http://andrei-bt.livejournal.com
Трансмиссия французской фирмы SESM (группа компаний RENK, ФРГ) для танков Т-72 (Т-90).
Пора уже без лишних понтов признать ряд фактов отставания, который существуют, и ту ситуацию, которая сложилась.
В свое время в СССР при руководстве И. В. Сталина не стеснялись учиться и перенимать чужой опыт, а с криворукими вредителями разговор был короткий, не смотря на их патриотическую риторику.
По «щучьему веленью и чьему-то хотенью» как в известной сказке трансмиссии и двигателя не получатся, это работа многих десятилетий, которые, как и в других областях, были бесполезно потеряны. Так что стоит только поддержать руководство МО РФ в поисках выхода из сложившейся ситуации. Отечественные криворучки не нужны, только по той причине, что они местные, нужен результат.
Никто
уже не строит иллюзий по вопросам чудесных достижений в области
производства боеприпасов для танков, они находятся на уровне начала 80-х
годов, и не способны обеспечивать поражение танков зарубежных стран.
Даже их устаревшие показатели бронепробиваемости не полностью соответствуют действительности. СУО уже давно закупается в Белоруссии с ключевыми компонентами, поставляемыми из Франции. Отставание продолжается, и чудес ожидать не стоит.
В вопросах бронирования российских танков существует критическое отставание, все так же применяется устаревший подход без применения модульной структуры бронирования и динамическая защита на основе устаревших принципов.
По сути, после того как в Н. Тагиле в 70-е годы, в угоду личным амбициям бездарных конструкторов и кабинетных интриганов создали «танк аналог» ничего нового не было создано.
(Прим. Т-72 является аналогом Т-64 и при схожей идеологии конструктивно полностью от него отличается).
Кроме ряда не особенно удачных модернизаций танка Т-72, которые получили благодаря Ельцину название Т-90, преуспели разработчики разве что в продавливании своих устаревших изделий и уже давно надоевшими пустыми лозунгами про «не имеющий аналогов в мире, летающий танк Т-90».
Выше были упомянуты устаревшая броня, СУО, боеприпасы. Но «сердцем» танка является МТО – двигатель и трансмиссия.
В этом вопросе в РФ ситуация наиболее сложная, и эту ситуацию в УВЗ и МО РФ вероятно осознают на самом высоком уровне.
В то же время, есть ряд прожектов, которые вытягивают из страны время и деньги без вероятности позитивного результата.
Те же прагматичные китайцы закупают двигатели в Украине (дизели серии 6ТД) и осуществляют лицензионное производство германских танковых дизелей, не пытаясь изобретать очередной «золотой» велосипед с квадратными колесами.
Это позволяет Китаю серийно производить танк «Тип-99-2», который по основным показателям превосходит недавно появившийся «Т-90СМ», который существует только как экспонат для выставок.
Российское руководство уже давно осознало неспособность отечественных предприятий обеспечить требуемый результат, это прекрасно видно по закупкам во Франции кораблей типа «Мистраль» и многолетней эпопеи с неудачными попытками переделки ТАКР «Горшков» в авианосец.
Попытки применения современной трансмиссии на танке Т-90 осуществляются уже давно, это отработанная и конкурентоспособная система, аналоги которой в РФ находятся в зачаточном состоянии.
При этом даже самые «верные» заказчики Т-90 уже откровенно недовольны предоставляемыми им «протухшими» технологиями 50-летней давности и ищут варианты установки современного двигателя.
Все вялые протесты против применения зарубежных решений являются очередным «надуванием мыльных пузырей» и попытками выкачивать деньги из богатенького заказчика (МО РФ).
При этом МО РФ на сказки не особенно реагирует и ищет варианты сотрудничества в области двигателестроения с Францией (см. сайт ТМЗ).
Конечно, можно по разному расценивать ориентирование МО РФ на французских производителей трансмиссии и двигателей, когда та же Украина обладает конкурентоспособными технологиями мирового уровня в данной области, которые закупаются зарубежными странами.
Но, уж лучше во Франции, чем сидеть «на печке» с прославленным старичком В-2 (В-92) созданным в 30-е годы в Харькове и созданной там же в 60-е трансмиссией.
Даже их устаревшие показатели бронепробиваемости не полностью соответствуют действительности. СУО уже давно закупается в Белоруссии с ключевыми компонентами, поставляемыми из Франции. Отставание продолжается, и чудес ожидать не стоит.
В вопросах бронирования российских танков существует критическое отставание, все так же применяется устаревший подход без применения модульной структуры бронирования и динамическая защита на основе устаревших принципов.
По сути, после того как в Н. Тагиле в 70-е годы, в угоду личным амбициям бездарных конструкторов и кабинетных интриганов создали «танк аналог» ничего нового не было создано.
(Прим. Т-72 является аналогом Т-64 и при схожей идеологии конструктивно полностью от него отличается).
Кроме ряда не особенно удачных модернизаций танка Т-72, которые получили благодаря Ельцину название Т-90, преуспели разработчики разве что в продавливании своих устаревших изделий и уже давно надоевшими пустыми лозунгами про «не имеющий аналогов в мире, летающий танк Т-90».
Выше были упомянуты устаревшая броня, СУО, боеприпасы. Но «сердцем» танка является МТО – двигатель и трансмиссия.
В этом вопросе в РФ ситуация наиболее сложная, и эту ситуацию в УВЗ и МО РФ вероятно осознают на самом высоком уровне.
В то же время, есть ряд прожектов, которые вытягивают из страны время и деньги без вероятности позитивного результата.
Те же прагматичные китайцы закупают двигатели в Украине (дизели серии 6ТД) и осуществляют лицензионное производство германских танковых дизелей, не пытаясь изобретать очередной «золотой» велосипед с квадратными колесами.
Это позволяет Китаю серийно производить танк «Тип-99-2», который по основным показателям превосходит недавно появившийся «Т-90СМ», который существует только как экспонат для выставок.
Российское руководство уже давно осознало неспособность отечественных предприятий обеспечить требуемый результат, это прекрасно видно по закупкам во Франции кораблей типа «Мистраль» и многолетней эпопеи с неудачными попытками переделки ТАКР «Горшков» в авианосец.
Попытки применения современной трансмиссии на танке Т-90 осуществляются уже давно, это отработанная и конкурентоспособная система, аналоги которой в РФ находятся в зачаточном состоянии.
При этом даже самые «верные» заказчики Т-90 уже откровенно недовольны предоставляемыми им «протухшими» технологиями 50-летней давности и ищут варианты установки современного двигателя.
Все вялые протесты против применения зарубежных решений являются очередным «надуванием мыльных пузырей» и попытками выкачивать деньги из богатенького заказчика (МО РФ).
При этом МО РФ на сказки не особенно реагирует и ищет варианты сотрудничества в области двигателестроения с Францией (см. сайт ТМЗ).
Конечно, можно по разному расценивать ориентирование МО РФ на французских производителей трансмиссии и двигателей, когда та же Украина обладает конкурентоспособными технологиями мирового уровня в данной области, которые закупаются зарубежными странами.
Но, уж лучше во Франции, чем сидеть «на печке» с прославленным старичком В-2 (В-92) созданным в 30-е годы в Харькове и созданной там же в 60-е трансмиссией.
Пора уже без лишних понтов признать ряд фактов отставания, который существуют, и ту ситуацию, которая сложилась.
В свое время в СССР при руководстве И. В. Сталина не стеснялись учиться и перенимать чужой опыт, а с криворукими вредителями разговор был короткий, не смотря на их патриотическую риторику.
По «щучьему веленью и чьему-то хотенью» как в известной сказке трансмиссии и двигателя не получатся, это работа многих десятилетий, которые, как и в других областях, были бесполезно потеряны. Так что стоит только поддержать руководство МО РФ в поисках выхода из сложившейся ситуации. Отечественные криворучки не нужны, только по той причине, что они местные, нужен результат.
Gur Khan: вот такой вот очередной "высер на любимую тему" случился сегодня у г-на Тарасенко. Как то я уже к ним попривык, внимание особо не обращаю. И то ладно, что лично меня не трогает. Только вот из чувства чисто спортивного интереса, мне любопытно, когда все таки "Уралвагонзаводу" надоест умываться этим дерьмецом, транслируемым на весь мир?
Один момент, СУО не закупается в Белоруссии. Там приобретается только прицел, все остальное отечественного разлива ))
ОтветитьУдалить