среда, 20 июня 2012 г.

Александр Морозов был отцом "советской "Меркавы"

Личность гениального советского конструктора Александра Александровича Морозова в настоящее время воспринимается неоднозначно. Его много, часто предвзято, критикуют за танк Т-64. Но, что бы не писали, в настоящее время эта боевая машина является основой танкового парка Украины. И будет такой еще много лет.
 
Даже ярые критики отмечают, что Александр Александрович обладал даром заглядывать в будущее. Еще в далеком 1940 году в СССР начались проработки боевой машины, которую нынешние танковые историки называют не иначе, как "Советская Меркава". В танке, получившем обозначение А-44, было предложено разместить моторно-трансмиссионное отделение (МТО) в передней части машины. У израильской "Меркавы", кстати, двигатель также стоит в правой части корпуса.
 
Морозов предложил три варианта данной машины. Самый тяжелый был вооружен мощной 107-мм пушкой Ф-42 и был защищен броней в 100 мм.
 
Если бы не вероломное нападение нацистов, то во второй половине 41 года один из вариантов этого танка был бы изготовлен, и начались бы его испытания. Но все планы перечеркнула война.   
 
Во второй раз танком с передним МТО Морозов стал заниматься в 1950 году, когда в Харькове началась работа над "Объектом 416". У этой боевой машины 400-сильный ДГ также находился в передней части корпуса. Оригинальным было еще и то, что все члены экипажа находись в литой полусферической башне. Кстати, гораздо позже такое решение было применено на американо-германском МВТ-70.
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий