воскресенье, 11 марта 2012 г.

Специалистам Армии Перу нравятся русские танки Т-90С

Армия Перу возобновила старые проекты по замене танков Т-55
 Техническая рабочая группа, которая была создана в армии Перу, чтобы выбрать замену танкам Т-55, подчеркнула качество российских танков Т-90С, сообщает перуанское издание La Republica.
Представители государственной российской компании, специализирующейся на экспорте вооружений, Рособоронэкспорт, провели в Перу переговоры о продаже танков Т-90С. По словам представителей армейской оперативной технической группы, она пришла к выводу, что этот танк представляет собой приемлемую альтернативу, способную противостоять таким машинам, как Leopard 2A4 чилийских вооруженных сил.
Армией возобновлен проект по замене старого советского танка Т-55, основной составляющей национальных сухопутных войск, производство которых датируется 60-ми и 70-ми годами. По сравнению с другими странами, такими как Чили, машина Т-55 является устаревшей. Южный сосед Перу имеет на вооружении танки Leopard, полученные из немецких частей, произведенные в 80-х, а в 90-х - полностью модернизированные.
Для того, чтобы сохранить баланс, в 2009 году армия Перу создала техническую операционную группу по приобретению танков (GTO), под председательством бригадного генерала Хорхе Вега Яньеса. 29 апреля того же года, GTO выпустила всеобъемлющий доклад о том, что после ряда оценок считает, что российский Т-90С, украинский Оплот и немецкий Leopard 2A6 удовлетворяют техническим требованиям армии.
Тем не менее, президент Алан Гарсия выбрал MBT-2000, который представил Китай. Как указано в вышеупомянутом докладе GTO, китайский танк не соответствовал техническим требованиям.
К удивлению GTO, 8 декабря 2010 года во время военного парада пять танков MBT-2000 прошли по улицам Лимы. В то же время, правительство объявило, что приобретение китайских машин неизбежно.
Один из аргументов, приводимых администрацией Гарсия было то, что MBT-2000, по сравнению с Т-90С, Leopard 2A6 Оплот, и был дешевле.
После парада GTO заявила, что не рассматривала MBT-2000 в качестве замены для Т-55. Китайские танки имели двигатель и трансмиссию украинского производства. Скандал вызвало письмо протеста Киева в Китай с предупреждением о том, что тот не был уполномочен продавать украинские военные технологии в другие страны, покупка была парализована и не завершилась во время правления Гарсии.
Правительство нового президента Перу Ольянта Хумала начало проект по модернизации вооруженных сил, с того, что включило в планы обновление Т-55. В рамках планов возрождения модернизации танков представители российского государственного экспортера оружия, компании Рособоронэкспорт, были в Лиме в декабре 2011 и феврале 2012 года.
Согласно армейским источникам, россияне имели лучшее предложение, чем в 2009 году, состоящая в основном из существенного снижения цен и передачи технологий в качестве офсета, что позволит снизить затраты на техническое обслуживание, поставки запасных частей и ремонт. Кроме того, это будет торговое соглашение между правительствами, что предполагает отсутствие тендера и правительственные гарантии.
                                                                           Выбор
Для замены танков Т-55 в GTO решили, что армии Перу нужен танк характеристики которого превышают Leopard 2A4.
Согласно докладу, который произвела GTO, машинами, которые превышают по характеристикам Leopard 2A4, были признаны следующие: германский Leopard 2A6, российский Т-90С, украинский Т-84 Оплот.
Большое преимущество Т-90С по сравнению с конкурентами, немецким Leopard 2A6 и украинским Оплотом является то, что армия имеет более чем 40 летний опыт работы с машинами, произведенными в России. Таким образом, GTO сделала вывод: "T90С является одним из лучших способов оснащения Армии, потому что обладает способностью действовать во всех районах Перу." Но окончательное решение принимает не армия, а Дворец правительства.

Источник

суббота, 10 марта 2012 г.

DEFEXPO 2012

DEFEXPO 2012 - 7-я Международная выставка сухопутных и военно-морских вооружений
Время проведения: 29.03.2012 - 01.04.2012
Место проведения: Индия - Нью Дели
Международная выставка Defexpo India проводится 1 раз в 2 года под эгидой министерства обороны Индии и Конфедерации индийской промышленности с периодичностью один раз в два года, за период с 1999 года она стала одной из наиболее значимых зарубежных выставок оборонной отрасли.
Тематика Defexpo India охватывает вооружение для сухопутных войск и военно-морских сил, включая средства ПВО и РЭБ, армейскую авиацию, продукцию двойного назначения.
Организатор выставки DEFEXPO India: Defence Exhibitions Organisation (DEO) при поддержке Правительства Индии, Министерства обороны Индии и Комитета по обороне при Правительстве Индии.
Место проведения: выставочный комплекс PRAGATI MAIDAN (выставочные павильоны 7, 12, 12А, 14, 15, 18)
Выставочная экспозиция Defexpo 2010 заняла 28000 кв. м, свою продукцию в Индии представили около 650 компаний из 35 стран, включая 350 индийских. В национальных павильонах последние достижения в технологиях вооружений продемонстрировали 10 стран, в т.ч. Германия, Израиль, Италия, Россия, США, Франция и другие. В российской экспозиции на площади свыше 400 кв. м., организованную Государственной корпорацией "Ростехнологии", была представлена продукция 16 отечественных предприятий.
Для российских предприятий оборонного комплекса выставка Defexpo India является одной из приоритетных, поскольку российско-индийское сотрудничество в военно-технической области насчитывает более четырех десятилетий и формирует основу стратегического партнерства между Москвой и Дели. Россия принимает участие в выставке Defexpo India на регулярной основе и в этот раз презентует новейший танк Т-90МС. Это знаковое событие, так как вот уже 15 лет Россия не вывозила на зарубежные выставки тяжелую бронетехнику. Корпорацией "Уралвагонзавод" и компанией "Рособоронэкспорт" готовится пакет взаимовыгодных предложений для индийской стороны в части продажи, лицензионного производства, модернизации и сервисного обслуживания российских танков типа Т-72М1 и Т-90С.

среда, 7 марта 2012 г.

Achtung, minen!


   В своих сообщениях мы не раз и не два уделяли внимание минной опасности, как одном из ключевых факторов современных боевых действий, особенно в условиях антипатризанской войны. Самые разнообразные мины, применяемые инсургентами, стали буквально бичем регулярных армий. Вот совсем свежий пример: 6 марта в районе города Лашкаргах на юге Афганистана во время патрулирования погибло 6 британских солдат( 5 из 3-го батальона Йоркширского полка и 1 из 1-го батальона полка Герцога Ланкастера). 
Их БМП "Уорриор" подорвался на придорожной мине и был буквально разорван мощным взрывным устройством. BBC сообщает что с этим взрывом число британских сорлдат, погибших в Афганистане с момента ввода туда войск НАТО составило 404 человека. О типе взрывного устройства не сообщается, однако журналисты BBC, работающие в Кабуле, поспешили предположить что это могла быть мина "советской эпохи". На наш взгляд это полный вздор! Нанести столь серьезные повреждения такой весьма не
Британская БМП FV510 "Warrior" в Афганистане
маленькой бронемашине как "Уорриор" мог либо мощный фугас, либо противобортовая мина полукустарного производства. Подобным образом 15 апреля 2010года была почти полностью уничтожена бронемашина бундесвера "Eagle IV". Сообщается, что автомобиль был искорежен настолько сильно, что в течение некоторого времени нельзя было определить, сколько именно солдат погибли с немецкой стороны.
Бундесверовская бронемашина MOWAG "Eagle IV" в Афганистане
Только через час выяснилось, что убитых трое. Сначала сообщалось, что талибы уничтожили бронеавтомобиль ракетой советского производства БМ-21 от залповой системы огня "Град". Однако позднее выяснилось, что талибы подорвали "Eagle IV" с помощью мощного взрывного устройства, установленного на дороге.
Баглан. Уничтоженный немецкий Eagle
   Боевики пропустили через мост почти всю колонну и подорвали замыкающую немецкую машину, после чего бой продолжался еще несколько часов и при этом погиб еще один немецкий солдат - врач. Его санитарная машина направлялась в район боестолкновения и по пути была обстреляна боевиками из гранатометов.
   Взрывным устройством, наносящим столь убийственные повреждения оказалось замечательное "изобретение" талибов - самодельная противобортовая мина, работающая по принципу ударного ядра. Эти мины представляют собой запаянную трубу диаметром примерно 30 сантиметров, с другого конца которой вставлен вогнутый вовнутрь стальной или медный диск.
Общий вид мины
Вот такой вот диск вставляется внутрь:
При взрыве заряда диск весом полкилограмма вылетает со скоростью 2000-2500 метров в секунду, меняет форму и превращается в железный стержень:

Этот замечательный стержень (ударное ядро) прошивает броню толщиной более 10 сантиметров на расстоянии 100 метров:

Общая схема конструкции:

Совсем не трудно догадаться что талибы взяли на вооружение русский опыт - их самопальная мина - практически один к одному скопирована с советской мины ТМ-83.

Советская мина ТМ-83. Общий вид.
Мина ТМ-83 готова к испытаниям.
Расстояние до цели 25метров.
Мишень - стальная плита толщиной 80мм.
Результат воздействия на мишень. Тыльная сторона плиты.
Результат воздействия на мишень. Лобовая сторона плиты.
Место установки мишени
   При проникновении ударного ядра внутрь танка или бронемашины происходит поражение членов экипажа и оборудования танка каплями расплавленной брони, высоким давлением, возникающим внутри и высокой температурой ядра. Это вызывает пожар внутри танка, возможна детонация боекомплекта. Интересно, что покушение на В.В.Путина, о котором стало известно накануне выборов Президента РФ, планировалось с использованием именно такой мины. Об этом сообщили задержанные в Одессе подозреваемые. В планах покушения, предполагалось участие террориста-смертника, который должен был привести в действие противобортную мину. Преступников, готовивших покушение,  удалось задержать случайно. В одесской квартире, в которой они готовились к совершению преступления произошел взрыв, который привлек внимание правоохранителей и вывел органы на след злоумышленников. Однако, опять же, марка мины прозвучала не из уст подозреваемых, а была "предположена" СМИ. Судя по обстоятельствам раскрытия преступления, несостоявшиеся "одесские бомбисты", подобно афганским талибам, занимались самостоятельным изготовлением аналогичной мины.
  Недостатком описанных выше противобортовых мин является некоторая сложность их маскировки. Однако, с другой стороны, это обстоятельство компенсируется значительным расстоянием, на котором мина может быть установлена от объекта атаки - обследовать классическим образом полосу местности шириной 50-100 метров с каждой прилегающей к дороге стороны практически невозможно.  Достоинства: относительная простота изготовления; возможность дистанционного управляемого или автономного (инфракрасный и сейсмический датчик) подрыва;  убойная сила. Причем объект атаки не защитят ни ставшие такими популярными в последнее время решетчатые экраны, ни большинство серийных конструкций динамической защиты. Как же с ними бороться? "Патентованный рецепт" есть. Способ траления противобортовых мин был разработан в рамках ОКР "Тротуар" и реализован при создании в УКБТМ инженерного минного тральщика ОКР "Инженерный минный тральщик с комплектом средств траления", шифр «Подгруппа-Т». Но чем закончилась эта бес сомнения крайне важная и архинужная работа мы уже писали... и когда наши генералы начнут заботиться о своих солдатах?

Танковый авиамотор М-17

автор: Б.Н.Сухиненко


Танковый авиамотор М-17Предисловие
Статья Бориса Николаевича Сухиненко, посвященная двигателю М-17, ( язык не поворачивается назвать это материалом – это – РАБОТА. Настоящая исследовательская работа, выполненная грамотным инженером с безупречной лаконичностью и достойным техническим педантизмом) – заслуживает ОСОБОГО внимания, так как в очередной раз поднимает вопросы не только о том, готов или неготов был Советский Союз к такой масштабной войне, которой стала Великая Отечественная. Эта работа прежде всего – иллюстрация к ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ потенциалу страны, возможностям её ВПК во всей его совокупности, а так же о том, насколько политическое руководство ИСПОЛЬЗОВАЛО возможности своего ВПК и СВОЕЙ АРМИИ. И – ДЛЯ КАКИХ целей.
Двигатель М-17 – удивительный двигатель, не менее легендарный и не менее прославленный, чем знаменитый В-2.
Собственно говоря, в-2 и М-17 – это аверс и реверс одной монеты, название которой ШКОЛА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТАНКОСТРОЕНИЯ.
Сейчас, с появлением и широким распространением многотопливных ДВС на боевой технике вопрос о выборе  типа двигателя стоит точно так же, как стоял в 30-х – 40-х. Только если соперничество между тогдашними ДВС сводилось к дилемме «Дизель = бензомотор», то теперь их меняет дилемма «многотопливный ДВС – ГТУ»

Безусловно, рассмотренный Б.Н.Сухиненко М-17 имеет целый ряд конструктивных особенностей, которые делают его эксплуатацию и применение далеко не идеальным. Но то же самое я могу сказать и о В-2. Любое технически сложное инженерное сооружение, созданное человеком – это своего рода «тришкин кафтан», инженерное искусство компромисса межу противоречащими иной раз друг другу требованиями и данностями. Причем искусство, стоящее на грани интуитивного провидения инженера. Безусловно, если этот человек инженером называться достоин. Как решается этот компромисс (скажем, между требованиями к максимально возможной температуре рабочего цикла и минимальными – к температуре выпускных газов; между требованиями к максимально возможной рабочей площади поршня и минимальными к инерционным массам КШМ и ее габаритным характеристикам) – это уже ИСКУСТВО. От ШЕДЕВРОВ до мертворожденных монстров. М-17 – ШЕДЕВР.
…Я не хочу акцентироваться сейчас на «эксплуатационных тонкостях» и «наколенно-полевом ремонте». Многолетнее общение с различного рода «железом» оконечно утвердило меня в убеждении, что основным недостатком ЛЮБОЙ техники, в подавляющем большинстве случаев служит человеческий фактор. Надежность или ненадежность зависят прежде всего от того места, откуда у «хозяина руки растут». Но если нюансы будут любопятны – всегда готов поделиться. Тем не менее, разговор сейчас именно о заложенных в М-17 решениях. И поэтому я ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ работу Бориса Николаевича ко внимательному прочтению.
С уважением, Евгений Митьков.

Глава 3. Смена «пламенного мотора» на советских «быстроходных» танках
Традиционно озвученная причина смены двигателя на танках БТ, т.е. их «малая мощность» (!) и «ненадежность», вряд ли имеют под собой достаточно объективное обоснование. Скорее всего, таким методом воплощалась «мечта» руководства страны – «выше, дальше, быстрее». В этой связи стоит напомнить, что даже для БТ-7м с его весом в 14,65 т удельная мощность М-5 «Либерти» превышала всякие разумные пределы – 27,3 л.с./т. Примерно такой удельной мощностью располагает современный танк «Леопард-2». Тем не менее, «процесс пошел». В 1935 году появилась очередная модификация БТ – БТ-7. Этот танк был оснащен двигателем М-17Т. Судя по всему, танковой модификацией авиамотора М-17Ф (о чем говорит индекс «Т»). Весьма запутанные сведенья «бродят» по сети относительно применения этого двигателя на советских довоенных танках. Кстати, М-17 был также установлен на Т-28 и Т-35. «Тяжелая» модификация двигателя имела индекс «Л» (М-17Л) и, по утвержденю «Наставления ГАБТУ» для БТ-7, была «не взаимозаменяема» с М-17Т. Этот, совсем неочевидный, аспект истории «временного мотора» будет рассмотрен несколько позже. Здесь же приходится напомнить о целой плеяде «интернет-исследователей», которые ответственно заявляют (разумеется, без ссылок) о том, что М-17Т – лишь «капитально отремонтированный и списанный из авиации» М-17 (при этом авторы забывают индексировать исходный двигатель). О результатах некоторых типичных (!) капремонтов М-17 я упомянул в самом начале статьи.
Наиболее интересным представляется тот факт, что при смене двигателя (и увеличении боевой массы танка на 2,3 тонны, т.е. на 20 %) конструкторы не озаботились соответствующим повышением надежности трансмиссии. После выпуска (и передачи в войска!) более 650 танков оказалось (как всегда – внезапно), что «старая» КПП (от БТ-5) выдерживала не более 400 км пробега. Как-то не «ощутили» разработчики увеличенного крутящего момента «на 18..20 %» (по сравнению с М-5). Странность такого утверждения (современного!) заключается в том, что до этого события (прекращение приемки танков в июне 1936 г.) завод за 3,5 года произвел уже более 3000 танков БТ разных моделей и модификаций. Очередной парадокс танковой истории. Удивительная «близорукость» конструкторов, долгое время сопровождавших производство, и разработчиков новой машины не имеет рационального объяснения. Кроме пресловутого «вредительства». Интересно узнать – чьего вредительства? Т.е. кто же там, в Харькове, был «врагом народа»? А.О. Фирсов, А.А. Морозов или Я.И. Баран? Или, все-таки, «вредители» были в другом месте? Сидели, к примеру, в более высоком, кабинете? Например, в Москве?
Приходится оставить в стороне эти детективные поиски «происков», т.к. статья посвящена ТТХ мотора М-17. А в этом плане примечательна известная оговорка о существенном превышении крутящего (18..20..27 %) момента М-17Т относительно М-5. Имея в виду обоснованные цифры из «Наставления по БТ-5» (160..180 кг*м) легко определить значение этого параметра для М-17 – 190..220 кг*м. Весьма впечатляющие цифры. Добавлю еще несколько слов о «взаимозаменяемости» авиационно-бензиновых и танково-дизельных двигателей в танках БТ. Одним из требований к конструкции танка БТ-7 явилась обязательная возможность удобного размещения в его МТО трех моторов: М-5, М-17 и БД-2. Эти же требования предъявлялись и к разработкам В-2 (БД-2), но уже относительно МТО танков Т-28 и Т-35. Судя по известной интеграции М-17 в корпуса КВ-1/Т-34 (1941..1942 гг.) была решена и «обратная задача» – даже в новых танках предусматривалась установка различных моторов. Этот аспект проблемы танковых моторов весьма важен, т.к. габариты двигателя во многом предопределяют не только размеры танков, но и его компоновку.
Gur Khan: великолепное исследование! Рекомендую всем кто хочет знать правду о советском танкостроении. Автор уничтожает массу мифов и весьма расхожих заблуждений закрепившихся в исторической литературе.

воскресенье, 4 марта 2012 г.

"Град" по-грузински

Грузия опять бряцает оружием. Мы совсем недавно писали о "презентации" новой БМП, собственной национальной грузинской разработки. 
И вот спустя ровно неделю, на том же полигоне в Вазиане был представлен еще один образец грузинского оружия. На этот раз была представлена новая реактивная система залпового огня - мощное оружие для уничтожения всего живого на значительной площади. 
Если вспомнить. то агресия Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года как раз началась с массированных обстрелов грузинскими РЗСО позиций миротворческих сил, мирных осетинских сел, деревень, а потом и столицы республики - города Цхинвал.
На поверку новейшая грузинская РЗСО оказалась помесью российского "Града" (интересно как там обстоят дела с лицензией?) на шасси украинского (что совсем не удивляет) грузовика КрАЗ. 
Таким образом, новинка грузинской оборонной промышленности представляет собой автомобиль  с бронированной кабиной, вмещающей  расчет 5 человек, на который уставлены 40 направляющих, заимствованных с российской системы залпового огня БМ-21 калибра 122-мм.
 
Судя по всему, на машине установлена автоматизированная система наведения и управления огнем иностранного производства.
 
РСЗО типа "Град" модернизируются во многих странах, и найти на международном рынке АСУНО в настоящее время не проблема. Как и приобрести снаряды повышенной дальности до 40 км. На самом деле, создать боеприпасы для РЗСО гораздо сложнее, чем саму установку.  
 
Сообщается, что время залпа составляет 20 секунд. Максимальная скорость передвижения установки - до 80 км /час. Запас хода - до 500 км. 
Против кого может быть направлено это смертоносное оружие?  Грузия граничит с Турцией и Арменией на юге, Азербайджаном на юго-востоке и Россией на севере. На северо-западе расположена Абхазия, на северо-востоке Южная Осетия. Не смотря на то, что начиная с 2008 года, Россия и несколько других государств-членов ООН признали эти республики в качестве независимых государств, Грузия считает их своей территорией, «находящейся под оккупацией России». Очевидно, что милитаризация промышленности Грузии нацелена на реванш в отношении Абхазии и Южной Осетии, а заодно и на провокации в отношениях с Российской Федерацией. Не случайно Грузия устраивает серию презентаций своих новых образцов тяжелого наступательного вооружения в преддверии президентских выборов в России. Так же стоит помнить, что именно грузинская территория с молчаливого согласия властей была использована чеченскими бандитами в качестве базового и тренировочного лагеря. 

По материалам официального сайта МО Грузии и сообщениям "Вестника Мордовии"

суббота, 3 марта 2012 г.

РЗСО "Торнадо-Г" - новая веха в военной технике

"Торнадо-Г" - новая веха в военной технике. Современное изделие Мотовилихинских заводов должно заменить в армии легендарную реактивную систему залпового огня "Град". Министерство обороны России объявило, что готово приобрести у пермского предприятия 36 единиц "Торнадо-Г". Объемы гособоронзаказа, выполняемого "Мотовилихой", уже в прошлом году выросли практически вдвое, превысив два миллиарда рублей.

Минобороны загнало ВДВ в долги

Несмотря на заверения военных, что проблемы с выплатами решены, около 2 тыс. десантников сидят без копейки с начала года

Минобороны загнало ВДВ в долги
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Скандал с невыплатой денег военным набирает обороты. После того как Владимир Путин потребовал, чтобы министр обороны Анатолий Сердюков отдал не получившим деньги офицерам свою зарплату, сотни десантников так и не получили денежного довольствия за январь и февраль 2012 года. Об этом «Известиям» рассказал один из заместителей командующего ВДВ Владимира Шаманова:
— Около 2 тыс. офицеров и контрактников ВДВ либо вообще не получали жалование, либо получили его в сокращенном виде. Ситуация беспрецедентная, настроения в войсках оставляют желать лучшего.
По словам источника, проблема в том, что с 1 января начисление денежного довольствия производят не начфины частей, а Единый расчетный центр. И перебои с зарплатой есть не только в ВДВ, но и в других родах войск.
— Один начфин может в месяц производить расчеты денежного довольствия максимум для 150–200 человек. Как один отдел в Москве, пусть даже большой и с современным оборудованием, может производить расчеты для всех войск, я не понимаю, — возмущается высокопоставленный десантник.
1 марта директор департамента финансового планирования Минобороны Анна Кондратьева сообщила, что «по состоянию на 1 марта все необходимые денежные средства, предусмотренные для выплат военнослужащим, перечислены». По словам чиновницы, с проблемой выплат столкнулись менее 1% личного состава Вооруженных сил.
Бывший пресс-секретарь ВДВ Александр Чередник пояснил, что проблемы связаны с необъяснимым решением перевести все расчеты в Единый центр.
- Раньше о том, чтобы не получить жалование, десантники и помыслить не могли. Начфин в части знал всех наперечет, у него никто не мог «затеряться». Я сам видел, как в Чечне наш полковник с мешком денег выдавал жалование бойцам в окопах. Сомневаюсь, что сотрудники расчетного центра способны на такое, - пояснил Чередник.
По его словам, несмотря на тяжелое положение, никаких ЧП в ВДВ не произойдет и уж точно митинговать никто не пойдет:
— Десантные войска всегда отличались чувством локтя. Офицеры всегда помогали друг другу, помогают и сейчас. Займут, перезаймут, командир части что-нибудь придумает. В общем, с голоду не умрут и на баррикады не полезут. Хотя, как говорится, когда ложки найдутся, осадочек все-равно останется, — заключил Чередник.
«Известиям» не удалось получить комментария о том, как будет решаться проблема, ни от одного представителя Министерства обороны. Мобильные телефоны офицеров пресс-службы, статс-секретаря и сотрудников Единого расчетного центра были выключены.
Gur Khan:  по имеющейся у нас информации. точно такая же ситуация складывается не только в ВДВ, но и во многих других родах войск, включая РВСН. Сложно сказать что это. Головотяпство отдельных руководителей из числа чиновничьего аппарата МО, досадные накладки переходного периода или это очередной банальный обман наших военнослужащих.