среда, 18 декабря 2013 г.

Гособоронзаказ 2013 года по поставке танков Т-72Б3 выполнен

Т-72Б3 танк
Т-72Б3

Государственный оборонный заказ 2013 года по поставке промышленностью военному ведомству модернизированных танков Т-72Б3 выполнен. Об этом сообщил зам. министра обороны РФ Дмитрий Булгаков

"Сегодня мы приняли партию из почти 100 танков Т-72Б3, прошедших глубокую модернизацию в рамках гособоронзаказа на предприятиях российской промышленности", - сказал в ходе рабочей поездки в Нижегородскую область Булгаков, сообщив, что цель его поездки по воинским частям 20-й общевойсковой армии - проверка поставок танков Т-72Б3 и качества выполнения гособоронзаказа 2013 года.
"Для повышения боевого потенциала общевойсковых соединений и воинских частей Сухопутных войск завершено перевооружение войск с танков Т-80 на Т-72. С этой целью в войска было поставлено более 1100 танков Т-72, в том числе после глубокой модернизации, что позволило увеличить долю современных машин танкового парка", - отметил Булгаков.
Он пояснил, что на модернизированный танк Т-72Б3 установлено последнее поколение средств связи, новейшая система управления огнем, цифровой баллистический вычислитель, позволяющий в несколько раз сократить время производимых расчетов и повысить их эффективность. Тепловизионный канал основного прицела обеспечивает надежную работу приборов наведения в любых погодных условиях вне зависимости от времени суток. Экипаж этого танка способен вести стрельбу управляемым снарядом не только с места, но и с хода.
"Новая техника уже введена в строй и закреплена за экипажами. Перед началом эксплуатации танков Т-72Б3 для качественного боевого применения и обучения подчиненного личного состава около 400 офицеров танковых подразделений различных категорий прошли переподготовку на новый тип техники в Омском бронетанковом институте - филиале Академии материально-технического обеспечения", - сказал замминистра обороны.
"20-я общевойсковая армия, которая входит в состав Западного военного округа, в 2013 году получила более 700 новых образцов вооружений, военной и специальной техники, в том числе новые современные образцы автомобильной техники "Урал" и "КамАЗ", - цитирует ИТАР-ТАСС Булгакова.
 

Уральский солдат заплатит полмиллиона за случайно взорванный танк


Боец чудом остался жив, выпрыгнув из горящего танка. Но в суде его признали виновным по статье «Уничтожение военного имущества по неосторожности». ЧП произошло в июле 2013 года в воинской части 69647 города Кяхта (Бурятия).
19-летний Леша Волосников из Каменска-Уральского всегда мечтал стать полицейским. Перед армией он окончил школу полиции. Вот и, вернувшись со службы, хотел работать в органах. Но теперь на нем судимость. Да еще и за уничтожение... танка.
ЧП произошло в июле 2013 года в воинской части 69647 города Кяхта (Бурятия). Вот что об этом сказано в материалах военного суда: «13 июля 2013 года во время движения Т-72 по пересеченной местности на выезде из города Кяхта произошло воспламенение электропроводки танка. Не дожидаясь автоматического срабатывания системы пожаротушения и не нажав кнопку ПО на пульте, не включив указанную кнопку вручную в обитаемом отделении, Волосников А.В., являясь механиком-водителем, покинул танк, после чего произошла детонация  и подрыв боекомплекта, что привело к тяжким последствиям, выразившимся в уничтожении танка и боеприпасов общей стоимостью 7 миллионов 802 тысячи 40 рублей».
В суде против юного танкиста военный прокурор Кяхтинского гарнизона представлял интересы Российской Федерации. И от лица России он требовал
с бойца эти без малого 8 миллионов. Кроме того, Алексей должен был возместить стоимость 99 килограммов топлива, залитого в танк, и двух автоматов Калашникова, которые остались в Т-72 и, соответственно, после взрыва уже ни на что не годились.
В результате военные служители Фемиды постановили: «Суд полагает, что ввиду доказательности вины подсудимого он должен нести полную материальную ответственность. При этом,  учитывая материальное положение Волосникова, суд считает возможным уменьшить размер возмещения вреда до 500 тысяч рублей. В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд учитывает, что Волосников ранее ни в чем предосудительном замечен не был, в содеянном раскаялся, до прохождения военной службы и в период ее прохождения командованием характеризуется положительно».
Кроме полумиллиона Леша должен заплатить 50 тысяч штрафа.
-  Мы собрали пока только сумму, чтобы заплатить штраф. Спасибо родственникам
- помогли, - признается мама солдата Анжелина Ризвановна. -  А как выплачивать полмиллиона, даже не представляем. Леша хотел после армии в полиции работать. Но кто ж его теперь возьмет с судимостью? Но ведь сын ни в чем не виноват! Техника была неисправна. Леша - в какой-то степени герой. Он остановил горящий танк. А ведь если бы он этого не сделал, махина могла врезаться в другой танк. И произошел бы не один, а два взрыва!
Сегодня Волосникова должны, наконец, отправить на дембель. Ему пришлось провести в части больше положенного года, пока не вступил в силу приговор военного суда. И как только Алексей окажется в родном Каменске, Волосниковы планируют подавать ответный иск.
- Командир части и командир танка должны ответить за то, что посадили моего сына в неисправную машину, - уверена Анжелина Ризвановна. - Мы будем с ними судиться!
             

Танки Т-72Б3 примут участие в военном параде

   Впервые за последние четверть века на военном параде в Санкт-Петербурге, который пройдет 27 января 2014 года, будут продемонстрированы современные боевые танки. Как сообщает пресс-служба Западного военного округа,  жители и гости Северной столицы смогут увидеть недавно поступившие на вооружение Т-72Б3.
   Кроме этого, в военном параде, посвященном 70-летию полного снятия советскими войсками блокады Ленинграда, будут задействованы все основные образцы боевой техники, состоящие на вооружении войск Западного военного округа: бронетранспортеры БТР-82А, боевые машины пехоты БМП-3, бронеавтомобили "Тигр", самоходные гаубицы "Мста-С", зенитные ракетно-пушечные комплексы "Панцирь-С1", зенитные ракетные системы С-300, оперативно-тактические ракетные комплексы "Искандер" и др.
   Всего в данном мероприятии будут задействованы более 100 единиц боевой техники и полторы тысячи военнослужащих.  
   Более 200 участников военного парада будут одеты в историческую форму солдат и офицеров Красной Армии, освобождавших Ленинград от вражеской блокады.
  Особенностью военного парада, который пройдет в непосредственной близости от главного монумента блокады Ленинграда - Пискаревского мемориального кладбища - по проспекту Непокоренных, станет участие в нем боевых машин Великой Победы - танков Т-34 и самоходных артиллерийских установок СУ-100.
  Шесть боевых машин Великой Отечественной войны, за рычагами которых будут находиться лучшие механики-водители ЗВО, пройдут в парадном строю за Знаменем Победы. Во главе парадных колонн пронесут копии Боевых Знамен фронтов Красной Армии, участвовавших в освобождении Ленинграда от блокадного кольца, - Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского.

КБТМ выполнило ГОЗ-2013


Модернизированный танк Т-72Б3
ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», которое входит в состав корпорации УВЗ, полностью выполнило Гособоронзаказ – 2013.
В рамках выполнения ГОЗа этого года предприятие изготовило продукции и выполнило работ в 3 раза больше, чем в 2012 году.
По договору соисполнения Государственного контракта с Уралвагонзаводом, головным предприятием УВЗ, выполнен капитальный ремонт с модернизацией танков Т-72.
Отремонтированные и модернизированные изделия получили воинские части Западного, Центрального и Восточного военных округов.
Кроме того, во всех четырех военных округах были выполнены работы по сервисному обслуживанию военной и специальной техники.
Для обеспечения качественного выполнения Гособоронзаказа - 2013 были изготовлены и поставлены комплектующие узлы и детали для других входящих в корпорацию УВЗ предприятий.
 В следующем году в КБТМ планируется увеличение объемов производства, поэтому работа на предприятии продолжается.

Пресс-служба УВЗ

вторник, 17 декабря 2013 г.

Танки наращивают броню

Скептики заявляют, что танки свое отжили и не играют никакой роли на современном поле боя, где, по их мнению, все будут решать системы высокоточного оружия. Однако события последних лет полностью опровергают подобные суждения. Ни в Ираке, ни в Афганистане, ни на Северном Кавказе, ни в Ливане, ни в Ливии и Сирии ни одна операция не проводилась либо не имела успеха без участия танков.
Сергей Суворов, кандидат военных наук, эксперт в области бронетанкового вооружения и техники 
Немецкий танк Леопард 2А7+ оснащен системой кругового обзора для ведения боя в условиях городской застройки

Незаменимые для войны
Недавно канадские военные, участвовавшие в антитеррористической операции в Афганистане, пришли к выводу, что один или два танка в условиях Афганистана часто решают в считаные минуты задачи, которые не под силу десятку БМП или тяжелым БТР с их 30-35-миллиметровыми автоматическими пушками. Так что вопрос о необходимости танков в составе современных армий решился сам собой. Танки нужны! Другое дело, какими они должны быть и насколько много их должно быть в армиях того или иного государства.
Ответ на этот вопрос является наиболее простым: танков должно быть столько и танки должны обладать такими боевыми свойствами, чтобы успешно решать задачи, прописанные в военной доктрине страны.
Танк, как элемент системы БТВТ (броневое и танковое вооружение и техника), является универсальным оружием. Созданный первоначально для обеспечения успешного наступления пехоты, он стал элементом системы высокоточного оружия, на которое как раз и делают ставку противники танков, лучшим противотанковым средством, незаменимым средством подавления и уничтожения долговременных огневых точек.
Любой танк представляет собой совокупность систем, определяющих его основные боевые свойства, каковыми на сегодняшний день являются огневая мощь, защищенность, подвижность, командная управляемость. Немаловажное значение имеет и такое свойство, как эксплуатационная надежность и ремонтопригодность. Именно оптимальное сочетание этих свойств и определяет успешное решение боевых задач в той или иной боевой обстановке. При этом не стоит забывать о том, что танк — это лишь отдельный элемент боевого порядка, как отдельная шестеренка сложного часового механизма.
Сейчас в мире существует две тенденции развития танкостроения: разработка совершенно новых танков и осуществление программ модернизации парка машин, созданных два-три десятилетия назад, с целью придания этим машинам боевых свойств, отвечающих современным требованиям.
За последнее десятилетие в мире было создано всего несколько новых основных танков (ОТ): Type 10 в Японии, K2 Black Panther в Южной Корее, Altay в Турции и опытные образцы танков "Объект 195" и "Армата" в России. Все остальные столпы мирового танкостроения, такие, как Германия, США, Великобритания, Франция и Украина, предпочли сэкономить финансовые средства и ограничиться модернизацией имеющихся в арсеналах боевых машин. Правда, новые разработки и технологии, использующиеся в программах модернизации, обеспечивают рост боевой эффективности модернизированным машинам в разы по сравнению с базовыми образцами.
Новые основные танки отличаются высокой степенью автоматизации. Так, система управления огнем южнокорейского ОТ К2 "Черная пантера" способна автоматически обнаруживать, производить опознавание, сопровождать и обстреливать цели без участия стрелка. Гидропневматическая подвеска танка обеспечивает не только переменный клиренс, выравнивание бокового крена или изменение угла продольной оси машины, но и благодаря наличию новой системы ISU автоматическое индивидуальное управление узлами подвески каждого опорного катка, что позволяет устранять вибрацию при движении по пересеченной местности. Естественно, конструкторы оснастили К2 и всеми современными электронными системами, такими, как GPS-навигатор, системы передачи данных и опознавания "свой—чужой", бортовая информационная управляющая система, системы активной и пассивной защиты, РЛС и многими другими ноу-хау. Не отстали по электронной начинке и опытные машины, созданные в России. В них даже есть такие новинки, которых пока не делалось ни на одном танке мира, но говорить о них пока рано. Хотя по большому счету практически все, что устанавливается на абсолютно новые танки, можно найти и на модернизированных в недавние годы танках.
Огневая мощь
В настоящее время на подавляющем большинстве ОТ мира используются 120- и 125-миллиметровые гладкоствольные пушки с длиной ствола от 44-го до 55-го калибра. Исключение составляют 120-миллиметровая нарезная танковая пушка британского танка Challenger 2 и пушка танка "Объект 195", имеющая больший калибр. Задачи повышения огневой мощи, как правило, решаются за счет увеличения длины ствола (например, с 44-го до 55-го калибра на танке Leopard 2A6) и обеспечения повышения давления газов в зарядной каморе (немецкая пушка Rheinmetall Rh 120/L55 и российская пушка 2А46М5, Россия), что позволяет повысить начальную скорость и, как следствие, бронепробиваемость и дальность эффективного огня кинетическими бронебойными снарядами.
Ввиду того что в последние годы танки чаще решают боевые задачи в урбанизированной местности, где приходится бороться с танкоопасной живой силой противника, в боекомплекты танков стали включать осколочные боеприпасы. Так, например, для танка M1A2 (M1A1) Abrams был разработан и принят на вооружение 120-миллиметровый картечный снаряд M1028. Снаряд содержит 1,1 тыс. сферических поражающих элементов, изготовленных из сплава на основе вольфрама. Израильской фирмой IMI разработан танковый кассетный снаряд APAM с подрывом на траектории осколочных боевых элементов. Снаряд APAM М329 разработан для 120-миллиметровой гладкоствольной танковой пушки танков Merkava Mk III и Mk IV.
В России осколочно-фугасные снаряды в боекомплект основного танка входят изначально. Однако для боекомплекта танка Т-90МС был разработан 125-миллиметровый осколочно-шрапнельный снаряд 3ОФ54 с системой дистанционного подрыва на траектории. В сентябре 2013 года действие снаряда демонстрировалось на выставке вооружений RAE-2013 в Нижнем Тагиле во время демонстрационного показа.
Кроме того, по примеру Советского Союза и России за рубежом активизировались разработки в области комплексов управляемого вооружения. Наиболее успешными оказались израильские конструкторы, создавшие комплекс управляемого вооружения Lahat для танка Merkava. Преимуществом комплекса управляемого вооружения является высокая точность стрельбы на дальностях до 5-6 км, что обеспечивает возможность поражения низколетящих тихоходных целей, например боевых вертолетов. Разработанные российскими конструкторами 125-миллиметровые танковые управляемые ракеты 9М119Ф и 9М119Ф1 с термобарической боевой частью и готовыми поражающими элементами значительно повышают боевую эффективность танка в борьбе с танкоопасной живой силой и боевыми вертолетами противника.
В части повышения огневой мощи осуществляется разработка комплексов вооружения танков с использованием нетрадиционных способов метания снарядов (химические и электрические пушки), новых типов боеприпасов с реализацией принципа "выстрелил — забыл".
Основным направлением повышения огневой мощи ОТ в мировом танкостроении считается совершенствование систем управления огнем (СУО) танков, обеспечивающих сокращение времени выполнения огневой задачи (время, необходимое на поражение цели с момента ее обнаружения). Практически все страны, разрабатывающие и строящие танки, в СУО используют комбинированные прицельно-наблюдательные комплексы с оптическим, тепловизионным, низкоуровневым телевизионным и лазерным дальномерным каналами. При этом обеспечивается возможность управления огнем с места командира танка, имеющего в своем распоряжении панорамный комбинированный прицельный комплекс. Неизменной составной частью СУО танка является цифровой баллистический вычислитель (Т-90А, Т-80У, M1A1, Leopard 2) или бортовая ЭВМ (Т-90МС, Leclerc S21, M1A2SEP, K2 Black Panther) с комплектом датчиков учета условий стрельбы. Использование в составе бортовых ЭВМ обусловлено тем, что в последние годы разработчики стараются по максимуму автоматизировать процессы управления, для чего СУО танков интегрируются в автоматизированные системы управления тактического звена (АСУ ТЗ).
С целью повышения разведывательных возможностей и ситуационной осведомленности экипажей танки стали оснащаться системами кругового обзора, что особенно важно при ведении боя в городе и других особых условиях (Leopard 2A7+, Германия; Leclerc S21, Франция; Т-90МС, Россия).
Поскольку одним из важнейших условий в современном бою является упреждение противника в обнаружении цели ("увидел первым — победил"), то сейчас инженеры работают над системами, обеспечивающими обнаружение целей противника вне пределов прямой видимости, например на обратных скатах высот. То есть картинка с обнаруженной целью в онлайн-режиме на дисплей командира танка могут передать командир пехотного или разведывательного подразделения, занимающего позицию где-нибудь на гребне высоты, беспилотный самолет-разведчик и т. д. Такими системами уже оснащаются американские танки Abrams, модернизированные до уровня M1A2SEP V2, немецкие Leopard 2A7+. В Нижнем Тагиле работа подобной системы демонстрировалась на показе со стрельбой танка Т-90МС, тяжелой огнеметной системы ТОС-1А и подразделения спецназа, действовавшего на БТР-82А и бронеавтомобиле "Тигр-М СпН".
Новым элементом СУО танка становится РЛС обнаружения целей. Такие станции уже установлены на корейском ОТ K2 Black Panther и опытном ОТ "Объект 195".
В перспективе большинство танков будут использовать регулируемую гидропневматическую подвеску, сейчас эта технология реализована на корейском K2 Black Panther

В перспективе большинство танков будут использовать регулируемую гидропневматическую подвеску, сейчас эта технология реализована на корейском K2 Black Panther

Фото: Republic of Korea Armed Forces/ flickr.com
Защищенность
Высокая защищенность современных и перспективных основных танков обеспечивается за счет рациональной компоновки, значительной массы, выделенной на бронирование (до 60%), многослойной, в том числе навесной модульной, броневой конструкции с использованием керамики или обедненного урана (США), установки комплексов динамической и активной защиты. Что касается рациональной компоновки, то более успешно эта задача решается российскими и украинскими конструкторами танков, благодаря чему боевые машины имеют небольшой силуэт и, соответственно, меньшую проекцию поражения. Силуэты танков западного производства имеют довольно внушительные размеры (высота по крыше башни Leopard 2A7+ — 2,64 м, Merkava Mk IV — 2,66 м, Leclerc S21 — 2,53 м, для сравнения: Т-90А — 2,19 м), чем облегчают задачи стреляющих по ним наводчиков.
Большое внимание в последнее время конструкторами уделяется разработке и оснащению современных и перспективных танков системами активной защиты. Первые такие ("Дрозд" и "Арена") системы были в СССР и России. Сейчас подобными системами оснащаются танки Merkava, K2 Black Panther и Altay. Продолжаются разработки таких систем в России и на Украине. Недавно поступило сообщение, что в Германии компании ADS GmbH и Rheinmetall разработали и провели испытания системы активной защиты ADS. Специальные датчики системы способны обнаружить атакующий снаряд, например противотанковую ракету, либо кумулятивный боеприпас и по истечению нескольких долей секунд активировать систему противодействия, при этом используя пиротехническую направленную энергию для уничтожения снаряда поблизости от машины.
Комплексы динамической защиты совершенствуются в целях снижения боевой эффективности как тандемных кумулятивных боеприпасов, так и кинетических бронебойных подкалиберных снарядов (комплексы "Реликт" на Т-90МС и на модернизированном Т-72Б — Т-72Б2, "Нож" на украинском Т-84 "Оплот").
Значительно живучесть ОТ, особенно при действиях в урбанизированной и гористой местности, повышает оснащение их дистанционно управляемыми боевыми модулями. Такими модулями оснащены немецкий Leopard 2A7+, российские Т-90, Т-90А и Т-90МС, французские Leclerc Tropic и Leclerc S21.
Одним из перспективных направлений повышения защищенности танков и их экипажей считается оснащение боевых машин необитаемыми башнями и размещение экипажа отдельно от боевого отделения в изолированной броневой капсуле. Такое решение было реализовано в опытном танке "Объект 195". Необитаемая башня с автоматическим заряжанием пушки была создана иорданскими конструкторами компании KADDB на танке Falcon (модернизированный вариант британского танка Challenger 1).
В ряде стран для повышения живучести танков при выполнении боевых задач в городе разработаны специальные комплекты, которыми можно оснащать боевые машины накануне боевого применения в урбанизированной местности. В США для танков типа Abrams создана система TUSK (Tank Urban Survival Kit, комплект для выживания танка в городе), во Франции для танков Leclerc — система AZUR (Action en Zone Urbaine, действия в городской зоне), в Германии для танков Leopard 2A5-2A7+ — система PSO (Peace Support Operation, операция по поддержанию мира). В эти комплекты входят средства противодействия кумулятивным боеприпасам, такие, как специальные решетчатые экраны и динамическая защита с размещением не только на лобовой проекции танка, но и на бортах, башенный пулемет с дистанционным управлением и/или установка бронещитков на люке пулеметчика, дополнительные средства связи с поддерживающей пехотой, иногда и бульдозерное устройство для разрушения баррикад и проделывания проходов. Подобный комплект демонстрировался в Нижнем Тагиле на оборудованном для действий в городе модернизированном танке Т-72.
Для повышения защиты экипажей танков разрабатываются специальные комплекты защитной одежды танкистов, защищающие от поражения вторичными осколками, снижающие вероятность получения сильных ожогов и обеспечивающие комфортные условия работы в танке за счет подключения к системе кондиционирования и жизнеобеспечения.
Подвижность
Основными направлениями повышения тактической подвижности ОТ в мировом танкостроении являются оснащение их мощными экономичными силовыми установками с удельной мощностью не менее 30 л. с./т на основе дизельных двигателей (за исключением США, где используется ГТД) с автоматической трансмиссией. В перспективе большинство танков будут использовать регулируемую гидропневматическую подвеску с динамическим управлением при помощи бортовой ЭВМ, по типу той, которая сейчас используется на корейском K2 Black Panther. Танки будут отличаться высокой динамикой на поле боя. Их средняя скорость движения по дорогам достигнет 35-45 км/ч, они смогут совершать длительные марши на большие расстояния (1,5-2 тыс. км) с суточными переходами 350-400 км (на одной заправке забронированного топлива).
Сейчас прорабатываются варианты создания шасси танков с гибридной силовой установкой с молекулярными накопителями. Такая силовая установка позволяет сэкономить заброневое пространство и использовать высвободившийся объем для увеличения запаса возимого боекомплекта или топлива. Кроме того, гибридная силовая установка снижает заметность танка в акустическом и тепловом диапазонах, позволяет создавать автоматизированную систему управления машиной, а при необходимости и роботизированную. Активные работы в этом направлении ведут компания BAE System, а также ряд российских разработчиков.
Командная управляемость
Наряду с традиционными боевыми свойствами основных танков (огневой мощью, подвижностью и защищенностью) на первый план выходит необходимость интенсивного развития нового системного свойства — командной управляемости. Решение названной проблемы может быть достигнуто лишь комплексной автоматизацией процессов управления как отдельным образцом БТВТ, так и подразделением в целом.
Автоматизация процессов управления решается за счет внедрения бортовых информационно-управляющих систем (БИУС), обеспечивающих интеграцию в АСУ ТЗ. Подобные решения уже реализованы на танках M1A2SEP V2 Abrams, Leclerc S21, Merkava Mk IV, K2 Black Panther и Т-90МС. Надо полагать, что на перспективном танке "Армата" вопросам автоматизации управления будет уделено достаточное внимание.
Внедрение автоматизированных систем управления, таких, как БИУС и другие, значительно повышает эксплуатационные характеристики танков и их эксплуатационную надежность за счет исключения (блокировки) ошибочных действий экипажа. Кроме того, при помощи БИУС сокращается время на обучение экипажа, поиск неисправностей, блокируется эксплуатация неисправной машины. Такие системы уже внедрены на ряде современных танков, таких, как M1A2SEP V2 Abrams, Leclerc S21, Merkava Mk IV, K2 Black Panther и Т-90МС.
В целом можно предположить, что в дальнейшем ведущие танкостроительные державы будут вести разработку с учетом следующих основных требований: обеспечение многофункциональности комплекса вооружения, обеспечение интеграции танка в единую систему огневого поражения, обеспечение высокой оперативно-тактической мобильности, способность к автономным действиям в составе компактных групп в любых временных и климатических условиях, обеспечение рациональной продолжительности жизненного цикла, унификация семейств машин на базовых шасси.

понедельник, 16 декабря 2013 г.

БМД-4 снимут с вооружения ВДВ?

Боевая машина десанта БМД-4, по некоторым появившимся в Сети данным, в ближайшее время будет снята с вооружения российских воздушно-десантных войск. В принципе, если данное сообщение соответствует действительности, то, по мнению военных экспертов, в данном решении не будет ничего необычного. Мало того, в свете последних событий оно было ожидаемо.
 
Дело в том, что эта выпущенная очень ограниченной серией (около одного батальона) БМД не вписывается в существующий типаж техники, определенной для ВДВ. В настоящее время основной боевой машиной десанта должна стать улучшенная версия БМД-2. В самом ближайшем будущем, после испытаний намечены широкомасштабные закупки БМД-4М, которая унифицирована со старой версией лишь по боевому модулю "Бахча-У". Поэтому содержать в войсках технику, которая отличается номенклатурой запасных частей и др. просто нерационально.
 
Работы над БМД-4 начались еще в 1997 году. На шасси также выпущенной ограниченной серией боевой машины пехоты третьего поколения, как мы уже писали выше, было установлено новое боевое отделение "Бахча-У", разработанное тульским КБ приборостроения. Его вооружением является 100-мм и 30-мм пушки с пулеметом калибра 7,62 мм, выполненные в одном блоке.
 
В данном боевом отделении смонтирована современная система управления огнем, которая  включает высокоточный многоканальный прицел наводчика-оператора, который может поражать цели как днем, так и, благодаря наличию тепловизора, ночью.  
 
В распоряжении командира имеется панорамный прицел, который может осуществлять целеуказание и дублировать функции наводчика-оператора. Наличие автомата сопровождения цели существенно облегчает работу членов экипажа БМД, особенно процесс наведения управляемого оружия.
 
Масса БМД-4 - 13,6 т. Экипаж и десант-7 человек. Двигатель 2В-06-2 позволяет машине развивать до 67, 5 км/ч. Запас хода - до 500 км.
 
Машина стала поступать на вооружении в конце 2004 года. Планировалось, что в БМД-4 будут переделаны все имеющиеся БМД-3, кроме этого, ожидалось начало серийного производства уже новых машин. Но по целому ряду причин (технических, организационных, финансовых и других) все ограничилось приобретением сравнительно небольшой партии боевых машин.
 
Затем было принято решение унифицировать БМД-4 с имеющимися в войсках БМП-3 и передать производство в Курган. Так появилась модернизированная версия – БМД-4М, которая многим отличалась от первоначального варианта, на нее в настоящее время и сделана ставка.
 
Что касается обычных "Четверок", то нахождение данной техники в войсках позволило приобрести необходимые навыки эксплуатации современных систем управления огнем, выявить недостатки, которые будут устранены в новых машинах.
 
И, несмотря на возможный вывод БМД-4 из строевых подразделений, они еще послужат десантникам, по некоторым данным, эти машины, вероятно, будут направлены в рязанское училище и учебный центр ВДВ. Их эксплуатация там позволит сэкономить ресурс новейших БМД-4М.   

воскресенье, 15 декабря 2013 г.

"Медведь" и "Волки"

Из блога Дениса Мокрушина
1-й опытный образец СПМ-3 "Медведь", 2009 год



ВПК-3924 "Медведь"




ВПК-3927 "Волк I"




Все снаряжение и боезапас возить исключительно снаружи?


ВПК-39272 "Волк II"




ВПК-39273 "Волк III"




Испытания, всех "зверей" хотят закончить в 2014 году. Хотя "Медведя" собирались еще в этом...

Зимнее вождение танка Т-90


Съемки проходили на полигоне Алабино во время учебных занятий по вождению танка Т-90 военнослужащими танкового батальона 5-й гвардейской отдельной мотострелковой бригады.

Т-90 — основной боевой танк российской армии, оснащен мощным 1000-сильным дизелем, позволяющим развивать скорость до 60 км/ч.

http://tvzvezda.ru

Бронированный Урал-4320-ВВ для МВД России

Бронированный Урал-4320-ВВ для МВД России

В 2014 году МВД России планирует приобрести около десятка новых бронированных машин Урал-4320-ВВ.

 В следующем году планируется выпуск десяти единиц новой бронированной техники под маркой «Урал» на шасси Урал-4320-ВВ. Заказчиком этого бронированного автомобиля нового поколения стали Внутренние войска МВД России. По замыслу производителя, модель должна лечь в основу целой линейки универсальных защищенных автомобилей с различными колесными формулами для тактических задач всех силовых структур.

В разработке модели Урал-ВВ непосредственное участие принимало Главное командование Внутренних войск МВД России. Выбор пал на шасси 4320 с колесной формулой 6 х 6, ведь именно эта модель соответствует заявленным критериям надежности и простоты обслуживания.
Броня автомобиля разрабатывалась с участием «НИИ стали». Тут же производились и испытывались первые варианты защитных модулей. Одним из достоинств автомобиля является свободная компоновка, которая дает возможность размещать оборудование и боевые модули массой удобных способов с учетом стоящей тактической задачи. Разрабатывая техническое задание на автомобиль, потенциальные покупатели учитывали опыт применения бронированных автомобилей в различных типичных ситуациях и условиях. Была включена масса дополнительных требований, среди которых проектировка бронированного автомобиля с однообъемным бронированным модулем защиты, который позволяет водителю не отделяться от остальной части команды. Такой кузов может размещать в себе до 17 человек со всей боевой экипировкой.
Урал ВВ, бронированный Урал
Для улучшения обзорности и маневренности модель «Урал-ВВ» укомплектована разработчиками большим бронированным ветровым стеклом. Протектированные топливные баки, использованные в модуле, снабжены дополнительным экраном защиты. Бронированный модуль автомобиля имеет сиденья, которые способствуют снижению динамической нагрузки при попадании в эпицентр взрыва. Позаботились авторы модели и о комфорте пассажиров при различных погодных условиях, установив в машине кондиционер и обогреватель. Двигатель ЯМЗ стандарта Евро-4 характеризуется необходимой мощностью, надежностью и экономичностью.
Среди массы требований к машине, выставленных заказчиками, одно из первых мест занимала возможность максимально быстрой эвакуации людей из автомобиля. За эту функцию отвечают боковые и кормовые двери, через которые экипаж и бойцы в считанные мгновения могут покинуть транспортное средство с любой стороны. Также имеются верхние люки. Параллельно открывающиеся наружу люки и двери могут служить дополнительными защитными щитами. Автомобиль оснащен противоминной защитой шестого класса в переднем секторе и пятого класса по боковым частям.
Стоит обратить внимание, что бронированный Урал-ВВ относится к сертифицированным транспортным средствам, поэтому сопровождение дорожной полиции для автомобиля не требуется.
В данный момент проводятся окончательные заводские испытания новой модели, после чего она поступит в массовое производство.

Источник

Новый российский боевой модуль

Из блога Андрея Тарасенко
В программе "Служу России!" от 15. 12. 2013 показали сборку нового российского боевого модуля, известного как «Эпоха» и оснащенного новым комплексом активной защиты.
Модуль является дистанционно-управляемым с терминалов командира и наводчика и не занимает пространства внутри боевой машины.
Но то, что мы видим на фото удивляет своими габаритами по ширине. При этом высота модуля не позволит реализовать достаточные углы склонения пушки , соответственно обеспечив обширные «мертвые зоны».
См также - универсальное дистанционно управляемое безэкипажное боевое отделение от КБП

Самый главный вопрос - а будет ли этот модуль с 30 мм пушкой превосходить созданное уже давно боевое отделение БМП-3 с 30 мм пушкой и 100 мм ОПУ.

e1

Gur Khan: вот и мне тоже самое интересно! 

Скандальные перипетии контракта на поставку БТР-4 в Ирак

Из блога BMPD
Украинское издание "Зеркало недели. Украина" опубликовало небезынтересную статью Дмитрия Менделеева "Я помню все свои трещинки,,,", посвященную скандальным перипетиям ныне расторгнутого иракской стороной нашумевшего контракта 2009 года на поставку Ираку 420 бронетранспортеров БТР-4 украинского производства.
Напомним, что до начала 2013 года Ирак по этому контракту получил лишь 88 бронетранспортеров из 420 заказанных (двумя партиями - 26 были отгружены в апреле 2011 года и 62 - в октябре 2012 года), а третья партия из 42 БТР-4, отправленных в Ирак 26 апреля 2013 года, уже скоро восемь месяцев болтается в море на борту небезызвестного судна SE Pacifica. В статье украинского издания, в частности, подтвержаются сведения о трещинах в бронекорпусах БТР-4, выявленных еще на машинах второй партии, поставленных в октябре 2012 года. Про уже полученные Ираком 88 БТР-4 сообщается, что "на сегодняшний день почти 80% боевых машин не могут эксплуатироваться по их техническому состоянию".



78629
Иракские военные осматривают трещины в бронекорпусе бронетранспортера БТР-4, поставленного в Ирак в составе второй партии этих машин в октябре 2012 года (с) "Зеркало недели. Украина" / gazeta.zn.ua


Почти год и два месяца прошли с даты последней публикации на страницах ZN.UA о перипетиях вокруг так называемого Иракского контракта по поставкам украинских БТРов Минобороны Ирака. Ровно столько времени понадобилось Генеральной прокуратуре Украины для того, чтобы хоть как-то отреагировать на проблемные вопросы данной сделки и в условиях "глубокой" секретности открыть уголовное производство по факту заключения заведомо невыгодного для Украины внешнеэкономического контракта.

Кто взял кассу?
В состоянии ли Генпрокуратура разобраться в глобальном вранье и чиновников, и спецэкспортеров, причастных к катастрофическому провалу одного из крупнейших контрактов в истории экспорта оружия из Украины?
Надо быть наивным, чтобы надеяться на объективное расследование в такой тонкой сфере как экспорт оружия. Ни для кого не секрет, кто зарабатывает в Украине на этих сделках! Да и вопрос, подлежащий исследованию, может быть поставлен только в одной плоскости: "Сколько не донесли?".
Вполне вероятно, что и команда прокурорам была дана лишь после того, как выяснилось, что мимо известной всем кассы пролетели и комиссионное вознаграждение, и средства на проведение маркетинга, составляющие почти треть от всей стоимости контракта (данные из протокола заседания американского суда в Сан-Антонио, состоявшегося в сентябре прошлого года).
Поживившиеся на иракском контракте персоналии известны. Некоторые из них давно уже покинули нас и греют свои бренные тела на лазурных берегах Средиземноморья. Некоторые вернулись на свою землю обетованную и продвигают на зарубежные рынки оружие российского производства. Их души согревают перечисленные на оффшорные счета зарубежных компаний достаточно крупные суммы.
Для правоохранительных органов напомню названия этих компаний: сингапурская UST-Tech Consulting, зарегистрированная на Британских Виргинских островах Hectorian Services, британская Lanefield Exports, принадлежащая компаниям из Белиза Milltown Corporate Services и Ireland& Overseas Acquisition. Кстати, если кто помнит скандал с поставками украинской бронетехники в Кению (а по данным наших источников в спецслужбах — в Южный Судан), связанный с захватом судна "Фаина", то эти компании тоже там хорошо засветились. Украинские чиновники в то время распространяли легенду о легальной поставке оружия в Кению.
Еще часть комиссионных от иракского контракта "уплыла" на делаверскую компанию Universal Investment Group (UIG). По стенограмме упомянутого мною заседания суда в США, именно со счетов этой компании и перечислялись деньги украинским "лоббистам".
Наиболее "ярко" ситуация вокруг иракского контракта начала развиваться с приходом в госкомпанию "Укрспецэкспорт" Д.Саламатина, ставшего затем главой концерна "Укроборонпром". Переместившись в кресло министра обороны, Дмитрий Альбертович не забыл при этом своего ближайшего соратника Д.Перегудова, успевшего тоже плодотворно поруководить упомянутыми компаниями.
До сих пор остается открытым вопрос: почему вдруг Д.Саламатин принял единоличное решение о ликвидации основного держателя контракта с Ираком — дочернего предприятия "Укрспецэкспорта" внешнеторговой фирмы "Прогресс"? Ведь совершенно очевидно, что именно это событие положило начало срыву украино-иракской сделки стоимостью 500 млн долл. США. Именно с приходом Д.Саламатина на пост руководителя основного украинского спецэкспортера и его нелепых шагов начались активные действия российских оружейных баронов по зондированию возможности поставок российских вооружений в Ирак. Можно только догадываться, какие дивиденды от наших российских "друзей" мог получить такого рода деятель, приведший к фатальному исходу выгодную для Украины сделку.

Идем на срыв!
Проблемы с контрактом начались со срыва первой поставки 26 боевых машин, отправленных Минобороны Ирака с почти полугодовым опозданием.
Вторая партия БТРов в количестве 62 единиц была поставлена заказчику спустя полтора года — в ноябре 2012-го. Очень хорошо запомнились по этому поводу победные реляции Д.Перегудова и самого Д.Саламатина, который накануне отправки этой партии старательно доносил В.Януковичу, как он "развеивал тучи над контрактом", а на самом деле просто "разводил" президента.
Таким же образом удалось "развести" и главу правительства, который выпустил письмо с обязательствами, гарантировавшими со стороны правительства Украины выполнение "Прогрессом" этого внешнеэкономического договора, а также соответствующую компенсацию Минобороны Ирака в случае его срыва.
Как поговаривают в самом "Укроборонпроме", о том, что в броне этой партии бронетранспортеров появились трещины, в компании не говорил только ленивый. Не сомневаюсь, что, информируя президента о решении проблемных вопросов и получая гарантию правительства, горе-руководители госкомпаний знали об имеющихся в броне трещинах. Конечно же, необходимо тщательно исследовать вопрос о том, кто из должностных лиц "Укроборонпрома" и "Укрспецэкспорта", несмотря на выявленные дефекты, дал указание все же отправлять партию с дефектами заказчику.
Также весьма интересно, как и почему министр обороны Д.Саламатин подписал приказ о принятии этого типа боевой техники с многочисленными дефектами и недоработками на вооружение украинской армии. Кстати, по этому поводу уже подумала Генеральная прокуратура, которая, как стало недавно известно от прокурорских работников, открыла уголовное производство по факту превышения полномочий должностными лицами Минобороны.
Знали ли иракские военные о том, что в броне этой партии техники появились трещины? Думаю, знали, но, вполне возможно, рассчитывали на весьма "весомые аргументы".
По старой украинской традиции, после прибытия техники на военную базу в Таджи, о перечислении заинтересованным иракским военным "весомых аргументов" деятели из "Укрспецэкспорта" позабыли. Именно после этого иракские военные начали "активно" выявлять трещины в броне (см.фото).
Информация о проблемах с броней начала поступать в Украину уже в конце минувшего года по линии Госэкспортконтроля, да и спецслужбы робко намекали на возникновение проблем в исполнении иракского контракта.
На сегодняшний день почти 80% боевых машин не могут эксплуатироваться по их техническому состоянию.
Напомню, что Д.Перегудов практически до своего увольнения в июле 2013 г. старательно барражировал между Киевом и Багдадом, уверяя всех, что вот-вот иракская сторона подпишет, то ли уже подписала дополнение на продление контракта и согласование нового графика поставки техники. Зачем и кому была нужна эта ложь? Версий может быть несколько, но все они сводятся к одной — уйти от ответственности за свои действия, приведшие к срыву полумиллиардного внешнеэкономического контракта.
При этом ни в правительстве, ни в администрации президента не владели объективной информации о плачевной ситуации, связанной с выполнением Украиной своих обязательств.
Что же касается "Укроборонпрома", которым, кстати, с июня 2012 г. уже руководил С.Громов, то вероятней всего о многочисленных дефектах брони ему было известно достоверно, но он эту информацию скрывал.
Без сомнения, что мероприятия по нормализации ситуации вокруг украинско-иракского контракта необходимо было начинать еще в прошлом году, и результаты не были бы сегодня такими плачевными для украинской стороны.
Естественно, что и С.Громов вместе с Д.Саламатиным и Д.Перегудовым должны разделить ответственность за свою безответственность.
О роли С.Громова в срыве контракта стоит сказать отдельно. Достаточно провести анализ поездок руководителя "Укроборонпрома" в Ирак. Да, впрочем, и анализ проводить не надо. Даже количество пальцев на одной руке выглядит огромной цифрой. Особенно запомнился состоявшийся недавно очередной визит украинской делегации во главе с заместителем министра обороны А.Бабенко. Как и для доблестного замминистра, так и для С.Громова он, возможно, и первый, и последний по счету. Вероятно, руководитель "Укроборонпрома" так и не понял, что ему надо было дневать и ночевать в Ираке. А еще мчаться к американскому посреднику, которого "кинули" Саламатин с Перегудовым, и хотя бы попытаться склонить его к сотрудничеству.
Но даже и во время этого визита украинская делегация умудрилась отличиться. Представители Украины "дружно" махнули в Ирак во время священного для мусульман всего мира праздника курбан-байрам. Такая дремучая некомпетентность руководства самой крупной компании в сфере оборонно-промышленного комплекса Украины является свидетельством профессиональной непригодности и не иначе.
Естественно, что и результаты этого блиц-визита стремятся к нулю. Но если тур С.Громова еще как-то можно оправдать, то, что делал в Ираке заместитель П.Лебедева Артуро Франциско — вообще понять нельзя. Разве что украинское Минобороны желает разделить ответственность за провал контракта с "Укроборонпромом".
Еще хуже обстоят сегодня дела с поставкой в Ирак третьей партии из 40 БТРов, болтающихся с февраля текущего года на корабле в нейтральных водах возле порта Ум-Каср. В заложниках у "Укроборонпрома" находится сингапурское судно SE PACIFICA и его экипаж, брошенный, по сути, на произвол судьбы. Во что обойдется "Укрспецэкспорту", зафрахтовавшему корабль, его простой, можно только догадываться. Единственное, что ни С.Громов, ни его сотоварищи эти деньги не платят из собственного кармана, а зря!
Мало того, горячие головы в "Укроборонпроме" додумались своеобразным образом решить проблему — осуществить перегрузку военной техники на другой корабль прямо в открытом море. Попутного ветра!
"Морская болезнь" очень сильно повлияла на состояние бронетехники. Вся резина пришла в негодность, аккумуляторы давно окислились, корпуса покрылись ржавчиной. Для восстановления этой техники понадобятся немалые средства. Только по приблизительным оценкам, без учета работ по ремонту корпусов, на восстановление этой партии техники дополнительные затраты могут составить от 20 до 30% ее стоимости.

Что делать?
То, что украинско-иракский контракт разорван, является секретом полишинеля. Об этом еженедельник информировал читателей еще летом прошлого года. Знали об этом и в "Укрспецэкспорте", и в "Укроборонпроме", вот только с какой целью дезинформировали президента и правительство?
Мало того, посольство Украины в Ираке, правда, с огромным опозданием, но все же проинформировало премьер-министра о том, что исполняющий обязанности министра оборо-ны С.Аль-Дулейми просит Н.Азарова, учитывая гарантийное письмо правительства, лично вмешаться в ситуацию с выполнением контракта. Он указывает на отсутствие прогресса в переговорах с руководством украинского спецэкспортера относительно решения проблемных вопросов и обращается с просьбой дать прямые поручения ДК "Укрспецэкспорт" остановить реализацию действующего контракта, ограничившись количеством техники, уже поставленной Минобороны Ирака.
Следует все же отметить толерантную позицию иракской стороны, которая пока воздерживается от подачи иска в Арбитражный суд г. Женевы в Швейцарии, что предусмотрено внешнеэкономическим договором. Это позволяет надеяться на то, что невыполнение предприятиями "Укроборонпрома" контрактных обязательств не слишком негативно повлияет на украинско-иракские отношения.
Лучшим вариантом для нашей страны была бы возможность продолжить поставки в Ирак военной техники, но для этого надо решить проблему с ремонтом дефектной брони. А если наши ремонтные группы сделать этого на месте не смогут, надо возвращать технику в Украину и менять треснутые корпуса.
Вопрос в этом случае лишь один: какова затратная часть? То, что эти средства исчисляются миллионами долларов, не сомневается ни один эксперт. И самое главное, что вся затратная часть будет компенсироваться не за счет "Укроборонпрома" и его предприятий, а за счет простых налогоплательщиков. Именно так ставят вопрос не только в концерне, но и даже народные депутаты, полагающие, что государство должно выполнять обязательства наших оружейных горе-коммерсантов.
Как поговаривают в "Укроборонпроме", ремонт БТРов силами украинских специалистов непосредственно в Ираке может составить почти 9 млн долл. США. Если же осуществить возврат всей поставленной партии и производить замену и ремонт корпусов в заводских условиях, эта сумма может увеличиться втрое и составить 25–27 млн долл.
По инициативе комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны в конце октября т.г. состоялось совещание с руководством концерна "Укроборонпром" и госпредприятия "Завод им. Малышева".
Депутаты так "раздухарились", что начали критиковать "правительственные структуры", не выполнившие поручений президента и премьер-министра "относительно повышения эффективности функционирования и организации управления оборонными отраслями промышленности". При этом они как-то забыли, что именно для этого по указу президента и создано некоторое суррогатное управленческое образование в оборонно-промышленном комплексе, несущее полную ответственность за критическое состояние внешнеэкономических контрактов, кризис предприятий оборонки, невыплату зарплат.
Еще больше порадовало обращение одного из нардепов к Н.Азарову, где подчеркивается, что на предприятиях "Укроборонпрома" фактически вымыты оборотные средства (текст на сайте). Очень жаль, что представители законодательного органа не спросили у С.Громова: куда же делись эти самые оборотные средства? Или, например, почему для закупки даже туалетной бумаги на предприятиях этот вопрос необходимо месяцами согласовывать с аппаратом концерна? Или почему сфера госзакупок превратилась в весьма доходный бизнес для департамента безопасности "Укроборонпрома"? Почему комплектующие необходимо закупать у компаний и фирм, настойчиво рекомендуемых деятелями из концерна?
На фоне победных реляций "Укроборонпрома" в прессе об улучшении показателей работы предприятий концерна, в том числе необычайных достижений в экспорте вооружений, информация о катастрофической ситуации по выполнению внешнеэкономических контрактов, обнародованная в ходе упомянутого выше совещания с участием народных депутатов, вызывает недоумение. Так может совсем и необязательно правительству выдавать государственные гарантии концерну для финансирования выполнения экспортных поставок? Тем паче, наверное, нет и необходимости оказывать предприятиям оборонной отрасли финансовую помощь?
Кстати, "Укроборонпром" требует предоставление таких гарантий в сумме 1,7 млрд грн еще в текущем году. При этом как-то умалчивается ситуация с разрывом экспортного контракта с Ираком. Или на реализацию разорванного контракта правительство тоже должно выдавать гарантии?
Очень жаль, что до сих пор никто не разобрался и в том, кто получает роялти за использование марки брони для изготовления этих БТРов.
И почему никто не спросил у С.Громова: а сколько из авансового платежа иракского Минобороны "откатили" посредникам? Этой суммы вполне хватило бы на организацию замены большей части дефектных корпусов бронетранспортеров, поставленных Ираку.
Череду подобных вопросов можно продолжить. Обязательно надо поинтересоваться о комиссионных спецэкспортеров. И об "удачном" маркетинге, на который списывают миллионы, которые можно влить и в организацию производства, и в оздоровление ситуации на предприятиях. Может, народные депутаты не там ищут?

О маркетинге и комиссионных
Удивительные метаморфозы происходят в головах народных депутатов, которые, требуя финансовой поддержки от государства, абсолютно не интересуются у руководителей "Укроборонпрома" относительно того, кто зарабатывает миллионы на продажах оружия.
Яркой иллюстрацией может служить отправка в Ливию предприятием-участником концерна "Укринмаш" корабля с оружием, задержанным греческой береговой охраной. Кстати эту поставку "Укринмаш" реализовывал с помощью турецкой компании-посредника.
В результате проведения этой блистательной сделки Минобороны, передавшее для продажи на внешнем рынке "Укринмашу" оружие, с одной из поставок должно получить почти 40 млн грн, а вот причастные к этой сделке лица запланировали получить "вершок" в сумме около 140 млн грн. В данной ситуации даже главный аудитор Минобороны Максим Гольдарб спасовал, поскольку не заметил такой диспропорции в заработке.
Как согласовывалась такая сумма "заработка" посредников из Минобороны, стало понятно в ходе небольшого исследования этого вопроса. Оказывается, что "Укринмашем" руководит сегодня некий С.Хош, а вот в Минобороны должность советника министра занимает некий Д.Хош. При этом последний, хоть и не подписывал договор с "Укринмашем", но даже очень в курсе происходящего. На поверку оказалось, что между этими двумя господами есть кровная связь.
Только вот одна незадача. Ливийский корабль, задержанный греческой береговой охраной, вдруг внезапно затонул у греческих берегов. Не знаю даже, успели ли греки выгрузить на берег арестованное ими вооружение и боеприпасы, которые они объявили контрабандой. Что будет с этим грузом, понятно — он будет конфискован Грецией. Пострадавшей стороной в этой сделке будут лишь ливийские коммерсанты.
Не помог опыт М.Гольдарба и в выявлении коррупционной составляющей в еще одном договоре Минобороны с предприятием-участником концерна ДП "Укроборонсервис". В этом договоре цена на патроны занижена почти в два раза. То есть при возможности получить около 32 млн грн, Минобороны получит лишь 18 млн. Кто разделит остальное? Да и этот вопрос — не самый интересный. Оказывается, со стороны "Укроборонсервиса" этот невыгодный для Минобороны договор подписал некто Р.Бабенко. Фамилия ни о чем не говорит? И действительно, фамилия подписанта удивительным образом совпадает с фамилией одного из заместителей министра обороны.
Такой вот семейный подряд, оказывается, существует в сфере торговли оружием!
Я умышленно привел эти примеры для господ, пекущихся о поиске финансов для поддержки оборонно-промышленного комплекса. Практически все сделки, реализуемые в этой сфере, — с подобным "душком".
Может надо поумерить свои аппетиты и направить незаконно заработанные средства в развитие ОПК и армии?