пятница, 5 октября 2012 г.

Криворучки в разработке дизелей не нужны

http://andrei-bt.livejournal.com
Никто уже не строит иллюзий по вопросам чудесных достижений в области производства боеприпасов для танков, они находятся на уровне начала 80-х годов, и не способны обеспечивать поражение танков зарубежных стран.
Даже их устаревшие показатели бронепробиваемости не полностью соответствуют действительности. СУО уже давно закупается в Белоруссии с ключевыми компонентами, поставляемыми из Франции. Отставание продолжается, и чудес ожидать не стоит.
В вопросах бронирования российских танков существует критическое отставание, все так же применяется устаревший подход без применения модульной структуры бронирования и динамическая защита на основе устаревших принципов.
По сути, после того как в Н. Тагиле в 70-е годы, в угоду личным амбициям бездарных конструкторов и кабинетных интриганов создали «танк аналог» ничего нового не было создано.
(Прим. Т-72 является аналогом Т-64 и при схожей идеологии конструктивно полностью от него отличается).
Кроме ряда не особенно удачных модернизаций танка Т-72, которые получили благодаря Ельцину название Т-90, преуспели разработчики разве что в продавливании своих устаревших изделий и уже давно надоевшими пустыми лозунгами про «не имеющий аналогов в мире, летающий танк Т-90».
Выше были упомянуты устаревшая броня, СУО, боеприпасы. Но «сердцем» танка является МТО – двигатель и трансмиссия.
В этом вопросе в РФ ситуация наиболее сложная, и эту ситуацию в УВЗ и МО РФ вероятно осознают на самом высоком уровне.
В то же время, есть ряд прожектов, которые вытягивают из страны время и деньги без вероятности позитивного результата.
Те же прагматичные китайцы закупают двигатели в Украине (дизели серии 6ТД) и осуществляют лицензионное производство германских танковых дизелей, не пытаясь изобретать очередной «золотой» велосипед с квадратными колесами.
Это позволяет Китаю серийно производить танк «Тип-99-2», который по основным показателям превосходит недавно появившийся «Т-90СМ», который существует только как экспонат для выставок.
Российское руководство уже давно осознало неспособность отечественных предприятий обеспечить требуемый результат, это прекрасно видно по закупкам во Франции кораблей типа «Мистраль» и многолетней эпопеи с неудачными попытками переделки ТАКР «Горшков» в авианосец.
Попытки применения современной трансмиссии на танке Т-90 осуществляются уже давно, это отработанная и конкурентоспособная система, аналоги которой в РФ находятся в зачаточном состоянии.
При этом даже самые «верные» заказчики Т-90 уже откровенно недовольны предоставляемыми им «протухшими» технологиями 50-летней давности и ищут варианты установки современного двигателя.
Все вялые протесты против применения зарубежных решений являются очередным «надуванием мыльных пузырей» и попытками выкачивать деньги из богатенького заказчика (МО РФ).
При этом МО РФ на сказки не особенно реагирует и ищет варианты сотрудничества в области двигателестроения с Францией (см. сайт ТМЗ).
Конечно, можно по разному расценивать ориентирование МО РФ на французских производителей трансмиссии и двигателей, когда та же Украина обладает конкурентоспособными технологиями мирового уровня в данной области, которые закупаются зарубежными странами.
Но, уж лучше во Франции, чем сидеть «на печке» с прославленным старичком В-2 (В-92) созданным в 30-е годы в Харькове и созданной там же в 60-е трансмиссией.
                  Трансмиссия французской фирмы SESM (группа компаний RENK, ФРГ) для танков Т-72 (Т-90).

Пора уже без лишних понтов признать ряд фактов отставания, который существуют, и ту ситуацию, которая сложилась.
В свое время в СССР при руководстве И. В. Сталина не стеснялись учиться и перенимать чужой опыт, а с криворукими вредителями разговор был короткий, не смотря на их патриотическую риторику.
По «щучьему веленью и чьему-то хотенью» как в известной сказке трансмиссии и двигателя не получатся, это работа многих десятилетий, которые, как и в других областях, были бесполезно потеряны. Так что стоит только поддержать руководство МО РФ в поисках выхода из сложившейся ситуации. Отечественные криворучки не нужны, только по той причине, что они местные, нужен результат.

Gur Khan: вот такой вот очередной "высер на любимую тему" случился сегодня у г-на Тарасенко. Как то я уже к ним попривык, внимание особо не обращаю. И то ладно, что лично меня не трогает. Только вот из чувства чисто спортивного интереса, мне любопытно, когда все таки "Уралвагонзаводу" надоест умываться этим дерьмецом, транслируемым на весь мир?

1 комментарий:

  1. Один момент, СУО не закупается в Белоруссии. Там приобретается только прицел, все остальное отечественного разлива ))

    ОтветитьУдалить