понедельник, 8 октября 2012 г.

"Стреляющие" светом пушки и обновленные самоходки показали российские инженеры


Среди экспонатов были и те, которые ранее не демонстрировались широкой публике. К примеру, две миниатюрные модели новейших самоходных артиллерийских орудий САО 2С35.
Одно из них - на базе четырехосного КАМАЗа, другое - на гусеничном шасси. Оснащенные осколочно-фугасными, дальнобойными и высокоточными боеприпасами орудия смогут поразить противника на дистанции до 70 км.
"Боевые отделения полностью безлюдные, то есть экипаж находится вне боевых отделений. Время развертывания орудий - до полутора минут", - рассказал РИА Новости инженер-конструктор ОАО ЦНИИ "Буревестник" Алексей Зеленцов.
Разработчики легендарных  комплексов  "Град" и "Смерч" на выставке рассказали, какими будут новейшие дальнобойные системы залпового огня  "Торнадо-С", их испытания еще только ведутся.
"Торнадо-С" – это конечно управляемые снаряды, управляемые системой "ГЛОНАСС", управляемая автономно, он имеет высокую дальность стрельбы. Мы уже сегодня можем обеспечить дальность того же "Смерча" до 200 км", - рассказал журналистам генеральный директор ФГУП "ГНПП "Сплав" Николай Макаровец.
По словам самих военных, показанное на конференции оружие нужно российской армии. Оно позволит, не вступая в прямой контакт с противником, минимальным количеством высокоточного оружия  поразить основные его группировки, сохранив при этом собственные силы.

воскресенье, 7 октября 2012 г.

Уралвагонзавод прокомментировал дело замдиректора компании

Дело, которое расследуют правоохранительные органы Чувашской Республики, не имеет отношения к деятельности ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», сообщила в воскресенье пресс-служба компании.
 «Его обстоятельства касаются периода работы Семена Млодика в другой компании в 2006 году», – сказано в сообщении, размещенном на сайте компании.
 В сообщении также отмечается, что в воскресенье Московский районный суд Чебоксар Чувашской Республики принял решение освободить Млодика под залог. Предъявленные ему обвинения Млодик не признает и намерен обжаловать свое задержание.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, заместитель генерального директора Уралвагонзавода Семен Млодик заподозрен в мошенничестве. По словам представителя следственного управления СК России по Чувашии, уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере, в рамках которого проведено задержание, было возбуждено в апреле.
В свою очередь адвокат Алексей Цаплин, представляющий интересы потерпевшего предприятия, сообщил, что Млодика подозревают в хищении акций ЗАО «Промтрактор-вагон» на сумму 273 млн рублей.
По данным следствия, являясь председателем совета директоров «Промтрактор-вагона», в 2006 году подозреваемый совершил хищение акций компании на сумму 273 млн рублей через цепочку подставных фирм, уточнил Цаплин.
Газета "Взгляд"

Был ли Т-90 в Чечне?

  В связи с публикацией в НВО статьи "На просторах Евразии властвует Т-90" "увзовских" авторов Сергея Устьянцева и Дмитрия Колмакова, в Интернете развернулась активная дискуссия на данную тему. В этой связи хочу добавить свои "5 копеек".
   Конечно, во время проведения Второй Чеченской компании, никаких Т-90 на территории Чечни и Дагестана не было. Об этом я уже написал в своих комментариях на очередной высер от Тарасенко. И конечно, там никоим образом не могли быть использованы Т-90С первой партии "индийского" контракта. Просто потому что контракт был подписан 15 февраля 2001 года, отгрузка первой партии машин по нему состоялась в декабре того же года. Да же с учетом задела собрать, отправить в Чечню, вернуть обратно, привести в порядок и отправить заказчику машины за 10-11 месяцев тогда, при полностью разрушенной кооперации было просто невозможно. Да и как мы все помним, боевые действия в Дагестане, проводились в августе-сентябре 1999 года, а к моменту подписания контракта с Индией В.В.Путиным уже было принято решение о сворачивании операции и сокращении численности группировки. Таким образом, "индийские" Т-90С на ту войну просто не успевали при всем желании. Однако смутно припоминаю хронику по ТВ, где после прорыва из блокированного Грозного банды С.Радуева, БМР-3М зачищала знаменитое минное поле. Отчетливо помню машину увешанную ДЗ "Контакт", хотя представители УВЗ и УКБТМ в приватных беседах уверяют меня что я ошибся и вероятно это была атамановская БМР-3. Может быть - не настаиваю, хотя внутренне уверен в своей правоте. В это же время в Чечне проводилась обкатка единичных экземпляров БМП-3 оснащенной ДЗ от НИИ Стали и БРМ-3 "Рысь". Уверен в этом потому как в июле 2000 года, после знаменитого путинского "мочить в сортире" эти две машины прямо из района боевых действий были доставлены на полигон ФГУП "НТИИМ", в котором в тот момент я имел удовольствие работать, для показа на первой выставке вооружений REA-2000. Перед показом на эти машины усиленно наводили марафет. Возможно в Чечне была и БМП-3 с КАЗ "Арена", так же на опытной обкатке. Однако единственный экземпляр этой машины прибыл на выставку уже в "парадной" окраске. Это что касается Второй кампании. А вот за трагическую Первую Чеченскую, и участие в ней Т-90, пусть и в единичном экземпляре, я не стану так категорически утверждать невозможность события. Тому есть две, правда очень косвенных, причины:
1. Под стеклом витрины музея бронетанковой техники "Уралвагонзавода" хранится интересный документ, выписанный на имя одного из водителей-испытателей УВЗ - справка о примерно двухнедельном участии в боевых действиях в июне 1996 года на территории Чеченской республики. 
К сожалению, сотрудниками музея этот документ никак не комментируется. 
2. В моем распоряжении имеется фотокопия документа "Предложения по совершенствованию танка Т-90 с учетом имеющихся заделов и замечаний выявленных в ходе событий в Чеченской республике". 
 Этот документ был подписан главным конструктором ФГУП "УКБТМ" В.И.Поткиным, и, в дальнейшем, послужил основой для формулирования ТТЗ и открытия ОКР "Рогатка-1" (этап 1) по созданию усовершенствованного варианта танка Т-90 - танка Т-92. Для справки - индекс "Т-92" был прописан прямо и четко в ТТЗ: "...создать танк Т-92" - в документации КБ эта машина шла под обозначением "Объект 189".
  Таким образом, на основании этих двух, повторюсь, очень косвенных, документов, можно предполагать о кратковременном пребывании в зоне боевых действий на территории Чеченской республики во время Первой компании в 1996 году единичного экземпляра танка Т-90, экипаж которого возможно частично состоял из гражданских работников предприятия-изготовителя, т.е. "Уралвагонзавода".

суббота, 6 октября 2012 г.

Разберем желтячок


 Вчера в интернете началось бурное обсуждение очередной статьи "Известий", где упоминались провальные итоги учений "Кавказ-2012" в исполнении 19-й омсбр. Пользователи восклицали: "После этой статьи ощущение остается, что какой-то коллапс в армии, а не улучшение", забывая, что на заборе может быть написано одно, а там на самом деле дрова. Сегодняшний день я потратил на выяснение, что было правдой в публикации "Известий", а что побасенками. Как вы помните, я дважды был в 19-й бригаде, у меня есть там знакомые, и в этой записи будут комментарии одного из офицеров бригады к вышеупомянутой статье. Офицер непосредственно принимал участие в учениях на полигоне "Раевская" от их начала и до конца.


В ходе учений «Кавказ-2012» 19-я мотострелковая бригада, дислоцированная во Владикавказе, лишилась трех солдат — один убит и двое тяжело ранены. Кроме того, безвозвратно потеряна техника — один танк Т-90, одна БМП-3 и один автотягач. Еще семь БМП, танков и автомобилей требуют длительного капитального ремонта.

Это байки. Погиб один солдат и требует ремонта одна БМП. Читайте ниже подробнее.

— Контрактник погиб от неосторожного обращения с гранатой от РПГ-7. Граната взорвалась у него прямо в руках. А двух солдат по призыву зажало в кабине автотягача на марше, — сообщил «Известиям» офицер управления Южного военного округа.
Бригадная колонна выдвигалась к границе с Южной Осетией. Тягач «КамАЗ» тянул трейлер с БМП-3 без экипажа, и водитель тягача не справился со сложной горной дорогой. В итоге тягач и трейлер перевернулись и упали в пропасть. Также на марше была потеряна автоцистерна «Урал».

Аноним, скрывающийся под словосочетанием "офицер управления Южного военного округа", лжет. Погиб контрактник вовсе не из-за неосторожного обращения с гранатой от РПГ-7, а потому что черт его дернул поднять неразорвавшийся НУРС после авиационных стрельб. Предыстория. Бригада прибыла на полигон "Раевская" в августе, и личный состав начал обустраивать позиции, устанавливать мишенное поле. Каждый день производился инструктаж, что нельзя трогать неразорвавшиеся боеприпасы, которых на полигоне было достаточно много. Погибший контрактник являлся членом полигонной команды полигона "Тарское" (Ингушетия), т.е. прекрасно был осведомлен о технике безопасности в подобных случаях. Тем не менее, зачем-то он НУРС поднял, тот взорвался, солдат получил смертельные ранения, после которых умер на следующее утро. Больше на учениях никто не пострадал.
Про автотягач. Вас не озадачила фраза, что бригадная колонна в ходе учений зачем-то выдвигается на границу с Южной Осетией, хотя ехать надо совсем в противоположную сторону, в Краснодарский край? Правильно, потому что описан случай после окончания учений, когда выполнялась совершенно другая задача. И не бригадная колонна ехала, а батальонная. То есть, к учениям эти происшествия не имеют никакого отношения, но приплетены для красного словца, чтоб создать общую атмосферу жути.

По словам офицера, потери в технике начались в бригаде еще до начала учений. В пункте постоянной дислокации остались неисправными три танка Т-90, 20 БМП-3 и почти вся техника инженерно-саперного батальона. Поскольку инженерные части являются наиболее оснащенными техникой, то небоеготовность целого батальона (около 50 единиц) стала причиной оргвыводов командования.

Вранье. Саперы с техникой выехали на учения и участвовали в обустройстве позиций. В бригаде остался для несения службы один из мотострелковых батальонов, БМП которого, наверно, и приписали для красного словца к поломкам.

Танки и бронемашины ломались еще на этапе подготовки к учениям. На одной БМП полностью выведен из строя двигатель, один танк уронили с трейлера под мост, в результате чего у него сорвало башню, разбиты внутреннее оборудование и двигатель (восстановлению не подлежит), а еще у двух танков разорваны стволы орудий. Такое бывает, если танк ткнется пушкой в землю на пересеченной местности. В ствол забивается земля, и при первом же выстреле его разрывает, как в фильме «Белый тигр».

Читая этот абзац, я понял, что испытываю дежа вю, и не ошибся. На голубом глазу сюда вписаны все несчастные случаи с бронетехникой, которые происходили в бригаде за последние несколько лет. Так, танкисты черпанули землю стволами во время стрельб с ходу на полигоне "Тарское" более 2 лет назад, двигаясь в условиях сложнопересеченной местности. Танк упал с моста полтора года назад. Почему не приведены примеры еще времен Великой Отечественной? Можно было бы вообще картину полного Армагеддона нарисовать.

В ходе самих учений бойцы утопили при форсировании реки две БМП-3. Их достали с помощью тягачей, но глубина была такой, что одна бронемашина получила гидроудар. Теперь восстановить ее можно только на заводе.

Там нет реки, фантазеры, переправа была через озеро. Экипажи впервые преодолевали водную преграду, в результате из-за неопытности водителей, действительно утонули 2 БМП-3. Люди не пострадали. Обе машины, естественно, подняты. Одна машина осталась в строю, в ней понадобилось только заменить масло, другую молодой механик-водитель забыл заглушить, в результате чего пострадал двигатель.

На этапе боевой стрельбы механик-водитель угробил двигатель своей БМП. Он не проверил пробку на масляном баке, масло вытекло, а боец завел машину и ударил по газам.

Мой знакомый понятия не имеет об этом случае.

Дальше идут не имеющие отношения к делу комментарии. К сожалению, некоторые издания новости готовят, как в известном анекдоте: — Правда, что наш Абрамчик в казино выиграл миллион в преферанс?
— Правда. Только не в казино, а на Привозе. И не в преферанс, а в очко. И не миллион, а пятьсот рублей. И не выиграл, а проиграл.
Сенсация создана, пипл схавал, рейтинг вырос. Помнится про учения на Камчатке тоже много чего сочиняли, но там враль попался совсем уж глупый, и ложь была плохо замаскирована. Здесь же действовали поумнее. В общем, век информационных технологий привел к тому, что подковерная борьба в армейских кругах стала выплескиваться в СМИ. Любопытно, не липовый ли ветеран боевых действий Алексей Гайдай и здесь свой следок оставляет?

По поломкам техники и несчастным случаям. Почему-то у многих неслуживших людей складывается впечатление, что в армии никаких ЧП происходить не должно. На гражданке сплошь и рядом выходят из строя те или иные агрегаты на личной технике и технике предприятий, но это ведь никого не смущает? Также все прекрасно знают, что каждый день в стране происходят сотни аварий больших и маленьких, так почему их не должно быть в армии, где за рулем сидят такие же люди, как и вы? Только зачастую помоложе и с меньшим опытом вождения. Солдаты учатся управлять сложной техникой и в процессе учебы неминуем энный процент аварий, поломок. Это нормально. Никто не хочет жертв, их всячески стараются избегать, но они иногда все же бывают. Ведь это жизнь, а не некий абстрагированный вакуум.

Не о статье, но о учениях. С этого года практикуется доставка личного состава к месту учений не на технике части, а на автобусах. Техника прибывает на полигон по железной дороге, либо на автотягачах. Таким образом экономится ее моторесурс, а люди едут многие сотни километров в комфортных условиях.
На этих учениях бойцов кормили гражданские повара из аутсорсинговой организации, которая обслуживает бригаду в ППД во Владикавказе. Кормили, по словам знакомого, очень хорошо.
Бригада прибыла за месяц до начала учений, обустроила позиции и провела несколько репетиций маневренной обороны соединения. Мой знакомый говорит, что солдаты получили богатый опыт инженерного оборудования позиций, очень много стреляли, занимались тактикой, научились управлять техникой на плаву. В ходе подготовки несколько раз изменялся сценарий учений, подразделения получали новые задачи, поэтому те или иные действия в обороне и контратаках отработал весь личный состав.
Оборудование позиций


Замаскированный Т-90А


Подготовка машин к переправе через озеро






На плаву. На пушке закреплена камера телеканала "Звезда"




Один из эпизодов учений


По поводу нестратегичности стратегических учений. Мол, войска должны были сорвать с мест постоянной дислокации, дать им неожиданную задачу и постоянно менять вводные. Так уже не делается много лет. Если кто может вспомнить такие учения за последние 20 лет, то просьба отписаться в комментариях. Вопросы безопасности и "как бы чего не вышло" свели на нет подобную подготовку. Если не знать, что произойдет на каждом этапе, то велик шанс, что стрельбу откроют не вовремя и кто-то окажется на линии огня. Кого-то задавят во время ночного марша. Кто-то споткнется, упадет в воду и утонет. Потерь общественное мнение нынче не прощает. И высокое командование тоже. Погиб у тебя солдат, так хоть вешайся: "Как допустил такое? Лишить премии! Уволить! Под суд! И ротного, и комбата!". Лучше перестраховаться.
Оснащение армии компьютерными тренажерами, где можно моделировать бои в рамках бригады, лазерными имитаторами стрельбы, поможет разрешить проблему. Сейчас на полигоне в Мулино ведется строительство первого учебного центра, оснащенного по данным технологиям. В перспективе подобные центры появятся на всех полигонах. А пока у нас будут нестратегические стратегические учения.

Т-90 – продолжение традиций лжи

 http://andrei-bt.livejournal.com/
Уже не раз говорилось о методах, которыми проталкивали на вооружение «танк аналог» Т-72. Это были методы кабинетных авантюр и предательства на государственном уровне. Даже во времена СССР при испытаниях танков Т-72 известны случаи фальсификаций и подкупа. Сейчас эти традиции имеют свое продолжение в виде лживых книг и статей.
Приукрашивание и ввод в заблуждение руководства страны по проводимым  работам и интриги уже давно стало стилем работы УКБТМ. Об этом пишет генерал-майор Ю. М. Потапов, руководитель сравнительных испытаний танков Т-64, Т-72 и Т-80:
«За 16 лет ра­боты с т. Венедиктовым я убедился, что он по­стоянно занимался приукрашиванием, вводом в заблуждение руководства ГБТУ о состоянии дел по проводимым им работам. К этому он приучил и своих подчинённых в КБ. Таких яв­лений у главных конструкторов Т-80 т. Попова Николая Сергеевича и у т. Морозова, главного конструктора Т-64, не наблюдалось. Эти кон­структоры были всегда правдивы, не занима­лись приукрашиванием состояния работы по созданию и модернизации танков».

Чего стоит наглая и полная дезинформации книга «Т-90 Основной танк России» где авторы выдумали мнимые бои индийских Т-90С с пакистанскими Т-80УД.
Сегодня «штатные сказочники» Колмаков и Устьянцев очередной раз отличились беспрецедентным враньем опубликованным на страницах газеты НВО:

«В 1995 году несколько танков Т-90 участвовало в боевых действиях в Чечне и оказались практически неуязвимыми для противотанковых средств сепаратистов.
Вспоминает наводчик Сергей Горбунов: «Снаряды застревали во встроенной защите, а в броню не входили. Система активной защиты молниеносно реагирует: Т-90 поворачивает пушку в сторону опасности и дымоаэрозольным облаком закрывает себя».

Очередная порция лживой пропаганды и дешевых понтов.
Т-90 никогда в действиях на территории Чечни не применялся (применялись Т-72Б с ДЗ «Контакт-5», которые как две капли воды похожи на Т-90).
Не удивительно, что даже сами разработчики путают Т-72Б и Т-90, это по сути один и тот же танк, в которым просто изменилось название благодаря указу свыше.
Упоминание про «Систему активной защиты» еще раз показывает суть некомпетентных авторов статьи. Сработать эта, система (речь о КОЭП «Штора») может только при подсветке танка лазерными устройствами прицеливания и наблюдения, которых в составе чеченских незаконных бандформирование в ходе войны не было. При этом вопрос реальной эффективности этого порочного продукта фальсификаций ВПК периода позднего СССР заслуживает отдельного обсуждения (фотоприемники детекторных головок не обеспечивают достаточную чувствительность).

И раз и навсегда стоит запомнить, есть великие творцы, такие как Морозов, Кошкин, Кучеренко, и есть их подражатели, такие как конструкторы Т-72. Единственные их достижения состоят в переименованиях танка после незначительных изменений (Т-72, Т-72А, Т-72Б, Т-90) и заимствованиях чужих идей.
Возникает вопрос, кому нужна эта низкопробная дезинформация. Неужели авторы даже не отдают себе отчет о том, что такими публикациями они позорят и без того не светлую репутацию разработчиков Т-72 (Т-90)?
Кого обманываете господа Устьянцев и Колмаков? Зачем вы делаете такие «медвежьи услуги» для УВЗ?
Gur Khan: ну вот и пошла говнистая пена. Надо сказать что реакция злопыхателя на только что появившийся в НВО материал С.Устьянцева и Д.Колмакова, оказалась практически мгновенной. Странно, конечно, что г-н Тарасенко в этот раз зацепился только за два пункта - Чечню и "Штору" . На самом деле развесистой клюквы в упомянутой статье много больше. Начиная с мелочей, к примеру, по всем документам, скажем ТОиИЭ, максимальная дальность хода Т-90 (любой модификации кроме Т-90МС) определяется в 550км, а не в 600 как указывают уважаемые авторы, да и то с подключенными дополнительными бочками. Или все по той же Чечне и Дагестану - как ни "увэзовцам" лучше знать, что не могли танки изготовленные по контракту с Индией попасть в район боевых действий и тем более получить столь серьезные боевые повреждения. Если принять на веру то что Устьянцев с Колмаковым пишут, то выходит, что Россия продала Индии вместо новых машин - бывшие в употреблении, и изрядно побитые танки - а это плохо попахивает - как минимум международным скандалом. Конечно никакого скандала не случится, ибо на самом деле небыло и таких фактов - принимающая сторона (Индия) четко отслеживала графики отгрузки и маршрут передвижения продукции. На зачем нужно было нести такой бред в эфир? Мало сказок что ли вокруг темы? Или все тот же "избитый" в Дагестане танк - история его давно известна - это был один из Т-72М1 проходивших некогда по "Делу АНТа", позде доведеный до стандарта АВ и очутившийся на Северном Кавказе. Конечно авторы все это не сами придумали, в статье есть источник заимствования информации, но зная о крайне низком уровне профессионализма  нашей журналисткой братии, серьезным авторам стоило бы этот источник перепроверить. Непонятно зачем, авторы пытаются запутать читателя говоря что Т-90 изначально предполагали присвоить индекс "Т-72БМ". Да это действительно было, как было и то что после "модернизированного Б", в документации КБ появился еще и "усовершенствованный Б" и только затем он стал "Т-90". Авторы пишут что в 1988 году на прототипе Т-90 уже было СУО 1А45Т "Иртыш", однако "Иртыш" был установлен несколько позже - первые два прототипа имели все тот же, правда доработанный, комплекс 1А40. И только позднее в ходе доработок машина №2 получила "Иртыш". Более того, "усовершенствованный Т-72Б" готовился к принятию на вооружение именно с 1А40! Причина такого ретроградства была банальна  - прибористы-комплектаторы не могли обеспечить массовый выпуск комплектов "Иртыша", и то что "Иртыш" все-таки прописался на борту Т-90, это только потому, что по экономическим соображениям в 1992 году было принято решение об отказе от дальнейшего производства танка Т-80У, оснащаемого так же этим комплексом.  Еще интересней была ситуация по КОЭП "Штора" - работы по этому комплексу велись еще применительно к модернизации им танков Т-72А, а оптно-установочная партия Т-72Б со "Шторой" была выпущена в 1987 году. Сменивший В.Н.Венедиктова на посту главного конструктора УКБТМ В.И.Поткин очень долго не верил в возможности "Шторы" - потребовалось долго и обстоятельно убеждать создателя Т-90 в необходимости оснащения танка этим комплексом.
 История с работами по Т-90 очень запутанная и интересная, чего стоит только "эпопея" с присвоением индекса "Т-90" - неужели кто-то серьезно верит в то что Б.Н.Ельцину в столь сложный для страны период было больше нечем заняться, как сидеть и выдумывать наименование какому-то там танку? Ельцин подписал Указ - и не более того. А вот кто действительно вписал в этот Указ аббревиатуру Т-90 вместо Т-88 или Т-72БУ, это, наверное, было бы всем интересно. Но уважаемые историки от УВЗ, почему-то предпочли не заморачиваться такими "мелочами", а растиражировали очередной сказочно-мифологический сюжет, девальвировав тем самым свой авторитет и дав повод злопыхателям в очередной раз полить грязью "Уралвагонзавод" и историю российского танкостроения. Когда научимся думать о последствиях сказанного слова?

пятница, 5 октября 2012 г.

Криворучки в разработке дизелей не нужны

http://andrei-bt.livejournal.com
Никто уже не строит иллюзий по вопросам чудесных достижений в области производства боеприпасов для танков, они находятся на уровне начала 80-х годов, и не способны обеспечивать поражение танков зарубежных стран.
Даже их устаревшие показатели бронепробиваемости не полностью соответствуют действительности. СУО уже давно закупается в Белоруссии с ключевыми компонентами, поставляемыми из Франции. Отставание продолжается, и чудес ожидать не стоит.
В вопросах бронирования российских танков существует критическое отставание, все так же применяется устаревший подход без применения модульной структуры бронирования и динамическая защита на основе устаревших принципов.
По сути, после того как в Н. Тагиле в 70-е годы, в угоду личным амбициям бездарных конструкторов и кабинетных интриганов создали «танк аналог» ничего нового не было создано.
(Прим. Т-72 является аналогом Т-64 и при схожей идеологии конструктивно полностью от него отличается).
Кроме ряда не особенно удачных модернизаций танка Т-72, которые получили благодаря Ельцину название Т-90, преуспели разработчики разве что в продавливании своих устаревших изделий и уже давно надоевшими пустыми лозунгами про «не имеющий аналогов в мире, летающий танк Т-90».
Выше были упомянуты устаревшая броня, СУО, боеприпасы. Но «сердцем» танка является МТО – двигатель и трансмиссия.
В этом вопросе в РФ ситуация наиболее сложная, и эту ситуацию в УВЗ и МО РФ вероятно осознают на самом высоком уровне.
В то же время, есть ряд прожектов, которые вытягивают из страны время и деньги без вероятности позитивного результата.
Те же прагматичные китайцы закупают двигатели в Украине (дизели серии 6ТД) и осуществляют лицензионное производство германских танковых дизелей, не пытаясь изобретать очередной «золотой» велосипед с квадратными колесами.
Это позволяет Китаю серийно производить танк «Тип-99-2», который по основным показателям превосходит недавно появившийся «Т-90СМ», который существует только как экспонат для выставок.
Российское руководство уже давно осознало неспособность отечественных предприятий обеспечить требуемый результат, это прекрасно видно по закупкам во Франции кораблей типа «Мистраль» и многолетней эпопеи с неудачными попытками переделки ТАКР «Горшков» в авианосец.
Попытки применения современной трансмиссии на танке Т-90 осуществляются уже давно, это отработанная и конкурентоспособная система, аналоги которой в РФ находятся в зачаточном состоянии.
При этом даже самые «верные» заказчики Т-90 уже откровенно недовольны предоставляемыми им «протухшими» технологиями 50-летней давности и ищут варианты установки современного двигателя.
Все вялые протесты против применения зарубежных решений являются очередным «надуванием мыльных пузырей» и попытками выкачивать деньги из богатенького заказчика (МО РФ).
При этом МО РФ на сказки не особенно реагирует и ищет варианты сотрудничества в области двигателестроения с Францией (см. сайт ТМЗ).
Конечно, можно по разному расценивать ориентирование МО РФ на французских производителей трансмиссии и двигателей, когда та же Украина обладает конкурентоспособными технологиями мирового уровня в данной области, которые закупаются зарубежными странами.
Но, уж лучше во Франции, чем сидеть «на печке» с прославленным старичком В-2 (В-92) созданным в 30-е годы в Харькове и созданной там же в 60-е трансмиссией.
                  Трансмиссия французской фирмы SESM (группа компаний RENK, ФРГ) для танков Т-72 (Т-90).

Пора уже без лишних понтов признать ряд фактов отставания, который существуют, и ту ситуацию, которая сложилась.
В свое время в СССР при руководстве И. В. Сталина не стеснялись учиться и перенимать чужой опыт, а с криворукими вредителями разговор был короткий, не смотря на их патриотическую риторику.
По «щучьему веленью и чьему-то хотенью» как в известной сказке трансмиссии и двигателя не получатся, это работа многих десятилетий, которые, как и в других областях, были бесполезно потеряны. Так что стоит только поддержать руководство МО РФ в поисках выхода из сложившейся ситуации. Отечественные криворучки не нужны, только по той причине, что они местные, нужен результат.

Gur Khan: вот такой вот очередной "высер на любимую тему" случился сегодня у г-на Тарасенко. Как то я уже к ним попривык, внимание особо не обращаю. И то ладно, что лично меня не трогает. Только вот из чувства чисто спортивного интереса, мне любопытно, когда все таки "Уралвагонзаводу" надоест умываться этим дерьмецом, транслируемым на весь мир?

Замгендиректора "Уралвагонзавода" поймали на мошенничестве

 Чебоксарах по подозрению в мошенничестве задержан заместитель генерального директора "Уралвагонзавода" Семен Млодик. Об этом 5 октября сообщает агентство ИТАР-ТАСС.
Дело, фигурантом которого стал Млодик, было возбуждено в апреле 2012 года. Речь идет о хищении акций ООО "Промтракторвагон" общей стоимостью 273 миллиона рублей. По версии следствия, Млодик совершил хищение в 2006 году, когда был председателем совета директоров "Промтракторвагона".
Адвокат Алексей Цаплин, представляющий интересы потерпевшего предприятия, сообщил журналистам, что Млодик не признает своей вины.
27 сентября агентство InfoLine сообщало, что Ассоциация менеджеров и издательский дом "Коммерсантъ" включили Млодика в XIII ежегодный рейтинг ведущих менеджеров России. За несколько месяцев до этого он был включен в список "Индустриальная элита России - 2012", составленный деловым интернет-порталом "Управление производством".
На "Уралвагонзаводе" работал начальником цеха Игорь Холманских, который 15 декабря 2011 года во время "прямой линии" с Владимиром Путиным, намекая на митинги оппозиции, пообещал "с мужиками" "выйти и отстоять свою стабильность, но, разумеется, в рамках закона". В мае 2012 года Путин назначил Холманских полномочным представителем президента в Уральском федеральном округе.
Лента.ру