Самая последняя версия легендарной
"семьдесятдвойки" поражает участников и гостей "Танкового биатлона-2014"
своими характеристиками подвижности, совершенством системы управления
огнем и традиционной уральской живучестью. Данная модификация,
называвшаяся в разных источниках как модернизированный Т-72Б3, Т-72Б3М
или Т-72Б4, должна была "сразиться" в Алабино с последними моделями,
появившимися в танкостроении. Но еще до всех кризисных событий в мире
ведущие танковые игроки испугались и стали отказываться от спортивной
дуэли с российскими танками. Была надежда, что кувейтцы привезут свои
"Абрамсы". Но, по некоторым данным, доставку в Россию М1А2 запретили
американцы. И смелости приехать к нам на своих танках хватило только у
китайцев, за что необходимо отдать им должное.
В первый день мероприятия все, кто приехал в
Алабино, могли познакомиться с модернизированным Т-72Б3 на устроенной
неподалеку от трибун выставке современных российских вооружений. На
пояснительной таблице для тех, кто немного разбирается в танкостроении,
были указаны просто сенсационные характеристики. Благодаря новейшей
модификации двигателя, получившей обозначение В-92С2Ф, имеющий мощность
1130 л.с. танк способен передвигаться по шоссе со скоростью до 75 км/ч, и
до 60 км/ч - по грунтовым дорогам. Такими возможностями в настоящее
время не обладает ни один из современных серийных танков.
И, действительно, Т-72Б3 просто летал по полигону,
демонстрируя невиданную резвость. Возможности машины также существенно
улучшились благодаря установке автомата переключения передач, в
результате переход с одной скорости на другую происходит очень плавно, и
танк уверено держит радиус поворота. Механику-водителю в его работе
сейчас помогает цифровая электроника, которая следит за трансмиссией
танка и двигателем.
Возможности поражения целей, по сравнению с
серийным Т-72Б1, значительно улучшены после установки
автоматизированного многоканального прицела наводчика-оператора
"Сосна-У". Данный прицел оборудован тепловизионных каналом, и теперь
цели можно поражать ракетами и снарядами ночью также, как и днем.
Необходимо также упомянуть и о такой опции, как автомат сопровождения
цели. Теперь, если мишень "схвачена" прицелом, то он ее не отпустит,
несмотря на любые маневры танка.
Впервые на российских Т-72, поступивших в войска,
установлены новые панорамные стабилизированные прицелы, по некоторым
данным, оборудованные тепловизионным каналом и лазерным дальномером.
Теперь возможности командира самостоятельно обнаруживать хорошо
замаскированные цели улучшились во много раз.
Все нововведения были успешно продемонстрированы российскими экипажами, которые уверенно поражали мишени.
Во время начального этапа биатлона у Т-72Б3 была
возможность также продемонстрировать и традиционную для уральских машин
живучесть. Произошло случайное столкновение российской машины с
китайским Тип 96А. Танк гостей тут же вышел из строя, и экипажу пришлось
менять его на другой, а наш, потеряв фрагмент бортового экрана, как ни в
чем не бывало "прилетел" к финишу.
В некоторых СМИ, недружественно настроенных к
отечественному ВПК, посыпались упреки: дескать, россияне выступают на
"спортивных" танках. На самом деле, модернизированные Т-72Б3 являются
полноценными боевыми машинами, которые без всякой специальной подготовки
сразу могут принять участие в любых боевых действиях.
Алексей, можете просветить, почему у модернизированной семьдесят двойки катки как на Т-90СМ? А то в голову лезут всякие мысли, разные.
ОтветитьУдалить