понедельник, 5 сентября 2011 г.

Конкурентоспособность нашей бронетехники на высоком уровне

Заместитель директора ФСВТС России Константин Бирюлин: "Надеемся, конкурентоспособность нашей бронетехники, как и других видов вооружения Сухопутных войск, останется на высоком уровне"

В начале сентября в Нижнем Тагиле пройдет международная выставка, на которой будет представлен широкий спектр вооружения и военной техники сухопутных войск. О значении этой выставки и политике Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству в области рекламно-выставочной деятельности "Интерфаксу-АВН" рассказал заместитель директора ФСВТС России Константин БИРЮЛИН.

      - Константин Николаевич, сегодня в России проводится несколько выставок вооружений по тематике сухопутных войск. Например, в Омске, Нижнем Тагиле. Затем родилась идея аналогичного мероприятия МВСВ в Жуковском. Не многовато?


      - Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству не придерживается, так сказать, запретительного подхода в сфере рекламно-выставочной деятельности. Это не наша позиция - запрещать мероприятия, с инициативой проведения которых выходят регионы и предприятия.

      Мы исходим из того, что любое рекламно-выставочное мероприятие способствует продвижению российского вооружения и военной техники на рынок.

      С другой стороны, мы понимаем, что не все выставочные площадки одинаково эффективны. Некоторые из них, к сожалению, не имеют соответствующих условий, в том числе для приема, размещения и организации нормальной работы большого количества иностранных делегаций. А это уже, извините, престиж той страны, где выставка проводится. Именно поэтому в свое время был поднят вопрос о сокращении количества проводимых в России выставок вооружений сухопутных войск и их, так сказать, концентрации в одном месте.

      Если помните, первоначально в наших планах на этот год не было выставки вооружений "ВТТВ–Омск–2011". Но Госкорпорация "Ростехнологии" и руководство Омской области обратились к нам с просьбой провести эту выставку, поскольку она важна для региона и способна продемонстрировать уровень его производственного потенциала. Как говорится, идя навстречу пожеланиям, ФСВТС России приняла решение о проведении в июле этой выставки под организационным началом Госкорпорации "Ростехнологии".

      По нашим оценкам, выставка достигла своих целей. Возможно, что и в будущем будут проходить выставки вооружений "ВТТВ–Омск". Но мы видим также, что там есть определенные проблемы организационного плана.

      - А что с Международной выставкой военной техники Сухопутных войск МВСВ, которую решено проводить в подмосковном Жуковском?


      - Концепция этой выставки не стоит на месте, она развивается. Как вы помните, в прошлом году МВСВ впервые прошла в Жуковском. С самого начала было понятно, что проводить это мероприятие как обычную выставку вооружений и военной техники сухопутных войск было бы неправильно. Согласитесь, мало вывести на поле под Москвой образцы военной техники, организовать какой-то показ и на этом ограничиться. Хотелось поднять значимость этого события. Поэтому в прошлом году мы провели МВСВ не как выставку, а как промышленный и инновационный форум. То есть мы постарались создать площадку для серьезного обсуждения проблем оборонно-промышленного комплекса. И такой разговор состоялся с участием высших руководителей государства. Это был первый шаг.

      На МВСВ был организован показ вооружения и техники различного назначения. Интерес к форуму со стороны наших зарубежных партнеров был большой.

      Уже есть решение правительства провести МВСВ и в 2012 году. Форум пройдет под началом министерства промышленности и торговли, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и Госкорпорации "Ростехнологии".

      Как и в прошлом году, за основу при подготовке мероприятия взята инновационная составляющая. Нас в этом поддержало министерство промышленности и торговли. Может, форум МВСВ–2012 будет не таким зрелищным, каким бывает всегда, например, авиасалон МАКС, но то, что он станет значимым событием для всего нашего ОПК, – это факт. Мы намерены остро поставить на нем вопросы инноваций, внедрения новых технологий и привлечь к их обсуждению руководителей оборонно-промышленной отрасли, глав ведущих корпораций, а также представителей профильных министерств и ведомств.

      Форум МВСВ-2012 должен дать импульс решению многих проблем. На это мы рассчитываем.

      - 8 сентября открывается VIII Международная выставка вооружения, военной техники и боеприпасов "Российская выставка вооружения. Нижний Тагил - 2011". Какое значение ей придают в ФСВТС России?


      - В Нижнем Тагиле создана очень хорошая площадка для показа вооружения и военной техники сухопутных войск. Я был там около месяца назад и могу сказать, что выставочный комплекс очень серьезно модернизирован, существенно изменен даже его внешний вид.

      В этом году выставку совместили с торжественными мероприятиями по случаю 75-летия флагмана российского танкостроения – Уралвагонзавода. Думаю, это повысит статус выставочного мероприятия, привлечет к нему дополнительное внимание.

      По количеству участников выставки, как говорится, ожидается аншлаг. Порядка 300 российских и зарубежных предприятий подтвердили участие в ней. Это, в частности, корпорация "Тактическое ракетное вооружение", Концерн ПВО "Алмаз - Антей", ОАО "Оборонсервис", КамАЗ. Салон будет рекордным и по задействованным выставочным площадям, и по количеству иностранных делегаций, выразивших желание его посетить.

      Запланирован масштабный показ вооружения и военной техники. Впервые, например, будет показана новая модификация танка Т-90. Хочу напомнить, что танк Т-90, который в последнее время подвергался незаслуженной критике в СМИ, успешно прошел испытания в очень тяжелых климатических условиях Ближнего Востока. Наш Т-90 – единственный танк, который выдержал все испытания в Саудовской Аравии, где он конкурировал с лучшими образцами из Франции, Германии и других стран. Т-90 показал самые высокие характеристики с точки зрения живучести, технической готовности, проходимости в пустынной местности.

      Новая модификация танка Т-90, которую предполагается показать на выставке в Нижнем Тагиле, впитала в себя лучшие достижения Уралвагонзавода и КБ транспортного машиностроения. Внутри башня танка предельно изменена с точки зрения эргономики и размещения экипажа. Будет продемонстрирована возможность установки современных средств управления, наведения. Соответственно, изменена конструкция забашенного пространства. Установлена новая пушка, ствол которой имеет более высокие технические характеристики по ресурсу и количеству выстрелов.

      Уверен, новая модификация Т-90, которая по тактико-техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам, будет интересна иностранным заказчикам. Особенно с учетом привлекательности цены нашей бронетехники.

      Мы пригласили на выставку в Нижний Тагил всех наших иностранных партнеров, военные ведомства тех стран, которые покупали советские и российские танки. Надеюсь, они откликнутся и приедут посмотреть на кузницу грозных машин – Уралвагонзавод, чтобы отметить его 75-летие.

      На выставке будут продемонстрированы и натурные образцы сухопутного вооружения производства иностранных компаний, в частности Iveco Defense Vehicles, Renault Trucks Defense, Nexter. Среди иностранных участников на выставке будут представлены единые национальные экспозиции Франции, Украины и Белоруссии.

      - Вы упомянули о критике, которая звучит порой в адрес наших разработчиков и производителей бронетехники. Говорят, что по ряду показателей она не дотягивает до мирового уровня. Как вы думаете, научный и производственный потенциал ОПК способен изменить здесь ситуацию?


      - С точки зрения потенциала нашей науки, интеллекта мы, безусловно, способны реализовать в наших образцах современные требования. По крайней мере, руководители наших оборонных предприятий заявляют о такой готовности. Конечно, есть трудности. Прежде всего, они связаны с новыми технологиями, электронной компонентной базой. Надеемся, конкурентоспособность нашей бронетехники, как и других видов вооружения Сухопутных войск, останется на высоком уровне.

      - В целом у нижнетагильской выставки перспективы хорошие?


      - Повторюсь, ФСВТС России благожелательно относится к проведению мероприятий, направленных на повышение привлекательности нашего вооружения и военной техники. Если мы видим, что есть желание провести ту или иную выставку, и если оно подтверждено должным образом интересом со стороны иностранных компаний и потенциальных покупателей российской продукции военного назначения, мы, конечно, поддержим такую инициативу.

      Я думаю, у Нижнего Тагила в этом отношении очень хороший потенциал.

РФ ПЕРЕВООРУЖИТ ТАДЖИКСКУЮ АРМИЮ В ОБМЕН НА ПРОДЛЕНИЕ АРЕНДЫ БАЗЫ

РИА "Новости" (Москва), 02.09.2011
ДУШАНБЕ, 2 сен - РИА Новости. Россия в обмен на продление аренды военной базы в Таджикистане обучит и перевооружит таджикскую армию, сообщил журналистам источник в министерстве обороны РФ.
Президенты обеих стран, по его словам, на состоявшейся в пятницу встрече в Душанбе договорились, что проект соглашения будет подготовлен до конца года. Пакетом с продлением периода аренды базы на 49 лет в него предполагается включить совместный план повышения боеспособности и перевооружения армии Таджикистана.
Встреча Президентов РФ и Таджикистана Дмитрия Медведева и Эмомали Рахмона

"Договорились, что продлим аренду на 49 лет. Параметры, которые должны быть в этом соглашении, предусматривают, что мы за это обучим и вооружим таджикскую армию... современной техникой, чтобы сделать ее современной и боеспособной", - сказал источник.
Президенты РФ и Таджикистана Дмитрий Медведев и Эмомали Рахмон поручили ведомствам выйти на подписание нового соглашения о продлении на 49 лет пребывания российской военной базы на территории Таджикистана в первом квартале 2012 года.
Авиабаза Айни. Снимок из космоса.

РФ И ТАДЖИКИСТАН ПОДПИШУТ НОВЫЙ ДОГОВОР ОБ АЭРОДРОМЕ ПОД ДУШАНБЕ

РИА "Новости" (Москва), 02.09.2011
ДУШАНБЕ, 2 сен - РИА Новости. Президенты России и Таджикистана договорились подписать в 2012 году новое соглашение о совместном использовании с третьими странами стратегически важного военного аэродрома Айни, сообщил в пятницу журналистам источник в министерстве обороны РФ.
По его словам, аэродром, который находится в 25 километрах от Душанбе, "будет использоваться до конца года по ранее достигнутым договоренностям". "В течение 2012 года будет подготовлен новый договор, определяющий его (аэродрома) статус для совместного использования Россией и Таджикистаном, третьими странами", - сказал источник.
Президент РФ Дмитрий Медведев накануне прилетел в Душанбе, в пятницу он провел встречу со своим таджикским коллегой Эмомали Рахмоном.
Аэродром Айни имеет стратегическое значение, поскольку находится на южных рубежах СНГ и вблизи Афганистана. Он является самым крупным и мощным воздушным портом Таджикистана, длина взлетно-посадочной полосы - 3,2 тысячи метров. Аэродром может принимать все виды воздушных лайнеров.
В сентябре 2003 года, аэродром был сдан в эксплуатацию после реконструкции. Как сообщали тогда РИА Новости в пресс-службе президента Таджикистана, Айни был реконструирован при финансовой и технической помощи Индии. По данным Душанбе, на реконструкцию индийской и таджикской сторонами израсходовано порядка 70 миллионов долларов.
В 2005 году вице-премьер Сергей Иванов, занимавший тогда пост министра обороны РФ, заявил, что Россия будет использовать таджикский аэродром Айни совместно с Индией. Ранее российская военная авиация занимала часть гражданского аэродрома в Душанбе, причем на безвозмездной основе, но впоследствии России не удалось договориться о дальнейшем пребывании там своей авиации.
Россия в 2008 году вела переговоры с Таджикистаном по использованию аэродрома Айни, но они завершились безрезультатно.
Большой интерес к "Айни" проявляют и США.
Танки Т-72Б в Таджикистане.
 По неофициальным данным в качестве оплаты аренды авиабазы "Айни" Российская Федерация поставит Таджикистану боевые вертолеты, учебно-боевые самолеты, системы связи и боевого управления, комплексы войсковой ПВО, несколько сот танков Т-90С и МС, боевые машины огневой поддержки "Терминатор", модернизированные БМП и бронетранспортеры, а так же патрульные катера.

Минно-тральные страдания…. Часть IV.

Окончание. Начало: ЧастьI, ЧастьII, ЧастьIII.
Итак, в начале 2007 года, после успешно проведённых испытаний БМР-3МА с тралом сплошной полосы траления ТМТ-С, был принят на вооружение и даже попал в «новые» штаты. Однако заказа на эти машины «Уралвагонзавод» снова не получил. В место этого, УКБТМ озадачили новой работой – создание ИМТ. ИМТ – это «инженерный минный тральщик». Такая аббревиатура уже упоминалась мной в контексте предистории создания БМРов (см. ЧастьI ) Однако в настоящее время никто (!), ни разработчик ТЗ, ни его исполнитель, не могут внятно ответить на вопрос – в чем принципиальное отличие в классификации БМРа и ИМТ. «Непонятка» становится ещё более непонятной, когда узнаешь, что тот же «Вепрь» - «Объект 197А» - «Бронированная Машина Разминирования -3МА» создавалась по ТЗ в котором фигурировало определение ИМР, а вовсе не БМР. Чудны дела твои…
Инженерный минный тральщик ИМТ. Эскиз из презентации 15ЦНИИ МО РФ.

  В рамках новой ОКР с шифром «Корт-К» предполагалось создание машины «Объект 198» с использованием шасси перспективного танка, оснащённой бойковым минным тралом. Все бы ничего, но смущение исполнителей темы вызывали два момента – первый и основной – шасси.  Ну, вот какой логикой объяснить желание иметь машину, которая будет работать в прямом смысле «на убой», на дорогой, да ещё не серийной базе? В несколько видоизменённой форме повторялась история с ИМТ  на базе танка Т-10. Только тогда маршал Чуйков отебухал «нерадивых» конструкторов за попытку разбазаривания «дорогих» шасси, а в данном случае было наоборот – МО не слушало конструкторов и настаивало на своём. Второй момент – почему-то всем хотелось изобрести нечто «новое». Дело в том, что российский бойковый трал был давным-давно разработан и испытан в Челябинске на «Станкомаше» - теперь его предстояло «изобрести» вновь, но уже в Тагиле. ОКР погрязла в бюрократической переписке.  Очень быстро стала ясна вся бредовость первоначального замысла по шасси, и тема была закрыта. Однако тут же был заключён новый договор. 29 мая 2007 года МО РФ заключило с УКБТМ госконтракт за №72-29 на выполнение опытно-конструкторской работы по теме: «Инженерный минный тральщик с комплектом средств траления», шифр «Подгруппа-Т». Средства траления предполагалось оставить те же что и на «Корте-К», а в качестве базы было выбрано шасси серийного танка Т-90А. Машина «Объект 145» получалась реально «аццкая». Помимо «молотилки» она была оборудована массой других, весьма полезных для сапёров опций, включая устройства борьбы с противобортовыми минами типа «нашей» ТМ-83 и «их» DM-12, ARGES
Противобортовая мина ТМ-83
Эффективность траления полученная в ходе опытов и экспериментов оказалась очень хорошая. Тут даже моральный эффект играл свою роль – только представьте панику в стане врага  если на его линию обороны выпустить такое «чудо-юдо». Весьма продуктивная работа шла почти 2,5 года, пока 4 сентября 2009 года от Минобороны РФ поступило письмо исх. № 561/3/1584, в котором поставлен вопрос о нецелесообразности дальнейшего выполнения работ по ОКР «Подгруппа-Т».  В нем так же имелось предписание с 5 сентября 2009 года приостановить выполнение всех работ по данной ОКР. 29.10.2009 года исходящим №561/3/1995 войсковая часть №64176 сообщила, что дальнейшее исполнение государственного контракта не представляется возможным, и поэтому Заказчик отказывается от исполнения государственного контракта, прекращает выполнение обязательств по контракту, но при этом возмещает фактические затраты Исполнителю, для чего УКБТМ было предложено в кратчайшие сроки представить Заказчику материалы по фактическим затратам, согласованные установленным порядком с ВП МО РФ. УКБТМ это предложение исполнил - исходящим №520-33/4838 от 05.11.2009 года УКБТМ направил материалы по фактическим затратам для рассмотрения и согласования с 3018 ВП МО РФ. Согласованные фактические затраты ОАО «УКБТМ» на этап 3 «Изготовление опытных образцов и проведение предварительных испытаний их» были направлены государственному заказчику (в/ч 64176) при исх. №520-33/5264 от 30.11.2009г. и были приняты им в сумме 36 665 440 рублей, согласно протоколу согласования фактических затрат №КР-168 от 08.12.2009г.
Инженерный минный тральщик ИМТ об.145. Рисунок из презентации 15 ЦНИИ МО РФ.
Случилась в общем-то рядовая ситуация – у нас масса НИР и ОКР открываются и закрываются в совершенно произвольном порядке. Россия богатая страна – она все ещё способна содержать огромный чиновничьей аппарат, который не вылезает из «закромов Родины» как в личных корыстных целях, так и просто в силу своей дурости и безголовости. Так и в этот раз – более миллиона долларов оказались «выброшенными на ветер». Почему бы сразу не напрячь мозги, и подумать о целесообразности/не целесообразности создания такой машины? В место этого, российское Министерство обороны не придумало ничего лучшего, как попросту «кинуть» исполнителя на деньги – «На дворе Кризис, господа-конструкторы! Что вы! Какие деньги?! Вы о чем???». В сложившейся ситуации УКБТМ ничего другого не оставалось, как припереть МО через суд. Все основания для этого имелись. Рассмотрение дела шло в Мосгорсуде.
В соответствии с пунктом 2 Соглашения от 17.11.2009 года о расторжении государственного контракта № 72-29 от 29.05.2007 г. «Исполнитель обязуется представить, Заказчик обязуется принять научно-техническую продукцию, разработанную в соответствии с ведомостью исполнения в ходе выполнения работ по этапу 3 (ОКР «Подгруппа-Т», на момент их прекращения...». Работа Исполнителем выполнена, что подтверждалось актом приёмки работ от 11.12.2009г. Согласно абз. 3 п.2 Соглашения от 17.11.2009 года о расторжении государственного контракта № 72-29 от 29.05.2007 г. «Заказчик обязуется возместить Исполнителю фактические затраты по этапу 3 ОКР «Подгруппа-Т» за предоставленную научно-техническую продукцию...» Согласно ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом. Ответчик, т.е. Министерство обороны, своих обязательств по оплате фактических затрат исполнил частично, оплатив лишь 9 255 630 руб. Доказательств оплаты 27 409 810 руб. Министерство обороны РФ суду не представило. В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 11 Федерального закона № 213-ФЗ от 27.12.1995 года «О государственном оборонном заказе» и п. 9 ст. 9. Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (на основании ч. 1 ст. 64 указанного Федерального закона), согласно расчёту за просрочку оплаты с ответчика должны быть взысканы пени на день подачи искового заявления (01.03.2010 г.) в сумме 317 953 руб. Таким образом, сумма основного долга по состоянию на 09.03.2010г. составила 27 409 810 руб., а сумма пени - 317 953 руб. согласно представленному расчёту истца. При этом истец – УКБТМ – в порядке доброй воли сделал ещё и реверанс в сторону МО - в судебном заседании представители УКБТМ заявили об отказе от взимания с МО пеней. Министерство обороны в суде, как водится, возражало, выдумывая какие-то несуразные «отмазы», однако возражения ответчика суд посчитал необоснованными и противоречащими материалам дела и иск УКБТМ к МО удовлетворил. Решение суда и материалы дела в соответствии с законом были размещены на сайте Мосгорсуда, благодаря чему и стали известны в таких «пикантных» подробностях.
 Что же дальше? А дальше, как мы помним, в войска нужно было направлять принятые на вооружение и забитые в штаты БМРы. Минное оружие – это бич современных армий, который проявляет свою дьявольскую сущность как раз в наиболее распространённых в наше время конфликтах «низкой интенсивности». От того потребность войск в эффективных и главное безопасных средствах траления и преодоления минно-взрывных заграждений невероятно велика.  Но как Вы, уважаемый читатель, думаете, о ком и о чем в сложившейся ситуации начало думать наше родное Министерство обороны? О солдатиках, гибнущих в минных ловушках боевиков, об их матерях, о мирных жителях, возделывающих свои пашни на минных полях? Да как бы ни так! Министерство обороны действительно начало закупать тральщики, но не те, что созданы профессиональными инженерами и отвечающие всем самым жёстким требованиям по стойкости к подрыву (БМР-3М, БМР-3МА, ИМТ), МО стало закупать все тот же «эрзац» – БМР-3, так и не прошедший ГИ, в силу неудовлетворительной безопасности для экипажа! Именно такую новенькую машину и поймал в объектив Тимур Геннадьевич (см.Часть I). Атамановский БТРЗ возобновил их выпуск. Но почему БТРЗ, а не «Уралвагонзавод»? Все просто, и даже очень. Заходим на сайт российского МО и видим, что отныне все БТРЗ стали частными заводиками и вошли в концерн «Оборонсервис». Если быть более точным, то там создана хитрая структура по принципу «матрешки»: 103 БТРЗ, как и другие бывшие танко- и авторемонтные предприятия МО, в одночасье стали ОАО, и вошли в структуру под наименованием ОАО «Спецремонт», а уже сам «Спецремонт», входит как составная часть в этот самый «Оборонсервис». Заказывая БМР-3 в Атамановке, МО берет деньги из одного своего кармана – бюджетного, и перекладывает в другой свой карман, но уже частный, и всем плевать на исполнение, качество, характеристики… Не пора ли стать честнее, «открыть карты» и учредить новое АО – ОАО «Министерство обороны»?

На этом я подошел к логичному окончанию  истории о создании минных тральщиков, однако несколько позднее планирую вернуться к этой теме, дав несколько дополнений как о нескольких неизвестных или мало известных машинах этого назначения, так и о масштабных моделях БМР-3/БМР-3М. Сильно не пинайте - рассказанное мной не научное-историческое исследование, а всего лишь что-то вроде популярных заметок "на полях"...

Российские ракеты на белорусских шасси

Боевая машина новой версии широко известного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) "Бук" — "Бук-М2" (SA-17 Grizzly/SA-N-12) привлекла внимание посетителей авиасалона МАКС-2011. На этой прошедшей в августе под Москвой выставке был раздел, посвященный современным вооружениям для противовоздушной обороны. Примечательно, что новая версия "Бука" выполнена на базе колесного шасси МЗКТ-6922, которое производит Минский завод колесных тягачей.
ЗРК Бук-2

Своим появлением это колесное шасси в некоторой степени обязано разработчикам зенитной ракетной системы (ЗРС) "Тор" c Ижевского электромеханического завода (Россия), задумавших создать ее версию с улучшенными характеристиками. В 2005 году они обратились к конструкторам Минского завода колесных тягачей с предложением разработать полноприводное колесное шасси для замены гусеничного транспортера ГМ-5955, на котором изначально базировалась система "Тор". Предполагалось, что это не только удешевит саму ЗРС, но и снизит затраты на ее эксплуатацию, увеличит запас хода и срок эксплуатации шасси, сделает удобнее работу экипажа.

Минчане откликнулись на эту просьбу, и в мае 2006 года в Москве был защищен технический проект трехосного полноприводного шасси МЗКТ-6922 для модифицированной ЗРС "Тор". В августе того же года был заключен контракт на поставку. Работа спорилась, и уже 12 июня 2007 года первый образец специального колесного шасси МЗКТ-6922 был передан Ижевскому электромеханическому заводу для монтажа на нем боевого модуля зенитной ракетной системы "Тор-М2Э".

Разработка эта была поистине новаторской, так как впервые в практике Минского завода колесных тягачей было создано не рамное, а корпусное (так называемое "вагонное") шасси. Сварной корпус был изготовлен из стальных листов со встроенными усиливающими элементами.

Машина получилась относительно низкой (2 345 мм) и длинной (9 550 мм), но в тоже время и широкой (3 100 мм), так что в кабине свободно размещаются четыре человека. Она оборудована кондиционером и независимым отопителем, что обеспечивает эксплуатацию шасси при температуре наружного воздуха от —40°С до +50°С.

На панели у водителя размещены табло впервые примененной бортовой информационно-управляющей системы на базе компьютера. Это позволяет своевременно контролировать состояние всех агрегатов и систем машины.

Помимо кабины (отсека управления), корпус имеет операторский, аппаратный и моторно-трансмиссионный отсеки. Силовой агрегат, как и у танка, расположен в заднем отсеке. По желанию заказчика предусмотрен вариант машины с локальным бронированием.

Специально для МЗКТ-6922 была разработана и оригинальная независимая гидропневматическая подвеска с регулируемым клиренсом. Высокая подвижность и проходимость машины обеспечена гидромеханической трансмиссией ГМП-400, двухскоростной раздаточной коробкой, мощным (420 л.с.) восьмицилиндровым с турбонаддувом дизелем ЯМЗ-7513.10, шинами 525/70R21(Бел-66А) с протекторами повышенной проходимости и регулируемым давлением воздуха.

Шасси МЗКТ-6922 способно передвигаться по дорогам всех видов и разведанной местности, максимальный радиус поворота составляет 12,5 м, глубина преодолеваемого брода — до 1,2 метра, максимальная скорость — до 80 км/час, грузоподъемность — 12 000 кг, полная масса — 30 000 кг. Экономичный двигатель и два топливных бака емкостью 530 и 200 литров обеспечивают запас хода в 1 000 км.

Столь замечательные характеристики не могли остаться незамеченными, и версия шасси МЗКТ-6922 была использована белорусским предприятием "Тетраэдр" при глубокой модернизации ЗРК "Оса". Прежде "Оса" размещалась на плавающем шасси БАЗ Брянского автозавода, но оно уже давно не выпускается. Новая версия комплекса получила обозначение 9К33-1Т "Оса-1Т".

Этот доработанный ЗРК, в свою очередь, стал базовым для автономного мобильного зенитного ракетного комплекса малой дальности "Стилет", размещенного все на том же МЗКТ-6922. На нем же базируется и один из вариантов многоцелевого ракетно-пушечного комплекса A3 (Anti-air, Anti-armor, Anti-terrorism), созданного предприятием "Тетраэдр".

И наконец, как убедились недавно посетители авиасалона МАКС-2011, это же шасси было использовано при создании очередной модификации ЗРК средней дальности "Бук" — "Бук-М2"/"Бук-М2Э". И есть основания предполагать, что на этом эпопея МЗКТ-6922 не заканчивается.

Как следует из прогноза, подготовленного специалистами российского Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), в период с 2010 по 2013 год объем рынка систем ПВО вырастет до 22,9 миллиарда долларов. При этом наибольший рост спроса будет зафиксирован в сегменте систем ПВО малой и средней дальности, а увеличение объема продаж придется на 2012 - 2013 годы. Эти системы будут пользоваться наибольшим спросом, потому что их стоимость относительно невысока.

Соответственно, у продукции Минского завода колесных тягачей – большие перспективы.

Александр Алесин NAVINY.BY 

воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Куба обвинила НАТО и ООН в захватнической войне в Ливии





Кубинский МИД заявил о том, что Гавана не признает Переходный национальный совет Ливии, обвинив НАТО в убийстве тысяч мирных граждан, а ООН — в пособничестве захватнической войне на ливийской территории.
МИД страны заявил, что, по мнению Гаваны, политика Североатлантического альянса в регионе направлена на создание условий, способствующих военной интервенции в Сирии, потребовав прекращения иностранного вмешательства во внутренние дела этой страны.
«Республика Куба не признает ни Переходный национальный совет, ни другие временные органы власти (в Ливии), и признает лишь то правительство, которое будет создано в этой стране легитимным образом и без иностранного вмешательства, путем (выражения) свободной, суверенной и единственной воли братского сирийского народа», — отмечается в заявлении МИД Кубы.
Североатлантический альянс, отмечает кубинский МИД, «под неуклюжим предлогом» защиты гражданского населения, уничтожил тысячи гражданских лиц, не заметил конструктивных инициатив Африканского союза и других стран.
Кроме того, утверждает Гавана, альянс «нарушил проблемные резолюции, навязанные Совету Безопасности ООН», в частности, «при нападении на гражданские объекты, финансировании и поставках вооружений одной из сторон, и развертывании оперативного и дипломатического персонала на территории». ООН, по мнению Гаваны, «не обратила внимания» на «крики международного общественного мнения в защиту мира», став «соучастником захватнической войны».
«Куба заявляет, что ничто не может оправдать убийства невинных людей», — отмечается в документе.
«МИД Кубы требует немедленного прекращения бомбардировок со стороны НАТО, которые продолжают уносить жизни, и настаивает на срочной необходимости позволить ливийскому народу найти путем переговоров и без иностранного вмешательства мирное решение», — отмечается в документе.
Это, как отмечает МИД страны, станет выражением права ливийского народа на «независимость, самоопределение и суверенитет над природными богатствами», а также права на территориальную целостность. При этом МИД Кубы заявил, что приступил к отзыву кубинского дипперсонала из страны, передает РИА Новости.
В середине февраля в Ливии начались массовые демонстрации с требованием ухода правящего страной более 40 лет Муамара Каддафи, которые впоследствии переросли в вооруженное противостояние между правительственными силами и оппозицией. В ходе почти шести месяцев боевых действий противникам режима Каддафи удалось установить контроль почти над всей территорией Ливии. Перелом в боевых действиях наступил в третьей декаде августа, когда силы оппозиции при поддержке авиации НАТО заняли ливийскую столицу Триполи. О судьбе Муамара Каддафи до сих пор ничего не известно. Часть его семьи бежала в Алжир. В феврале оппозиция сформировала в Бенгази Переходный национальный совет (ПНС), который объявила единственным легитимным органом власти в стране. ПНС признали порядка 60 стран, включая Россию.

 Gur Khan: видать остались еще на этой планете честные люди и правительства!

Viva La Republica!
Да здравствует народная Джамахирия!

суббота, 3 сентября 2011 г.

Пять вопросов китайского авианосца

Уж простите, опять не про танки, но на мой взгляд очень интересно. Эту тему я уже поднимал тут и тут, так что не грех продолжить...

По материалам он-лайн варианта газеты «Жэньминь жибао» 

Пять вопросов китайского авианосца



27 июля пресс-представитель Министерства обороны КНР Гэн Яньшэн осведомил, что в настоящее время осуществляется реконструкция старого авианосца для проведения научных исследований и тренировок. Корреспондент газеты «Жэньминь жибао» взял интервью у научного сотрудника Военно-морского института Ли Цзе, в ходе которого эксперт поделился своим мнением по некоторым вопросам, связанным с авианосцем Китая.

В чем главное назначение авианосца?

«Жэньминь жибао»: Расскажите подробнее об этом авианосце, который носит название «Варяг». Почему Китай реконструирует старый авианосец, а не строит новый? В чем главное назначение этого военного корабля?

Ли Цзе:Прежнее название этого старого авианосца «Варяг», который после реконструкции станет военным кораблем ВМС КНР для испытаний и тренировок. «Варяг» - обычный авианосец, строительство которого началось в 80-е года прошлого века. После распада СССР, строительный проект необходимо было в срочном порядке прекратить. В 1998 году непригодный «Варяг» был куплен одной китайской компанией, в марте 2002 года причалил в порт Далянь.

После реконструкции авианосец будет в основном использоваться для научных экспериментов и тренировок. Кроме того, он выступит в качестве площадки для обучения военных. Например, обучение офицеров на палубных самолетах сейчас проходит только на земле, в будущем можно будет тренироваться на авианосце.

Это решение было принято в соответствии с положениями в стране. Китай начал с реконструкции старого авианосца, выбрал путь заимствования, усваивания, восприятия и инноваций. Кроме того, при реконструкции авианосца можно сэкономить время, что также является важным фактором.

Зачем Китаю авианосец?

«Жэньминь жибао»:Какое значение для Китая имеет наличие авианосца?

Ли Цзе: Авианосец на сегодняшний день является самой передовой военной площадкой, которую имеет и использует человечество, рассматривается как символ комплексной мощи и военно-морской силы государства.

В последние годы в мире наблюдается следующая тенденция: некоторые страны строят крупные, передовые авианосцы, другие – проектируют и создают небольшие авианосцы, которые отвечают потребностям страны. Китай считается новичком в области изучения и строительства авианосца. КНР обладает морской территорией в 300 кв. км., а также протяженной береговой линией. В целях защиты этой территории необходимо иметь крупный военный корабль, который мог бы прибывать туда, куда необходимо, а также охранять морские границы. В особенности в эпоху развития крупных военных кораблей, вооруженным силам страны необходимо защищать безопасность, территориальный суверенитет, а также морские права и интересы государства, выполнять свой священный долг – все это невозможно без авианосца.

Поэтому реконструкция авианосца окажет благоприятно влияние на защиту безопасности страны, иметь авианосец – это мечта нескольких поколений китайцев. Одновременно, это важный шаг в процессе модернизации ВМС.

Как относиться к так называемой теории «китайской угрозы»?

«Жэньминь жибао»: Как Вы относитесь к очередному возрождению так называемой теории «китайской угрозы» в связи с реконструкцией старого авианосца?

Ли Цзе: Изучение и развитие авианосца Китаем проходит в целях повышения способностей защиты безопасности страны, а также сохранения мира, основано на повышение оборонных способностей, и не проводиться в целях угрозы другим странам.

На мой взгляд, так называемая теория «китайской угрозы» не имеет под собой оснований. Среди пяти постоянных членов Совета ООН, Китай – единственная страна, которая не имеет авианосца. Около шести-семи государств, расположенных близ Китая уже имеют или будут обладать авианосцами или подобного рода военными кораблями, в том числе Индия, Таиланд, Япония, РК, Россия, США и Австралия.

ВМС КНР не изменят свою стратегию береговой охраны после появления авианосца, не претерпит изменений и оборонная политика государства.

Какие нужны технологии для строительства авианосца?

«Жэньминь жибао»: Какие нужны ключевые технологии для строительства авианосца?

Ли Цзе: Авианосец является результатом современных технологий, представляет собой очень сложную «крупную систему», необходимо огромное количество ключевых технологий. Предъявляются высокие требования в техническом плане к летательным палубным аппартам, вооружению и комплектованному оборудованию, многое необходимо решать техническими методами.

Высокие технологии и передовое оружие авианосца должны стимулировать инновации в области научных исследований. Будучи комплексной машиной, которая включает в себя индустриальную, научно-техническую, организационную и системную силы, авианосец может способствовать реформам и развитию в определенных сферах. При строительстве авианосца, с одной стороны, необходимо опираться на комплексные способности страны, с другой, повышать их.

«Жэньминь жибао»: Какие технические трудности пришлось преодолевать Китаю в ходе реконструкции авианосца?

Ли Цзе: Китай впервые проводить реконструкцию и строительство авианосца, поэтому всесторонне сталкивается с различными вызовами.

КНР относится к странам, в которых происходит переход от механизации к информатизации, сталкивается со множеством трудностей. Очень много работы, которую нужно начинать с нуля, однако путем усилий, большинство вопросов разрешаются, некоторые зрелые передовые технологии получают свое применение.

Конечно же, сравнивая с самыми передовыми на сегодняшний день авианосцами мира, Китай отстает во многом. КНР необходимо еще пройти длительный путь в области технических инноваций, чтобы получить передовой авианосец. 
И в продолжение темы не менее интересная ссылка: Китайский авианосец в фокусе внимания всего мира.

Тагил поздравляет Харьков!

ГК «Укрспецэкспорт» поставит Таиланду 49 танков на сумму более 200 млн.долл. США 
1 сентября 2011 года руководство ГК «Укрспецэкспорт» подписало контракт с представителями Вооруженных Сил Королевства Таиланд относительно поставки новой партии бронетехники. Согласно достигнутым договоренностям украинская сторона изготовит и поставит в эту страну 49 единиц основного боевого танка (ОБТ) «Оплот». Общая стоимость контракта существенно превышает 200 млн. долл. США. Выполнять заказ будут предприятия, которые вошли в состав ГК «Укроборонпром».
Украинский танк БМ "Оплот-М" на испытаниях в 2009 году.
   Напомним, что в предыдущие годы ГК «Укрспецэкспорт» были заключены договоренности с Королевством Таиланд о поставке в эту страну БТР-3Е1 украинского производства. По оценкам экспертов, нынешний танковый контракт – наибольший со времени заключения Украиной известного «пакистанского» контракта.
По данным "Интерфакс-Украина" сумма сделки составляет около 240 млн. долл. США. при цене $4,9 млн. за экземпляр. Конкретная комплектация танков и условия сделки не раскрывается. Ранее в украинских изданиях, в частности Defense Express, называлась ориентировочная стоимость БМ "Оплот" в $3,5-6 млн.
Нижнетагильские танкостроители сердечно и от души поздравляют харьковских коллег с почином! Желают им процветания и новых успехов в сфере экспорта бронетехники. 
В то же время, накануне открытия в Нижнем Тагиле VIII Международной  выставки вооружения, военной техники и боеприпасов"RUSSIA EXPO ARMS-2011" и предстоящей на ней презентации нового российского танка Т-90МС сообщается о том,  что пакет экспортных контрактов, практически готовых к подписанию, насчитывает более 300 танков Т-90С на сумму около 1,5 миллиардов долларов США. Собственно на самой выставке будут проведены переговоры с представителями еще 11 государств, заинтересованных в приобретении лучших в мире русских танков Т-90С и Т-90МС. Экспертная оценка рыночного потенциала танка Т-90МС на ближайшие 5 лет составляет более 1500 единиц на сумму около 8 миллиардов долларов США.
Российский новейший танк Т-90МС на показе руководству России 14.07.2010 года.