среда, 5 октября 2011 г.

Интервью с Платоновым В.М.



© Виктор Мураховский

Встречался с Валерием Михайловичем летом этого года в Москве. Тогда он был гендиректором "ЧТЗ-Уралтрак", сейчас назначен замом гендиректора корпорации "Уралвагонзавод". Мощный человек: по фактуре, по взглядам на производство и на жизнь в целом.
Каково сейчас финансово-экономическое состояние предприятия?
Мы пережили очень трудный 2009 год и не менее трудный 2010-й. В 2009 году производство на ЧТЗ снизилось на 65% к уровню 2008 г. Это падение было адекватным падению на многих заводах, выпускающих дорожно-строительную технику в России, Украине, Европе и даже США. В разных фирмах динамика выглядела по-разному. Но, базируясь на информации СМИ и личном общении с главами компаний, мы делаем вывод, что ситуация везде примерно одинаковая.
В 2009 г. мы ставили задачу сохранить производство, кадры, не потерять потенциал. Эту задачу мы выполнили, но 2009 г. закончили с убытками. За 2010 год мы увеличили объем реализации на 42%, сохранив производство на уровне 2009 г. То есть рост выручки в 2010 г. произошел за счет реализации продукции со склада, накопленной в 2009 г. В этом году по итогам пяти месяцев ситуация пока благоприятная: объемы производства увеличились на 55%, реализация возросла на 30%. Здесь видно отставание в цифрах (объемы производства растут темпами, опережающими темпы роста объемов реализации), потому что есть проблемы со сбытом продукции. Хотя спрос на рынке сегодня растет. Но рынок очень не простой. Например, потребность в лесных машинах, которыми укомплектовываются пожарно-химические станции в борьбе с лесными пожарами, предполагает закупку нашей техники. У нас ряд машин изготовлен под конкретного заказчика, но финансирования нет и реализация в этом плане отстает.
На текущий год мы имеем оптимистичный и пессимистичный план. Пессимистичный предполагает рост 25% к прошлому году, оптимистичный — 50%. И тот , и другой варианты возможны, по производству мы укладываемся в оптимистичный, по реализации пока не дотягиваем. Но мы работаем над сбытом. Каковы реальные перспективы? Восстановление производства идет, но идет медленно и я прогнозирую, что на докризисный уровень 2008 г. выйдем к середине или концу следующего года.
Самое неприятное, с чем мы вынуждены были столкнуться в эти годы, это сжатие программы модернизации и технического переоснащения производства. Хотя именно в 2009 году у нас были самые большие капиталовложения в модернизацию производства. Но это связано с тем, что все контракты были заключены ранее и их исполнение пришлось на более поздний период, который совпал с кризисом. Тем не менее, учитывая, что сегодня развитие производства без модернизации не мыслимо, мы серьезно работаем с научно-производственной корпорацией «Уралвагонзавод» по бюджетному финансированию нашего перевооружения. На научно-техническом совете корпорации была рассмотрена и одобрена наша программа перевооружения в размере 13 млрд руб. С этого года контрольный пакет нашего предприятия сосредоточился в НПК «Уралвагонзавод», и поэтому НПК имеет серьезные планы инвестирования в наше предприятие, причем не только по нашей традиционной кооперации, которая строилась на танковых моторах. Наша совместная программа предполагает развитие танкового моторостроения, гражданского моторостроения.
Какие имеются перспективы у челябинских дизелей семейства «Т»?
Мы на выставке не случайно поставили машины Д-180-М2 и 4Т-371. Они оснащены двигателями семейства «Т». Д-180 имеет мощность 180 л.с. И весит почти 2,4 тонн. 4Т-370 имеет вес 900 кг, и мощность двигателя у него 190-250 л.с. в зависимости от регулировки. Когда мы в подкапотное пространство, которое было спроектировано под старый двигатель, установили новый, то там теперь «ветер гуляет». Это большой плюс, потому что у трактора есть необходимость ставить дополнительные агрегаты , скажем, нейтрализатор, если требования по экологии будут нарастать, компрессоры и другие устройства. У нас такой резерв по объему есть. Это один момент.
Как я уже говорил, семейство у нас включает двигатели мощностью от 90 до 750 л.с. Мы имеем план очередности доработки моторов, потому что отработка мотора — это не только конструирование, изготовление. Это еще и большой цикл испытаний, корректировки документации, доводки двигателя. 800 часов работы двигателя на испытательном стенде эквивалентно 12000 моточасов в составе машины. У нас моторы наработали на стендах по 800 и более часов. Но когда поставили в трактор, выявилось слабое место в сопряжении стартера и маховика и мы потратили немало времени, для того, чтобы решить эту проблему.
Учитывая, что доводка мотора — это очень трудоемкий процесс, мы ставим задачу: сделать сегодня опытную партию четырехцилиндровых двигателей, на следующий год запустить их в серийное производство, очередной мотор — шестерка, затем восьмерка, потом 12-цилиндровый.
Мы прозондировали рынок, опросив более 50 предприятий, наиболее востребованными оказываются 4-цилиндровые моторы, поскольку они перекрывают ряд мощностей от 160 до 250 л.с. Второй очень интересный двигатель - 8-цилиндровый. 12-цилиндровый двигатель мы тоже собираем, уже третий экземпляр, но это пока будущее. В планах на этот и будущий год выдать готовый 12-цилиндровый двигатель пока не стоит. Также мы сегодня работаем над новыми танковыми моторами, которые заметно превосходят нынешний уровень.
Двигатели семейства «В» сейчас имеют почти тот же возраст, что и ЧТЗ. Какие вы видите перспективы по его модернизации?
По двигателю В-2. Его можно отнести к уникальной конструкции. Двигатель В-2, который первоначально, в танке Т-34, имел мощность 500 л.с., сегодня нами «раскручен» до 1200 л.с. и наши специалисты говорят, что на нем реально получить 1400 л.с. Мы несколько раз пытались завершить судьбу этого двигателя , но сама жизнь выказывает потребность в его использовании.
В чем его достоинства? На Т-34 он имел мощность 500 л.с., а сейчас на Т-90 стоит двигатель 1130 л.с. При этом по габаритам, по массе, эти модификации ничем не отличаются. Его модернизация устраивает и военных, потому что новые модели очень дороги. Поэтому весь мир идет путем модернизации. Эту линию ведут и американцы. Допустим, танк «Абрамс» решено оставить на вооружении до 2050 г. Бомбардировщик В-52 летает уже несколько десятков лет и пока его списывать не планируют. То же самое можно сказать про двигатель В-2 — пока он востребован, мы его будем выпускать. Спрос на него есть.
Но надо сказать, что кроме принципиальной компоновки, от прежнего В-2 в сегодняшнем двигателе уже ничего не осталось. И процесс модернизации развивался постоянно. В конце 70-х годов потребовалось поднять мощность двигателя на танке Т-72, на котором был установлен двигатель В-46 мощностью 780 л.с. И его мощность подняли до 840 л.с. Однако повсеместно возникали отказы двигателя. Завод лихорадило несколько лет. Для решения проблем были разработаны новые конструкторские решения и дальнейшее повышение мощности уже происходило бесконфликтно. Например, был двигатель 840 л.с., а затем мы поставили на производство двигатель В-92С2 мощностью 1000 л.с., то есть прибавили 160 л.с. И эту прибавку с точки зрения проблем по эксплуатации (отказов, дефектов) ни военные, ни наши потребители в Индии не заметили. У нас почти нет рекламаций по мотору в Индии, где сложные условия эксплуатации, температурный режим 50 градусов летом, и танки все время на ходу. Конечно, мелкие огрехи есть, но отказов, серьезных рекламаций, не было, ни в Алжире, ни в Индии, ни в других странах. Это говорит о том, что конструкторские и технологические службы нашли такие решения, которые открыли второе дыхание у двигателя.
На смену этому двигателю у нас есть современные наработки, они значительно более прогрессивны, но пока есть спрос на двигатель В-2, его производство сворачивать не будем по одной простой причине — все попытки модернизации танков Т-72 за рубежом, которыми занималась Франция, Германия по заказу Финляндии , Израиль, заканчиваются неудачей. Например, во Франции по заказу Финляндии поставили на Т-72 двигатели Wärtsilä мощностью 1000 л.с. Во-первый, этот двигатель имеет вес 2,1 тонны, а наш — 1 тонну 20 кг. И все габариты у него другие, моторное отделение в танке приходится переделывать. В нашем варианте снимается старый мотор, ставится новый более сильный мотор, привода, выхлопные трассы немного меняются и больше ничего, остаются те же посадочные места, крепления , сочленения с трансмиссией.
Приведу о многом говорящий пример. Модернизацией танков Т-72 решила заняться немецко-французская фирма. Французы предложили свою разработку: автоматическая трансмиссия в комплекте с французским двигателем. А немцы им пишут, что танк надо модернизировать с русским дизелем. Поэтому фирма обращается к нам с предложением сделать силовую установку на базе нашего двигателя. Он ничуть не уступает французскому, к тому же в два раза легче и в два раза дешевле. Мы имеем колоссальный опыт производства своих двигателей, который нужно сохранить. Так что мотор семейства «В» пока востребован и мы его продаем за немалые деньги.

БРЭМ-80У


В продолжение темы о войсковых средствах ремонта и эвакуации поднятой в статье "Развитие средств ремонта и эвакуации на шасси ОБТ" часть 1 и часть 2 публикуем материал о газотурбинной БРЭМ-80У, разработки омского КБТМ.

     В январе 1997 года омское КБТМ приступило к созданию бронированной ремонтно-эвакуационной машины на базе танка Т-80. Тактико-техническое задание (ТТЗ) было сформулировано предельно просто:
  • максимальное использование узлов и агрегатов базового шасси;
  • превосходство по основным техническим параметрам над всеми известными в данном классе машинами российского и зарубежного производства.

Пламенное сердце русских танков-4



                          МОТОРЫ ЧТЗ — СЕРДЦЕ БРОНЕВОГО ЩИТА РОССИИ
    Челябинский тракторный завод выпускает дизельные двигатели специального назначения, которыми комплектуются не только российские танки, но и самоходные гаубицы, и установки для транспортировки и запуска ракет. Двигатели ЧТЗ стоят и на боевых машинах десанта. Все это — свидетельство того, что ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» было и остается одним из ведущих оборонных предприятий страны, а его роль в оснащении российской армии современным вооружением чрезвычайно высока.
    Челябинский тракторный завод с момента его пуска в 1933 году привлекался к работам по оборонной тематике. Еще в 1940 году на предприятии началось освоение производства тяжелого танка КВ. В танк устанавливался дизельный двигатель В-2К, производство которого, наряду с двигателем В-2-34, было освоено на заводе № 75 в Харькове. С началом войны моторный завод № 75 в основной своей части и коллектив конструкторов-мотористов СКБ-75 были эвакуированы в Челябинск на ЧТЗ, где уже в декабре 1941 года были собраны первые двигатели В-2. За годы войны ЧТЗ выпустил 48,5 тысячи моторов, которые устанавливались на танки Т-34 и KB", САУ калибра 100, 122 и 152 мм, огнеметные танки и другую военную технику.
     В послевоенное время моторное производство ЧТЗ получило дальнейшее развитие. Двигатели типа В-54, В-55, В-32 устанавливались в танки Т-54, Т-55, Т-62, Т-10, тягачи АТ-С, АТС-59, АТТ, в гусеничные шасси под монтаж различного вооружения и инженерные машины на их базе. Диапазон мощностей этих двигателей составил 275-850 л. е., а количество модификаций доходило до 32. В основном эти двигатели были безнаддувными. Двигатели с приводным центробежным компрессором (ПЦН) изготавливались только для различных модификаций тяжелого танка Т-10 и для тягачей советской антарктической экспедиции.
     В 70-е годы появилась широкая гамма наддувных дизелей с ПЦН и турбонаддувом. Это двигатели типа В-46, В-84, В-58. Они устанавливались на все модификации танка Т-72, новые образцы САУ, шасси под монтаж вооружения и инженерные машины различного назначения. Мощность двигателей типа В-2 была поднята до 840 л. е., именно поэтому двигатели типа В-2 имеют лучшие в мире габаритно-массовые показатели среди силовых установок своего поколения. При этом относительно невысокие значения литровой мощности (фактически единственный показатель, по которому они уступают зарубежным аналогам) могут считаться их преимуществом, поскольку благодаря этому обеспечивается повышенная надежность дизелей типа В-2 и имеется возможность их дальнейшего форсирования (табл. 1).
Таблица 1.
Технические характеристики дизельных двигателей специального назначения Челябинского тракторного завода.
     В настоящее время ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» продолжает изготовление этих двигателей, доведенных конструктивно и технологически до совершенства. Наличие полного цикла производства — от литейной или кузнечной заготовки до стендовых испытаний, позволяет обеспечивать требуемый уровень качества. Экспериментальная база, созданная на Челябинском тракторном заводе, дает возможность проводить весь комплекс работ по изготовлению опытных образцов двигателей, всестороннему их исследованию и стендовым испытаниям. Высококвалифицированные кадры ин женеров и рабочих способны решать сложные задачи конструирования двигателей специального назначения, их испытания и производства по заказу потребителей.
     На сегодняшний день основная часть зарубежной бронетанковой техники оснащена двигателями так называемого третьего поколения (табл. 2). 
Таблица 2.
Основные характеристики серийных и перспективных танковых дизелей II-IV поколения (1960-2020гг.)
      К этому же поколению танковых силовых установок принадлежит и отечественный дизельный двигатель В-92С2, разработанный на Челябинском тракторном заводе и относящийся к двигателям типа В-2. Если сравнить его с зарубежными аналогами, то по многим основным параметрам он выглядит предпочтительнее: у него, например, меньший удельный расход топлива и намного лучше массогабаритные показатели. Качество и конкурентоспособность танковых дизелей ЧТЗ получили практическое подтверждение при испытании российских танков зарубежными специалистами в Индии, Малайзии, Алжире и Саудовской Аравии.
    Например, с 1000-сильным двигателем В-92С2 производства ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» танк Т-90С был испытан в Малайзии. Контрольные тесты были чрезвычайно жесткими, они включали в себя длительные марши по грунтовым дорогам и пересеченной местности, преодоление крутых подъемов и спусков, форсирование водных преград глубиной до 1,5 метров. Кроме того, были предусмотрены ходовые испытания по песчаной почве в условиях повышенной запыленности и по рисовым полям, залитым водой. Была предусмотрена и проверка непрерывной работы двигателя на холостом ходу в течение 8 часов. Добавим к этому тропический климат с температурой воздуха до +40 °С и влажностью 88-98 %.
    После проведения тестов была произведена оценка ремонтопригодности двигателя, для чего были демонтированы блоки цилиндров. Состояние гильз цилиндров, поршней и поршневых колец оказалось удовлетворительным. После оценки состояния цилиндропоршневой группы двигатель был собран с ранее демонтированными деталями и вновь испытан. Замечаний по силовой установке не было. В ходе всех испытаний танк Т-90С, пройдя 3000 километров, показал себя с самой лучшей стороны. Дефектов по двигателю не было, а те замечания, что выявлялись, устранялись простой подтяжкой или деталями, взятыми из комплекта ЗИП («запасные части, инструмент, приспособления»), возимого на машине.
     Надежность и высокий технический уровень двигателей ЧТЗ — следствие богатого опыта, приобретенного при успешном создании различных моделей танковых дизелей и, что особенно важно, при их крупносерийном выпуске. Этот опыт в сочетании с отлаженными научными и производственными связями и целым комплексом ноу-хау, которыми владеют специалисты Челябинского тракторного завода, являют собой бесценный научно-технический задел общенационального уровня. О том, насколько серьезен этот задел, можно судить по такому примеру: проведенный нами анализ позволяет утверждать, что дизель В-92С2 и его форсированная модификация В-99 по своим характеристикам и техническому уровню будут уверенно держаться и в группе двигателей IV поколения.
      Форсированный двигатель В-92С2 мощностью 1000 л. с. применяется на танке Т-90С и для модернизации Т-72, а также экспортируется за рубеж. Предприятие может поставлять двигатели для всех типов танков Т-55, Т-62, Т-72; для САУ «Питон», «Гвоздика», «Акация», «Мста» и других; для шасси под монтаж зенитных комплексов «Бук», «Куб», «Тунгуска»; тя гачей МТ-Т, АТ-Т и АТС-59 и инженерной техники на их базе; а также для гусеничных плавающих транспортеров ПТС-М, ПТС-2, ПТС-3 и паромно-мостовых машин ПММ-2 и ПММ-2М. Для новых гусеничных шасси и модернизации прежних вместо двигателя В-46-2С1 (710 л. с.) разработаны дизели В-84ДТ с тремя уровнями мощности — 710, 780 и 840 л. с.— в зависимости от потребности.
     ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» готов поставлять любой из 36 имеющихся на сегодняшний день в производстве типов двигателей. Показатели дизелей типа В-2 по габаритам и весу являются прогрессивными, поэтому двигатели могут использоваться не только в существующей технике, но и для разработки новых образцов. Ряд зарубежных стран приобрели лицензии на изготовление двигателей В-46 и В-84. С участием специалистов Челябинского тракторного завода организовано производство дизелей В-46-6 в Индии.
    Вновь разработан и изготавливается серийный 6-цилиндровый двигатель 2В-06-2 мощностью 450-510 л. е., который с успехом может применяться в технике небольшого веса и особенно с низким силуэтом.
   Семейство двигателей 2В создано ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» для комплектации машин специального назначения всех категорий по массе. В настоящее время приняты к серийному производству: двигатель 2В-06-2 мощностью 455 л. с. для боевых машин десанта БМД-3, БМД-4, а также другой техники на их базе и двигатель 2В-06-2С мощностью 510 л. с. для десантируемой самоходной противотанковой пушки. Ведутся работы по подготовке к серийному выпуску двигателя 2В-06-2М для БТР-90. На перспективу ведется разработка двигателя 2В-06-3 мощностью 750 л. с. и возможностью форсирования до 900 л. с. Эта силовая установка будет использоваться на машинах специального назначения.
    Наиболее форсированным двигателем семейства 2В является дизель 12ЧН15/16 мощностью 1350 л. е., разработанный для перспективных боевых машин тяжелой категории по массе. Его создание проводилось с начала 90-х годов. Технические решения, заложенные в его конструкцию, позволят двигателю долгие годы оставаться по основным показателям на уровне зарубежных аналогов, а по габаритной мощности даже превосходить их. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что на сегодняшний день мощность танковой силовой установки 1650 л. с. является предельной с точки зрения обеспечения баланса между теплоотдачей двигателей и тепло рассеивающими способностями систем охлаждения.

     Безусловно, можно говорить, что существующие и перспективные отечественные силовые установки для спецтехники, разработанные на Челябинском тракторном заводе, полностью соответствуют мировому уровню, однако мне бы не хотелось, чтобы создалось впечатление, что у нас нет проблем. Они есть. Но есть полное понимание, какие технические вопросы и в какой последовательности следует решать. Прежде всего необходимо отметить, что в последние годы заметно ощущается отставание отечественного двигателестроения в разработке современных систем топливоподачи и агрегатов воздухоснабжения. В зарубежном двигателестроении на специализированных предприятиях произошел настоящий прорыв революционных решений в этих направлениях. Новейшая система электронного управления подачей топлива и более совершенная система воздухоснабжения позволили иностранным фирмам значительно поднять технический уровень двигателей, разработанных еще в 70-х годах прошлого столетия. Именно такими усовершенствованными двигателями оснащаются сейчас боевые машины большинства зарубежных стран. При этом параллельно происходит создание нового поколения малолитражных высокооборотистых дизелей. Целесообразно и нам сосредоточить усилия в этом направлении. Понятно, что одному ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» такую задачу не осилить, и многие вопросы придется координировать и решать на государственном уровне. Прежде всего, это касается создания специализированных предприятий, способных разрабатывать и изготавливать топливные системы и агрегаты воздухоснабжения на уровне зарубежных аналогов. Реализация таких разработок позволит значительно поднять технический уровень существующих силовых установок и станет базой для создания двигателей V поколения.
     Считается, что танковые двигатели V поколения появятся к 2020 году. В процессе разработки конструкторских мероприятий, повышающих экономичность двигателей и соответственно снижающих уровень теплоотдачи, а также по мере нахождения решений по повышению эффективности систем охлаждения, появится возможность реализации в силовых установках танков еще большей мощности. В части обеспечения такой мощности наши разработки имеют большие преимущества перед зарубежными аналогами: при меньших габаритах, они обладают большим рабочим объемом цилиндров, что позволяет при одинаковой мощности иметь меньшую нагруженность деталей цилиндропоршневой группы и, соответственно, обеспечить высокую надежность работы.

В. С. Мурзин, директор — главный
конструктор ГСКБ «Трансдизель» ОАО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»
Источник: Корпоративный журнал №2/2007г

Парад в Никосии

В честь Дня независимости Республики Кипр, 1 октября 2011года, в Никосии прошел военный парад, в котором приняла участия бронетехника российского производства. В частности танки Т-80У оснащенные модернизированной СУО с тепловизионным прицелом наводчика "Плиса" и боевые машины пехоты БМП-3.
Источник фото.

вторник, 4 октября 2011 г.

УРАЛТРАНСМАШ

Проект "УВЗ выходит в Интернет". Часть 3. Часть 2. Часть 1.

Блог «Gur Khan attacks!», военно-патриотический сайт «ОТВАГА» и фирма «КомпьютерЛэнд» представляют:
Корпорация «Уралвагонзавод» - крупнейший оборонный машиностроительный холдинг России.
                               
                                       ОАО «Уралтрансмаш» г.Екатеринбург


          Открытое акционерное общество «Уралтранcмаш» — одно из старейших предприятий на Урале и в России с почти 200-летней историей.
Фундамент современного развития предприятия был заложен  еще в годы Великой Отечественной войны. Тогда военная техника стала основополагающим направлением производства. Сегодня «Уралтрансмаш» - динамично развивающаяся компания, одним из основных направлений деятельности которой является разработка и производство техники специального назначения. «Уралтрансмаш» - единственное в стране предприятие, выпускающее самоходные артиллерийские  гаубицы в калибре 152 мм. Эта техника широко известна и в России, и за рубежом.
        Последняя разработка «Уралтрансмаша» — 152-мм самоходная артиллерийская гаубица 2С19М1 «Мста-С» не только не уступает, но и по некоторым показателям превосходит лучшие мировые образцы данного типа вооружений. Это современная боевая гусеничная машина, имеющая мощное артиллерийское вооружение, броневую защиту и защиту от оружия массового поражения, повышенный запас хода, отличную маневренность, автономность боевого применения.
Масса: 42 т
Экипаж: 5 человек
Максимальная скорость движения: 60 км/ч
Максимальная дальность стрельбы: до 29 км
Возимый боезапас: 50 выстрелов
Двигатель В-84АМС мощностью 780 л.с.
       Самоходная артиллерийская гаубица 2С19М1 предназначена для поражения открыто расположенных и защищенных целей (живой силы, бронированной и небронированной боевой техники, полевых фортификационных сооружений, средств ПВО и ПРО, пунктов управления противника и объектов его тыла).
Способна вести огонь управляемым снарядом "Краснополь", поражающим малоразмерные цели (типа танк) на расстоянии до 20 км с вероятностью поражения 90%. Огонь ведётся с закрытых огневых позиций по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям, а также прямой наводкой, в том числе, в горных условиях.
      Для повышения эффективности боевого применения самоходная гаубица "Мста-С" имеет техническое сопряжение с комплексом автоматизированного управления огнем «Машина-М».
    Самоходная гаубица оснащена высокоэффективной автоматизированной системой заряжания, которая обеспечивает ведение огня при любых углах наведения по направлению и возвышению орудия со скорострельностью 8 выстрелов в минуту при стрельбе возимым боезапасом  из механизированных боеукладок  и 6-7 выстрелов в минуту при подаче их с грунта.
           “Мста-С” считается одной из самых скорострельных гаубиц в мире. Заряжание снарядов —автоматическое. Заряжание зарядов — полуавтоматическое. Максимальная скорострельность:8 выстрелов в минуту
     Автоматизированная система управления наведением и огнем обеспечивает выполнение противоогневого манёвра с автономным определением текущих координат, автоматическим расчётом установок для стрельбы, автоматической наводкой орудия и восстановления наводки после каждого выстрела. Обеспечивается автоматическое бесприцельное наведение и хранение информации не менее чем по 10 огневым задачам. Время перевода в боевое  положение не более 2 минут. Готовность дивизиона к открытию огня на марше: не более 3 минут
    Шасси самоходной гаубицы максимально унифицировано  с моторно-трансмиссионным отделением танка Т-72. Ходовая часть самоходной гаубицы унифицирована с ходовой частью   танка Т-80. Наружные телескопические амортизаторы стопорятся во время стрельбы для гашения колебаний, что позволило отказаться от стабилизирующих сошников.

     Для защиты самоходной гаубицы от технических средств разведки и высокоточного оружия противника применяется комплект «Накидка». Применение «Накидки» позволяет снизить в 2—3 раза вероятность обнаружения инфракрасными головками самонаведения. Во всех диапазонах радиолокации заметность боевой машины снижается в 6 раз.
       Кроме производственных задач, ОАО «Уралтрансмаш» решает задачи по обучению специалистов работе с военной техникой собственного производства посредством натурных тренажеров. На базе разработанного тренажера самоходной гаубицы 2С19 военные специалисты получают знания, умения и навыки работы с техникой.
      На предприятии успешно работает специальное конструкторское бюро. Технический потенциал предприятия объединяет литейное,  термическое, сварочное, механообрабатывающее, инструментальное производства и позволяет выполнять широчайший спектр технологических операций.
     Продукция  ОАО «Уралтрансмаш» соответствует мировому уровню.

Новости ВТС России и Индии

По сообщениям ИТАР-ТАСС.
МОСКВА, 4 октября. /ИТАР-ТАСС/. Россия и Индия нашли решения ряда проблемных вопросов военно-технического сотрудничества, заявил сегодня министр обороны РФ Анатолий Сердюков, открывая беседу в узком кругу с индийским коллегой Араккапарамбилом Курианом Энтони.
 "За период после нашей встречи в Нью-Дели в октябре прошлого года проделана большая работа по реализации достигнутых договоренностей. Найдены решения по ряду проблемных вопросов двустороннего российско-индийского взаимодействия", - сказал глава российского оборонного ведомства, подчеркнув, что "Индия является стратегическим партнером России и занимает первое место /в мире/ по объему приобретаемой российской продукции военного назначения".
"Тесные и доверительные отношения с Индией являются одним из главных внешнеполитических приоритетов России, - сказал Сердюков. - Наше стратегическое партнерство базируется на совпадении коренных национальных интересов. Мы хорошо осознаем важность сотрудничества с Вашей страной для двусторонних связей и, в целом, для международной безопасности".
Российский министр выразил надежду, что индийское руководство в свою очередь рассматривает развитие военного и военно-технического взаимодействия с Россией, "как одно из приоритетных направлений партнерства".
Сердюков отметил, что подписанное в ходе российско-индийского саммита в декабре 2009 года соглашение о Программе военно-технического сотрудничества с 2011 по 2020 год составляет основу взаимодействия России и Индии на ближайшее десятилетие. Министр обороны РФ выразил уверенность, что результаты его встречи с индийским коллегой и заседания межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству "придадут новый импульс совместной работе".
Министр обороны Индии в свою очередь заявил, что в октябре прошлого года стороны нашли решения многих проблемных вопросов. "У нас есть хороший прогресс, мы пошли вперед по разным вопросам", - сказал индийский министр обороны.
"Для Индии Россия является уникальным стратегическим партнером, нашим давнишними другом, на которого мы всегда надеемся", - подчеркнул он.
"Эта дружба, - продолжил индийский министр, - имеет длинную историю. Для нас очень важно не только поддерживать сегодняшние взаимоотношения, но и расширять их в будущем".
Глава индийского оборонного ведомства выразил уверенность, что предстоящий визит в Москву премьер- министра Индии Манмохана Сингха придаст новый импульс стратегическому партнерству между двумя странами. "Теперь мы ждем визита в Москву нашего премьер-министра и надеемся, что этот визит будет успешным", - сказал индийский министр обороны.
  
МОСКВА, 4 октября. /корр.ИТАР-ТАСС Александр Коновалов/. Одиннадцатое заседание российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству /ВТС/ открылось сегодня в Москве под сопредседательством министров обороны РФ и Индии - Анатолия Сердюкова и Араккапарамбила Куриана Энтони.
Стороны "обсудят состояние и перспективы военного и военно-технического сотрудничества между двумя государствами, а также актуальные проблемы региональной и международной безопасности", сообщили ИТАР-ТАСС в Минобороны РФ.
"Участники заседания рассмотрят ход выполнения действующих и подготовки новых соглашений и контрактов в военно-технической сфере", - уточнили в Федеральной службе по ВТС.
Как сообщила 30 сентября газета "Таймс оф Индиа", визит в российскую столицу главы индийского оборонного ведомства связан с предстоящим в этом году саммитом Индия-Россия с участием премьер-министра республики Манмохана Сингха.
По информации индийской стороны, на заседании межправкомиссии по ВТС, будет, в частности, рассмотрен вопрос о предоставлении Индии в лизинг на десять лет российской АПЛ К-152 "Нерпа", оценены совместные работы по разработке истребителя 5-го поколения и завершение работ по модернизации на судоверфи в Северодвинске подлежащего передаче индийским ВМС тяжелого авианесущего крейсера "Викрамадитья" /бывший "Адмирал Горшков"/.
Крупнейший военный проект между двумя странами, подчеркивает "Таймс оф Индиа", - совместное создание Индией и Россией истребителя 5-го поколения.
"Вместе с тем индийская сторона недовольна нарушением Россией сроков поставок вооружений, ростом их стоимости в результате продления действия контрактов, созданием трудностей с предоставлением технологий и неритмичной поставкой запасных частей", - пишет издание.
Предыдущее, 10-е заседание российско-индийской межправкомиссии по ВТС состоялось в октябре 2010 года в Нью-Дели. По его итогам пресс-секретарь министра обороны РФ Ирина Ковальчук сообщила, что Россия и Индия подписали договор акционеров совместного предприятия /СП/ по разработке и производству многоцелевого транспортного самолета /МТС/. Кроме того, стороны договорились завершить формирование данного СП и приступить к практической разработке самолета, уточнила тогда Ковальчук. "Относительно заключения контракта на совместное эскизно- техническое проектирование перспективного многоцелевого истребителя индийская сторона проинформировала, что в ближайшее время будет готова его подписать, - сообщала пресс-секретарь министра обороны. - Достигнуты договоренности о продолжении переговоров о модернизации танков Т-72, боевых машин пехоты БМП-2 и вертолетов Ми-17, находящихся на вооружении индийской армии".
Как отметил тогда же министр обороны Индии Араккапарамбил Куриан Энтони, у России и Индии "есть соглашение по созданию СП по разработке и производству МТС". "Процесс создания СП надо завершить как можно скорее", - подчеркнул он. По словам Энтони, Индия намерена закупить 45 самолетов этого типа.
Стратегические партнеры, Россия и Индия активно сотрудничают в военно-технической области в течение более чем 40 лет. Около 70 проц вооружений и военной техники, которыми оснащена индийская армия - советского или российского производства. Кроме того, в этой области Москва и Нью-Дели уже давно перешли от отношений "продавец- покупатель" к разработке и совместному производству высокотехнологичной военной продукции. Блестящими примерами таких отношений являются российско-индийское предприятие "БраМос Аэроспейс Лимитед", выпускающее сверхзвуковые крылатые ракеты "БраМос", а также сотрудничество по проектам перспективного многофункционального истребителя и многоцелевого транспортного самолета.

В декабре 2009 года Россия и Индия подписали Программу военно-технического сотрудничества на 2011-2020 годы, которая нацелена на укрепление интенсивных контактов двух стран в этой области. Объем предыдущей программы ВТС, рассчитанной до 2010 года и охватившей практически все сферы взаимодействия оборонно-промышленных комплексов России и Индии, оценивается в 18 млрд долл. Основная часть поставок вооружений и военной техники, предусмотренная данным документом, выполнена.

ОКР «ЛАЙНЕР»

Некоторое время назад, в российских СМИ проскакивали упоминания о весьматаинственной опытно-конструкторской работе по теме "Лайнер". Было  известна лишь общая тематика работы - ядерная баллистическая ракета морского базирования. Сегодня завеса тайны чуточку приоткрылась.
«…ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ РАБОТА «ЛАЙНЕР»
В 2011 году завершены совместные летные испытания по опытно-конструкторской разработке «Лайнер», проведенной в 2009-2011 годах в соответствии с Гособоронзаказом. По результатам этих испытаний и заключению Межведомственной комиссии конструкторская, эксплуатационная и технологическая документация допущена для серийного производства и эксплуатации.
В настоящее время идет серийное изготовление трехступенчатых носителей, боевых ступеней и бортовых систем управления ракет Р-29РМУ2 «Синева», которые в полной мере унифицированы с ракетами Р-29РМУ2.1 «Лайнер». Ракеты «Лайнер» могут оснащаться десятью боевыми блоками малого класса мощности со средствами противодействия противоракетной обороне, либо восемью боевыми блоками такого же класса, но с дополнительным нарядом средств противодействия; либо четырьмя боевыми блоками среднего класса мощности со средствами противодействия ПРО. Кроме того, ракеты «Лайнер» могут оснащаться смешанной комплектацией боевых блоков разного класса мощности.
Эксплуатация и боевая готовность любого сочетания ракет и их боевого оснащения на подводных лодка проекта 667БДРМ обеспечивается модернизированной корабельной цифровой вычислительной системой «Арбат-У2.1». Перечисленное означает, что ракетными комплексами («Синева», «Лайнер») обеспечена реальная возможность существования Северо-западной группировки подводных лодок проекта 667БДРМ в течение 35-40 лет, то есть до 2025-2030 годов. При этом наличие многовариантного боевого оснащения позволит оперативно реагировать на изменение военно-политических обстоятельств <...>.
В опытно-конструкторской работе «Лайнер» выполнена привязка нового боевого блока к бортовой системе управления и ракете. Новый блок принят на вооружение в составе сухопутных ракет «Тополь-М—Ярс»; предназначен для установки на разрабатываемых морских ракетах «Булава-30»; в тактико-техническом задании на разработку этого блока предусмотрено его применение на ракетах Р-29РМУ; головные разработчики боевого блока (ядерного боеприпаса): Московский институт теплотехники, Всероссийский НИИ технической физики.
На ракету Р-29РМУ2.1 («Лайнер») новый боевой блок устанавливается без каких-либо конструкторских изменений за счет применения кабель-вставок и переходников, а также специально разработанной индивидуальной установочной платформы, сопрягаемой со штатным посадочным местом ракеты
. В процессе разработки реализовано и отработано взаимодействие бортовой системы управления и системы автоматики боеприпаса, доработано программно-математическое обеспечение корабельной цифровой вычислительной системы. Выполнен запланированный объем наземной экспериментальной отработки (пять макетов, восемь комплексных экспериментов), включая опыт по отделению блока на уникальном вакуумно-динамическом стенде в условиях имитации невесомости и при отсутствии атмосферы. Результаты наземной экспериментальной отработки подтверждены летными испытаниями.
Ракета Р-29РМУ2.1 («Лайнер») по энергомассовому совершенству превосходит все современные стратегические ракеты Великобритании, Китая, России, Соединенных Штатов и Франции, а по боевому оснащению (четыре блока среднего класса мощности) не уступает четырехблочному (в условиях СНВ-3) американскому «Трайденту-2»…».

Цит. по:
Морские стратегические ракетные комплексы. – М.: «Военный Парад», «ГРЦ Макеева», 2011. – 268 стр..; ил.
ISBN 5-902975-25-0
Книга была подписана в печать 10.08.2011 г.

Огромное спасибо участнику форума ВИФ2NE Александру Стукалину за обнародованную информацию.  Также хочется поздравить с успехом и уральских конструкторов-"макеевцев" - МОЛОДЦЫ!