Военно-промышленная
компания (ВПК) объявила о начале строительства нового бронетранспортера
БТР-82А для российской армии. Предполагается строительство от 200 до
300 машин в год. Об этом АРМС-ТАСС сообщил представитель ВПК.
По
сравнению с БТР-80А новая машина имеет ряд преимуществ: на нее
установлен 300-сильный турбодизельный двигатель компании "Камаз",
который позволяет развивать максимальную скорость до 100 км/ч, что на
10-20 км/ч больше, чем у предыдущей версии БТР-82. Улучшения получили
трансмиссия и подвеска, в результате чего масса нового БТР выросла до
15,4 тонн.
Электроуправляемый боевой модуль содержит стабилизированную в двух плоскостях 30-мм автоматическую пушку 2А42 и спаренный с ней пулемет ПКТМ. Управление вооружением производится при помощи прицела ТКН-4ГА-02. По обе стороны башни размещены 2 блока дымовых гранатометов системы "Туча" по 3 гранатомета в каждом.
Строение модуля также является новшеством - благодаря специальной схеме размещения оружия пороховые газы не попадают в боевое отделение машины. Угол вертикальной наводки основного вооружения составляет от -7 до +70 градусов. Российская армия, вместе с тем, не отказалась от закупок предыдущей модификации БТР-82, вооружение которого состоит из пулемета КПВТ калибра 14,5-мм и пулемета ПКТМ калибра 7,62-мм.
Защищенность БТР-82А оценивается на уровне его предшественника БТР-80А, но в конструкцию системы защиты включен ряд улучшений: подбой брони, защищенные от ударной волны при подрыве сидения экипажа и улучшенная система пожаротушения. БТР оснащен системой защиты от ядерного, химического и биологического оружия массового поражения (ОМП), а также системой кондиционирования воздуха.
Одновременного разрабатывается долгосрочная замена БТР-80, получившая название "Бумеранг". Предполагается, что ВПК собрала первые прототипы машины. Известно, что при его дальнейшей разработке будет учитываться западный опыт и, в частности, расположение двигателя в передней части машины. Поставки нового БТР ожидаются с 2015 года.
Источник
Электроуправляемый боевой модуль содержит стабилизированную в двух плоскостях 30-мм автоматическую пушку 2А42 и спаренный с ней пулемет ПКТМ. Управление вооружением производится при помощи прицела ТКН-4ГА-02. По обе стороны башни размещены 2 блока дымовых гранатометов системы "Туча" по 3 гранатомета в каждом.
Строение модуля также является новшеством - благодаря специальной схеме размещения оружия пороховые газы не попадают в боевое отделение машины. Угол вертикальной наводки основного вооружения составляет от -7 до +70 градусов. Российская армия, вместе с тем, не отказалась от закупок предыдущей модификации БТР-82, вооружение которого состоит из пулемета КПВТ калибра 14,5-мм и пулемета ПКТМ калибра 7,62-мм.
Защищенность БТР-82А оценивается на уровне его предшественника БТР-80А, но в конструкцию системы защиты включен ряд улучшений: подбой брони, защищенные от ударной волны при подрыве сидения экипажа и улучшенная система пожаротушения. БТР оснащен системой защиты от ядерного, химического и биологического оружия массового поражения (ОМП), а также системой кондиционирования воздуха.
Одновременного разрабатывается долгосрочная замена БТР-80, получившая название "Бумеранг". Предполагается, что ВПК собрала первые прототипы машины. Известно, что при его дальнейшей разработке будет учитываться западный опыт и, в частности, расположение двигателя в передней части машины. Поставки нового БТР ожидаются с 2015 года.
Источник
Gur Khan: и так, с БМП и БТРами в МО похоже разобрались - возобновляется производство БМП-3 и модернизированного БТР-80А. И это правильно! Пока доделают Курганец с Бумерангом, пока освоят их серийный выпуск, пока насытят ими войска... А там может очухаются и решат, что Курганец как то вообще нафиг не нужен, а Бумеранг, да, крутая тачка, но уж очень дорогая для массового перевооружения... А вот с танками у нас полная жопа, господа! Вместо того что бы следовать той же логике и выпускать модернизированный Т-90А, МО ведет крайне неразумные закупки убогих разношерстных модернизаций Т-72. Вначале купили несколько сотен Т-72БА, которые кроме двигателя и хордовой части ничем не отличаются от Т-72Б выпуска 1991года. Потом купили две серии, так же в несколько сотен машин, Т-72Б3, в котором наоборот, двигатель оставили старым, но крайне коряво влепили тепловизионный прицел. Промеж собой серии отличались наличием/отсутствием антинейтронного надбоя. В остальном защита как была на уровне конца 1980-х годов, так и осталась. На будущий год планируется закупка еще одного варианта модернизированного Т-72. По слухам он имеет наименование "Б4" - в нем ужо будет панорама, но на том все и ограничится. Сдается мне, что кто-то целенаправленно старается не допускать усиления защищенности танков Российской армии, не смотря на то что по выставкам мы возим весьма продвинутые образцы. Смешно, но элемент ДЗ 4С23, так и не дошел до наших войск, вместо него разработчики уже предлагают комплектовать защитные комплексы новым, боле совершенным элементом, но не разделит ли он участь предшественника? А где пресловутая унификация? Где пресловутая забота о выживаемости экипажа? Нас уверяют, что все это будет потом, на Армате. Но зачем мы сейчас тогда так неразумно тратим деньги?