суббота, 24 марта 2012 г.

УВЗ получил благодарность от Президента РФ

Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев объявил благодарность коллективу Уралвагонзавода.
В распоряжении главы государства, подписанном 16 марта 2012 года, отмечено, что коллектив головного предприятия корпорации «УВЗ» поощряется «за большой вклад в развитие отечественной промышленности, разработку и выпуск высокотехнологичной продукции».
Это признание заслуг Уралвагонзавода на самом высоком уровне – оценка достижений в области отечественного и мирового машиностроения, результат 75-летней производственной деятельности. За эти годы на предприятии, которое по праву считается лидером отечественного машиностроения, изготовлено более 1 000 000 единиц подвижного состава и 100 000 боевых машин. Только в 2011 году уралвагонзаводцами было сделано беспрецедентное число единиц железнодорожной техники – 25 тысяч. Сегодня Уралвагонзавод возглавляет корпорацию, в состав которой входит несколько десятков предприятий, расположенных в России и за рубежом.

Пресс-служба УВЗ

МО РФ утвердило проект перспективной тяжелой платформы бронетехники "Армата"

МОСКВА, 23 марта. (АРМС-ТАСС). Минобороны РФ утвердило проект перспективной тяжелой платформы бронетехники "Армата". Об этом сообщил сегодня журналистам начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ генерал-майор Александр Шевченко. 
"Что касается проекта "Армата", Минобороны утвердило технический проект этой платформы, - сказал генерал. - Он соответствует всем требованиям, которые предъявило военное ведомство на уровне технического проекта". "Через три года посмотрим это изделие в металле", - сказал Шевченко. Он напомнил, что этот проект успешно реализует "Уралвагонзавод". "Минобороны удовлетворено ходом работы, они идут в соответствии с графиком", - подчеркнул генерал. "Получится боевая машина, но я ее сейчас не назвал бы танком", - заключил Шевченко.

среда, 21 марта 2012 г.

ТОСы в Екатеринбурге

Военные намерены порадовать 9 мая любителей "тяжелого военного железа" в Екатеринбурге - столице Урала, а по совместительству и ЦВО. Впервые в этом городе на параде в честь Дня Победы вместе с другими боевыми машинами пройдут ТОС и БМО. Вчера разгрузились ТОС, БМО прибыли немного раньше. Так как после реконструкции наша главная "Площадь им. 1905 года" больше непригодна для выставки тяжелой техники, полюбоваться машинами можно будет только на ходу: на параде, ну и на репетициях.
 

Сообщение О.Желтоножко
Фото  В.Белогруд.

вторник, 20 марта 2012 г.

"Молот": танк-загадка

Танк-загадка "Молот" - несостоявшаяся революция 90-х годов

 В 80-е годы в СССР назревала революция в танкостроении - харьковские конструкторы приступили к разработке боевой машины нового поколения. Проанализировав различные варианты компоновок, в том числе после прогонки математических моделей на ЭВМ, создатели танков пришли к выводу, что наиболее перспективной является схема с вынесенным вооружением.
 Считалось, что у такого танка, если сравнивать его с боевой машиной обычной компоновки, резко возрастет защищенность, так как сэкономленные тонны пойдут на усиление брони.
 Стоит отметить, что перспективность такой компоновки была признана еще в конце 50-х годов, специалистами ВНИИ-100. Правда, в те годы танк с необитаемой башней так и не был создан, сказалось отставание промышленности в плане изготовления современных средств наблюдения и прицеливания.
  Следующий подход к этой теме, которую предприняли в Харькове, начав создавать Объект-450, также закончился ничем. Причина все та же - не была еще создана подходящая система управления огнем.
 Новому танку, в разное время носившему обозначения "Бунтарь", "Боксер" и "Молот" не повезло, его создание пришлось на эпоху коренного слома политико-экономической системы, что позже и поставило крест на грандиозном замысле совершить танковую революцию.
 В самом начале конструкторы решали, сколько человек должно быть в танке: два или три. Но несмотря на то, что прорабатывались варианты танков на два человека, было принято решение, что командир машины не будет выполнять функции еще и наводчика-оператора.
 Разработчики определили, что механик-водитель займет место в передней части корпуса, в левой его части. А остальные члены экипажа - в корпусе, под башней с мощной 152-мм пушкой. 

понедельник, 19 марта 2012 г.

Секретные предки Т-95

Секретные предки Т-95 - родом из 50-х годов.
Российский танк, известный, как объект 195 или Т-95, до сих пор тайна за семью печатями. Несмотря на то, что наши военные раздумали брать его на вооружение, официально почти ничего не известно об этой боевой машине. Разве только, что ее экипаж находится в передней части корпуса, в хорошо защищенной капсуле, а вооружение является вынесенным.
 Также до недавнего времени мало кто знал, что корни супер-танка Т-95 уходят в 50 годы.
 
"Танк с сосредоточенным расположением экипажа"
 В далеком 1959-м в ВНИИ-100 начались разработки танков с необитаемыми боевыми отделениями и с размещением экипажа в передней части корпуса, в изолированной капсуле.
 
36-тонный танк, по мнению создателей, должен был быть вооружен 115-мм пушкой У-5ТС "Молот", которая была оборудована дульным тормозом и эжектором.
 Изюминкой проекта стало так называемое "сосредоточенное" расположение экипажа в изолированной капсуле: механик-водитель и наводчик сидят в передней части корпуса плечом к плечу, а командир – позади них по центру. Еще раз напоминаю, что это проработки 1959 года!
 *******
"Объект 450"
 Некоторые историки танкостроения в "родственники" Т-95 записывают и харьковский Объект 450, известный так же как Т-74, появившийся в 70-х. Но стоит поглядеть на представленную схему внутренней компоновки машины, (которая, кстати, публикуется впервые), то можно понять, что если эти танки и имеют какое-то родство (выносное вооружение), то очень и очень отдаленное.


 
Экипаж у 450-го находится непосредственно под вынесенным боевым отделением, а не впереди, как у Т-95. Большие различия в размещении боекомплекта.
Разработку 450-го также ждала неудача. Несмотря на смелость замысла, возможности промышленности не позволяли создать дееспособный приборный комплекс и систему управления огнем. 
 
 

Минобороны укрылось от «Солнцепека»

Тяжелые огнеметные системы (ТОС) нового поколения не успеют закупить до конца 2012 года

Минобороны укрылось от «Солнцепека»
Транспортно-заряжающая машина ТЗМ-Т из состава РСЗО ТОС-1А «Солнцепек». Источник фото: wikipedia.org
Тяжелые огнеметные системы ТОС-1А «Солнцепек» не включены в гособоронзаказ на 2012 год, сообщили «Известиям» на Омском КБ транспортного машиностроения, которое разработало эти системы. Таким образом, несмотря на ранее объявленные планы начать закупки этих систем, Минобороны до конца года их не получит. В то же время эксперты считают, что это не такая уж большая потеря для армии.
— Огнеметные системы выполняют очень специфический круг задач — очень эффективно поражают укрепленные позиции противника, которые другим вооружением разрушить сложно. Но у них при этом относительно небольшая дальность, тонкая броня и ограниченный боекомплект. Все это ставит эффективность использования ТОС под вопрос, — говорит главный редактор отраслевого журнала «Арсенал» Виктор Мураховский.
В то же время первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков считает, что «Солнцепек» армии нужен:
— Эта система за счет термобарического воздействия крайне эффективно уничтожает укрепленные элементы обороны противника — доты, бункеры и бронированную технику. После применения ТОС на площади в несколько гектаров не остается вообще ничего живого, даже бактерий.
По его словам, предшественник «Солнцепека», ТОС-1 «Буратино», отлично зарекомендовала себя в Афганистане и Чечне. В ряде операций залп из «Буратино» решал исход операций, уничтожая боевиков, прятавшихся в подвалах и пещерах.
В сравнении с «Буратино» системы «Солнцепек» будут иметь повышенную дальность (10–12 км) и точность стрельбы. Кроме того, они будут комплектоваться цифровыми системами управления, соединенными с единой системой управления тактического звена. Координаты цели будут приходить в «Солнцепек» через цифровую военную сеть, электроника сама наведет орудия, а экипажу останется только нажать на кнопку пуска.
Представитель Омского КБ транспортного машиностроения сообщил «Известиям», что военные до сих пор не заключили контракты на ТОС:
— Нам пришел контракт на поставку только транспортно-заряжающей машины, это лишь одна из составляющих системы. На саму боевую машину, которая ведет огонь, заказа не было.
Он также добавил, что цена на заряжающую машину оказалась ниже, чем себестоимость ее производства:
— Федеральная служба по тарифам указала в контракте цену, не соответствующую реалиям, мы направили протокол о разногласиях. Ждем от них ответа. Как бы там ни было, мы свои обязательства в рамках гособоронзаказа выполним к 25 ноября.
Штаб Сухопутных войск в январе объявил, что в 2012 году в войска поступят модернизированные системы ТОС-1А «Солнцепек». Они были приняты на вооружение еще в начале 2000-х, однако ни одной такой системы в армии до сих пор нет.
Система залпового огня, стреляющая зажигательными (термобарическими) ракетными снарядами, устанавливается на шасси танка Т-72 и способна поражать пехоту и технику объемным взрывом на удалении до 4,5 км.
Источник.

Танки идут под воду - от Т-54 до Арматы

Танки идут под воду - от Т-54 до Арматы: воспоминания военного эксперта, полковника запаса Виктора Мураховского

Вот уже 60 лет оборудование для преодоления танками водных преград по дну - непременный атрибут всех отечественных танков. Такими устройствами будут оснащены и перспективные машины семейства "Армата". 
Как отмечает известный военный эксперт, полковник запаса Виктор Мураховский, танки, идущие под воду, это не только зрелищно, но и связано с многомесячной подготовкой, определенным риском, в конце концов, сильным стрессом для экипажа.
 
Занятия по подводному вождению в Казанском высшем танковом командном училище. Подготовка изолирующих противогазов ИП-46М (Мураховский сидит первым справа, фото из архива Виктора Ивановича)
"Впервые с этим я столкнулся в военном училище. Все начиналось с занятий по легководолазной подготовке. Это был как теоретический, так и практические курсы. Учились работать в изолирующих противогазах, в то время у нас были ИП-46 и ИП-46М. Сначала мы тренировались на суше – отрабатывали запуск, перевод в боевое положение, другие операции. Затем в бассейне, на глубине порядка 2-2,5 метров. Сначала простейшие действия – хождение под водой. Затем уже посложнее: перенос трака танка, установка и закрепление троса на буксирном крюке танка. Бассейн был специально для этого оборудован.
 Следующий этап - это тренировка затопления танка и выхода из него. Для этого был специальный тренажер. Он представлял собой макет отделения управления и боевого отделения. Там мы также вначале тренировались по переводу противогаза в боевое положение, затем затоплению танка и выходу из него. Завершающий этап - действия в случае неисправности противогаза.
 После прохождения всех этих этапов тренировок начались уже практические занятия на боевой технике. Это происходило на реке Мёша, неподалеку от Казани. Форсировали эту реку мы на танках Т-55 и Т-62, действуя в качестве членов экипажа.
 
Занятия по подводному вождению в Казанском высшем танковом командном училище. Танки Т-55 с установленными трубами-лазами (фото из архива В.И. Мураховского)
Сначала с учебно-тренировочным оборудованием, когда на танк устанавливается труба-лаз, которая позволяла выходить из танка без его затопления. Затем работа с так называемым "боевым" оборудованием подводного вождения танка (ОПВТ), когда воздухопитающая труба небольшого диаметра устанавливалась вместо снятого прибора наблюдения заряжающего. Работы по полной подготовке танка к преодолению водной преграды под водой на машинах Т-55, Т-62 занимали 30-40 минут.
 Без приключений у нас не обошлось. Я уже не помню точно дату, но на одном из таких занятий гирополукомпас и ТПУ на танке Т-62 вышли из строя, и машина попала мимо прохода в обрывистом берегу на выходе из воды, в результате танк перевернулся под водой. Двигатель заглох, аккумуляторные батареи попадали, освещение в танке погасло, аварийное освещение тоже отрубилось. Связи нет....