Личность гениального советского
конструктора Александра Александровича Морозова в настоящее время
воспринимается неоднозначно. Его много, часто предвзято, критикуют за
танк Т-64. Но, что бы не писали, в настоящее время эта боевая машина
является основой танкового парка Украины. И будет такой еще много лет.
Даже ярые критики отмечают, что
Александр Александрович обладал даром заглядывать в будущее. Еще в
далеком 1940 году в СССР начались проработки боевой машины, которую
нынешние танковые историки называют не иначе, как "Советская Меркава". В
танке, получившем обозначение А-44, было предложено разместить
моторно-трансмиссионное отделение (МТО) в передней части машины. У
израильской "Меркавы", кстати, двигатель также стоит в правой части
корпуса.
Морозов предложил три варианта
данной машины. Самый тяжелый был вооружен мощной 107-мм пушкой Ф-42 и
был защищен броней в 100 мм.
Если бы не вероломное нападение
нацистов, то во второй половине 41 года один из вариантов этого танка
был бы изготовлен, и начались бы его испытания. Но все планы
перечеркнула война.
Во второй раз танком с передним МТО
Морозов стал заниматься в 1950 году, когда в Харькове началась работа
над "Объектом 416". У этой боевой машины 400-сильный ДГ также находился в
передней части корпуса. Оригинальным было еще и то, что все члены
экипажа находись в литой полусферической башне. Кстати, гораздо позже
такое решение было применено на американо-германском МВТ-70.
Комментариев нет:
Отправить комментарий