В
цехе предприятия "Ремдизель" был замечен пожарный вариант гусеничного
тягача МТ-ЛБ. Он несколько отличается от ранее разработанных машин
наличием навесного оборудования.
Ранее уже сообщалось, что работы
по конверсии строевых МТ-ЛБ в машины для борьбы с пожарами на складах
боеприпасов ведутся "Ремдизелем" совместно с ЗАО НПФ "Сопот". На шасси
капитально отремонтированных МТ-ЛБ и МТ-ЛБу были смонтированы насосное
оборудование , и водопенные лафетные стволы работающие по принципиально
новой технологии тушения.
Комплекс состоит из мобильной пожарной высокопроизводительной
насосной станции на базе МТ-ЛБу с роботизированным лафетным стволом
типа УКТП "Пурга" ("ЯМАЛ-201 НС") и самоходного лафетного ствола на базе
МТ-ЛБ с роботизированными лафетными стволами типа УКТП "Пурга"
("ЯМАЛ-150 ЛС").
Новая технология пожаротушения по сравнению с существующей
позволяет в кратчайшие сроки обеспечить надежное тушение
крупномасштабных послеаварийных пожаров, пожаров горючих жидкостей в
резервуарах и проливов на больших площадях, пожаров на складах
боеприпасов. В основу разработки положен новый принцип генерирования и
совместной транспортировки огнетушащих пен различной дисперсности и
кратности. Способ позволяет увеличить дальнобойность струй пен средней
кратности в 8-10 раз, увеличить скорость их растекания по поверхности
горючих жидкостей и таким образом, увеличить скорость тушения до 15 - 20
м2/c.
Тушение пожаров осуществляется с использованием обычных
экологически чистых пенообразователей, стоимость которых в несколько раз
ниже стоимости импортных фторированных; пенообразователей типа AFFF -
Легкая вода". Созданные для реализации данной технологии установки
комбинированного пожаротушения обеспечивают тушение пожаров на площадях
1000 и более квадратных метров за 1-2 минуты. Применение этих установок
на серийно выпускаемой технике позволяет повысить их эффективность не
менее чем в 5-10 раз.
Работы продолжаются за счет
собственных средств АО«Ремдизель» и НПФ «Сопот» в направлении создания
спец машин по модернизации МТ-ЛБ при капитальном ремонте с установкой
более мощного современного двигателя, узлов и систем автомобилей КАМАЗ,
штурвального бесступенчатого управления поворотом и роботизации
дистанционного управления, а также специализированных комплексов для
тушения сжиженных газов, газовых и нефтяных скважин, пожаров в
аэропортах.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий