Так уж повелось, что в 80-е годы
все новые советские комплексы ПВО сухопутных войск получили гусеничную
базу, хотя в конце 60-х и в начале 70-х в войска пошли колесные
"Стрела-1" и "Оса". Кроме очевидных преимуществ гусеничные машины
дороже колесных в затратах на эксплуатацию, у них меньше запас хода и
существенно ниже срок эксплуатации. Поэтому не удивительно, что
потенциальные покупатели российских средств ПВО стали требовать вариант
на колесном шасси.
А поскольку минский завод колесных
тягачей имеет гигантский опыт в создании уникальной колесной техники, то
предложение о создании спецшасси поступило именно в Минск.
Мы уже привыкли, что в последние
два десятилетия большинство образцов отечественного оружия создаются
мучительно долго. Причин здесь много, и если в 90-е это происходило, как
правило, из-за недостатка финансирования, то сейчас проблемы - из-за
утери конструкторских школ и технологий. Белорусам удалось избежать
подобного, поэтому стоит ли удивляться, что новейшие российские
стратегические и тактические ракетные комплексы устанавливаются на
минские шасси.
Новая машина, получившая
обозначение МЗКТ-6922, была создана в рекордные сроки. Весной 2006 в
Москве был защищен технический проект, а летом следующего года первая
машина уже прибыла в Россию для монтажа зенитно-ракетной системы
"Тор-М2Э".
Особенность данной машины - не
рамное, а корпусное шасси. Традиционно для машин из Минска используется
ярославский дизель. В данном случае - ЯМЗ-7513.10 - 420-сильный
восьмицилиндровый с турдобнадувом. Трансмиссия гидромеханическая.
Белорусскими конструкторами создана уникальная гидропневматическая
независимая подвеска. Шины также белорусского производства, с
регулируемым давлением воздуха.
Все это позволяет 22-х тонной
машине брать на свою спину 12 тонн специального оборудования и развивать
скорость до 80 км/ч. Благодаря двум топливным бакам емкостью 530 и 200
литров, МЗКТ-6922 имеет высокие показатели запаса хода: до 1000 км.
Четырехместная кабина обладает повышенным уровнем комфорта: есть отопитель и кондиционер.
Машина рассчитана на эксплуатацию температурных режимах от -40 до +50.
Место водителя чем-то напоминает
кабину современного самолета, те же многофункциональные мониторы, на
которые выводится информация о состоянии различных систем машины. Если
появится какая-то неисправность, то информационно-управляющая система
обнаружит и сообщит о ней экипажу, а также даст рекомендации по ее
устранению.
МЗКТ-6922 прошел полный цикл испытаний на российских полигонах и получил высочайшую оценку военных.
Данное спецшасси предназначено для
установки различного вооружения. Кроме упомянутого выше "Тора", уже
смонтированы модернизированные комплексы "Оса", новейший комплекс
"Стилет", "Бук".
По мнению военных экспертов, в
случае необходимости данную машину можно доработать и под монтаж других
видов вооружений, в том числе и для механизированных соединений
сухопутных войск.
В настоящее время МЗКТ -6922
предлагаются не только на экспорт, но уже поступают с комплексом
"Тор-М2" на вооружение белорусской армии.
Аренда лимузина на свадьбы тут по хорошей стоимости приятно удивит тебя в Крыму
ОтветитьУдалить