Мнение военного эксперта Виктора Мураховского
1 июля 1962 года "Уралвагонзавод" начал серийное производство
среднего танка Т-62. Всего до октября 1973 года было выпущено более 19
тыс. таких боевых машин.
Детище Леонида Николаевича Карцева
впервые было открыто показано 7 ноября 1965 года на военном параде в
Москве. Эти танки долгое время оставались основой советских танковых
войск в группах войск в Германии, Чехословакии, Венгрии и Польше, а
также в округах, расположенных непосредственно на территории Советского
Союза.
Как рассказал "Вестнику Мордовии" один из лучших российских военных
экспертов Виктор Мураховский, имевший опыт эксплуатации этих танков,
если сравнивать Т-62 со своими старшими братьями, то видно, что у Т-62
значительно выросла огневая мощь, особенно в направлении
бронепробиваемости имеющимися в боекомплекте машины боеприпасами. В этом
он превосходил большинство зарубежных сверстников, в плане огневой мощи
с ним мог сравниться только английский танк "Чифтен".
У Т-62 появились такие удобные вещи, как механизм выброса гильз, на
нем стояло более современное радиооборудование, хотя и сам прицел у
танка не сильно отличался от того, что было на более ранних машинах.
Л.Н. Карцев
В материале о боевых действиях в Эфиопии, где ему пришлось повоевать на Т-62, Виктор Мураховский пишет:
"Подлинным "царем поля боя" в Огадене стал танк Т-62. Несмотря на
некоторые ограничения в подвижности, обусловленные горной местностью и
низкой удельной мощностью, этот танк, благодаря превосходящей огневой
мощи, без проблем уничтожал любые цели. Особенности театра военных
действий позволяли вести огонь на максимальные по возможностям оружия
дальности. Для Т-62 обычными были дальности стрельбы по бронированным
целям 1600-1800 метров, а иногда и более. На таких дистанциях ответный
огонь 100-мм и 85-мм танковых и противотанковых орудий врага был
неэффективным.
Пробег Т-62 за время конфликта составил в среднем 1100-1300
километров, в основном по каменистым и суглинистым грунтам, в условиях
высокой запыленности, высоких температур, с интенсивной стрельбой из
пушки и спаренного пулемета.
Машины, прибывшие из наличия ВС СССР, к тому времени уже имели на
одометрах 1200-2000 километров. Советские танки показали высокую
надежность. Случаи выхода из строя по техническим причинам были редки:
поломки привода вентилятора системы охлаждения, разрушение резиновых
бандажей опорных катков, обрыв тяги привода переключения передач, утечка
охлаждающей жидкости и т.д. Все подобные неисправности устранялись
силами ремонтных органов батальонов и бригады. По техническим причинам
ни одной машины безвозвратно потеряно не было.
Комментариев нет:
Отправить комментарий