пятница, 12 апреля 2013 г.

Минобороны заказало городской танк

Специальный комплект защиты, который включает в себя ковш от бульдозера, сделает Т-72 и Т-90 неуязвимыми для ручных гранатометов

Минобороны заказало городской танк

Фото: uvz.ru
Минобороны России заказало танк для городского боя. Как рассказали «Известиям» в военном ведомстве, речь идет о комплектах модернизации для «полевых» Т-72 и Т-90, которые защитят их от обстрелов на узких улочках городских кварталов и позволят преодолевать завалы и баррикады.
— Для преодоления завалов городской танк будет оснащен бульдозерным ковшом-отвалом. Такие комплекты есть пока только на американских TUSK (Tank urban special Kit). Кроме того, днище танка усилят бронеплитами для защиты от заложенных на дороге мин и фугасов, а вокруг корпуса закрепят специальную решетку, которая будет детонировать боевую часть переносных противотанковых комплексов до соприкосновения с броней, — рассказал «Известиям» представитель Минобороны.
Сейчас Главное автобронетанковое управление готовит тактико-технические требования и задания для такого комплекта. Работы должны завершиться летом этого года, после чего будет объявлен тендер на разработку.
Уже сейчас определено, что боевая машина с комплектом городского боя должна выдерживать попадания из РПГ-7 и РПГ-29, а также взрывы фугасов мощностью несколько десятков килограммов тротила. В новый комплект также будут входить дополнительные блоки динамической защиты (бруски со взрывчаткой, которые отбрасывают снаряд при попадании).
По задумке военных, комплекты для городского боя должны монтироваться на строевые танки в короткие сроки. 
— Например, батальон будет поддерживать пехоту в городе. Со складов привозят эти комплекты, экипаж и ремонтники монтируют городские комплекты. После выполнения задачи комплекты демонтируют и отвозят на склад, — пояснил представитель Минобороны.
Компоненты комплекта разрабатывает НИИ Стали, который, судя по всему, и станет победителем будущего тендера на разработку. Во всяком случае, у этого НИИ есть большое количество уже готовых образцов динамической защиты, решетчатых экранов и других элементов.
— Наша задача сейчас выбрать оптимальный по критерию «стоимость-эффект» комплект. Мы планируем, что это будут не штучные наборы, а массовое вооружение. Чем больше будет партия, тем дешевле создание городского танка, — рассказал собеседник издания.
В НИИ Стали «Известиям» пояснили, что каждый комплект городского боя обойдется военным никак не дешевле $200250 тыс. 
— Сейчас с Минобороны работы ведутся на уровне устных переговоров, поэтому окончательные параметры комплекта, в том числе и по цене, будут определены только после оформления всех документов. Но уже сейчас понятно, что самым дорогим в новом комплекте будет расширенная динамическая защита — ее комплект на один танк стоит больше $100 тыс. А вот, например, решетчатые экраны и защита днища гораздо дешевле — порядка нескольких сотен тысяч рублей. Самый дешевый — бульдозерный отвал, который стоит несколько десятков тысяч, — пояснил сотрудник НИИ.
Офицер-танкист бригады Южного военного округа объяснил «Известиям», что для боя в городе обычные танки не годятся, поскольку среди домов и построек они более уязвимы для обстрела с ближней дистанции, чем на линии фронта. В этом во многом была причина неудач штурма Грозного в 1995 году, когда боевики расстреливали танки с крыш домов из ручных гранатометов. 
— Все-таки изначально танк рассчитан на бой на открытой местности, там другие дистанции и другие ракурсы поражения. Основной удар ведется в лобовой плоскости и на расстоянии от 2 км до 700 м. Поэтому самая толстая броня спереди. А в городе по танку могут выстрелить и сзади, и сбоку, где броня тоньше, и не с 2 км, а с нескольких десятков метров. И чтобы полностью уничтожить современный танк, достаточно одного попадания из РПГ-29, — сказал собеседник.
Однако в поле городской комплект будет утяжелять танк, замедлять маневренность и увеличивать расход топлива. Поэтому на открытой местности танки с отвалом и защитой от РПГ будут уязвимы. В этом причина того, что комплект для городского боя должен быть съемным. 
Независимый военный эксперт Алексей Хлопотов рассказал «Известиям», что подобные комплекты для города разработаны и активно используются в других странах мира.
— У американцев это TUSK для М-1 «Абрамс» (Tank urban special Kit). Там реализованы те же наработки, что планируется в перспективном русском комплекте, — дополнительная броня, решетки для защиты от кумулятивных гранат и ракет и т.д. У французов комплект для танка «ЛеКлерк» получил название AZUR (Action en Zone Urbaine). Разрабатывают такие комплекты и немцы для своих «Леопардов». Американцы активно использовали TUSK в Ираке, а французы сейчас применяют AZUR в Афганистане, — говорит Хлопотов.
Работы по созданию комплекта городского боя велись в СССР с 1970-х годов. В частности, для войны в Афганистане был разработан комплект доработки танка Т-62 с дополнительной броней и защитными экранами. Однако с распадом Союза разработки в этом направлении были свернуты.
 
Gur Khan: вообще-то, применительно к Афганистану, я говорил о "Леопардах" с решетками... Если же говорить в целом о проблеме, то можно почитать тут: "Защита бортовых и кормовых проекций от РПГ"
Устремления МО РФ в этом направлении стоит только приветствовать. Но возникает вопрос - дойдут ли эти комплекты до бригад? Ведь все решения давно известны и отработаны. Первые комплекты были выпущены еще в 1980-х гг под Афганистан, но было их крайне мало. Поступали они в войска и позже, но так же в мизерных количествах. Нужна массовая закупка и укомплектовывание бригад этими комплектами. Что бы в любой момент можно было бы оперативно установить эту защиту (в повседневной эксплуатации она не удобна и имеет незначительный эксплуатационный ресурс - мнется, сгибается, обрывается...) - только тогда толк будет.
Короткое интервью со мной слушайте на радио "Вести FM" сегодня, 12 апреля в 12:35 мск.

среда, 10 апреля 2013 г.

На базе "Арматы" должен быть создан учебный танк


Ходовой тренажер вождения ХТВ-80 на базе танка Т-80Б
Основной боевой танк из семейства "Армата" по своим тактико-техническим характеристикам должен превзойти все боевые машины мира. Тем самым произойдет, наконец, качественный скачок, который отечественные танкисты ждут уже лет 20.
 Разумеется, новая и, соответственно, значительно подорожавшая техника будет требовать более высокого уровня подготовки личного состава, а также эксплуатации и обслуживания.   
Танк для обучения вождению на базе Леопарда-1 
Вместе с бронетехникой в войска должны массово пойти новейшие технические средства обучения личного состава, это всякого рода тренажеры, макеты и учебные пособия.
 Но, как известно, даже самые совершенные электронные симуляторы не смогут заменить работу на реальной машине. С другой стороны, отдавать "на убиение" новейший танк стоимостью в сотни миллионов рублей неопытным солдатам невыгодно с точки зрения экономики.
 В настоящее время в Российской армии в качестве учебных используются танки старых моделей. Например, Т-72, выпущенные еще в 70-е годы. Эти машины нещадно гоняют на танкодромах до полного израсходования ресурса, а затем отправляют на утилизацию.
 Из-за принципиальной новизны "Арматы" (расположение экипажа в капсуле, новая трансмиссия, другие контрольные приборы и органы управления) с ней такой номер не пройдет. Поэтому нам необходимо вспомнить отечественный и зарубежный опыт.
Танк для обучения вождению на базе Леопарда-2
Например, в том же бундесвере использовали ходовые тренажеры механиков-водителей танков. Их стали создавать еще в те годы, когда на вооружение были приняты "Леопарды-1". В конце 70-х с поступлением бронированных кошек второго поколения тамошние конструкторы также не забыли о возможности подготовки тех, кто управляет этими танками.
FAB 172M  ННА ГДР
В армии ГДР также проводились подобные работы уже на базе Т-72. В Советском Союзе этим стали заниматься значительно позже, чем за рубежом. Появились ходовые тренажеры вождения (ХТВ) Т-55, Т-64, Т-72 и Т-80. Недостатком данных машин было отсутствие имитатора пушечного ствола.
 Но, к сожалению, из-за распада Советского Союза работы в данной области развития не имели.
 В современной России об учебных танках больше не вспоминали. Зачем? Если на базах хранения есть тысячи боевых машин, которые, в принципе, можно и не жалеть.
 Лишь в Кургане, на предприятии, которое изготовляет на экспорт в больших количествах БМП-3, был создан новый ходовой тренажер механика-водителя БМП-3. Он    предназначен для отработки упражнений по вождению БМП-3 и машин на ее базе в дневных и ночных условиях, на суше и на плаву с возможностью вмешательства инструктора в действия обучаемого.
 
Ходовой тренажер оборудован кабиной, автоматической системой пожаротушения в силовом отделении, встроенным бульдозерным оборудованием, фильтровентиляционной установкой, дополнительным отопителем, средствами внутренней и внешней связи.
 Что-то подобное необходимо сделать и на базе "Арматы". Поскольку танк будет учебным, можно существенно удешевить конструкцию данной машины. Например, многослойная броня, динамическая защита, орудие, полноценная система управления огнем ей уже не понадобятся.
 Особенности компоновки "Арматы" (расположение экипажа в капсуле) - большое благо в обучении, потому что сидящий рядом с водителем инструктор сможет лучше контролировать действия обучаемого.
 Здесь же в капсуле можно создать и учебные места других членов экипажа. В макеты прицелов можно вмонтировать электронные приставки, которые имитировали бы мишенную обстановку. Причем, обучаемый мог бы видеть в прицелы самые различные цели, похожие на реальные боевые машины потенциальных противников, с полным фактором внезапности.
 Для еще большего повышения реалистичности процесса обучения можно данные ходовые тренажеры оборудовать лазерными имитаторами стрельбы и поражения, что позволило бы разыгрывать двухсторонние тактические учения различного уровня.
 Все это повысило бы качество подготовки, сэкономило ресурс и повысило безопасность тренировок.
 Надеемся, что мысли по созданию таких разработок уже пришли в головы нашим конструкторам, и учебные танки на базе "Арматы" появятся на российских полигонах и танкодромах.

Gur Khan: совершенно правильный посыл. Я об этом уже несколько раз писал. Даёшь "Russischer Fahrschule panzer"!

Конференция "ТАНКПРОМ ХХ век" в передаче "Наш завод"


Передача "Наш завод" от 9 апреля 2013

• Конференция "Танкпром..." • Экономичные светильники • Новый манипулятор • Конкурс профмастерства контролеров сварочных работ • Новый корт • Клуб ветеранов • Коллективный договор • Чемпионат по баскетболу

 

Передача "Горизонты УВЗ" от 8 апреля 2013

• Конференция "Танкпром..." • Разговор в студии с Ю.М. Батуриным, членом-корреспондентом РАН, Героем России, директором института истории естествознания и техники им. С.И.Вавилова РАН

Полиция Нижнего Тагила провела проверку по факту выезда танка на трассу

Очередной факт несанкционированного выезда бронетехники с «Уравагонзавода» на дорогу общего пользования был зафиксирован в Нижнем Тагиле 30 марта. Напомним, в конце января тяжелая военная машина неожиданно выехала прямо перед автомобилем на пересечении Восточного шоссе и спецдороги УВЗ. Запись с видеорегистратора автовладельца попала в Интернет и вызвала широкий общественный резонанс. Оказалась в сети и запись второго «проезда».

В связи с этим фактом сотрудники полиции ММУ МВД России «Нижнетагильское» провели проверку, в ходе которой обследовали спецдорогу и изучили условия движения военной техники, которая следует по этой дороге на полигон.

Выяснилось, что шлагбаум на спецдороге, предназначенный как раз для исключения неконтролируемого выезда техники на Восточное шоссе, вовсе не ограничивает движение бронемашин. Перед ним есть примыкание к спецдороге, которым и пользуются водители бронетехники, чтобы объехать препятствие.

В целях предотвращения возможных ДТП с участием бронетехники сотрудники полиции направили в адрес исполнительного директора «Уралвагонзавода» Владимира Рощупкина официальное письмо с просьбой рассмотреть вопрос установки с двух сторон спецдороги, на расстоянии ста метров от полигона, барьерного ограждения. Тогда, двигаясь по этому «коридору», бронетехника не сможет уклониться от маршрута.

Кроме того, по факту несанкционированного выезда на дорогу общего пользования 30 марта проведена проверка и руководством УВЗ. По ее итогам водитель-испытатель, допустивший халатное отношение к своим должностным обязанностям, переведен на участок комплектации и кооперации грузчиком на один месяц. Нарушитель также лишен 100 процентов премии. Тем же приказом руководству цеха, где работал нарушитель, предписано провести внеочередной инструктаж всех водителей-испытателей.

Пресс-служба ГУ МВД России по Свердловской области

вторник, 9 апреля 2013 г.

Снова Танки на дорогах Нижнего Тагила

Местная экзотика :)))

Военнослужащие 201-й российской базы в Таджикистане сдают экзамены на полигоне Ляур


Танкисты 201-ой российской базы в Таджикистане приступили к самому ответственному этапу боевой подготовки — штатным стрельбам. На полигон Ляур вышли Т-72. Стрельба ведется прямо на ходу штатными 125-миллиметровыми снарядами. Экипажу необходимо поразить три мишени, которые находятся на разном расстоянии. Причем дается на это всего три выстрела. С поставленной задачей военнослужащие успешно справились. Большинство танкистов получили от командования оценку «отлично». Боевые стрельбы завершатся 15 апреля.
ТВ "Звезда"

Автомобиль Урал-5323-20 на выставке REA-2011 в Нижнем Тагиле (фоторепортаж)

Среди прочих автомобилей на VIII Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов RUSSIAN EXPO ARMS-2011 в Нижнем Тагиле демонстрировался четырехосный грузовик Урал-5323-20 повышенной проходимости с колёсной формулой 8×8/4.
 Производство этой машины ведется на Уральском автомобильном заводе в Миассе как для гражданских целей, так и для нужд Российской армии. Семейство грузовых автомобилей «Мотовоз» Урал-5323 было принято на вооружение армии РФ в составе вариантов: Урал-532301/02 (бортовой), Урал-532341/42 (многоцелевое шасси для монтажа вооружения), Урал-532361/62 (с длинной базой), Урал-542301/02 (седельный тягач) и первого в России грузовика Урал-532303 со сварной цельнобронированной кабиной противопульного исполнения.
Представленная на выставке модификация Урал-5323-20 оснащена двигателем ЯМЗ-238Б и бескапотной кабиной КамАЗ. Может оснащаться кузовом-фургоном К5323 или кузовом-контейнером КК5323.