понедельник, 12 января 2015 г.

VovaMG собирает бульдозер ТБС-86 от Meng Model

   Фишкой модели TS-014 танка Т-90 от Meng является бульдозер-снегоочиститель ТБС-86. Замечу, что ранее сей агрегат не делала ни одна модельная фирма! Разной степени успешности попыток сделать БТУ-55 было несколько, а вот за более новую модель, почему-то не брался никто. Возможно просто за неимением информации. Ведь да же сейчас, забив название ТБС-86 в поисковик, вы получите мизер информации: статью в Вики, ссылку на ТО, да на информацию с древней омской выставки ВТТВ. Все остальное - это уже обзор продукции Менга, за что ему надо сказать большое спасибо (не скромно: кстати, мне тоже, так как на этом агрегате настоял именно я - директор Менга заявлял что с этим ковшом Т-90 смотрится "не так величественно" - пришлось убеждать. В результате теперь все счастливы...) . Смотрите видео (с 20-ой минуты) от ВовыМГ и судите сами. По моему - просто классно получилось!

P.S. У него ( в смысле у этой модели Т-90) еще и "Штора" светится ;))) - только ставь батарейку!

воскресенье, 11 января 2015 г.

Испытания танка Т-72 с ДЗ «Контакт»

Архивные съемки доклада начальника ГАБТУ А. Галкина Министру обороны П.Грачеву о результатах испытаний танка Т-72 с ДЗ «Контакт».

Танк, оборудованный предлагаемым вариантом динамической защиты "НИИ Стали", выдержал 5 попаданий со 100 метров из 125-мм орудия кумулятивными гранатами и возвратился на исходную позицию своим ходом.Испытания проводились в марте 1995 года.

суббота, 10 января 2015 г.

СУО зарубежных танков. М60А1

 Существует ряд исследователей советского танкостроения, весьма скептически относящихся к возможностям систем управления огнем на танках советской генерации. На столько ли критичным было наше отставание в этом вопросе? Что знали военные и промышленники о возможностях СУО зарубежных танков? Ответы на эти вопросы дает брошюра " СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ ОСНОВНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ТАНКОВ. Обзорная информация" изданная в 1983 году, как раз накануне начала поступлений в войска советских танков нового поколения: Т-72Б, Т-80У и Т-80УД. 

Некогда издание имело гриф "Для служебного пользования", но теперь с ним могут ознакомиться все желающие. Начнем публикацию по порядку изложения материала с американского танка М60А1.

пятница, 9 января 2015 г.

"Объективно-субъективное" о танках.

    К большому-пребольшому сожалению, действительно хороших книг о танках, в такой танковой державе как Россия выходит очень мало. Ну, а литературы, написанной самими танкостроителями, вообще не сыскать. От того ценнее труд Виктора Александровича Ямова, увидевший свет на кануне Новогодних праздников. 

     Книга "О танках и их создателях. Тагильская школа танкостроения. Вторая половина ХХ столетия", уже анонсировалась в первых числах мая 2014 года. Тогда она была выпущена тиражом в 10 экземпляров и представляла собой, по сути камерное издание, "для своих". Однако, понимая, что данная книга достойна пойти в массы, были приложены усилия по ее доработке (устранению ряда замечаний), дополнению, и выпуску в уже более-менее заметном количестве. На этот раз было напечатано 60 экземпляров, 10 из которых сразу забрал автор.
     По сравнению с предыдущим изданием, ее объем вырос с 280 до почти 350 страниц. Появились интересные иллюстрации. Автор оказал большую честь, попросив меня написать что-то вроде предисловия. Что бы было понятно, о чем эта книга, публикую его тут полностью и дополнительно даю содержание.






СОДЕРЖАНИЕ
О чём эта книга. Вместо предисловия .................................................................. 4
Введение в тему ...................................................................................................... 6
СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ О ТАНКАХ И ТАНКОСТРОИТЕЛЯХ
Глава 1. Исполняющий обязанности (А. В. Колесников) ................................... 10
Глава 2. Л. Н. Карцев в интерьере времени ........................................................ 14
Часть 1. Штрихи к портрету Л. Н. Карцева ......................................................... 15
Часть 2. Гвардии Главный конструктор ............................................................... 30
Часть 3. В судьбе нет случайностей ...................................................................... 36
Часть 4. Бабаджанян – крёстный танка Т-72 ........................................................ 41
Часть 5. Три пятилетки Леонида Карцева ............................................................ 48
Пятилетка первая. Становление. (1953-1958 гг.) .................................................. 50
Пятилетка вторая. Турбулентность-1. (1959-1963 гг.) ........................................... 57
Пятилетка третья. Турбулентность-2. (1964-1969 гг.) ........................................... 73
Часть 6. Опыт хронологии работ КБ-520 (1951-1969 гг.) .................................... 90
Глава 3. Хронотоп или в поисках утраченного времени .................................... 101
Часть 1. Хроники сотворения мифа ...................................................................... 102
Часть 2. Детали и частности .................................................................................. 141
Часть 3. Информация к размышлению .................................................................. 173
Раздел 1. Mix ............................................................................................................ 173
Раздел 2. Illustratio .................................................................................................... 180
Часть 4. Эпилогии ................................................................................................... 185
Глава 4. Конспирологическая ................................................................................ 191
Глава 5. Перелистывая страницы. (1-2) ................................................................ 198
Глава 6. Фрагменты воспоминаний о В. Н. Венедиктове ................................... 211
Часть 1. Судьба ставшая историей ......................................................................... 212
Часть 2. Зарисовки .................................................................................................. 223
Часть 3. Как это было на самом деле… ................................................................ 231
Глава 7. Одиночное плавание. (В. И. Поткин) ..................................................... 266
Глава 8. P.S. Information ........................................................................................... 278
Часть 1. Юбилей паранойи ................................................................................... 279
Часть 2.. В. Моисеев, В. Мураховский. Не стареют броней ветераны .............. 281
Глава 9. Послесловие ............................................................................................. 289
Приложения:
1. Ю. В. Тэн. Воспоминания ................................................................................. 297
2. Вспоминает полковник В. А. Сорокин ............................................................ 307
3. Рассказывает полковник В. Долбанов ............................................................ 308
4. Г. Пастернак, П. Кириченко. Парадоксы отечественного танкостроения ... 309
5. Фотоиллюстрации ............................................................................................ 328
Цитируемые и использованные источники ....................................................... 344
Использованные источники ................................................................................. 346


О чём эта книга. Вместо предисловия

  Казалось бы, ответ на вопрос, вынесенный в заглавие, раскрывается самим названием. Однако, на самом деле, повествование куда шире. Я бы сказал, что эта книга об эпохе. Эпохе, на фоне которой жили и трудились замечательные, весьма неординарные люди. Безусловно, вся их деятельность была направлена в однорусло - в укрепление обороноспособности Советского Союза - своей большой Родины. Кипели страсти, бурлили амбиции, были интриги и столкновения взглядов, однако каждый, без сомнения, верил, что его труд идет на благо Отчизне. Современные россияне, особенно молодое поколение, воспитанное уже на совсем иных ценностях, возможно, этого не знают и не понимают. Оттого ценнее и значительнее слово, написанное свидетелем той эпохи.
   Автор этой книги, Виктор Александрович Ямов, знает о том, что пишет, не понаслышке. Еще будучи ребенком, в суровые годы войны он был дружен с семьей главного конструктора Уральского Танкового Завода №183 Александра Александровича Морозова. Хотя бы потому, что жил в соседней квартире и учился в одном классе с его младшим сыном. Поскольку все население Дзержинского района Нижнего Тагила было так или иначе связано с работой «Уральского вагоностроительного завода», то выбор места для последующей самореализации был практически предопределен. 9 сентября 1956 года 16-летним юношей Виктор Ямов приходит на УВЗ, приступая к обязанностям техника-исследователя. Спустя три года был переведен в святая святых Уралвагонзавода - в танковое КБ, которое в ту пору возглавлял 37-летний Леонид Николаевич Карцев. Поднимаясь все вышеи выше по лестнице профмастерства, в 1975 году Виктор Александрович получает должность ученого секретаря Уральского Конструкторского Бюро Транспортного Машиностроения и уже на следующий год становится помощником начальника - помощником главного конструктора УКБТМ. С тех пор, больше 10 лет Виктор Александрович практически безотрывно находится подле своего «шефа» - одного из величайших людей той эпохи, Валерия Николаевича Венедиктова. Будучи вместе с  Главным конструктором практически во всех командировках, участвуя практически во всех совещаниях, Виктор Александрович был, что называется, в курсе всех дел бронетанкового Главка Оборонпрома. Его память, его записи сейчас невероятно ценны для тех, кого действительно интересует правда о том, что происходило тогда, как принимались ключевые решения.
 Парадокс, но такой массовый вид оружия, как танки, у нас в СССР, а затем в России, был и остается более секретным, нежели ракеты или ядерные бомбы. Исследователям послевоенного танкостроения еще не скоро откроются архивы. Сейчас, во втором десятилетии XXI века, фонды Государственного архива экономики, где сконцентрированы дела танкпрома, рассекречены только по 1965 год. А в Центральном архиве Министерства обороны, вам не выдадут для изучения дела даже первых послевоенных лет. С чем это связано? Не с тем ли, что именно танки являлись тем самым грозным оружием, которое было готово к немедленному применению там, где это потребуется по той или иной причине - в любом уголке земного шара, чего не скажешь об ракетно-ядерных вооружениях, являвшихся, по сути, «последним козырем». Вероятно, этим же обуславливалось и повышенное внимание к танкам власть предержащих. А, как известно, там где власть, там слава, почести и немалые ресурсы. В борьбе за них, некоторые забывали истинные цели созидательного процесса. Это, как сейчас выясняется, привело к серьезным ошибкам в развитии отечественного танкостроения.
 До недавнего времени считалось, что одновременный выпуск трех разных танков с близкими боевыми характеристиками был чем-то вроде государственного преступления. Но вот прошло несколько лет, и сама жизнь показала, чья концепция, чья школа, оказалась наиболее оптимальной. В настоящее время только одно предприятие на постсоветском пространстве, а может быть, и в целом мире, может серийно, массово, выпускать танки. Это «Уралвагонзавод». И только одно конструкторское бюро способно разрабатывать и доводить до серии новые образцы  боевых машин. Это Уральское КБ. Теперь некоторые злопыхатели стали говорить о пагубных последствиях «отсутствия конкуренции» в танковой отрасли. Очевидно, эти люди следуют въевшемуся стереотипу о превосходстве «харьковской» танковой школы. Но жизнь, опять же все расставила на свои места - разорванные в клочья, обгорелые «тушки» танков типа Т-64 в полях и на дорогах Новороссии, наглядно продемонстрировали мнимое совершенство морозовского детища. Ну а книга, которую Вы держите в руках, даст пищу для размышлений в части создания мифов и возвышения ряда лиц, причастных к генезису советского типа танка.
 Конечно, когда тебе серьезно за 70, трудно удержать в памяти всё и вся. Оттого въедливый читатель может найти в книге некоторые фактологические «ошибки», типа приписывания первого варианта танка Т-44 (еще предвоенного) Михаилу Кошкину (на самом деле им от начала и до конца занимался все же сам А. А. Морозов), однако, уверяю, это никак не может влиять на общую картину и, разумеется,  выводы, к которым подталкивает нас автор. Некоторые споры у первых читателей вызвал и литературный стиль - в ряде случаев автор заменяет полные имена-отчества инициалами. Были предложения раскрыть их, но мы сочли необходимым сохранить авторский вариант. Не удивляйтесь, но изложенное на бумаге, просто копирует устную речь - именно так зачастую тогда и говорили. Думается, что член Союза журналистов (с 1992 по 2009 год Виктор Александрович занимался корпоративной рекламой и является фактическим создателем рекламной службы «Уралвагонзавода», именно он стоял у истоков рекламы тагильских танков), имеет право на свой собственный стиль и манеру подачи.
  Новых знаний и увлекательного чтения!
  Алексей  Хлопотов

   Печать: типография "Репринт" г.Нижний Тагил, Формат 145х210мм (60х84/16) 348 стр. Твердая ламинированная обложка. Бумага и печать цифровые.

   Приобрести эту книгу можно отправив заказ на мой адрес: alexeykhlopotov@mail.ru

  Её стоимость, в силу малотиражности,  высоковата, - 1000 рублей, но истинных фанатов истории танков, думаю, что это не остановит. Оплата принимается путем перевода на карточки Сбербанка, Альфа Банка и на Яндекс-кошелек. Реквизиты будут высланы по запросу. Стоит напомнить, что существуют еще и почтовые расходы. В среднем по России при отправке ценной бандеролью они составят примерно 150 рублей.

  К настоящему моменту от тиража осталось всего 35-40 экземпляров. Так что торопитесь с заказами!

P.S. На 16 января все книги распроданы! Кто не успел - извините...

вторник, 6 января 2015 г.

"Буратино" в Афганистане

Славный боевой путь тяжелой огнеметной системы ТОС-1 "Буратино" начался в Афганистане, где с 1988 по февраль 1989 года проводились испытания двух боевых машин. Фотографии участия ТОС-1 в Афганистане очень редки. По этому решил выложить тут подборочку собранную из разных источников в Интернете.


+ ещё видео на ту же тему. Видео в свое время так же выдрал из Ю-туба, но почему-то сейчас оно уже не ищется - пришлось перезалить к себе:


Ожидая "Армату"

  Чем ближе 9 мая - дата  обещанного первого публичного показа нашего нового танка "Армата", тем больше вокруг этого проекта нагнетается истерии. Множество людей как близких так и весьма далеких от темы танкопрома стоят свои догадки, делают предположения "блещут идеями" извергая фонтаны фантазий. А между тем, ждать осталось уже совсем-совсем немного. Нужно лишь чуть -чуть потерпеть. Ну а пока, поддаваясь всеобщему настрою, помечтаю и я.   
   Вот в самом деле, почему бы если не самой "Армате", то ее развитию - "Армате-2" - не быть скажем вот такой:
ну или например, учитывая скорое развитие оружия на НФП, всяких там плазмомётов и прочего, вот такой:

 А что? Лично мне нравится! ;)

понедельник, 5 января 2015 г.

Я люблю Meng Models!

  Китайская фирма Meng Models  в особых представлениях  сейчас уже не нуждается, но тем не менее, хочу еще раз выразить глубочайшую любовь к этой компании и проинформировать о выходе двух интересных новинок - так сказать, подарков к Новому году.
  Первый, особо интересный для меня в свете увлечения Первой мировой войной (а это сейчас новый модный тренд), тем более, что уходящий год - это год 100-летия ее начала. Встречайте Крупповское чудо - A7V. В модели проработаны (по доброй традиции) ходовая часть, детализирован интерьер боевого управления и отделения управления, все люки и порты можно сделать открывающимися.

   Вторая модель (пока еще не анонсировалась на сайте Менга) - это поздний "Абрамс" М1А2 TUSK late.

  Менг его сваял похоже только для того что бы был в каталоге. Ибо гоняться за Тамией и Драгоном считаю не слишком перспективным занятием и довольна бессмысленной тратой средств, особенно на фоне того, что в заделе у Менга есть другие интересные эксклюзивные модели, которые еще никто не делает. В очередной раз ждут когда кто-то обгонит? Не понимаю...  Хотя, я бы взял этот танчег для своей коллекции - ставить напротив Т-90А и БМПТ ;)
 Будем ждать дальнейших новинок. В наступившем году, ожидаю от Менга как минимум две - три модели российских/советских танков.