среда, 3 сентября 2014 г.

Минобороны РФ обеспечило миллиардные доходы ВЭБу через «Курганмашзавод»

29.08.2014-19:20

Зауральское предприятие получило бессрочное право производить БМП

Единственное «известное на всю Россию» курганское предприятие получило карт-бланш от Федеральной службы по оборонному заказу военно-промышленной комиссии при российском правительстве. «Курганмашзавод» приобрел бессрочное право производить на своих мощностях военную бронетехнику. В настоящее время финансовые показатели предприятия, которое контролируется концерном «Тракторные заводы», ссылаясь на отчеты, обстоят «не лучшим образом, гособоронзаказ в текущем году завод получен незначительный, а основная масса отгрузки идет на экспорт». Однако военные эксперты говорят о том, что уже в следующем году «Курганмашзавод» наверняка получит долгожданный госконтракт на выпуск нового бронетранспортера для сухопутных войск – «Курганец-25», и речь идет о более чем тысяче единиц техники. В этой ситуации «Уралвагонзаводу», который не единожды предлагал владельцам «тракторов» приобрести актив, уже не приходится надеяться на покупку предприятия. В сложившейся ситуации, говорят эксперты рынка вооружений, КМЗ станет золотой жилой для владеющей в настоящее время «Тракторными заводами» госкорпорации «Внешэкономбанк».

ОАО «Курганский машиностроительный завод» (КМЗ, находится в управлении концерна «Тракторные заводы», который, в свою очередь, принадлежит государственной корпорации «Внешэкономбанк») получило бессрочную лицензию на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники. Соответствующий документ был выдан накануне Федеральной службой по оборонному заказу.

«Раньше существовала такая практика – Рособоронзаказ выдавал лицензии только на определенный период. Была огромная бюрократия. Предприятия, которые десятки лет выпускают военную технику, вынуждены были каждый раз готовить пакет документов, подтверждать, что они по-прежнему не изменили свой профиль, а это, соответственно, издержки и время. Государством было принято решение, что с текущего года будут выдавать бессрочные лицензии. Отозвать ее можно будет по решению соответствующей комиссии. У предприятия теперь одной головной болью стало меньше», – считает эксперт в области бронетехники полковник запаса Виктор Мураховский.

Стоит отметить, что для «Курганмашзавода» в настоящее время получение лицензии является не самой большой проблемой – предприятие находится в плачевном финансовом положении. Его долгосрочная кредиторская задолженность, по данным квартального отчета, за первое полугоде 2014 года составляет 2,1 млрд рублей. Краткосрочная задолженность доросла до 10 млрд рублей, большая часть – 9,7 млрд рублей – приобретена в качестве кредитов. Примечательно, что компания просрочила с выплатой кредиторам более 3,3 млрд рублей, из которых основными являются «Внешэкономбанк» и синдикат банков (Сбербанк, ВТБ, «Россельхозбанк», банк «Петрокоммерц», АК «Барс», «МДМ Банк», «Мейви Комерциал Лимитед», «Сведбанк», Breadwick Products Corp, «Айсиайсиай банк Евразия», банк «Зенит», «Уралсиб», «Гаранти Банк-Москва» и «Национальный торговый банк»).

Кроме того, «Курганмашзавод» выступает поручителем или залогодателем по кредитам «третьих лиц», которые, предположительно, также входят в концерн «Тракторные заводы», на общую сумму порядка 69 млрд рублей.
Само ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы», куда входит более 20 предприятий, также никак не может разобраться с долгами. Не далее чем в июле «МДМ Банк» подал в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании с предприятия порядка 2 млрд рублей. Также через суд Сбербанк требует более 3 млрд рублей, ВТБ – почти 1 млрд рублей, ООО «ФРиР Рус» (подразделение группы Swedbank) – более 800 млн рублей.

Напомним, в настоящее время собственником акций материнской компании «Тракторных заводов» Machinery & Industrial Group N.V. является госбанк ВЭБ. В 2010 году концерн получил от «Внешэкономбанка» кредит в 15 млрд рублей. Взамен его собственники Михаил Болотин и Альберт Баков передали банку 100% акций при условии, что у концерна сохранится прежний менеджмент, и при желании экс-акционеры через 7 лет смогут выкупить свои акции обратно.

В 2013 году ВЭБ принял решение реализовать этот актив на рынке. Тогда, рассматривалась возможность конвертации долга «Тракторных заводов» в уставный капитал Machinery & Industrial Group и последующее внесение этой компании в «Уралвагонзавод» в обмен на акции госкомпании. Однако Болотин и Баков отказались расторгнуть опцион на обратный выкуп. Позже гендиректор ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко неоднократно заявлял о своем интересе к военным активам концерна, и, в частности, к «Курганмашзаводу». Источники издания отмечают, что УВЗ готов был купить предприятие, даже несмотря на то, что к ним в собственность не перешла бы другая «дочка», занимающаяся производством двигателей для БТРов. «Перед челябинским «ЧТЗ-Уралтрак» даже ставили задачу разработать собственные двигатели для бронетранспортеров, чтобы избавиться в будущем от зависимости от «Тракторных заводов», – отметил собеседник издания. Позже «Уралвагонзавод» вынужден был отказаться от этой идеи. В интервью «Правде УРФО» Олег Сиенко указал, что переговоры были прекращены из-за того, что «банкам-кредиторам сейчас самим интересно это направление деятельности».

 Стоит отметить, что несмотря на все долги, КМЗ работает с прибылью – за первое полугодие она составила 900 млн рублей. А на предприятии трудится более 1 тыс. 400 сотрудников. На самом заводе подчеркивают, что закончить полугодие с прибылью им удалось за счет того, что в этот период за рубеж была продана крупная партия военной техники, какой именно – не уточняется. Согласно отчету, из общего объема выручки в 8,5 млрд рублей, продукция на 6,3 млрд рублей была передана на экспорт (74% произведенной продукции).

Гендиректор НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко
Эксперты указывают, что в текущем году КМЗ действительно получил небольшой гособоронзаказ, – в марте этого года он поставил в воздушно-десантные войска России партию многоцелевых бронетранспортеров БТР-МДМ, в июне – партию боевых машин десанта БМД-4М. Указанная техника в настоящее время проходит подконтрольную эксплуатацию в частях ВДВ.
«Гособоронзаказ у этого предприятия есть, вполне возможно, что большее количество отгрузки продукции на внутренний рынок пройдет во втором полугодии, так как обычно в ГОЗе строго поквартально прописаны сроки отгрузки», – объяснил текущее положение дел с поставками «Курганмашзавода» российским потребителям военный эксперт, обозреватель еженедельника «Независимое военное обозрение» Виктор Мясников. По мнению Виктора Мураховского, причина перевеса экспортных поставок в структуре продаж предприятия объясняется тем, что выпускаемый ими БМП-3 в различных модификациях сейчас не закупается российскими вооруженными силами. Эта продукция только отправляется на экспорт.

«Что касается БМД-4М и БТР-МДМ для ВДВ – сейчас поставлена опытная партия для общевойсковой эксплуатации. Решение о серийной закупке будет принято по результатам испытаний. Еще завод ведет разработку БМП для сухопутных войск. Испытания «Курганец-25» находятся на завершающей стадии. На эту машину они получат очень большой заказ. Я думаю, что уже в следующем году получат контракт на несколько сотен машин для ВДВ. Что касается проекта «Курганец-25», то тут речь будет идти о нескольких тысячах единиц спецтехники. Завод загрузится не просто на 100%, но и сверх меры», – обрисовал перспективы эксперт.

По оценкам собеседника, при таком положении дел ВЭБ, естественно, не пойдет на продажу актива «Уралвагонзаводу». «Наоборот, этот завод уже через год станет одним из самых выгодных и перспективных в концерне», – подытожил господин Мураховский.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.
Справочно:
В состав концерна «Тракторные заводы» входит более 20 крупнейших предприятий, расположенных в 10 субъектах РФ (Москве, Алтайском, Красноярском краях, Волгоградской, Владимирской, Курганской, Липецкой областях, Чувашской, Карельской и Мордовской республиках), а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине. Концерн занимается промышленностью, сельскохозяйственным, железнодорожным и социальным машиностроением.
«Курганмашзавод» (входит в КТЗ) – крупнейшее предприятие Курганской области, один из лидеров военно-промышленного комплекса России, единственный в стране завод, выпускающий боевые машины пехоты, стоящие на вооружении армий почти трех десятков стран мира.
Источник

1 комментарий:

  1. я так понял по махинации 2010 года с деньгами по ГОЗ все позабыто и заброшено? как с долгом с недопоставкой 75 ед БМП-3 для МО РФ?все так и висит,аль списали?

    P.S- пилим пилим ,выпелить не можем

    ОтветитьУдалить