Подготовка к выставке «Неизвестный Танкпром» выходит на финишную прямую
Шесть крупномасштабных моделей тракторов ООО «ЧТЗ-Уралтрак», входит в состав корпорации УВЗ, а также макет одного из первых в мире комбайнов по добыче угля и детали для специального углеразмольного оборудования – било – ОАО «Омсктрансмаша» переданы сотрудникам Выставочного комплекса Уралвагонзавода. Эти и многие другие экспонаты с предприятий корпорации УВЗ будут представлены на выставке «Неизвестный Танкпром. Отрасль в народном хозяйстве страны и жизни человека», которая в период с октября по декабрь нынешнего года пройдет в Музее современной истории России (г. Москва).
Выставку готовят сотрудники Выставочного комплекса научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод». Она станет следующим шагом в реализации проекта создания музея Танкпрома, который планируется открыть в Нижнем Тагиле к 2020 году, к столетию отечественной танковой промышленности.
Источниками наполнения экспозиции станут фотографий, дипломы, медали, макеты изделий, детали и натурные образцы таких предприятий интегрированной структуры, как Уралвагонзавод (г. Нижний Тагил), ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (г. Челябинск), ОАО «Омский завод транспортного машиностроения» (г. Омск), ОАО «Уралкриомаш» (г. Нижний Тагил), ОАО «Уралтрансмаш» (г. Екатеринбург), ОАО «ВНИИТрансмаш» (г. Санкт-Петербург) и ОАО «УралНИТИ» (г. Екатеринбург), а также Центрального музея железнодорожного транспорта (г. Санкт-Петербург).
Экспозиция выставки, по замыслу организаторов, будет состоять из 7 частей и вводного раздела. Эти разделы выставки «Неизвестный Танкпром» войдут в тематические комплексы будущего Музея Танкпрома. Посетители узнают о вкладе российского Танкпрома (сегодня это предприятия, входящие в состав корпорации УВЗ) в мирную жизнь общества. Будут представлены разработки для космических программ и сельского хозяйства, образцы подвижного состава, дорожно-строительной техники и техники для добычи угля и нефти и многое другое.
Кроме того, осенью 2014 года в Москве пройдет II всероссийская научно-практическая конференция «Танкпром-2», в которой примут участие крупнейшие учёные отрасли, работники музеев, журналисты и работники системы Танкпрома.
Пресс-служба УВЗ
Gur Khan: ну раз уж зашел разговор за музейную тему, то не могу не рассказать о том, какие страсти творятся в этой области... И так... На ЧТЗ до недавнего времени догнивали два интересных пепелаца, достойных занять место в музейной коллекции. А именно - об.765 с экспериментальной ГМТ и останки прототипа БМПТ - об.781. Эти машины уже готовились к сдаче в металлолом. Пришлось вмешаться. Была инициирована переписка с тем, что бы машины сохранить и передать бронетанковому музею УВЗ для того чтоб в последующем они вошли в коллекцию музея "Танкпрома". Поначалу все шло хорошо. Но как только встал вопрос об ремонте и доукомплектовании БМП-1, в дело вмешались военпреды. Они напрочь запретили это благое дело, ссылаясь на то, что у них нет указиловок из Московии. Пришлось УВЗ писать в ГАБТУ. Там сидят не то бюрократы, не то откровенные взяточники, не то просто равнодушные к делу сохранения истории люди. Короче, "без смазки" УВЗ послали по "большому кругу", через департамет имущественных отношений и т.д. и т.п. Письменные запросы при этом просто проваливались в никуда - как в "Черную дыру" - ни ответа - ни привета. Тем временем музей УВЗ договорился с местными "увзовскими" военпредами за то, что они возьмут эти два образца на свой баланс, завод сам их отремонтирует и выставит в музее. Снова сунулись на ЧТЗ с тем что бы готовить технику к транспортировке, но... оказалось что ее уже там нет! Куда делась? А все просто... На ЧТЗ приехали "военные" с пышминской базы хранения и утилизации имея на руках наряд на получение для последующей утилизации танка Т-72А и БМП-1 - ходовых машин, которые завод по праздникам выкатывал на радость публике, по сути готовые музейные экспонаты. На месте узнали за объекты 765 и 781. Находившийся при "военных" представитель музея УГМК (г.Верхняя Пышма), тут же вписал в наряд и их. Никто ничего против не поимел. Все четыре машинки уехали в Пышму "утилизироваться". Вот только на базу для утилизации они так и не попали - их отвезли прямиком в музей УГМК. Какие уж отношения между руководством УГМК и базой хранения или ГАБТУ - одному Господу известно, но думается, что тут без "отстежки" конкретным личностям не обходится. В общем с одной стороны радостно, что все же не в утиль машины ушли, а с другой, как то обидно, за то что "по закону" у нас в России жить как то совсем не получается. Что же касается музея УВЗ - то теперь оне замахали кулаками, как обычно, после драки. Но вернуть технику, думается мне, фиг уже у них получится. Хороший урок на будущее - хотите что-то получить - шевелитесь, а не просиживайте зады в теплых кабинетах. Что касается ЧТЗ, то там скоро пожгут архив ГСКБ-2. Ничего секретного в нем уже давно нет, но формально никто там грифы не снимал - ибо просто некому - организации то больше 20 лет уже как нет. Так что пока он храниться в первом отделе. Пока... потому что уже кое-кому приходят в голову мысли освободить помещения. В этом случае все просто уйдет в мартен - составить акт об уничтожении проще, чем заниматься волокитой с рассекречиванием. Неоднократно доводил эту информацию и до сотрудников музея УВЗ и до кое-кого из руководства Корпорации - бесполезно - никто с режимщиками связываться не хочет! Боюсь, что точно такая же ситуации и на большинстве других предприятий.
P.S. Что касается чтзовского Т-72А, который отхватила себе Пышма - то этот танчик тоже не такой простой как кажется. В 1986 году он был оснащен экспериментальной электро-гидравлической системой управления движением (штурвальное управление), с коей успешно ходит и по сей день. Почему ее еще тогда в серию не запустили - ХЗ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий