среда, 20 июня 2012 г.

Т-62: 50 лет в строю.

Мнение военного эксперта Виктора Мураховского
 
 
1 июля 1962 года "Уралвагонзавод" начал серийное производство среднего танка Т-62. Всего до октября 1973 года было выпущено  более 19 тыс. таких боевых машин.
 Детище Леонида Николаевича Карцева впервые было открыто показано 7 ноября 1965 года на военном параде в Москве. Эти танки долгое время оставались основой советских танковых войск в группах войск в Германии, Чехословакии, Венгрии и Польше, а также в округах, расположенных непосредственно на территории Советского Союза.
 Как рассказал "Вестнику Мордовии" один из лучших российских военных экспертов Виктор Мураховский, имевший опыт эксплуатации этих танков, если сравнивать Т-62 со своими старшими братьями, то видно, что у Т-62 значительно выросла огневая мощь, особенно в направлении бронепробиваемости имеющимися в боекомплекте машины боеприпасами. В этом он превосходил большинство зарубежных сверстников, в плане огневой мощи с ним мог сравниться только английский танк "Чифтен".
 У Т-62 появились такие удобные вещи, как механизм выброса гильз, на нем стояло более современное радиооборудование, хотя и сам прицел у танка не сильно отличался от того, что было на более ранних машинах.
Л.Н. Карцев
В материале о боевых действиях в Эфиопии, где ему пришлось повоевать на Т-62, Виктор Мураховский пишет:  
 "Подлинным "царем поля боя" в Огадене стал танк Т-62. Несмотря на некоторые ограничения в подвижности, обусловленные горной местностью и низкой удельной мощностью, этот танк, благодаря превосходящей огневой мощи, без проблем уничтожал любые цели. Особенности театра военных действий позволяли вести огонь на максимальные по возможностям оружия дальности. Для Т-62 обычными были дальности стрельбы по бронированным целям 1600-1800 метров, а иногда и более. На таких дистанциях ответный огонь 100-мм и 85-мм танковых и противотанковых орудий врага был неэффективным.
 Пробег Т-62 за время конфликта составил в среднем 1100-1300 километров, в основном по каменистым и суглинистым грунтам, в условиях высокой запыленности, высоких температур, с интенсивной стрельбой из пушки и спаренного пулемета.
 Машины, прибывшие из наличия ВС СССР, к тому времени уже имели на одометрах 1200-2000 километров. Советские танки показали высокую надежность. Случаи выхода из строя по техническим причинам были редки: поломки привода вентилятора системы охлаждения, разрушение резиновых бандажей опорных катков, обрыв тяги привода переключения передач, утечка охлаждающей жидкости и т.д. Все подобные неисправности устранялись силами ремонтных органов батальонов и бригады. По техническим причинам ни одной машины безвозвратно потеряно не было.

Комментариев нет:

Отправить комментарий