Госдоля в «Уралвагонзаводе» снизится не раньше, чем через полтора года.
Научно производственная корпорация «Уралвагонзавод» будет
готова к приватизации не ранее конца 2014 года. Как сообщает РИА
«Новости», такое заявление сделал на Петербургском международном
экономическом форуме генеральный директор предприятия Олег Сиенко. Если
приватизация осуществится, предприятие уложится в рамки ранее
планируемого срока с 2012 по 2014 год.
Согласно скорректированной программе приватизации государственного
имущества, до 2016 года доля государства в ОАО «Научно-производственная
корпорация «Уралвагонзавод» (НПК УВЗ) должна будет снизиться со 100% до
50%, вместо планируемых ранее 75%.
По данным аналитиков Rye, Man & Gor Securities, на сегодняшний день
холдинг, в отличие от других государственных машиностроительных
активов, абсолютно готов к продаже. Аналитики подсчитали рентабельность
казенных машиностроительных активов еще в феврале.
Она составила 11% при норме для такого типа компаний 5-6%. Что
существенно меньше, отмечают эксперты, чем доходы «Объединенной
судостроительной компании» (ОСК) и «Объединенной авиастроительной
компании» (ОАК), которые также планируется пустить с молотка.
Государственная программа продажи государственного имущества была
утверждена 20 лет назад – 11 июня 1992 года. Планы на ближайшие два года
правительство скорректировало в начале июня. Однако все точки над «i» в
этом вопросе по-прежнему не расставлены: графика продаж госдолей в
крупнейших компаниях и банках по годам до сих пор не прописан.
Напомним, что согласно внесенным изменениям, правительство до 2016 года продаст почти полторы тысячи акционерных обществ,
в числе которых «Роснефть», ВТБ, «Русгидро», «Зарубежнефть»,
«Объединенная зерновая компания», «Интер РАО», «Совкомфлот»,
«Шереметьево», «Аэрофлот», «Алроса», «Ростелеком», Россельхозбанк,
«Росагролизинг» и Государственная транспортная лизинговая компания.
В 2012 году будут проданы порядка 300 находящихся в федеральной
собственности предприятий, а также пакеты акций 960 акционерных обществ.
Доходы от приватизации в 2012 году, по оценке правительства, составят
около 300 млрд рублей, хотя планируется повысить этот показатель до 1
трлн рублей. В любом случае это побьет рекорд 2011 года, когда сумма
достигла 121 млрд рублей.
Источник
Названы сроки приватизации Уралвагонзавода
Выпускающий вагоны и военную технику Уралвагонзавод будет
приватизирован не раньше конца 2014 года, сообщил в четверг в кулуарах
Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2012)
гендиректор компании Олег Сиенко.
Перед приватизацией, возможно, придется отделить гражданское
производство от военного, сказал Сиенко. Коме того, уже в 2012 году
Уралвагонзавод может получить 42,5-процентую госдолю в Тверском
вагоностроительном заводе (ТВЗ), выпускающем пассажирские вагоны,
передает Reuters.
«Ждем указа президента, надеемся, что (он будет подписан) в июле», - сказал Сиенко.
Уралвагонзавод
рассчитывает обменять госпакет ТВЗ на непрофильные военные активы
Трансмашхолдинга, который уже владеет 50-процентной долей в ТВЗ.
В
сентябре прошлого года избранный президент России Владимир Путин,
занимавший тогда кресло премьера, пообещал выпускающему танки и
дефицитные на рынке России грузовые вагоны заводу беспрецедентную для
промышленности господдержку объемом свыше 2 млрд долларов.
В мае
Путин назначил уральским полпредом начальника сборочного цеха
Уралвагонзавода Игоря Холманских, который полгода назад в прямом эфире
вызвался «выйти с мужиками» и разобраться с раздражающими власть
столичными манифестантами.
Затем на позицию помощника президента в
Кремль вернулся и бывший председатель совета директоров Уралвагонзавода
Евгений Школов, который пришел на предприятие после увольнения из МВД.
Gur Khan: "...не раньше 2014 года..." - да кто бы сомневался! Именно к этому сроку намечается осуществить масштабную реконструкцию предприятия и его техническое переоснащение. Именно к этому сроку должен быть готов к массовому выпуску новый танк "Армата". Зачем кому-то продавать дохлый завод с кучей долгов и без заказов? Нет! Надо влить в него из госбюджета кучу денег, оздоровить финансовую ситуацию, обеспечить заказами ( а они по большей части являются государственными, так как идут либо непосредственно от государства (например Минобороны), так и от госмонополий (типа РЖД), а потом уже и продавать. Кому? "Завод идет в народ" - ну и насмешили! Нет, народу тут ничего не достанется. Покупатель и будущий владелец "Уралвагонзавода", как и большинства названных выше предприятий, известен. Интересы этого покупателя сейчас ревностно блюдут "смотрящие" - нынешние руководители, подобранные по принципу личной преданности и зависимости. Еще не догадались? Ну конечно же это Владимир Владимирович Путин - наш Президент, а так же тайный владелец "заводов, газет, пароходов" . Скажете что это конспирология? Возможно! Именно так мне и заявил на встрече весной этого года один залетный московский тележурналист. Пришлось привести некоторые аргументы в пользу этой "теории". На что получил ответ, что конечно, все это логично, но бездоказательно, а следовательно, не может быть озвучено в эфире. Ну что ж.. таковы "правила игры", такова "свобода слова" в Российской Федерации. Однако, я не боюсь заявить, что истинная цель президентства Владимира Владимировича - накачать по максимуму все вышеназванные предприятия деньгами из государственного бюджета, провести их модернизацию и, к окончанию своего президентства, обеспечить их плавный переход из госсобственности в свой личный карман (через подставных лиц, разумеется). Так это будет или нет - посмотрим. Вернемся к этому разговору через 12 лет (если еще живы будем, ибо в этот период нас ожидает война с Ираном, где, не сомневаюсь, мы выступим на стороне международной коалиции агрессоров, окончательный раскол в обществе и вероятная гражданская война и, как следствие, ввод "миротворческих" сил ООН и НАТО непосредственно на территорию России для обеспечения собственнических интересов нынешнего российского истеблишмента и стоящего за его спиной международного империализма). Во жути нагнал! ;)