воскресенье, 10 мая 2015 г.

Несокрушимый танк "Армата"

Почему возникла необходимость создания танка, как управляется необитаемая башня, а также о том, сколько модификаций будет у боевой платформы "Арматы", в интервью ТАСС рассказал заместитель гендиректора корпорации "Уралвагонзавод" Вячеслав Халитов.

- Как все-таки правильно называть танк: "Армата" или Т-14?
- "Армата" - это название опытно-конструкторской работы (ОКР), но если Минобороны примет это название в качестве основного, как, например, "Тополь" или "Хризантема", то по завершении ОКР танк будет называться Т-14 "Армата".
 - Почему возникла необходимость создания нового танка?
- Дело не столько в технических характеристиках, сколько в том, что в современной России не было своего танка. Все, что сейчас находится в войсках - это советские машины. Даже Т-90, принятый в начале 90-х годов на вооружение, практически разработан был в Советском Союзе. "Армата" - это полностью российский танк, начиная от самой идеи, заканчивая реализацией. Он полностью независим от поставок зарубежных комплектующих, за исключением небольших элементов.
- Главной отличительной чертой "Арматы" является необитаемая башня. Есть ли минусы у этого решения?
- Плюсов в любом случае больше, ведь главными целями при создании необитаемого боевого модуля были обеспечение живучести танка и выживаемости экипажа. Эта технология позволила изолировать людей от боеприпасов и топлива. То есть при поражении машины вероятность выживания экипажа очень высока, так как бронекапсула хорошо защищена со всех сторон. Вторая важнейшая задача, как я уже сказал, это обеспечение живучести машины, потому что на поле боя танк должен как можно дольше находиться в строю. От этого зависит боевой потенциал подразделения в целом.
 - Что делать экипажу при повреждении системы управления огнем? Возможно ли будет наводить пушку и стрелять вручную?
- При разработке "Арматы" мы исходили из дублирования любого процесса. Например, в системе управления огнем предусмотрена возможность вручную управлять орудием и производить выстрелы.
"Армата" устойчива даже к непредвиденным действиям экипажа. Машина сама предупреждает о возможной поломке, благодаря информационно-управляющей системе. Если раньше мы ждали, когда наступит поломка, то сейчас система заранее предупреждает об этом.
- Правда ли, что при повреждении "Армата" сможет без участия экипажа уехать с поля боя в безопасное место?
- Оборудование "Арматы" позволяет автоматизировать многие процессы, которые раньше приходилось делать экипажу вручную, в том числе и дистанционное управление движением машины. Не исключено, что будущие войны будут уже без участия человека, поэтому мы предусмотрели в "Армате" возможность роботизации. Только торопиться здесь не надо, потому что для реализации этой идеи нужно создать такой интеллект, который мог бы просчитывать обстановку на поле боя, и исходя из этого принимать правильное решение. Пока что это может сделать только человек.
- Сколько модификаций будет у боевой платформы "Армата", кроме танка и БМП?
- Сейчас создается бронированная ремонтно-эвакуационная машина, которая будет решать задачи эвакуации и ремонта, а вообще на платформе "Армата" предусмотрен широкий типоряд. Все перспективные модификации буду зависеть от заказчика. Мы готовы выполнить любую задачу, потому что нами создана универсальная платформа с возможностью различных вариантов расположения силового блока (нос, центр, корма). Благодаря этому на машине можно разместить любое специальное оборудование и вооружение.
- Минобороны дало добро на демонстрацию "Арматы" на выставке в Нижнем Тагиле?
- Мы надеемся на то, что Минобороны пойдет нам навстречу и разрешит демонстрацию "Арматы" на Международной выставке вооружений и военной техники Russia Arms Expo 2015. Но даже если это состоится, это будет закрытый демонстрационный показ, так как машина является секретной. Преждевременно нельзя показывать "Армату", тем более нашим коллегам с Запада, которые однозначно будут приглашены на выставку.
Беседовал Алексей Паньшин
(ТАСС, Москва)


Боевая машина пехоты "Курганец"

Когда "Курганец" поступит на вооружение, в чем отличие машины от предыдущих версий, а также о том, почему пульт управления БМП похож на геймпад для "Sony Playstation", в интервью ТАСС рассказал вице-президент и совладелец концерна "Тракторные заводы" Альберт Баков.

- Что принципиально нового в "Курганце"?
- Любая военная техника разрабатывается на основе тактико-технического задания Министерства обороны. И нередко конструкторам приходится ломать голову над тем, как совместить, казалось бы, несовместимое.
Так, на "Курганце" приоритетным требованием стало обеспечение комплексной защиты личного состава. И мы предложили на сегодняшний день беспрецедентный ее уровень, предусмотрев, кроме пассивной брони с керамическими панелями, своеобразный "защитный купол", состоящий из комплексов активной защиты и защиты с верхней полусферы, систем постановки завес и электромагнитной защиты. Это привело к увеличению массы машины, но конструкторы вместе с тем сумели обеспечить машине способность преодолевать водные преграды без предварительной подготовки, а это бесспорное превосходство по проходимости.
Существенное отличие "Курганца" - необитаемое боевое отделение. С одной стороны, нам нет необходимости обеспечивать высокий уровень его защиты, с другой, возникает вопрос - как обеспечить качественное управление боевым отделением, ведь ситуации могут возникать самые непредсказуемые. И тут еще много дилемм предстоит разрешить.
На "Курганце" реализован принцип идеологии цифрового борта, расширяющий автоматизацию процессов управления и вооружением, и машиной в целом, а также интеграцию машины в единую систему управления тактическим звеном. Прицельные комплексы с тепловизионными каналами обеспечивают возможность ведения боевых действий как днем, так и ночью. А командир машины при необходимости может полностью взять управление вооружением на себя. Программно-технический комплекс позволяет передавать информацию об обнаруженных или пораженных целях вышестоящему командиру, и получать такую же информацию от разведывательных и других боевых подразделений в реальном масштабе времени.

- Какие нововведения в управлении машиной?
- Два года потратил на то, чтобы убедить конструкторов сделать пульт в "Курганце" похожим на геймпад "Sony Playstation", чтобы молодому бойцу было проще ориентироваться. Мы исходили из функциональности: правая рука, левая рука. Тем более, подобную форму люди отрабатывали десятилетиями. По большому счету можно и руль поставить. Это же, понимаете, вопрос объема, места. Проводили испытания на манекенах, потому что какие-то выступы обычно и не заметны. Рулевая колонка, как оказалось, реально опасна для грудной клетки при ударе, при вылезании. Она занимает много места, но ничего не дает.
- Почему на "Курганце" вернулись к переднему расположению двигателя?
- Дело в том, что переднее расположение мотора обеспечивает более безопасную высадку десанта через кормовую аппарель под прикрытием корпуса машины. Кроме того, подобная компоновка позволяет увеличить пространство десантного отделения в корме. Но тут же возникает проблема: из-за переноса двигателя смещается центр тяжести, и нос машины при форсировании водной преграды может "зарываться" в волну. На "Курганце" нашими разработчиками найдено техническое решение для балансировки задней и передней части машины, идущей по водной поверхности.
- Когда БМП на платформе "Курганец-25" может поступить на вооружение?
- Опытно-конструкторская работа по созданию машин на платформе "Курганец-25" не завершена. Опытные образцы будут подвергнуты предварительным, а затем и государственным испытаниям. Так что касательно новой платформы, то могу сказать так: Минобороны России уже заказало для опытной эксплуатации партию БМП "Курганец". Если все пойдет хорошо, то полноценное серийное производство машин планируется организовать в 2017-2018 годах.
- Как вообще проходят испытания машин такого типа? Что проверяется? На что военные обращают внимание больше всего?
- В ходе государственных испытаний таких машин военными проверяется выполнение каждого требования, изложенного в тактико-техническом задании. Испытаниям подвергаются несколько образцов, а сами испытания проходят в разных климатических районах России. Проверяется даже способность выхода с десантных кораблей и захода на них в морских условиях при волнении до 3 баллов. По поводу "Курганца" министерство обороны идет достаточно широким шагом, желая получить их быстрее. Машины поступают в разные военные части, каждая из которых имеет свои конкретные задачи. Что скажут химики, разведчики? Почему и нужны модификации.
Когда мы отдали партию БМД-4М десантникам, они начали их "убивать", специально естественно. Набирают скорость 90 км/час, и раз за разом делают поворот на 90 градусов. И ждут, когда что-нибудь сломается. После 40-го поворота, к примеру, появляется трещина на балансире. КБ считает – это реально конструктивный дефект, требующий корректировки конструкторской документации для его исключения в будущем. Испытание - это серьезная вещь.
Мы, кстати, специально просили командующего ВДВ Владимира Анатольевича Шаманова, чтобы он прислал к нам командира той части, где испытывали БМД-4М. Разговор получился нелицеприятный. Десантник справедливо заметил одну вещь, которую, в общем, мы иногда не ощущаем. Он сказал: "Вы воспринимаете нас, как людей, которые в этих машинах будут воевать, а мы - те люди, которые в этих машинах будут умирать. И нам не хотелось бы, чтобы это случилось из-за того, что отказала трансмиссия или сломался балансир". Это, кстати, произвело очень большое впечатление на наших конструкторов, они долго потом не могли прийти в себя.
Военные принимают машины неимоверно жестко – можете не сомневаться. Отправляясь за рубеж, она проходит жесточайшую военную приемку, потому что никто не может допустить позора. Так же и у себя в стране. С каким бы партнером ни работали, сроки соблюдаются - хоть умри, а поставь день в день. У военных все правильно сделано, не проскочишь.
Беседовал Алексей Паньшин
(ТАСС, Москва)

Gur Khan: отличное честное интервью, без понтов и шапкозакидательства.

Т-14 "Армата": танк-дракон

Новейшая разработка российских инженеров — перспективный танк Т-14 на основе универсальной платформы "Армата". До сегодняшнего дня машина находилась, что называется, под грифом "секретно". Первое отличие от предшественников – семикатковое шасси. До этого танки создавались на шести катках. А эта платформа позволяет увеличить проходимость, скорость и мощность машины. Механики-водители уже успели оценить возможности нового танка.
 "Я успел на нем проехать уже 400 километров в ходе этих тренировок. Машина более удобна в управлении, чем Т-72. Машина управляемая. Танк просто рвется в бой", — говорит Евгений Хромкин, механик-водитель танка.
Тактико-технические характеристики Т-14 пока держатся в секрете. Однако уже известно, что на танке установлена новейшая радиолокационная система. Она позволяет одновременно отслеживать до 40 наземных и 25 воздушных целей. В качестве орудия на танке установлена 125-тимиллиметровая гладкоствольная пушка, которую смело можно назвать и пусковой установкой. Она способна стрелять всеми существующими и перспективными снарядами, в том числе и управляемыми ракетами и гарантированно поражать цель на расстоянии свыше восьми километров.
"Надо приручать его, — говорит про новый танк Артур Пеньков, командир танкового взвода. — Он, как дракон, как его приручишь, так он и будет ездить. Потрясающий танк. Думаю, что будем на нем ездить. Надо лишь дождаться, когда его возьмут на вооружение, а там уже обкатаем его".



Башня у Т-14 необитаемая. Подобное конструкторское решение применено в танкостроении впервые. А экипаж располагается в районе шасси в многослойной бронекапсуле. Как уверяют сами разработчики, еще не придумано такого снаряда, который смог бы пробить броню этой машины.
Для контроля за обстановкой на поле боя, по периметру используются камеры высокого разрешения и различные датчики, которые обеспечивают обзор на все 360 градусов в любых погодных условиях и даже при полной темноте. "Есть система противодействия машины. Это система, которая на подлете боеприпаса поражает этот боеприпас. Мы защиту решили с помощью динамической защиты", — рассказывает Вячеслав Халитов, заместитель генерального директора по спецтехнике ОАО НПК "Уралвагонзавод".
Принцип модульности позволяет устанавливать на Т-14 практически любые узлы и агрегаты, оборудование и вооружение. Испытания машины уже начались, однако научно-технический прогресс не стоит на месте. Не исключено, что окончательный результат может превзойти самые смелые ожидания и прогнозы.

Источник

суббота, 9 мая 2015 г.

Современные и перспективные робототехнические технологии и разработки, представят на Форуме «Армия-2015»

На экспозиционных стендах Минобороны России на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2015» впервые специалистам и широкой общественности будут представлены современные и перспективные образцы разносредных робототехнических комплексов (РТК) и беспилотных летательных аппаратов (БЛА) военного назначения.
В части наземных робототехнических комплексов состоится демонстрационный динамический показ роботов семейства «Уран», а именно робота разминирования «Уран-6» и робота пожаротушения «Уран-14». Планируется демонстрация мобильного многофункционального робототехнического комплекса «Помощник-2» и комплекта оборудования для дистанционного управления боевой машиной разминирования БМР-ЗМА с пунктом управления на автомобильном шасси «Проход-1».
Перспективная беспилотная авиация будет представлена разведывательным БЛА малой дальности самолетного типа «Корсар», предназначенного для мониторинга ситуации в тактической зоне и БЛА средней дальности самолетного типа «Иноходец», предназначенного для ведения круглосуточной и всепогодной разведки наземных (надводных) объектов.
Экспериментальные модели беспилотников, которые продемонстрируют на Форуме относятся к разведывательными БЛА большой продолжительности полета «Альтиус» и БЛА воздушного старта типа «Зеница».
Кроме того, в состав выставочной экспозиции войдут индивидуальное подводное средство движения «Мурена», бронеконструкции для перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ).
В рамках насыщенной деловой программы международного Форума «Армия-2015» планируется проведение практических конференций, семинаров, круглых столов, презентаций новых технологий и образцов ВВСТ.

Medialeaks: поклонники и враги "Арматы"

Как новый танк встретили в России, на Западе и в соцсетях

Дмитрий Окрест
Поклонники и враги «Арматы». Как новый танк встретили в России, на Западе и в соцсетях
Парад военной техники 9 мая на Красной площади в Москве становится в России главным событием, а гвоздем программы намечено стать новейшему танку «Армата». Но на предпоследней репетиции 7 мая танк неожиданно заглох напротив Мавзолея. Все это время ГосСМИ и чиновники в один голос говорят о прорыве русского оружия, уверяя, что это существенный отрыв от Запада и машина, которая защитит Родину от агрессии НАТО и американских Abrams.  «Армата» еще не встала на вооружение, но это уже не просто танк-трансформер, а символ возрождения отечественной «оборонки», а вместе с ней и всей страны. Вот только у скептиков на Западе припасены свои аргументы. Они утверждают, что «Армата» — это лишь прорыв в дизайне. Medialeaks разбирался в доводах поклонников и врагов русской «Арматы».

БМПТ-72 на параде в Нижнем Тагиле

Странности прямой трансляции парада в Москве

   В чем прелесть жизни по Уральскому времени, так это в том, что мы, уральцы, просыпаемся на два часа раньше москвичей. В частности, мы можем посмотреть парад у себя, а потом еще успеть к телевизору, что бы посмотреть московский. Что сказать? Парад мне понравился. Наверное, это был один из самых лучших парадов за последние годы. Красиво шли в красивой униформе, отличное музыкальное оформление... Но вот что странно, не смотря на то, что новая техника должна была стать главной его фишкой - пугалом для врагов и источником вдохновения для патриотов, ее как раз показали очень скромно - основное внимание почему-то было уделено относительно "старым" образцам. Почему-то ничего не сказали про "Тайфуны-У", да и показали их очень мельком, с большой высоты. Вместо этого внимание камер было сконцентрировано на "Тайфунах-К", которые мы уже видели на Красной площади в прежние годы. Так же мельком показали тяжелые БМП-Армата. И совсем не попали в кадр "Бумеранги". Как сие объяснить? Спрашивается, зачем были потрачены огромные деньги и масса нервов на их скорейшее создание, если в итоге, их все равно не показали. Будем надеяться, что они хотя бы войдут в расширенную "режиссерскую" версию записи о параде.
Фото:  "КоммерсантЪ"