект 187. Кроме традиционного для Нижнего Тагила четырехтактного дизеля, на одном из опытных изделий была установлена газовая турбина мощностью в 1500 л.с. По мощности силовой установки советский танк, что называется, догнал западные машины. А если учесть, что 187-й по массе был меньше, чем зарубежные машины третьего поколения, то преимущество по удельной мощности (лошадиные силы на тонну веса) уже было за уральским танком.
 Если сравнивать с имевшимися тогда отечественными дизельмоторами, то самые лучшие были способны выдать лишь 1200 л.с. Разница в 300 "лошадок", естественно, не мелочь, просто так от нее не отмахнешься.
 ГТД в 1500 л.с. успешно испытывался и на ленинградских Т-80. Новая турбина разгоняла танк до таких скоростей, что если бы не секретность, то рекорды, поставленные этим танком, наверняка попали бы в книгу рекордов Гиннеса.
 И казалось, что эта перспективная силовая установка должна была прописаться на новых танках, но гибель Советского Союза и жесточайший экономический кризис обвалили большинство работ по оборонной тематике. Не минула чаша сия разработчиков и производителей бронетанковой техники. Оставшись без заказов своей армии, танкостроители старались элементарно выжить. Так продолжалось несколько лет.
 Но даже в самые нелегкие времена есть люди, которые глядели в будущее, и вот в самый разгар кризиса было решено делать совершенно новую машину, в которой было решено воплотить все самое лучшее, что имелось в отечественном танкостроении. И, наверное, поэтому наряду с дизельным вариантом планировалось создать вариант с газовой турбиной.
 Логика в этом, несомненно, была. Ведь даже в настоящее время соединения на Севере, вокруг Москвы и на Дальнем Востоке продолжают эксплуатировать модификации Т-80. Для условий с низкими температурами лучше танка с газовой турбиной не найти. Даже в самый суровый мороз ГТД идеально заводится, чего не скажешь о дизеле. Поэтому в бригадах бывшего Ленинградского военного округа так держатся за свои старенькие "восьмидесятки". В разговорах с танкистами те сетуют, в основном, на устаревшие приборы ночного видения и средства связи, остальное их, в целом, устраивает.
 А ведь кроме имевшегося уже в начале 90-х ГТД в 1500 л.с. планировалось создать силовую установку с совсем фантастическими характеристиками - до 2000 л.с. Да, новые турбины были бы дороги, но и у дизелей цены также стремительно растут, и разрыв с ценами на ГТД стремительно сокращается. Что касается экономичности, то новые турбины потребляли столько же топлива, сколько и дизельные моторы.
 К сожалению, работы по газотурбинному варианту перспективного танка были прекращены, в то время просто не было денег, чтобы "тащить" две параллельные программы по новым двигателям. Тем более, создание одного дизельного варианта требовало много усилий. Поначалу были серьезные проблемы, которые титаническими усилиями были преодолены. Если у страны было бы чуть больше денег, то и новая турбина продемонстрировала на реальной машине все свои лучшие качества. 

Еще раз о музее ОАО Завод №9 в Екатеринбурге


Фоторепортаж Ю.В.Зарубина специально для сайта "ОТВАГА"

На сайте «Отвага» уже публиковалась информация о недавно открытом музее Артиллерийского завода №9 (см. фоторепортаж Под индексом «Д»). Я посетил этот музей 30 мая с. г. Представляю вашему вниманию дополнительные фотографии с площадки серийных и экспериментальных образцов артиллерийских орудий.
Музей небольшой, но экспонаты там действительно уникальные, экспозиция очень интересная. В ходе небольшой экскурсии мы услышали увлекательный рассказ и получили исчерпывающую информацию о выставленных изделиях, а также услышали ответы на наши многочисленные вопросы. Особую благодарность в связи с этим хотелось бы высказать нашему экскурсоводу – сотруднику конструкторского бюро завода № 9 Михаилу Владимировичу.
Пользуясь случаем сообщаю, что музей соседнего Уралмашзавода (ОАО «Уральский завод тяжелого машиностроения») находится в стадии переезда в новое помещение (рядом с заводоуправлением). В связи с этим музей фактически закрыт. Однако директор музея, Сергей Степанович, не только принял нас, но и любезно согласился рассказать об истории завода, а также продемонстрировать те экспонаты, которые уже разместились в новых залах.
Я посетил немало подобных заводских музеев и у меня сложилось вполне определенное мнение об их сотрудниках. Это – энтузиасты своего дела, патриоты своих предприятий. Всяческих им успехов!