среда, 19 октября 2011 г.

Прицелы "ПЕЛЕНГА"


БЕЛОРУССКАЯ ОПТИКА ДЛЯ БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ
Владимир Покрышкин - генеральный директор ОАО «Пеленг»
ОАО «Пеленг» - ведущее предприятие по разработке и производству оптоэлектрон-ной продукции в Республике Беларусь.

Компания предлагает своим заказчикам полный спектр услуг: от разработки и производства оптоэлектронной аппаратуры специального назначения до ее установки на объектах и гарантийного, а также послегарантийного обслуживания.
Многоканальный прицел наводчика «Сосна-У»

Характеристики:
дневной оптический канал
тепловизионный канал (ТПВ-камера 2-го поколения, 8-12 мкм)
лазерный дальномер
канал управления ракетой
дальность обнаружения цели типа «танк» - до 5 км
независимая двухплоскостная стабилизация поля зрения

Начиная с момента своего создания ОАО «Пеленг» активно ведет работы по программам модернизации существующих образцов бронетехники советского и российского производства в части оснащения их современными прицелами.

Предприятие имеет богатый опыт работы с заказчиками из различных регионов. Приборы его производства эксплуатируются в России, ОАЭ, Южной Корее, Индии, Кувейте, Алжире, на Кипре и в других странах мира.
Панорамный прицел командира

Характеристики:
 дневной ТВ-канал
тепловизионный канал (ТПВ-камера 3-го поколения) лазерный дальномер
независимая двухплоскостная стабилизация поля зрения

При тесном взаимодействии с ОАО «НПК Уралвагонзавод» и УКБТМ (г. Нижний Тагил) ОАО «Пеленг» разработало и провело испытания многоканального прицела наводчика «Сосна-У» и предлагает его для модернизации одного из самых распространенных танков -Т-72. Модернизация выводит систему управления огнем (СУО) Т-72 на современный уровень и позволяет этой проверенной машине действовать как днем, так и ночью с одинаково высокой эффективностью.

Новая разработка ОАО «Пеленг» - панорамный прицел командира, испытанный совместно с ОАО «Курганмашзавод» и ОАО «СКБМ» на полигонах в ОАЭ и России, предназначен для установки как на БМП, так и на танки. При интеграции панорамного прицела распределение обязанностей по поиску и уничтожению целей между командиром и наводчиком выходит на новый уровень. Термин «охотник-стрелок» наиболее точно отражает суть такого взаимодействия. Командир занят именно поиском целей и принятием решения на уничтожение, наводчик же решает задачу эффективного поражения цели.

Особенностями панорамного прицела командира являются:

-              возможность применения в программах модернизации (интеграция в СУО ранее выпущенной техники);

-              модульная конструкция, дающая возможность быстрого ремонта путем замены блоков:

-              применение ТПВ-камеры 3-го поколения;

-              режимы работы: «охотник-стрелок», «дубль» (командир имеет возможность вести огонь всеми видами вооружения, в том числе и управляемой ракетой)
Для модернизации БМП-2 ОАО «Пеленг» разработало тепловизионный прицел «Рубеж-М», который позволяет не только увеличить дальность распознавания и обнаружения целей, но и улучшает условия работы наводчика и командира.
Тепловизионный прицел «Рубеж-М»

Характеристики:
дневной оптический канал
тепловизионный канал (ТПВ-камера 2-го поколения, 8-12 мкм)
лазерный дальномер
канал управления ракетой
дальность обнаружения цели типа «танк» - до 5 км
одноплоскостная стабилизация поля зрения

Наиболее успешными разработками ОАО «Пеленг» стали тепловизионные прицелы наводчика «Эсса» (для Т-90С), «Плиса» (для Т-80У), «Эсса-72» (для Т-72) и «Весна-К» (для БМП-3). С этими приборами стал возможен способ простой и эффективной модернизации танков, заключающийся в оснащении их тепловизионным каналом, который необходим для полноценного ведения боевых действий ночью. Работы по созданию тепловизионных приборов проводились в тесном взаимодействии с французской компанией THALES, с которой ОАО «Пеленг» осуществляет сотрудничество на протяжении более 10 последних лет. Будучи во многом унифицированными, эти приборы устанавливались на машины иностранных заказчиков (Индия, Алжир, Кипр и др. страны).
Одноканальный тепловизионный прицел наводчика «Эсса»

Характеристики:
тепловизионный канал (ТПВ-камера 2-го поколения, 8-12 мкм)
дальность обнаружения цели типа «танк» - до 5 км
независимая двухплоскостная стабилизация поля зрения

В настоящее время ОАО «Пеленг» совместно с Вологодским оптико-механическим заводом организовало производство и поставку прицелов «Эсса», «Плиса» и «Сосна-У» в интересах Министерства обороны Российской Федерации.

Из опыта работы ОАО «Пеленг» стало ясно, что современный заказчик оценивает не только краткосрочную перспективу сбалансированной и современной модернизации имеющейся бронетехники, но и обращает внимание на долгосрочную перспективу, где на первый план выходят такие задачи, как:

•             возможность проведения гарантийного и послегарантийного ремонта установленных во время модернизации систем;

•             наличие оборудования, позволяющего провести оперативную и углубленную диагностику без привлечения специалистов предприятия-производителя.
ОАО «Пеленг» оперативно отреагировало на такую ситуацию, и в настоящее время в состав комплексной услуги по модернизации танков и БМП российского и советского производства может входить не только обучение специалистов, но и поставка (по желанию Заказчика) оборудования для диагностики устанавливаемых в ходе модернизации прицелов. К такому оборудованию относится комплект приборов для проверки многоканального прицела наводчика «Сосна-У».

Комплект состоит из восьми приборов и позволяет выполнить следующие процедуры диагностики:

•             проверить работоспособность лазерного дальномера и имитировать дистанцию до цели от 300 до 7000 м;

•             провести контроль согласованности всех каналов прицела с линией выстрела (с использованием телевизионной трубки холодной пристрелки);

•             проверить основные оптические, электрические и временные параметры канала управления ракетой.

Весь комплект оборудования выполнен с учетом возможности его эксплуатации как в ремонтных мастерских, так и в полевых условиях на объекте и позволяет провести диагностику прицела до уровня блоков.

Использование комплекта оборудования для диагностики не только упрощает и ускоряет работы при плановых ТО и оперативной диагностике неисправностей, но и позволяет сократить расходы, так как при проверке не требуется выезда техники на полигон и наличия специальных инженерных сооружений. Дополнительно оборудование может обеспечивать оперативный контроль параметров при ремонте отдельных блоков прицелов в ремонтных подразделениях на специализированных ремонтных линиях и стендах.

Источник: журнал "Военный парад" №2 (104) 2011г

вторник, 18 октября 2011 г.

Индия купила две сотни ремонтно-эвакуационных машин для Т-72

Министерство обороны Индии заключило с национальной компанией Bharat Earth Movers (BEML) контракт на производство и поставку дополнительной партии из 204 бронированных ремонтно-эвакуационных машин, сообщает Defense News. Новые машины предназначены для полевого ремонта или эвакуации сильно поврежденных основных боевых танков Т-72, составляющих более половины танкового парка сухопутных войск Индии. О какой именно модели БРЭМ идет речь, не уточняется.

По данным агентства, БРЭМ будут выпускаться в Индии по лицензии польской компании Bumar, купленной BEML в 2003 году. Как ожидается, поставка всех 204 ремонтно-эвакуационных машин будет осуществлена в течение ближайших трех лет. Хотя точная стоимость заключенного контракта не разглашается, цена одной БРЭМ, выпущенной по польской лицензии, составляет около 1,4 миллиона долларов. Таким образом, покупка дополнительной партии машин могла обойтись министерству обороны Индии в 285,6 миллиона долларов.
Новые БРЭМ будут построены на базе шасси Т-72 и получат специальный кран грузоподъемностью до 15 тонн, две - основную и вспомогательную - лебедки и бульдозерный отвал, установленный спереди. Машины также будут вооружены пулеметом калибра 12,7 миллиметра. Учитывая описанную конфигурацию, вероятнее всего речь идет о производстве БРЭМ WZT-3, разработанных польской компанией Bumar на базе Т-72. В настоящее время на вооружении сухопутных войск Индии стоят два типа БРЭМ, построенных по польской лицензии - WZT-2 (на базе Т-55) и WZT-3.
В настоящее время парк БРЭМ сухопутных войск Индии состоит из 209 машин VT-72B, разработанных индийскими предприятиями совместно со Словенией, 200 Vijayanta (на базе танка Vickers Mk.1), 196 WZT-2 и 352 WZT-3. Как ожидается, новые бронированные машины, заказанные министерством обороны Индии у BEML заменят устаревшие Vijayanta.

Лента.ру.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ окончание


Алексей ГАЙДАЙ ,
журнал «Арсенал.Военно-промышленное обозрение» №5/2011г

Иностранный опыт техобеспечения

В настоящее время в армии США существует три типа бригад. «Тяжелые» (Heavy Brigade Combat Team) , «пехотные» (Infantry Brigade Combat Team) и «Страйкер» (Stryker Brigade Combat Team). Все три типа бригад являются модульными, то есть в своем составе имеют все необходимые части и подразделения для ведения боевых действий без привлечения сил и средств вышестоящего командования. Наибольший интерес для нашей темы представляет собой «тяжелая» бригада, которая по своей сути является аналогом мотострелковой бригады Российской Армии. В составе двух общевойсковых подразделений бригады - Combine Arms Battalion, - ремонтных органов нет. В «тяжелой» бригаде имеется Brigade Support Battalion (BSB), который состоит из подразделений материально-технического обеспечения и ремонтных органов. В составе BSB включены Forward Support Companies (FSC - рота передовой поддержки), по одной на каждый батальон и дивизион бригады, то есть всего их четыре. В мирное время FSC входят в состав BSB, но при выполнении учебных, учебно-боевых и боевых задач, эти роты придаются батальонам (дивизионам).

Ремонтные органы в роте передовой поддержки представлены двумя парками и одной секцией. Один парк предназначен для ремонта и восстановления автомобильной техники (а также БМП и БРМ), второй для ремонта и восстановления бронетанковой техники (танков и САУ). Секция занимается эвакуацией подбитой и вышедшей из строя вооружения и военной техники. При этом станочный парк BSB предназначен для осуществления всех видов агрегатного ремонта и ремонта электронных систем. Запасы агрегатов, узлов и механизмов перевозятся подразделениями МТО FSC, то есть непосредственно самой ротой. Для починки сложных электронных систем, стрелкового оружия, имущества РХБЗ и инженерного имущества в составе BSB есть секция, которая работает в интересах всей бригады.

В состав дивизии входят Sustainment Brigade (бригады поддержки). Эти бригады предназначены для организации материально-технического и технического обеспечения дивизии. Состоят они из четырех Combat Sustainment Support Battalions (CSSB), в состав каждого батальона входит одна ремонтная рота (4 взвода: ремонт БТ техники, AT техники, электроники и инженерного имущества). В состав каждого взвода входят по два полных ремонтных парка. Бригада поддержки перевозит силами своих частей и подразделений МТО ВТИ на все части и соединения, которые она обеспечивает. При необходимости в бригаду поддержки могут включаться более четырех CSSB.

В состав корпуса (армии) входят так называемые командования поддержки на театре военных действий - Sustainment Command (Theater) SC(T). Ремонтные органы этих командований входят в состав Expeditionary Sustainment Command, которые в свою очередь состоят из нескольких CSSB. Так что ремонтные органы армии США предусмотрены на всех оргштатных уровнях: «батальон - бригада - корпус (армия)». При этом агрегатный ремонт осуществляется на всех уровнях, начиная с батальонных FSC и заканчивая ESC.
 

Как видно, системы технического обеспечения армии США и ВС РФ «нового облика» имеют мало общего. В армии США ремонтных органов больше, существует их эшелонирование, ремонтные органы объединены с органами материально-технического обеспечения, что упрощает их снабжения, а также перевозку для них ВТИ. Американская система, в своей основе повторяет систему технического обеспечения Советской Армии, с ее делением на полковые, дивизионные, армейские и фронтовые ремонтные органы. При этом надо учитывать, что в армии США, в отличие от ВС РФ, нет линейных батальонов, все они являются отдельными воинскими частями.

 Получается, что система технического обеспечения армии США очень похожа на ту, к которой стремился маршал Огарков и которая закладывалась при создании отдельных мотострелковых (танковых) бригад. И в этом нет ничего удивительного. В книге «The Brigade:The History», автором которой является Джон МакГраф, изданной Combat Studies Institute (форт Ливенворт), прямо указывается, что одним из прообразов современных бригадных тактических групп армии США являются отдельные мотострелковые (танковые) бригады, входившие в состав 5-го и 48-го отдельных армейских корпусов Советской Армии.

Единая система материально-технического обеспечения

Слабости системы технического обеспечения ВС РФ «нового облика» были видны невооруженным глазом. Главная беда этой системы в том, что МО РФ и ГАБТУ сознательно отказались от введения в штат РВБ мсбр и ОРВБ-КР подразделений, которые бы осуществляли агрегатный ремонт. Если на уровне бригады и батальона материально-техническое обеспечение и обеспечение ВТИ ремонтных органов худо-бедно, но решено, то уже на уровне округа (оперативного командования) ситуация выглядит печально. В боевой же обстановке, в случае сосредоточения нескольких ОРВБ-КР на одном направлении, все это приведет к полному хаосу в системе технического обеспечения.


В начале 2010 года в Министерстве обороны появились планы по дальнейшему реформированию Вооруженных Сил, в некоторых СМИ они получили название «новейший облик». По мнению многих экспертов, в отличие от пресловутого «нового облика», к разработке «новейшего» подошли более ответственно. Было решено мсбр (тбр) переформировать в три типа бригад: «легкая», «средняя» и «тяжелая». Причем «тяжелые» бригады делились на «тип А» и «тип Б». Истоки таких решений очевидны: в ВС РФ решили создать новые бригады по образу и подобию армии США.


В конце 2010 года было объявлено, что тыловые и технические органы объединяются в единые органы материально-технического обеспечения. Что в принципе является подходом, общепринятым в армиях развитых стран. Должности заместителей командиров по технической части (по вооружению) сокращаются, а на их место должны прийти заместители командира по материально-техническому обеспечению. Еще со времен созданиях первых ремонтных органов в РККА сложилось так, что они существуют раздельно от органов материально-технического обеспечения. Традиции, складывавшиеся десятилетиями, поломать трудно, на это надо время.


Но уже в феврале 2011 года в войска пришли новые штаты. Согласно им, в составе бригады появляется новый батальон, созданный путем объединения батальона материального обеспечения и ремонтно-восстано-вительного батальона. После объединения, батальон получает наименование батальона материально-технического обеспечения (БМТО). В его состав будет входить 7 рот. В составе мсб (тб) появятся роты обеспечения (РО), в которые будут входить взвода материально-технического обеспечения и взвода технического обеспечения. Но при этом в разведывательном и инженерно-саперном батальонах, в дивизионах артиллерийских и ПВО, взвода обеспечения ликвидируют. Такие взвода объединяют в 3 роты (рота обеспечения подразделений артиллерии и ПВО, рота обеспечения подразделений боевого обеспечения, рота обеспечения разведывательного батальона) вновь созданного БМТО. Данные роты включат в себя не только взвода технического обеспечения, но и взвода материально-технического обеспечения. Не совсем понятно, как в одной роте будут совмещаться ремонтная техника для артиллерийских систем и систем ПВО. Так же неясно, по какой причине в мсб (тб) созданы роты обеспечения, а в остальных батальонах и дивизионах их не предусмотрели.


Штат БМТО и РО предусмотрен одинаковым для всех трех видов бригад. Различаются они только техникой. В состав рот обеспечения мотострелковых батальонов опять вернулись средства эвакуации, теперь в виде новых БРЭМ-Л на базе БМП-3, а в танковых батальонах в лице БРЭМ-3 . В составе БМТО осталась рота эвакуационных средств, которая оснащена смешанным комплектом из БРЭМ-1 и БРЭМ-Л.

Помимо трех рот обеспечения и одной роты эвакуационных средств, которые были перечислены выше, в состав БМТО войдут рота ремонта имущества РАВ, инженерных средств, средств связи и имущества РХБЗ, автомобильная рота подвоза, а так же рота обеспечения (которая будет являться органом МТО для самого батальона).


При анализе штатов новых органов материально-технического обеспечения в бригадах
«новейшего» облика складывается странное впечатление. С одной стороны, видна попытка перенять опыт армии США и создать свой аналог BSB в составе бригады, с аналогичными американским FSC ротами обеспечения в составе БМТО. С другой стороны, появляются «оригинальные» решения в виде рот обеспечения в составе мсб (тб) и объединения в одну роту подразделений материально-технического обеспечения средств ПВО и артиллерии.

Что получится на практике, пока сказать сложно. Однако настораживает отсутствие в реморганах «новейшего» облика сил и средств по восстановлению узлов и агрегатов. Будет ли решена эта застарелая проблема? Пока планы по реорганизации органов материально-технического обеспечения и технического обеспечения в составе армий и округов (оперативных командований) предусматривают объединение части батальонов комплексного ремонта с армейскими батальонами материально-технического обеспечения в армейские бригады материально-технического обеспечения (АБРМТО). В случае реализации такого объединения, система комплексного ремонта с ее унифицированными ремонтными органа-
ми, которые должны придаваться войсковым группировкам, прекратит свое существование. Что придет на ее место, пока не известно. Будут ли в новых АБРМТО ремонтные органы, занимающиеся восстановлением агрегатов и механизмов, тоже пока не ясно.


За последний год стало известно, что задачи ремонта и сложных видов технического обслуживания ВВСТ Минобороны полагает передать предприятиям-изготовителям и профильным сервисным организациям. Эти предприятия заключают контракт с Министерством обороны РФ на комплексное сервисное сопровождение ВВТ. Таким образом, МО РФ предполагает решить вопрос с качественным ремонтом техники, одновременно снимая проблему ремонта механизмов и агрегатов. Нет сомнения, что такой подход должен заметно повысить качество ремонта и технического обслуживания ВВТ в мирное время. Но как сможет эта система функционировать в случае боевых действий, под бомбами и снарядами? Этот важнейший вопрос остается открытым.