Еще недавно, кое кто из наших украинских коллег усерался, с пеной у рта доказывая что , проблемы с корпусами БТР-4 надуманы, что у них все качественно, а более низкая стоимось украинских БТРов по сравнению с российскими обусловлена лишь жадностью русских промышленников. Однако правда всегда, рано или поздно выплывает наружу. Пример тому, вот эти "признательные показания" Андрея Тарасенко:
В свете последних событий с БТР-4 стоит привести мнение причастных лиц о
причинах сложившейся ситуации. Конечно, это только вершина айсберга в
перипетиях с данным контрактом.
В
первом приближении, наиболее вероятная причина трещин - недопустимо
высокий уровень сварочных напряжений, обусловленный как отсутствием
термического отпуска после сварки, так и неподобающим режимом сварки -
если варить в холодном цеху, а, пуще того - на сквозняках, сварной шов
будет охлаждаться куда быстрее положенного, вследствие чего в металле
будут возникать термические напряжения.
По хорошему - после сварки корпус должен помещаться в специальную камеру с высокой температурой (градусов этак в 200-300) и медленно в ней остывать. Но - это требует дополнительных расходов, в первую очередь - из-за затрат газа. В итоге - ХКБМ договорилась с Гиршфельдом, что и так сойдёт, авось не развалятся. А ведь в ф-ции ХКБМ входит авторское сопровождение пр-ва. Наиболее вероятная причина - желание сэкономить, не исключено, что вследствие отпуска пр-во корпусов могло оказаться для ЛКМЗ нерентабельным. Характерная деталь – «трещат» корпуса, варенные зимой, в холодных цехах, летние этому не подвержены. Топить в цехах - тоже требует газа, что при нынешних на него ценах также влетает в затейливую копеечку.
Резюме - проблемы с корпусами, в значительной степени обусловлены высокими ценами на газ и/или жадностью лиц, ответственных за выбор технологий пр-ва корпусов. Возможно, у этих самых лиц есть смягчающие обстоятельства - если всё делать "по уму" - пр-во корпусов может оказаться убыточным.
По хорошему - после сварки корпус должен помещаться в специальную камеру с высокой температурой (градусов этак в 200-300) и медленно в ней остывать. Но - это требует дополнительных расходов, в первую очередь - из-за затрат газа. В итоге - ХКБМ договорилась с Гиршфельдом, что и так сойдёт, авось не развалятся. А ведь в ф-ции ХКБМ входит авторское сопровождение пр-ва. Наиболее вероятная причина - желание сэкономить, не исключено, что вследствие отпуска пр-во корпусов могло оказаться для ЛКМЗ нерентабельным. Характерная деталь – «трещат» корпуса, варенные зимой, в холодных цехах, летние этому не подвержены. Топить в цехах - тоже требует газа, что при нынешних на него ценах также влетает в затейливую копеечку.
Резюме - проблемы с корпусами, в значительной степени обусловлены высокими ценами на газ и/или жадностью лиц, ответственных за выбор технологий пр-ва корпусов. Возможно, у этих самых лиц есть смягчающие обстоятельства - если всё делать "по уму" - пр-во корпусов может оказаться убыточным.
Щас будем ждать, чем закончится история с "Оплотами" для Таиланда...
Какая более низкая стоимость? Это шутка? БТР-4 стоили по 1.4 млн долларов за штуку. БТР-80 ~200-300 тыс.
ОтветитьУдалить