Из блога BMPD
16 января 2014 года министерство обороны Финляндии официально утвердило закупку в Нидерландах 100 основных танков Leopard 2A6NL, снятых с вооружения голландской армии и находящихся на хранении. Cоглашение об этом будет подписано 20 января во время визита в Нидерланды финского министра обороны Карла Хеглунда. Стоимость закупки составит 199,9 млн евро. Танки будут переданы Финляндии несколькими партиями в 2015-2019 годах.
Финляндия ранее приобрела с 2003 по 2009 годы 139 танков Leopard 2A4 из наличия германского Бундесвера. Из этих танков 100 были введены в строй в качестве линейных (сейчас в строю остается 91), шесть переоборудованы в машины разграждения Leopard 2R и шесть - в танковые мостоукладчики Leopard 2L, а остальные 27 использовались в качестве источника запасных частей. Танки состоят на вооружении танковой бригады финской армии в Парола. Министерство обороны Финляндии сообщает, что находящиеся в составе финской армии танки Leopard 2A4 останутся в эксплуатации и после получения танков Leopard 2A6NL. Таким образом, Финляндия является единственным европейским государством, наращивающим в настоящее время свой танковый парк.
Танк Leopard 2A6NL в составе сухопутных войск Нидерландов (с) министерство обороны Нидерландов
Нидерланды в свое время стали первым иностранным заказчиком танков Leopard 2, получив 445 танков германского производства по контракту от марта 1979 года в период с 1981 по 1986 годы, впоследствии доработанных до уровня Leopard 2A4NL. С 1993 года количество танков Leopard 2 в голландской армии претерпевало постоянные сокращения, и эти танки активно распродавались другим странам. В 1993-1998 годах 188 голландских танков Leopard 2А4 были модернизированы до уровня Leopard 2А5NL, а в 2001-2006 годах 180 из этих 188 - в модификацию Leopard 2A6NL. В апреле 2011 года министерство обороны Нидерландов приняло решение полностью снять с вооружение армии страны все оставшиеся танки Leopard 2A6NL (к этому времени в активной службе оставались 73 машины) и окончательно распродать бывший голландский танковый парк.
Еще в 2008 году 38 танков Leopard 2A6NL (в том числе один без башни) были проданы Португалии, а 20 - Канаде. В 2013 году еще 20 танков Leopard 2A6NL были переданы производителю - германской компании Krauss-Maffei Wegmann (KMW) - где они модернизируются в вариант Leopard 2A7+ для Бундесвера. Переговоры о приобретении 100 оставшихся у голландцев на хранении Leopard 2A6NL ранее вела Индонезия, но ей было отказано по политическим мотивам. Теперь эти танки будут проданы Финляндии.
Из оставшихся немодернизированными танков Leopard 2A4NL ранее 114 единиц были проданы Австрии, 80 Канаде, 52 Норвегии, а еще 10 использованы для переоборудования в бронированные инженерные машины Kodiak.
16 января 2014 года министерство обороны Финляндии официально утвердило закупку в Нидерландах 100 основных танков Leopard 2A6NL, снятых с вооружения голландской армии и находящихся на хранении. Cоглашение об этом будет подписано 20 января во время визита в Нидерланды финского министра обороны Карла Хеглунда. Стоимость закупки составит 199,9 млн евро. Танки будут переданы Финляндии несколькими партиями в 2015-2019 годах.
Финляндия ранее приобрела с 2003 по 2009 годы 139 танков Leopard 2A4 из наличия германского Бундесвера. Из этих танков 100 были введены в строй в качестве линейных (сейчас в строю остается 91), шесть переоборудованы в машины разграждения Leopard 2R и шесть - в танковые мостоукладчики Leopard 2L, а остальные 27 использовались в качестве источника запасных частей. Танки состоят на вооружении танковой бригады финской армии в Парола. Министерство обороны Финляндии сообщает, что находящиеся в составе финской армии танки Leopard 2A4 останутся в эксплуатации и после получения танков Leopard 2A6NL. Таким образом, Финляндия является единственным европейским государством, наращивающим в настоящее время свой танковый парк.
Танк Leopard 2A6NL в составе сухопутных войск Нидерландов (с) министерство обороны Нидерландов
Нидерланды в свое время стали первым иностранным заказчиком танков Leopard 2, получив 445 танков германского производства по контракту от марта 1979 года в период с 1981 по 1986 годы, впоследствии доработанных до уровня Leopard 2A4NL. С 1993 года количество танков Leopard 2 в голландской армии претерпевало постоянные сокращения, и эти танки активно распродавались другим странам. В 1993-1998 годах 188 голландских танков Leopard 2А4 были модернизированы до уровня Leopard 2А5NL, а в 2001-2006 годах 180 из этих 188 - в модификацию Leopard 2A6NL. В апреле 2011 года министерство обороны Нидерландов приняло решение полностью снять с вооружение армии страны все оставшиеся танки Leopard 2A6NL (к этому времени в активной службе оставались 73 машины) и окончательно распродать бывший голландский танковый парк.
Еще в 2008 году 38 танков Leopard 2A6NL (в том числе один без башни) были проданы Португалии, а 20 - Канаде. В 2013 году еще 20 танков Leopard 2A6NL были переданы производителю - германской компании Krauss-Maffei Wegmann (KMW) - где они модернизируются в вариант Leopard 2A7+ для Бундесвера. Переговоры о приобретении 100 оставшихся у голландцев на хранении Leopard 2A6NL ранее вела Индонезия, но ей было отказано по политическим мотивам. Теперь эти танки будут проданы Финляндии.
Из оставшихся немодернизированными танков Leopard 2A4NL ранее 114 единиц были проданы Австрии, 80 Канаде, 52 Норвегии, а еще 10 использованы для переоборудования в бронированные инженерные машины Kodiak.
Gur Khan: вот теперь в пору кричать "караул" и "все пропало"! Непосредственно на границе с Российской Федерации, появляются танки, сравниться с которыми может только наш Т-90МС "Тагил", но оный пока существует лишь в единственном экземпляре. Танки Т-72Б3 поставленные на вооружение частей под Санкт-Петербургом - полное фуфло в сравнении с Лео2А6... Господа генералы из МО, ну сколько можно надеяться на мифическую "Армату"? Почему не закупаем новые Т-90???
Комментарии от Гурхана все больше похожи на форумный троллинг. "Мифическая Армата", "Т-72Б3 фуфло в сравнении с Леопардом", "агрессия финнов на вундертанках" и прочая клоунада просто не может восприниматься серьезно.
ОтветитьУдалитьФины вооружаются, но нам то что. У нас с ними что, война намечается? Или трения какие есть? Вроде наоборот, двухсторонние отношения хорошие. Угрозы на ближайшее будущее от них нет никакой. Не понимаю откуда такая паника. То, что у нас Т-72Б3 производят, это конечно плохо, но и Т-90МС стране не нужен. Во всяком случае в таком виде. Поставить на него 2А82, новый двигатель, трансмиссию, тогда совсем другой разговор. Но где такой танк? Его нет. Разве что только на бумаге. Денег у УВЗ вагон и маленькая тележка, взяли бы, да на свои кровные сделали такой танк и предъявил общественности ещё несколько лет назад… Так нет, всё чего-то ждут, какой-то указки сверху наверно. В наше время морозовщину уже вообще на покой отправлять надо. Хватит уже сидеть на такой компоновке. Какая бы Армата не была, она в любом случае новое слово в танкостроении и её всё равно рано или поздно доведут, и она будет лучше чем любая вариация Т-64. Это конечно моё видение, на истину не претендую…
ОтветитьУдалитьНу, надо начинать с того, что сам Т-72 изначально был фуфлом. И вообще я говорю про всю концепцию советских ОБТ (за это надо сказать особое спасибо товарищу Морозову и его покровителям из ЦК). Да, УВЗ успешно решил поставленную задачу: создал дешевый, неприхотливый, "малогабаритный" танк который можно было клепать как автомат Калашникова на случай большой войны, где танкам отводилось жить на поле боя не более 15 минут. Но, увы, времена изменились, а модернизационный потенциал у этой машины уже давно исчерпан (то-же можно с сказать про Т-64 и Т-80). Тот-же Т-90МС это предел развития советской танковой схемы - довели Т-72 до уровня натовских машин конца 90х. Дальше двигаться некуда: более мощную пушку, а тем более пушку большего калибра, уже не поставишь; от детонации боекомплекта экипаж не спасешь; прицелы командира и наводчика торчат аки ведра у всех на виду; более мощный Х-образный движок не вставишь; более тяжелые бортовые экраны не установишь. Как говориться - приплыли. Разве-что мехвод за штурвал и коробку автомат спасибо скажет, но на Лео и Абраше она стоит с самого начала. Главный недостаток натовских машин - большие габариты, но он с лихвой компенсируется толстой броней, СУО последнего поколения, и мощной пушкой способной доставать противника на безопасном для себя расстоянии. Они с самого начала сделали свои танки "как надо", и теперь просто модернизируют СУО и защиту.
ОтветитьУдалитьПоэтому России необходима совершенно новая машина, с заложенным модернизационным потенциалом. Возможно следует скопировать концепцю натовских машин (как это сделали турки с танком Altay). Но можно пойти и "особым путем" создав машину с экипажем в корпусе - такой общает быть Армата. Главное, что господа генералы уже поняли тупиковость концепции совесткого танкостроения. А кричать "караул" и "все пропало" весьма глупо. Фины со своими б.у.шными танками соваться не будут. Время создать новую машину и довести ее до ума еще есть.
Экий поток сознания. Влажные фантазии про Т-90МС уровня "начала 90-х" оставьте под одеялом. "Западным танкам" до него еще лет 20-30 планомерного развития. Когда хотя бы ДЗ уровня "Реликта" появится - тогда и приходите.
УдалитьТ-90 тоже танк как надо и обладает рядом преимуществ поэтому он и пользуется достаточно неплохим спросом, советская школа танкостроения не тупиковая, по тому что Армата представителем западной школы танкостроения точно не будет, никто там устаревшие западные решения копировать не будет.
УдалитьУ вас явно завышенные представления о западной школе танкостроение, их бронированные монстры с под 70 тонн далеко не идеальное решение, при этом все равно современными ПТРК пробивают их толстый лоб, а борта пробьет любой гранатомет. Миф о неуязвимости этих танков сложился по той причине, что они воевали исключительно против советского старья.
"Влажные фантазии про Т-90МС уровня "начала 90-х" оставьте под одеялом."
Удалить- Я писал про уровень КОНЦА 90х. Научитесь читать, прежде чем что-то писать.
"Западным танкам" до него еще лет 20-30 планомерного развития."
- Leopard 2A7+ его уже превосходит на голову.
"Когда хотя бы ДЗ уровня "Реликта" появится - тогда и приходите."
- На ДЗ свет клином не сошелся.
"Т-90 тоже танк как надо и обладает рядом преимуществ поэтому он и пользуется достаточно неплохим спросом"
- Его приимущества: неприхотливость, надежность и главное - дешевизна. Недаром Т-90 закупают те, кто раньше юзал Т-72.
"советская школа танкостроения не тупиковая"
- Имменно что тупиковая - модрнизационный потенциал уже иссяк на Т-90СМ. А немцы и амеры продолжают модернизировать свои машины.
"что Армата представителем западной школы танкостроения точно не будет"
- Я не против, лишь бы она не была продолжением устаревшей школы Морозова.
"70 тонн далеко не идеальное решение, при этом все равно современными ПТРК пробивают их толстый лоб"
- Да ну? Когда такое было? А если и было, то была ли детонация бекомклекта и гибель всего экипажа?
"а борта пробьет любой гранатомет."
- Борта Абрамса в модификации TUSK уже не пробьет. На новых версиях Леопарда без проблем устанавливаются более толстые экраны.
"Миф о неуязвимости этих танков сложился по той причине"
- Я и не говорил, что они не уязвимы. У них просто бОльший модернизационный потенциал, и экипаж в большей безопасности - при пробитии брони танкисты не гибнут от детонации боекомплекта.
Это называется "Манямирок". Оно же - отрицание реальности. Когда у европейцев.американцев появится ТУР, КОЭП, ДЗ уровня "Реликта" - тогда и будешь кукарекать. А в реальности "Леопарду", независимо от модели, до Т-90МС лет 20-30 планомерного развития, как бы тебе ни хотелось обратного. На этой примитивной жестянке даже ДЗ нет, даже уровня говеного ТУСК.
УдалитьВпрочем, что с тебя взять-то?
Проще мне кажется вертолетный авиаполк если что оперативно перебросить.
ОтветитьУдалитьМестность к Северу от СПБ не очень-то способствует танковым рашам.