Вчера на You Tube был опубликован ролик о танках Т-72 в Сирии. Однако, в отличие от уже привычной пропаганды инсургентов, было представлено интервью с танкистом правительственных войск, честно и откровенно рассказавшем о достоинствах танка Т-72. Естественно, этот репортаж не мог не привлечь внимание известного одесского фальсификатора и пропагандиста Андрея Тарасенко, который в последнее время является, так сказать по совместительству, еще и рупором сирийского крыла "Аль-Каиды". Собственно его реакция была весьма предсказуема: был вылит очередной ушат помоев из уже не единожды использованных "домашних заготовок". В очередной раз "выяснилось" что "Т-72 НЕПРИГОДЕН ДЛЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ" и "Эксплуатация Т-72Б: в мирное время горят танки и гибнут танкисты"... Пикантность ситуации заключается в том, что при всем при этом, Украина, гражданином которой является Тарасенко, является лидером продаж бывших в употреблении танков Т-72. Именно Т-72, а не Т-64! Таким образом, критикуя к месту и не к месту танки типа Т-72, он тем самым подрывает продажи и наносит своей и без того не богатой стране, погрязших в долгах, серьезный экономический ущерб. Точнее не "наносит", а потенциально "может нанести". Благо, его бредни давно уже не воспринимаются серьезными людьми. Опять же прекрасно видно, что ему плевать на интересы Украины, он получает свои "сребреники" исключительно в борьбе за "поруганную честь" Завода им.Малышева и ХКБМ.
Не стану тут подробно разбирать содержимое тарасенковской "отрыжки", главным образом он уцепился за жалобы сирийского танкиста на прочность и живучесть экранов с ДЗ, лишь резюмирую результаты обсуждения видео на уважаемом форуме "Сила России":
В процессе интенсивной эксплуатации в условиях городской застройки, лесистой и гористой местности, топкой грязи, машина бьется обо все подряд, деформируя и срывая любые экраны. То же явление происходит при воздействии на танк взрывной волны и при интенсивных обстрелах из минометов, РПГ, стрелкового оружия и малокалиберной автоматической артиллерии. По этому конструкция экранов предусматривает некое "слабое звено" - что-то должно сломаться. Причем то,
что легко заменить без сварки и прочего сложного ремонта.
(мысль в слух: интересно что делали сирийцы с этими "семдесятдвойками" что довели их до такого состояния? Такое ощущение, что сносили броней городские кварталы. См.видео) Ведь если сделать прочнее экран или его крепление - есть шанс потерять надгусеничную полку целиком, что будет иметь куда более печальные последствия. Тарасенко, как и некоторые иные деятели - слепые поклонники творчества КБ Морозова, утверждают что в отличие от "неправильных" экранов на Т-72, силовые экраны Т-64 являются образцом исполнения и выдержат все
что угодно.
Установка ДЗ и экранов на Т-64 - внешне выглядит красиво и "по-правильному", на практике - дорого, сложно, и скорее вредно чем полезно. |
Но представим, что Т-64 зацепится ими за бетонную стену ?!
Что будет? Погнуться кронштейны, честь сломается, машина будет волочить экран
как грейдер... Если еще усилим крепление - погнем полку , тогда новый экран
будет поставить проблематично. Как раз пример обратного - пример того как морозовцы не думали и не думают о боевом применении. Есть прекрасные примеры исполнения "тяжелых" экранов на западных танках. Их экран поделен на много
секций и при силовом контакте там просто срезается палец в петле, теряется только
одна секция. А вот на Т-64 остаются голыми до половины борта. Тарасенко отчаянно критикует УКБТМ, но посмотрите их "хит сезона" - Т-90МС, или, скажем, БМПТ - там экран поделен на секции, причем не только по горизонтали, но и по вертикали. Да и хочется задать Тарасенко один простой вопрос: если экраны на Т-72АВ и Т-72Б такие "неправильные", то почему украинский гений не исправит эту "ошибку" на танках проходящих капремонт, перед отправкой на экспорт во всякие там Суданы и Эфиопии? А ведь туда с украинских ремзаводов отгружаются танки типа Т-72 доведенные на все 100% до штатного облика, определенного документацией разработчика...
Суданские Т-72АВ с "Фаины" - экраны и ДЗ все штатно, как в УКБТМ задумывалось... |
Опять же, если Т-72 такой "плохой", то почему именно этот тип танка, а не "родной" тарасенковскому сердцу Т-64, был выбран для использования украинским миротворческим контингентом на территории бывшей Югославии. Тарасенко и Ко жалуются что Т-64 у них не покупают, потому что в мире его никто не знает - все привыкли к "плохому" Т-72. А ведь тут был прекрасный шанс "засветить" "хороший и правильный" танк Т-64 как минимум на всю Европу. Не оттого ли украинские миротворцы не юзали Т-64, что боялись опозориться с этим танком-лузером?
Украинские миротворцы на танках Т-72 в Югославии. Т-64 показывать Европе, видимо, было стыдно... |
Ну и до кучи, в качестве "алла-верды", за "сгоревшие в мирное время Т-72Б" пара замшелых историй о Т-64, так сказать "байки из склепа" (специально даже не искал - спасибо Gordon за ссылку в коментах) .
История первая:
Вот так вот выглядит Т-64 после взрыва боекомплекта. Взорвался лет 20 назад, (данная фотка почти свежая - 2005 года, с одного из германских сайтов). Местоположение - ГСВГ, 287-й Гвардейский танковый полк в бывшей ГДР, город Juterbog.
Танк загорелся в боксах из-за замыкания в электропроводке, в ворота
выехать не было возможности: впереди стояли еще танки. Механик-водитель
выдавил заднюю стену боксов, отогнал машину подальше и вовремя покинул
машину. Никто не погиб.
После взрыва (полк выходил по тревоге на манёвры - посему
боекомплект присутствовал) башня улетела высоко вверх, в днище дыра в
метра полтора диаметром.
Механику-водителю за то что не растерялся дали внеочередное звание, чем-то наградили и отправили на дембель нулевой партией.
Останки танка вытащили за пределы парка и присыпали слегка, чтоб проверяющие не видели. Немцы так и не убрали железо.
История вторая:
История вторая:
В январе 1988 года в той же Германии, в 118-м учебном танковом полку в
Forst-Zinna, недалеко от Juterbog'а. Проводили учебное ночное вождение, танк выехал на железнодорожные пути и заглох. Привет ценителям 5ТДФ! Но как
вообще танк оказался на рельсах - загадка: в полку было два
танкодрома - так называемые "первый" (поменьше, недалеко от части) и
"второй", на Ютербогском полигоне, за железной дорогой, НО переезжали
туда всегда по мосту.
В общем танк стоит на "железке" и заводиться никак не хочет (кто там говорил что Т-64 запускается легко?) А тут по воле подлого случая - поезд в сторону
Luckenwalde... Командир только успел вытащить механика из люка. Итог совсем несмешной - шестеро погибших, включая локомотивную бригаду,
пассажиров человек 40 ранено. Поезда и тогда не все на той станции
останавливались, посему скорость видимо была приличная.
Была статья в "Красной звезде" и приведенная версия события - это версия газеты, на деле всё было гораздо хуже...
Оба случая "сочинены" не мной - источник тут.