понедельник, 10 октября 2011 г.

Последние Т-55 России.

В комментариях к одной из  публикаций, меня упрекнули, что танков Т-62 и Т-55 уже нет на вооружении Российской Армии. Все так, да только последние "пятьдесят пятые" были сняты с боевого дежурства всего лишь год назад. Гениальный танк, гениального конструктора Леонида Карцева, был принят на вооружение на кануне Дня Победы - 8 мая 1958 года, и в течении более 50 лет верой и правдой служил Отечеству. Последние российские танки Т-55 были вывезены на утилизацию с островов Курильской гряды. Об этом фоторепортаж профессионального сибирского фотографа Shapran
Корабль ходит по островам и собирает вооружение. Наше вооружение. Боеприпасы и техника отправляются на материк и на смену им привозят новые. Смотреть на многотонные боевые машины, которые через пару месяцев попадут на переплавку - больно и обидно. Отдавать в частные руки военные машины будут наверное еще нескоро.  Но, честное слово, первой техникой, которой обзавелся бы для путешествий по тундре и горам или просто - по деревне гонял бы - был бы ТАНК. Съемка производилась по заданию российского Geo на острове Кунашире.
осень 2010г остров кунашир
пляж на тихоокеанском побережье
 Вообще для обороны наших Дальневосточных островов Т-55, считаю, что был идеален - мощная нарезная 100мм пушка Д-10Т2С имела хороший осколочно-фугасный снаряд, била на хорошие дистанции и при том точнее чем современные "гладкостволки". Оснащенные лазерным дальномером, они были идеальными "убийцами" вражеских десантно-высадочных средств. При этом обладали достаточным уровнем защиты, вполне адекватным для данного ТВД, и подвижностью. Как видим, не смотря на свой малопривлекательный внешний вид - все машины находятся на ходу. Этому способствует неприхотливость в обслуживании и потрясающая надежность. Все машины в так называемом "атомном" исполнении поздних серий выпуска омского завода - на них усилена защита от ОМП - весьма актуально в свете событий на Фукусиме... Главное, танки Т-55 были обеспечены парком вспомогательных и инженерных машин на единой унифицированной платформе - что нынче модно, в 1950-е годы было просто логично. На фото кроме собственно танков мы видим мостоукладчик МТУ-20 и тягач БТС-4. В современной Российской Армии больше мостоукладчиков нет - разработанные на шасси танков Т-72 и Т-90 мосты МТУ-72 и МТУ-90 так и остались в единичных экземплярах (по просьбе "друзей" из НАТО Мишка-меченный свернул только что начатый выпуск МТУ-72, а армии РФ уже и дела до них не было). Так же в современной армии России наблюдается дефицит ремонтно-эвакуационных средств - запоздав с выпуском БРЭМ-1, мы так и не смогли наполнить ими в достаточном количестве Сухопутные войска - потому да же сейчас, в частях укомплектованных танками типа Т-72 и Т-80, исправно служат тягачи БТС-4 созданные на базе Т-54/55/62. Россия распрощалась с Т-55, но эти танки по прежнему весьма популярны во многих странах  - сейчас мы можем их наблюдать в репортажах из той же мятежной Ливии. Думается, что Т-55 еще долго не сойдет со сцены в Африке, Южной Америке и Юго-Восточной Азии.

1 комментарий:

  1. "...мы видим мостоукладчик МТУ-20"

    на фотографии мостоукладчик не МТУ-20,а МТ-55

    ОтветитьУдалить