В Белоруссии введется разработка
бронетранспортера «Умка» МЗКТ-590100. Беларусь, по мнению многих
специалистов, могла бы сама (или в кооперации с зарубежными партнерами)
организовать производство колесных танков и бронемашин.
В данном контексте нельзя не упомянуть о
семействе колесных бронированных машин (КБМ) «Умка», работу над
которыми еще в 2008 году в инициативном порядке начал Минский завод
колесных тягачей.
Изучив ситуацию на мировом рынке
вооружений, на предприятии пришли к выводу, что его
конструкторско-технологический и производственный потенциал, накопленный
за долгие годы разработки и выпуска многоосных колесных вездеходов,
позволяет создать широкую гамму колесных бронированных машин с высокими
боевыми свойствами.
И они способны выдержать конкуренцию ведущих зарубежных фирм.
При этом изначально было принято решение не разрабатывать машину на базе самых передовых технических решений.
Прежде всего, она должна была иметь инновационную электрическую трансмиссию с отдельным двигателем на каждом колесе.
Для чего предполагалось использовать асинхронные электродвигатели или электродвигатели на постоянных магнитах. Для бронирования КБМ ставилась задача использовать самые современные (в т. ч. композитные) материалы. Круговой обзор экипажу должны были обеспечить самые передовые опто- и радиоэлектронные средства наблюдения. То же можно сказать и относительно средств связи и корректировки огня. Конструкцию КБМ планировалось заложить и возможность дистанционного управления движением и огнем. Башни и вооружение на первом этапе должны были приобретаться у иностранных произ- водителей. Инициаторы проекта уверены, что, помимо МЗКТ, реализация планов по созданию семейства КБМ помогла бы проявить свой инновационный потенциал многим отечественным академическим и отраслевым институтам, специализирован- ным КБ и промышленным предприятиям.
К середине 2010 года специалисты завода изучили конструкции многих существующих бронированных колесных машин, их преимущества и недостатки, проведя при этом анализ различных типов электротрансмиссий, броневых материалов и т.д. Состоялись предварительные переговоры с потенциальными партнерами, было получено их принципиальное согласие на участие в проекте. Однако в последующем, на стадии заключения договоров на проведение НИОКР и открытия по ним госфинансирования, работа по созданию КБМ застопорилась.
При этом абсолютно очевидно, что проблему модернизации бронетанковых
вооружений белорусской армии придется решать все равно. Иначе уже совсем
скоро они окажутся не пригодными к боевому применению. И наилучший
вариант — это максимальное задействование собственных возможностей
белорусской науки и индустрии. А в качестве инвесторов или соинвесторов
вполне могли бы выступить страны-партнеры, как и Беларусь,
заинтересованные в оснащении своих армий самой современной
бронетехникой.
Техническая характеристика «Умка» МЗКТ-590100:
колесная формула — 8х8снаряженная масса — 14.000 кг
грузоподъемность 6.000 кг
двигатель: дизельный
мощность: 360-490 кВт (л.с.)
макс. скорость движения 130 км/ч
мин. скорость движения 2 км/ч
сред. скорость движения по грунтовым дорогам
удовлетворительного состояния — 55 км/ч
макс. скорость на плаву — 12 км/ч
запас хода по контрольному
расходу топлива — 1.000 км
габаритные размеры: ширина 3.000 мм
высота 2.000-2.300 мм
длина 7.800 мм
дорожный просвет — 300-600 мм
авиатранспортабельность — АН-124
Текст: Александр Алесин
Gur Khan: белорусы - молодцы! И не удивлюсь, если они обойдут нас в создании тяжелых бронемашин с электротрансмиссией... У наших, конечно так же есть хороший задел - достаточно вспомнить НИР "Крымск", но к сожалению, у военных пока нет желания развивать и поддерживать это направление.
"белорусы - молодцы! И не удивлюсь, если они обойдут нас в создании тяжелых бронемашин с электротрансмиссией..."
ОтветитьУдалитьВы нечто подобное уже писали про подготовку танкистов: "белорусы - молодцы! Не удивлюсь, если они выиграют танковый биатлон".
В статье конкретно говорится, что работу Минский завод начал в ИНИЦИАТИВНОМ порядке. А про желание белорусских военных развивать и поддерживать отечественные разработки хорошо говорит судьба БМ-2Т.
Да людей не смешите. Что бы что то сделать в этой сфере конкурентноспособное нужно иметь технический задел + нормальное финансирование. У белорусов ни того ни другого нет, Так спрашивается с какого перебугу они вдруг обойдут Россию ? В-общем, не стоит фантазировать, выдавая желаемое за действительное.
ОтветитьУдалитьПо поводу технического задела - видимо, Вы не слишком хорошо знакомы с продукциеё "Пеленга", "Тетраэдра" и подобных беларусских фирм. В чём вы правы - в значительной степени проект упирается в поиск инвестора.
ОтветитьУдалить