суббота, 11 апреля 2015 г.

Тагильчане в пламени первых сражений. Михаил Болсуновский

Михаил Филиппович Болсуновский в 1940 году окончил Харьков­ское автобронетанковое училище и был направлен служить в город Ста­нислав (ныне – Ивано-Франковск), где базировалась 15-я танковая дивизия, которой командовал полковник В.И. Полозков. Танки были старых образцов, средние Т-28 и легкие БТ-7. Болсуновского назна­чили командиром взвода танков БТ-7. Он вспоминает: «В ночь на 22 июня дивизия начала марш к государственной границе. А уже утром мы вступили в бой против 48-го немецкого механизированно­го корпуса, и наш взвод открыл счет подбитым танкам противни­ка. Дивизия отошла по приказу ко­мандования только на шестые сут­ки ввиду того, что 26 июня ее пе­редали в состав 18-й армии Южного фронта. В июле мы опять были переведены на Юго-Запад­ный фронт и держали оборону в районе Бердичева-Казатина. К этому времени от 16-го механизиро­ванного корпуса, куда входила наша дивизия, осталась лишь тень былой мощи. Если на начало войны в корпусе было 608 тан­ков, то к концу июля, по донесе­нию штаба Южного фронта, 16-й мехкорпус в составе 15-й и 44-й танковых дивизий уже не представлял из себя реальной силы, имея лишь 5 танков Т-28 и 12 бронема­шин БА-10.
В начале августа 15-я дивизия была отведена под Сталинград, и на ее базе началось формирова­ние 4-й танковой бригады, которую возглавил будущий маршал броне­танковых войск М.Е. Катуков. Мне не повезло: если первый и второй батальоны получили со Сталинг­радского завода новые Т-34, то наш, третий – опять старые танки БТ-7, вернувшиеся из ремонта. И лишь когда в октябре 1941-го на­чались бои за Мценск, тогда я и пересел на «тридцатьчетверку».
За успешные действия против немецко-фашистских захватчиков в ноябре 1941 года 4-я танковая бригада стала 1-й гвардейской. А Михаил Филиппович в феврале 1942 года был ранен в бою у села Аржаники и отправлен в госпиталь во Владимир.

Танк БТ-7 

пятница, 10 апреля 2015 г.

"Бережки" для Алжира

Как пишут коллеги с блога BMPD,


Начат второй этап контракта по модернизации алжирских БМП-1 в вариант БМП-2М с "Бережком"

 Как сообщило 7 апреля 2015 года агентство ТАСС, тульское ОАО «Конструкторское бюро приборостроения» (КБП) приступило к выполнению второй части контракта с Алжиром на модернизацию боевых машин пехоты (БМП) БМП-1, согласно которой заказчику будет передано около 360 модернизированных БМП.

Об этом сообщил ТАСС генеральный директор ОАО «Щегловский вал» (входит в состав КБП) Владимир Попов.

«В Алжир ранее было поставлено и модернизировано более 400 БМП-1, - проинформировал он. - КБП начало выполнять вторую часть контракта примерно такого же объема - около 360 боевых машин».

По словам гендиректора, соглашение предполагается выполнить в течение 2-3 лет. Модернизация БМП-1 проходит на одном из бронетанковых ремонтных заводов на территории Алжира с привлечением российских специалистов [на бронетанкоремонтном заводе BCL (Base Сentrale Logistique) министерства обороны Алжира в городе Блида - bmpd].

Попов сообщил, что БМП-1 Алжира модернизируются с установкой боевого отделения «Бережок» в состав вооружения которого входит 30-мм автоматическая пушка 2А42, четыре пусковые установки противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) «Корнет», 30-мм автоматический гранатомет АГС-30, 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ.

Модернизированные БМП-2М (из БМП-1) алжирской армии на территории бронетанкоремонтного завода BCL министерства обороны Алжира в Блида. 2013 год (с) Isatis / T800 / www.forcesdz.com

"Трак с дыркой"

После публикации свежих и более крупных фотографий танка Т-14 "Армата", некоторые внимательные люди обратили внимание на необычную гусеницу у него. На фото заметно, что по центру звена трака находится крупное отверстие. Действительно, у этих машин совершенно новая гусеница. Она выпускается предприятии "Титран-экспресс" в г.Тихвин. Выглядит она вот так:
Сейчас некоторые гении пытаются высчитать геометрические параметры нашего нового танка по фото, привязываясь в т.ч. к обычной ширине гусениц танков типа Т-72/90. Однако, лично я, поостерегся бы доверять таким вычислениям ;)))

Т-72Б3 "За Сталина!"

Российские танки Т-72Б3 после вывода из зоны АТО на Украине

"Армата" в близи


Платформа "Армата" может "пополнеть" до 65 тонн

Тяжелая унифицированная платформа "Армата" определит облик не только российского, но и мирового танкостроения на ближайшие десятилетия. И, поэтому не удивительно, что все, что связано с этим проектом вызывает столь сильный интерес. Вполне закономерно, что 16-секундный видеоролик, в котором впервые был засвечен танк Т-14, за сравнительно короткий срок просмотрело более 3,2 млн. человек.
 
Огорчает, конечно, что глобальную Сеть буквально захлестнула волна инсинуаций, распространяемых малокомпетентными "экспертами". Хотя все было ожидаемо, и мы об этом не раз предупреждали.
 
В любом случае, кто бы и что не писал, "Армата" существует, и, возможно, очень скоро мы узнаем о новых модификациях. Благодаря заложенному в платформу потенциалу развития, не исключено появление отдельных представителей семейства весом до 65 тонн.
 
Кроме непосредственно боевых машин, таких как танк Т-14, тяжелая БМП Т-15, огнеметная система БМ-2, на базе платформы "Армата" обязательно будет создана инженерная техника.
 
Дело в том, что имеющиеся в войсках машины уже морально и технически устарели. Например, котлованная машина МДК-3 выполнена на базе гусеничного тягача МТ-Т, который изготавливался в Харькове и давно снят с производства.
 
Колейный мост танкового мостоукладчика МТУ-72  рассчитан на технику весом не более 50 т.
 
Около двух лет назад на одной из выставок по оборонной тематике рассказывалось о мостоукладчике МТ-А и многоцелевой инженерной машине МИМ-А. В качестве базы на данных машинах планируется используется как раз платформа "Арматы". Судя по данным, которые появлялись в Сети, обе машины весят 59 тонн. По своим характеристикам, они должны превосходить не только то, что имеется в российской армии, но самые лучшие образцы. Так мостоукладчик МТ-А обладает грузоподъемностью в 65 тонн, а МТ-А способен эффективно работать как на обычных, так и на мерзлых грунтах, существенно перекрывая характеристики МДК-3. 
 
По подвижности, данные тяжелые инженерные машины превосходят не только основные боевые танки Т-90А, но и более легкие БМП-3.
 
Появление такой техники на вооружении откроет новую главу в истории Российских инженерных войск.
 
Лев Романов "Вестник Мордовии"
 
Gur Khan: всё хорошо, за одним НО! Но трансмиссия то на "Армате" танковая - быстроходная - заточена на достижение максимальной скорости. А для инженерных машин - нужна другая - с упором на обеспечение момента, для обеспечения бОльших нагрузок при земляных работах или работах по буксировке. Давно доказано что из того же танка - трактор никакой! Но на платформе Т-72 с этим еще как-то можно было мириться. А вот с "Арматой", без замены трансмиссии на специализированную, боюсь, что это будет невозможно. И так, трансмиссию танковую в топку, двигатель на "Армате" весьма дорогой - зачем такой на инженерных машинах - не понятно. Конечно, для обеспечения ресурса его можно деформировать, но тогда окончательно прощай танковая подвижность. Где тут выйгрышь по сравнению с существующей инженерной и вспомогательной техникой - не понятно. Естественно, ни о какой унификации тоже речь уже не идет. Так не проще ли, создавать инженерные машины с нуля, не привязываясь ни к чьей платформе, делать их сразу по уму, для обеспечения всех необходимых требований?