понедельник, 25 июня 2012 г.

Тайны биографии Игоря Холманских

Налбандян Лиана
Собеседник.ру

С первых минут в городе понимаешь: здесь жуткие дороги и воздух, но Нижний Тагил все равно живет и дышит в унисон с властью. Именно отсюда уральские рабочие грозили мозолистыми кулаками «зажравшейся» оппозиции. А их лидер Игорь Холманских в итоге стал полномочным представителем президента. Спецкор «Собеседника» побывала в первой рабочей поездке нового полпреда по УрФО, а также посетила родину провластного пролетариата.


Груз благодарности
Полпред Игорь Холманских инспектирует продукцию автопрома Курганской области. Автобусы, пожарные машины, автоприцеп «тандем»… Полпред как-то неловко щурится даже в тени, отчего выражение лица у него  страдальческое.
– Как же ему, видать, тяжко в новой должности, – сочувственно шепчет одна из местных журналисток.
В декабре, предлагая Путину приехать «с мужиками» в Москву подсобить с оппозицией, Холманских и не догадывался, что в мае получит столь высокое назначение. И теперь – первый рабочий тур по вверенным регионам округа, в котором Курган стал отправной точкой.
Перелет из Екатеринбурга на зафрахтованном вип-чартере Bombardier, проезд по городу с мигалками мимо отдающих честь постовых… Бывшему начальнику цеха нижнетагильского «Уралвагонзавода» такие роскошества внове. А еще предстояло за один день презентовать себя местным чиновникам, общественникам, силовикам. Видимо, чтобы слегка «расслабить» нового полпреда, первым в списке посещений сделали предприятие, похожее на его родной «Уралвагонзавод» – «Курганмашзавод». Холманских с кучей охраны провели по цехам, показали военные машины, на которые завод уже 1,5 года не получает заказов от Российской армии. Полпред тихим голосом уточнял технические вопросы, но казался более угнетенным своими новыми полномочиями, чем даже принимающий глава бедствующего предприятия.…
Движение к партии
Появления Игоря Рюриковича в высоком статусе не ждали ни в Кургане, ни в родном Тагиле, где я побывала накануне и по­вспоминала прошлое со знакомыми нынешнего полпреда.
– Этого назначения не предвидели даже пиарщики, «сделавшие» Холманских и написавшие для него скандальную фразу, – считает тагильский оппозиционер Егор Бычков. – Ведь все это была продуманная кампания – нужен был рабочий город, рабочий коллектив, лицом которого и стал начальник цеха «Уралвагонзавода».
У них, говорит Бычков, сильная пиар-команда. В частности, зам. гендиректора предприятия Алексей Жарич был не так давно назначен сюда из Москвы, где он делал интернет-портал «За Путина», а также фильм про войну с Грузией.
– Он и курировал все эти предвыборные движения на УВЗ с Холманских в главной роли. Правда, почему выдвинули именно его, до сих пор непонятно.
Сам Егор Бычков – это «несистемная оппозиция» Нижнего Тагила в единственном лице. Некогда соратник Евгения Ройзмана по «Городу без наркотиков» через него ассоциируется теперь с Михаилом Прохоровым. Бычков по Интернету звал Холманских разгонять свои митинги в Тагиле. Правда, на них никогда не набиралось больше 300 человек. В то время как сам Холманских собирал по несколько тысяч под эгидой созданного им движения «в защиту человека труда».
– Люди без принуждения выходили на улицы – за власть, за стабильность, – уверяет Андрей Ленда, возглавивший движение после назначения Холманских полпредом. – Потому что помнили, что было в лихие 90-е на заводе, когда заказов не было, по полгода не платили зарплату. В кризис 2008-го тоже была тяжелая ситуация, и тогда Путин поддержал нас гостраншем.
За все хорошее рабочие и вели предвыборную работу, чего не скрывают.
– Несколько групп с конца декабря выезжали на предприятия в регионы, в т. ч. ездили по отделениям УВЗ, – рассказывает один из лидеров движения Александр Олейников. – Мы не собирали залов, а просто общались в курилках, в столовых  с целью объяснить, почему мы поддерживаем Путина, услышать мнение людей и пригласить их на наши мероприятия.
Если в полпреде Холманских и сейчас видно человека «от станка», то Андрей Ленда не похож на рабочего – с айфоном и в дорогом костюме с отливом.
Теперь у Ленды есть возможность возглавить свою партию – ее собираются создавать на базе движения. Об этом заявил и Холманских на встрече с курганскими активистами во время своей первой поездки. Кстати, на чаепитии с рабочими полпред, кажется, впервые улыбнулся.
– Я с помощью новых полномочий буду вам активно помогать, – дословно заявил он соратникам. – Движение обязательно должно перерасти в партию.
На мой вопрос о возможной конкуренции с «Единой Россией», которую он так рьяно поддерживал, полпред молвил: партия – навсегда «наши союзники».
Настоящий народ
На Урале говорят, что в ЕР состоит и вся верхушка УВЗ от начальников цехов. Даже инженерам советовали вступать, если те надеются на продвижение по службе. А летом весь завод «единогласно» подался в Народный фронт. От тех немногих рабочих у проходной, что не шарахались от вопросов, я тоже слышала лишь бравурные лозунги: «Путин – партия – Холманских». Неужели рабочий класс так легко купить?
– Все это такая пена, агитки дешевые. – Рабочий УВЗ Василий не раскрывает ни фамилии, ни номера своего цеха, но рисует в моем блокноте «весь расклад»: – Есть три группы: 30% это быдло, которое ездило на митинги за отгулы и там напивалось так, что на них самих ОМОН вызывали.  50% – обычные работяги, которым по барабану все. Лишь бы работа была и платили. И еще 20% – это думающие, как я.
Василия за вольнодумство уже дважды вызывал к себе начальник цеха, мол, материть власть надо потише. Потому как своим сослуживцам в цеху Василий тоже регулярно дает такой же полный расклад.
– Некоторых прозомбировали «лихими 90-ми», но это же бред, кто нас туда отправлять собирается? – вопрошает Василий. – Тогда было плохо, и Путин правда много сделал, а если б еще ушел вовремя, я б ему, как Брежневу, орденов навесил. Но демократия для меня – это смена власти, какой бы золотой она ни была. Вместо этого у нас сейчас  дороги ужасные, менты продажные, медицина плохая, повсюду коррупция. А Путин при этом почему-то святой остается. И его холуи кричат за весь народ в его поддержку. Мы – настоящий народ, а нам возмущаться страшно.

Загон стабильности
 Страшно, потому что УВЗ – градообразующее предприятие, где можно получать и по 30–40 тысяч рублей в месяц. Рабочие ворчат на вредное производство, устаревшее оборудование, разброс в зарплатах. Но в целом они довольны своим предприятием. И даже против нового полпреда лично ничего не имеют. Но предвыборная чехарда с его участием – главное, что вызвало настоящую злость, о которой они говорят только тайно.
– Нас не сгоняли на эти митинги, не звали в это движение,  – говорит другой рабочий Андрей. – Но возмущает, что эти люди выступали от имени всех. Позорили предприятие на всю страну своей чушью. И никакой стабильности у нас в жизни нет.
«За стабильность» – тоже стало главным лозунгом рабочей пропаганды. Полпред Холманских до сих пор не может выйти из этого режима агитации. «Нас всех волнует стабильность», – заявляет он участникам своего движения. Притом на вопрос из зала о помощи государства небогатому региону отвечает, что «помощь будет, но пока точечная, и вы сами должны указать, куда». «Без стабильности невозможны экономические подвижки», – объявляет он курганским общественникам. Но про решение социальных и национальных вопросов ответить «пока не совсем готов, пытаюсь вникнуть». Что-то конкретное – а именно гособоронзаказ – он обещает только «Курганмашзаводу», который доведен «стабильностью» уже до 4-дневной рабочей недели. Полпред обещает помочь и замолвить словцо в Минобороны.
Помощи от него ждут и на родном предприятии, и в родном Тагиле. Причем законно выслуженной и выстраданной.
– Нас резво раскрутили на выборы: «Тагил – центр народной любви», – цедит по дороге на вокзал злой как черт местный таксист. – Хорошо бы власть отплатила той же любовью – и не только верхушке завода, но и нам, простому быдлу. Жить в этой душегубке невозможно. Говорите, воздух в Москве чище? Езжайте, девушка, из нашей дыры, а мы тут подождем еще чуть, пока нам власть по своим долгам заплатит. А потом и точно к вам явимся.
Gur Khan: на редкость выдержанная и правильная статья.  , коренной тагильчанин долго, очень долго терпел проделки и выходки едросов, и да же в чем-то поддерживал и уважал ВВП, но после этого назначения (назначения Холманских полпредом), извините, но что-то во мне лопнуло - молчать не стало больше сил. Уж извините, мои уважаемые читатели, за то что превращаю свой блог из узкоспециализированного "дневника" в этакую площадку для митингов, но если мы все уйдем с головой в свое хобби или профессию и не будем обращать внимание на то что творится вокруг, то попросту очень плохо кончим. В этой стране не останется свободного места ни для нас, ни для наших детей - только в качестве рабов режима.

Экскурсия на форт «Серая лошадь»

Фоторепортаж Игоря Зиннатуллина

«Короче, я теперь рабочий»

Холманских призвал отказаться от образования

 Творческая группа «Мурзилки International» высмеяла высказывание полпреда по УрФО Игоря Холманских, который во время визита в Новый Уренгой критиковал высшее образование. Напомним, бывший начальник цеха «Уралвагонзавода» заявил, что от вузовского образования нужно отказаться в пользу рабочих профессий.
Сегодня в утреннем эфире «Авторадио» «Мурзилки International» исполнили песню «Короче, я теперь рабочий» — на мотив песни известного шансонье Сергея Крылова «Короче, я звоню из Сочи». Лирический герой «выкинул диплом, работает руками — не умом», ведь «кто знает, может через пару лет, понадобится Путину полпред».
Посмотреть видеоролик с трансляции утреннего шоу «Мурзилок» можно здесь.
© JustMedia

История с зенитной установкой танка…


Выполняя приказ министра обороны, на Харьковском заводе им. В.А. Малышева к 1970 г. разработали зенитную установку закрытого типа (ЗУ-64) 12,7-мм пулемета «Утес». В период с 13 апреля по 10 сентября 1971 г. на Кубинском полигоне были проведены полигонные испытания опытного образца новой ЗУ с целью определения ее боевых и эксплуатационных характеристик и возможности принятия на вооружение.
Харьковский завод представил два танка Т-64А, оборудованных однотипными зенитными установками ЗУ-64. В ходе проведения испытаний выявились их существенные конструктивные недостатки:
не обеспечивалась возможность своевременного визуального обнаружения воздушных целей при закрытых люках из-за малого поля зрения штатных приборов наблюдения и прицеливания танка в вертикальной плоскости;
прицел зенитной установки ПЗУ-5 (поле зрения 50°) давал возможность обнаруживать воздушную цель при закрытых люках танка
только в предварительно заданном секторе (не более 120° по горизонту), при неизвестном направлении полета воздушной цели ее обнаружение наводчиком без дополнительных целеуказаний было невозможно;
не обеспечивалось ведение прицельной стрельбы на дальность действительного огня пулемета «Утес» по целям, движущимся со скоростью более 120 м/с;
в процессе испытаний имели место неисправности и отказы приводов наведения ЗУ, механизма перезаряжания, сбивание выверки прицела ПЗУ-5 после выстрела из пушки, нестабильность кучности и меткости боя;
не обеспечивалась автономность привода для кругового обстрела: при стрельбе на корму танка требовалось развернуть башню. Устранение этого недостатка влекло за собой существенную перекомпоновку башни серийного танка, в связи с чем предложенное размещение пулемета «Утес» на люке башни, принятое в ЗУ-64, было признано неперспективным;
были проигнорированы основные замечания заказчика по приводам наведения, удобству боевой работы, размещению элементов установки и боекомплекта к ней, по прицелу ПЗУ-5, обеспечению автономности приборов наблюдения в зенит и по другим недостаткам, высказанные еще на стадии обсуждения эскизно-технического проекта данной установки.

В итоге, вместо принятия ЗУ-64 на вооружение, МОП было рекомендовано разработать унифицированную зенитную установку с учетом рекомендаций и устранения выявленных при испытаниях недостатков и замечаний. В результате были разработаны новые образцы зенитных установок 12,7-мм пулемета «Утес» открытого и закрытого типа.
Общий вид ЗУ-64
 В периоде 1 февраля по 1 сентября 1973 г. на Кубинском полигоне для сравнительных испытаний были представлены:
зенитные установки открытого типа для танков Т-72 (ЗУ-72) и Т-55А (ЗТПУ-2) разработки КБ УВЗ;
зенитные установки закрытого типа для танков «Объект 219» (ЗУ-219) и Т-55А (ЗУ-62), разработанные, соответственно, в КБ-3 Л КЗ и КБТМ Омского завода №174.
Установка ЗУ-62 на танке Т-55А
  Боевую работу и обслуживание зенитных установок осуществляли штатные экипажи танков с привлечением представителей предприятий-разработчиков зенитных установок. Наводчики зенитных установок были подготовлены из числа военнослужащих срочной службы.
Установка ЗУ-72 на танке Т-72
 Достоинства открытых зенитных установок ЗУ-72 и ЗТПУ-2 заключались в простоте конструкции и возможности монтажа без ухудшения условий обзорности с рабочих мест экипажа танка. В случае принятия их на вооружение замену существующей на танках Т-62 и Т-55 зенитной установки ДШК-М можно было производить непосредственно в войсках без привлечения дополнительных средств. 
Установка ЗТПУ-2 на танке Т-55А
Основные недостатки открытых типов зенитных установок по сравнению с закрытыми заключались в следующем:
незащищенность экипажа от огня противника при ведении боевых действий;
разгерметизация машины при действиях на участках местности, зараженной радиоактивными веществами;
несовершенство ручных приводов наведения и коллиматора К10-Т.
Результаты испытаний закрытой зенитной установки ЗУ-62 позволили рекомендовать ее для оснащения серийных танков Т-62, Т-55 и их модификаций. Но для новых танков Т-72, «Объект 219» и Т-64А эта зенитная установка была признана неподходящей, так как требовала серьезной доработки, что вело к созданию новой конструкции ЗУ, не отличавшейся принципиально от существующих ЗУ-64 и ЗУ-219.
Танк «Объект 219» с ЗУ-219
 В отношении ЗУ-219 наряду с отдельными недостатками был отмечен целый ряд преимуществ:
«– возможность стрельбы при открытом люке командира с обеспечением кругового обстрела;
более совершенные и надежные электроприводы наведения, исполнительные двигатели и блоки ГН и ВН взаимозаменяемы;
высота установки на 120 мм меньше, чем у ЗУ-64 (без установки коллиматора К10-Т);
в конструкции электропривода ЗУ-219 заложена возможность ввода стабилизации поля зрения прицела и пулемета при дальнейшей доработки ЗУ;
объем аппаратуры управления на 30% меньше объема аппаратуры ЗУ-64…»
Это позволило рекомендовать ЗУ-219 для оснащения танков Т-72, «Объект 219» и Т-64А в качестве единой зенитной установки. Выявленные недостатки предлагалось устранить при подготовке ЗУ-219 к серийному производству. На период выполнения этих работ на Т-72 планировалось использовать установку ЗУ-72, а для перспективных танков – разработать единую зенитную установку с новым комплексом приборов, отвечающим всем необходимым требованиям.



Еще одно отличие Т-72 и Т-64 всех годов выпуска связано с зенитной пулеметной установкой.  С.В.Суворов, еще в офицерском училище приученный к  харьковской ЗПУ с дистанционным управлением, был  искренне возмущен тем фактом, что на танке-ровеснике  была установлена система старого типа: “... для стрельбы из ЗПУ  Т-72 командиру машины требуется откры вать люк и по пояс вылезать из танка и крутить установку весом  более 300 кг за счет своей физической силы. В  силу  этих  обстоятельств эффективная стрельба из  зенитного  пулемета на Т-72 возможна с места и в отсутствие огневого воздействия на стреляющего”. Или в другой публикации: “Нетрудно представить, сколько бы удалось  избежать жертв и потерь, имей танки Т-80 и Т-72,  штурмовавшие Грозный в 1994-1995 гг., ЗПУ подобную той, что установлена на танках Т-64” [28].
Все  сказано правильно, да  вот  только на рубеже 1960-1970-х гг. никому и в голову не приходило, что танкам придется штурмовать го- рода впереди пехоты, а то и вовсе без нее. ЗПУ создавалась прежде всего как зенитная и пред- назначалась для ведения заградительного  огня при налете самолетов-штурмовиков, но прежде всего  для отражения атак вооруженных ПТУР вертолетов. Между тем средства наблюдения за полем боя во время  создания Т-72 были явно недостаточны для быстрого  обнаружения не то что летательных аппаратов, но даже и наземной техники. Если обратиться к опыту танковых боев арабо-израильской войны 1967 г. (в СССР он изучался очень внимательно), то выяснится, что израильские танковые командиры шли в бой в открытых люках, крутили головой на 360 градусов – и только благодаря этому первыми обнаруживали противника и первыми открывали огонь. Потери среди командиров танков были ужасающими, но зато израильские танковые части с завидной регулярностью выходили победителями в дуэлях с арабскими танкистами и артиллеристами [29].
Своевременно обнаружить скоростной самолет или атакующий управляемыми ракетами с
большой дистанции вертолет, пользуясь только штатными танковыми приборами наблюдения, в 1970-х и даже 1980-х гг. было почти невозможно. Соответственно и дистанционное управление оказалось ненужным: что в нем проку, если не известно куда стрелять? Что же касается опасности ведения огня из открытой ЗПУ, то когда в борт танка летит ПТУР, совершенно все равно – быть под броней или на броне. Единственный шанс на спасение – вовремя обнаружить вертолет и если не сбить его, то хотя бы помешать оператору наводить ракеты. Именно этим и руководствовались тагильские конструкторы, в течение нескольких лет начиная с 1968 г., отказывавшиеся от ЗПУ харьковского танка и в конце концов настоявшие на своем. В декабре 1974 г. на серийных Т-72 появились ЗПУ открытого типа [30].

С.Устьянцев Д.Колмаков «Боевые машины «Уралвагонзавода». Танк Т-72» Нижний Тагил, 2004г.; С.70
Со ссылкой на:
28. Суворов С.В. Танк Т-72. Вчера, сегодня, завтра // Танкомастер. Специальный выпуск. М., 2001. С.11; Он же. Т-64. Первенец танков второго поколения // Танкомастер. Специальный выпуск. М., 2001. С.21.
29. Тевет Ш. Танки Таммуза // Арабо-израильские войны, 1956; 1967. М., 2003.
30. Карцев Л.Н. Моя судьба - Нижний Тагил. М., 1991. С.137; Колмаков Д.Г. Время, люди, танки. Нижний Тагил, 2001;  С.45.

Не прошло и трех минут, как дверь маршальского кабинета раскрылась, из него вышел сам Полубояров и пригласил нас войти. Входим. Вижу, что маршал сильно взволнован: у него трясутся руки... Генерал Радус-Зенькович лихорадочно листает телефонный справочник «кремлевки». Найдя нужный номер, генерал набрал его на диске и тут же передал трубку маршалу. Полубояров взволнованным голосом сказал: «Владимир Иванович, Карцев уже у меня. Вы же знаете, — я никогда не заставляю конструкторов ждать, всегда принимаю их вне очереди...» Еще немного и невнятно сказав что-то Кутейникову, маршал с явным желанием угодить представителю партии своей оперативностью, положил трубку. Далее состоялся буквально такой разговор:
— Так что у вас за вопрос?
— Никакого вопроса у меня к вам нет, товарищ маршал.
— И у меня никакого.
— Тогда позвольте нам улететь домой. Непонятно только — зачем нас вызывали. До свидания...
Мы с Кипнис-Ковалевым встали и пошли к двери. Внезапно вслед нам маршал закричал: «Вернитесь! Я, кажется, знаю, по какому вопросу вас вызывали». Мы вернулись. Преодолев достаточно быстро неловкость, которую он было испытал от нелогичности своего поведения, маршал пригласил нас сесть и начал убеждать отказаться от разработки открытой зенитной установки и приступить к разработке закрытой. Я категорически возразил, мотивируя тем, что зенитная установка закрытого типа, стрельба из которой может вестись только с использованием оптического прицела, будет неэффективным оружием, поскольку угол поля зрения такого прицела значительно меньше, чем у открытого диоптрийного прицела. Закончили мы тем, что он уступил.

 Л.Н. Карцев ВОСПОМИНАНИЯ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ТАНКОВ журнал "Техника и вооружение" 2008г.

Первые серийно выпускавшиеся Т-72 в течение короткого времени сходили с заводского конвейера без зенитного вооружения. Это объясняется тем, что затянулся вопрос выбора типа установки. Рассматривались два варианта: первый - закрытая пулеметная установка, ее предлагали специалисты НИИ БТТ, второй - открытая установка, за которую выступали представители УКБТМ. Оба варианта имели свои достоинства и недостатки. В итоге верх одержала точка зрения сторонников второго варианта, и в январе 1973 года вышло задание на изготовление подобной установки. В марте-апреле 1973 года открытая установка была испытана на "объекте 172М", показав свою работоспособность и возможность ведения огня как по воздушным, так и по наземным целям. По результатам испытаний было решено рекомендовать установку к серийному производству. В итоге, начиная с декабря 1974года, все последующие модели танка Т-72 оснащались открытой зенитной установкой с 12,7-миллиметровым пулеметом НСВ ("Утес"). 

Колмаков Д.Г. Время, люди, танки. Нижний Тагил, 2001;  С.44-45.



пятница, 22 июня 2012 г.

Tankus hybridius

Необычная модернизация: гибридный танк T-55-64 из Харькова (фото и видео)
Сергей Березуцкий, маркетолог ГП "Харьковский БТРЗ"

Танки семейства Т-55 являются самыми распространенными танками мира. Не будет преувеличением заявление, что танк Т-55 принимал участие во всех войнах и сколько-нибудь значимых вооружённых конфликтах второй половины ХХ в. 
Действительно, машина, состоящая на вооружении почти 70 стран мира, заслужила любовь и уважение танкистов своей надёжностью, неприхотливостью, простотой управления и живучестью.
Эти качества обусловили широкое распространение машины – в общей сложности  их было выпущено более 70 000 (по другим данным – 80000) единиц -  число выпущенных Т-55 (с учётом копий и клонов) сравнимо с числом всех остальных танков, выпущенных в мире после второй мировой войны. В настоящее время на вооружении  состоят около 40 000 танков, 20 000 из которых в рабочем состоянии.
 
Танк Т-55 является неофициальным чемпионом мира по способности к ремонту  в полевых условиях. Простота конструкции обуславливает низкую стоимость машины и высокую боевую эффективность. Кроме экономических и технических аспектов, существуют также психологические моменты, связанные с танком Т-55. Среди них – традиции, опыт подготовки не одного поколения  специалистов, знающих этот танк, привычка и очень большое количество (в ряде стран - до нескольких миллионов) снарядов для 100 мм пушки Д-10Т2С, запасов которых хватит ещё на долгие годы.
 
Но вечных машин не бывает. Танк, созданный в 1956 году,  на сегодняшний день не соответствует требованиям подвижности и защищённости. Шасси практически исчерпало свой модернизационный потенциал и не позволяет сколько-нибудь серьёзно усилить бронезащиту, двигатель В-55 мощностью 580 л.с. не обеспечивает необходимых динамических характеристик.
 
Естественно, для повышения боевых характеристик машины и продления срока эксплуатации в ряде стран осуществляется её модернизация.
 
В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция обращения заказчика к экономичным вариантам модернизации Т-55. Основными направлениями модернизации являются  апгрейд башни, модернизация шасси с целью увеличения защиты, улучшения динамических характеристик (путем установки более мощного двигателя, модернизации трансмиссии и подвески).
 
Одним из примеров может служить проводившаяся в рамках египетской программы "RAMSES-2" установка на Т-55 американского дизеля  AVDS-1790-5A мощностью 620 л.с. и гидродинамической трансмиссии TSM-304 (немецкая лицензионная RK 304). Следует отметить, что простая замена силового блока  не является комплексным решением проблемы.
 
Возросший поток мощности, пропускаемый через бортовые передачи и ходовую часть, не рассчитанные на такие нагрузки,  привёл к их поломкам.
 
Для бортпередачи это выкрашивание и срезание зубьев шестерён, разрушение подшипников. В ходовой части происходит срезание зубьев ведущего колеса, разрушение пальцев траков, перегрев и разрушение резинового массива опорных катков, поломка торсионных валов, выход из строя подшипников ведущих колёс, опорных катков и направляющих колёс, вследствие перегрева нарушается работа гидравлических амортизаторов. Замена всех этих узлов на усиленные  приведёт к увеличению стоимости модернизации машины до суммы, сопоставимой со стоимостью современного танка. 
 

UVZ на EUROSATORY-2012

Официальный фоторепортаж пресс-службы предприятия.
"Ба! Знакомые все лица!"
Ну как же... как же! Узнаваемы!
Вот интересно, чего губернатор Свердловской области Куйвашев "забыл" на выставке вооружений в Париже? А ведь наверняка не за свой личный счет прибыл...
Рогозин, Куйвашев, Чернецкий, Сиенко, Терликов... как будь то и не в Париже вовсе, а в "родном" Тагиле.
Ну, тут вообще без комментариев - все лица хорошо узнаваемы. А какой грозный вид у "боевого женераля" Макарова - заглядение! Интересно, он и в Париже только матом разговаривает?
Очень забавная фотография если приглядеться: Сиенко с Терликовым обхаживают "покупателя" - Сухорукова, а главный "пиарщик" в корпорации Алексей Жарич, тем временем обхаживает "пресс-певца" Птичкина - мило, очень, мило! Как то все знакомо и по-домашнему уютно...
Стенд УВЗ на открытой площадке в первый день работы выставки
Олег Викторович внимательно знакомится с продукцией FN HERSTAL
Пресс-конференция О.В.Сиенко - журналистов что-то не лишком, да и те в основном все наши, доморощенные

Пропавший герой

 «Младший лейтенант Хлопотов Александр Николаевич – 1916 года рождения, уроженец Свердловской области, г.Нижний Тагил, бывший помощник штурмана эскадрильи 28 истребительного авиационного полка 15 авиационной дивизии, исключен из списков офицерского состава приказом ГУФ НКО №0181 от 13.05.1942 года, как пропавший без вести 29.06.1941 года» – вот так, по казенному сухо звучал ответ на запрос в Центральный Архив Министерства Обороны датированный октябрем 1988 года. Был человек и пропал… думай и понимай что хочешь.
 Судьба Саши Хлопотова была во многом типична для мальчишек 1920-30-х годов. Родился и вырос в старинном большом бревенчатом доме под №22 на улице Челюскинцев. Школа, ФЗУ, токарь на заводе №63 (сейчас более известном как ВМЗ). В 1934 году страна позвала: «Комсомолец – на самолет!» Газеты пестрели сообщениями о великих и грандиозных перелетах, имена героев-летчиков были у всех на устах. В Нижнем Тагиле открывается аэроклуб. Желающих стать курсантами – хоть отбавляй. Отбирали лучших из лучших. Александру посчастливилось стать курсантом первого набора.
А.Н.Хлопотов около летающей парты - У-2
 Учеба шла без отрыва от производства. Смену стоишь у станка, а потом бежишь на летное поле. Слушаешь теоретический курс, потом практика, сложные упражнения летного дела. Помимо учебы курсантам приходилось еще своими руками строить, создавать свой аэродром, дежурить, по ночам охраняя самолеты. Способны ли современные 18-летние понять своих сверстников из далеких 1930-х?
Летом 1935 года летная учеба особенно уплотнилась. В это время курсанты готовились к своему первому вылету. В августе, в канун праздника Дня авиации, начальник тагильского аэроклуба товарищ Аксенов особо отметил успехи Александра Хлопотова, публикуя в городской газете отчет о проделанной работе. Саша был одним из первых в самом первом выпуске тридцати тагильских летчиков. Сразу после выпуска аэроклубовцев прибрала армия. Александр был направлен в Пермское авиационное училище. Там после родного У-2 он осваивает мастерство управления самолетом-истребителем. В письма отправляемые домой Александр вкладывает вырезки иностранных журналов с изображениями самолетов и свои рисунки, адресуя их племянникам – Юрику и Лизе Селяниным. Но не только…
Рисунок из письма племяннице Лизе
 На летчиков смотрит вся страна, они примеры для подражания, а на дворе 1937 год. Молодые курсанты втянуты в политические «разборки» с «врагами народа». 16 марта 1937 года «Тагильский рабочий» публикует «Письмо летчиков-тагильчан» Александра Хлопотова и его друга, также бывшего рабочего 63-го завода, Пермякова: «Презренные враги народа, изменники Родине нанесли большой вред нашему великому строительству. Подлому шпиону, диверсанту Марьясину и его пособникам удалось приложить свои поганые руки к вагоностроительному комбинату в Тагиле. Но подлый враг пойман с поличным. Ему от суда не уйти. В ответ на подлые вылазки врагов народа, презренных троцкистов, ставим своей целью на предстоящем экзамене Государственной комиссии Наркомата Обороны сдать свои зачеты только на «хорошо» и «отлично». Для своей Родины мы, будущие лейтенанты воздушных сил, воспитаем сотни новых высококвалифицированных летчиков, способных по первому зову партии и правительства повести стальные птицы на защиту Родины и без промаха бить врага на его территории. Родной Урал мы превратим в непобедимую крепость социализма. Мы, молодые лейтенанты, будем активными агитаторами за 150 тысяч летчиков, которые вскоре у нас будут». 
А.Н.Хлопотов будучи курсантом
Молотовского авиационного училища.
25 мая 1939 г.
Что поделать, такое уж было то время…
По окончанию пермского училища Александр Николаевич уже в лейтенантских погонах направляется к месту службы – на только что освобожденную Западную Украину. Его 28-й истребительный авиаполк стоит в прикрытии отодвинувшейся на запад новой границы СССР. Накануне войны полк получает новейшие истребители МиГ-3 и интенсивно проводит боевую учебу. К этому времени Александр Николаевич Хлопотов уже помощник штурмана эскадрильи и заместитель комэска по политической части, лучший летчик в эскадрилье. 1 июня 1941 года он подписал письмо на родину, оказавшееся последним.
Война началась в ночь на 22-е с массированных ударов по советским приграничным аэродромам. Пытаясь узнать судьбу дяди, Елизавета Сергеевна Бибик (Селянина) писала в 1985 году во Львов. Львовский областной военкомат ответил: «Никаких сведений мы не имеем. Львов был захвачен в июне 1941 года и никаких документов не сохранилось». 
Потребовалось еще почти 25 лет, чтобы в недрах военных архивов отыскать документ: «Начальник штаба 15-й авиационной дивизии полковник Скотаренко – Начальнику управления по комплектованию войск Генштаба Красной Армии г.Москва, копия Начальнику ОНС ВВС Юго-западного фронта. Секретно. Представляю именной список безвозвратных потерь личного состава частей 15-й авиадивизии за 29.06.-10.07.1941 г. Приложение: упомянутое на 3-х листах.», а в нем скупую строчку: «Летчик, младший лейтенант Хлопотов А.Н. 29.06.1941 года не вернулся с выполнения боевого задания» – 25-летний советский офицер не предал, не бежал, а поднял свой истребитель навстречу врагу… К середине июля 1941 года от 28-го ИАП уже почти ничего не осталось. Оставшиеся в живых были отведены с фронта на доукомплектование и пополнение техникой. В следующий раз однополчане А.Н.Хлопотова встретили фашистов уже прикрывая небо Москвы.

P.S.: Большая просьба к поисковикам западной Украины и Белоруссии, а также исследователям истории советской авиации – если вы найдете какую либо информацию о боевых действиях 28 ИАП в первые дни войны, или что-либо конкретно о младшем лейтенанте А.Н.Хлопотове, сообщить мне через сайт«Отвага» или на прямую на e-mail: alexeykhlopotov@mail.ru