Шасси для ЗРК "Тор-М2У" по цене танка Т-90
На портале госзакупок в июле 2016 года были выложены сведения о закупке АО "Ижевский электромеханический завод "Купол" (входит в состав АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей") у единственного поставщика на право заключения договора на изготовление и поставку гусеничных шасси ГМ-5955.15-01 для боевых машин 9А331МУ самоходного зенитного ракетного комплекса 9К331МУ «Тор-М2У» («Тор-М1-2У»). Единственным поставщиком выступает, естественно, производитель этих шасси ОАО "Мытищинский машиностроительный завод" (ММЗ).
Выполненные на гусеничном шасси ГМ-5955.15-01 боевые машины 9А331МУ самоходного зенитного ракетного комплекса 9К331МУ «Тор-М2У» («Тор-М1-2У»). Алабино, июнь 2015 года (с) Саид Аминов / saidpvo.livejournal.com
По первому договору предполагается приобретение 19 гусеничных шасси ГМ-5955.15-01 при начальной (максимальной) цене договора 1 989 347 473 рубля 2 копейки с НДС, с поставкой в течении 2017 года. Ориентировочная цена одного шасси составляет 88 730 931 рубль без НДС.
По второму договору предполагается приобретение 29 гусеничных шасси ГМ-5955.15-01 при начальной (максимальной) цене договора 3 169 972 814 рублей 2 копейки с НДС, с поставкой в течении первых трех кварталов 2018 года. Ориентировочная цена одного шасси составляет 92 635 091 рубль без НДС.
Таким образом, в течении 2017-2018 годов предусматривается поставка на ИЭМЗ "Купол" суммарно 48 гусеничных шасси ГМ-5955.15-01 для боевых машин 9А331МУ - то есть для изготовления четырех дивизионных комплектов ЗРК 9К331МУ «Тор-М2У».
При этом поставочная стоимость одного гусеничного шасси ГМ-5955.15-01 производства ММЗ составляет весьма впечатляющую цифру от 88,731 до 92,635 млн рублей (без НДС), что сопоставимо с закупочной стоимостью комплектного танка Т-90А нового производства.
Напомним, что в 2012-2015 годах, по известным сведениям, Сухопутным войскам России было поставлено шесть дивизионных комплектов ЗРК «Тор-М2У» («Тор-М1-2У»), а в первой половине 2016 года было поставлено еще два дивизионных комплекта. Поставка еще двух дивизионных комплектов данного ЗРК ожидалась к концу 2016 года.
Источник
На портале госзакупок в июле 2016 года были выложены сведения о закупке АО "Ижевский электромеханический завод "Купол" (входит в состав АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей") у единственного поставщика на право заключения договора на изготовление и поставку гусеничных шасси ГМ-5955.15-01 для боевых машин 9А331МУ самоходного зенитного ракетного комплекса 9К331МУ «Тор-М2У» («Тор-М1-2У»). Единственным поставщиком выступает, естественно, производитель этих шасси ОАО "Мытищинский машиностроительный завод" (ММЗ).
Выполненные на гусеничном шасси ГМ-5955.15-01 боевые машины 9А331МУ самоходного зенитного ракетного комплекса 9К331МУ «Тор-М2У» («Тор-М1-2У»). Алабино, июнь 2015 года (с) Саид Аминов / saidpvo.livejournal.com
По первому договору предполагается приобретение 19 гусеничных шасси ГМ-5955.15-01 при начальной (максимальной) цене договора 1 989 347 473 рубля 2 копейки с НДС, с поставкой в течении 2017 года. Ориентировочная цена одного шасси составляет 88 730 931 рубль без НДС.
По второму договору предполагается приобретение 29 гусеничных шасси ГМ-5955.15-01 при начальной (максимальной) цене договора 3 169 972 814 рублей 2 копейки с НДС, с поставкой в течении первых трех кварталов 2018 года. Ориентировочная цена одного шасси составляет 92 635 091 рубль без НДС.
Таким образом, в течении 2017-2018 годов предусматривается поставка на ИЭМЗ "Купол" суммарно 48 гусеничных шасси ГМ-5955.15-01 для боевых машин 9А331МУ - то есть для изготовления четырех дивизионных комплектов ЗРК 9К331МУ «Тор-М2У».
При этом поставочная стоимость одного гусеничного шасси ГМ-5955.15-01 производства ММЗ составляет весьма впечатляющую цифру от 88,731 до 92,635 млн рублей (без НДС), что сопоставимо с закупочной стоимостью комплектного танка Т-90А нового производства.
Напомним, что в 2012-2015 годах, по известным сведениям, Сухопутным войскам России было поставлено шесть дивизионных комплектов ЗРК «Тор-М2У» («Тор-М1-2У»), а в первой половине 2016 года было поставлено еще два дивизионных комплекта. Поставка еще двух дивизионных комплектов данного ЗРК ожидалась к концу 2016 года.
Источник
Ну сейчас и Т-90 будет совсем не 100 миллионов стоить
ОтветитьУдалитьБыла инфа 103 млн за Т-90. Не знаю насколько правдивая.
ОтветитьУдалитьСтоимость Т-90С, который в качестве приза за биатлон получили армяне.
УдалитьВполне правдивая, хотя и не самая свежая информация.
По уму надо проводить унификацию, малосерийные машины обходятся слишком дорого.
ОтветитьУдалитьТот же Курган/Волгоград вполне мог бы предложить машину на узлах БМП/БМД/Курганца: гидропневматика, автоматическая коробка, 7-ми катковое шасси присутствуют. За счёт серийности узлов и цена была бы явно ниже.
Сборкой пусть те же Мытищи занимаются...
Новое шасси делают ,не думаю ,что оно будит дешевле,специфика такая "не дрова возят".
УдалитьИзвините Виктор, я конечно не совсем в теме данного вопроса и лично это шасси не компаную, на заводе, но советская а ныне Российская техника, всегда отличалась дешевизной и простотой,в данном шасси подвеска торсионная, пневмоподвеска отсутствует, движок и коробка автомат, откуда такая сумма? По аналогии с танком там есть орудие, спец броня, динамическая обвеска, и очень дорогие приборы наведения и автоматики, и это целостный законченный комплекс, а тут что?! Может конечно часть оборудования для комплекса тогда да, электроника нынче дорогая, но тут как то очень много но!
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьДа и кстати новое шасси делают на базе ДТ-30 ,"двух звенка".
УдалитьХодовая часть не выдюжит. Есть, скажем, такой параметр, как максимальная статическая нагрузка катка, от которой напрямую зависит ходкость машины. Эта величина у линейки БМП/БМД ниже, чем у машин серии ГМ. Следовательно, для тяжелых машин придется делать либо новые катки, либо добавлять дополнительный каток. Если делать новый каток - то это разунифкация, другие балансиры, другая гусеница (потому как гарантийный ресурс она держать должна, а имеющаяся на большие массы не подойдет). Также нужны будут новые ведущие колеса, новый механизм натяжения, новые амортизаторы (это, кстати, не факт, но скорее всего) + еще либо сильно модифицированная, либо же снова новая трансмиссия - машина же почти в два раза тяжелее. И потом еще думать, чего делать с логистикой - останутся все старые машины, которые надо обслуживать. Короче, это шило на мыло и по факту получится просто новое шасси.
УдалитьВиктор Петров23 августа 2016 г., 20:04
УдалитьДа и кстати новое шасси делают на базе ДТ-30 ,"двух звенка".
_____________________________________________________________________
Новое шасси - как мне кажется, оно будет не всеширотное, а чисто для Севера.
Если грузоподъёмности БМП/БМД не хватает, то использовать агрегаты Курганца.
УдалитьАлексей Ф.24 августа 2016 г., 7:09
УдалитьЕсли грузоподъёмности БМП/БМД не хватает, то использовать агрегаты Курганца.
*************
Сидел, рассматривал фотки. Судя по всему, катки у Курганца и БМП-3 одинаковые. Это к тому же логично - зачем вводить новую номенклатуру, для которой еще испытания квалификационные проводить? Также седьмой каток может объясняться большей массой + бОльшими габаритами. А подвеска с певмогидрорессорами позволяет её, подвеску то бишь, регулировать в широких пределах и получать разные характеристики плавности хода. То есть, говоря проще, ГПР можно подогнать под любую массу. А вот торсионы - нет. Поэтому, видимо, ПГР. Так что курнанец есть идейное продолжение БМП.
Вот она кака модульность
ОтветитьУдалитьЭто называется единый поставщик господа! Оборона страны нах ненужна, вопрос собственной выгоды, стоит острее всего. Шасси советского образца а цена как у танка, интересно счетная палата совсем спит?
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьА в честь чего это шасси должно быть дешёвым ? :
Удалить"...Четырехступенчатая реверсивная гидромеханическая трансмиссия с блокируемым гидротрансформатором и гидрообъемным механизмом поворота обеспечивают машине уникальные тягово-динамические качества, бесступенчатое плавное движение при маневрировании, комфортность и простоту управления.
На машинах применяются два типа подвесок: торсионная подвеска с энергоемкими телескопическими амортизаторами с жидкостной системой охлаждения и гидропневматическая подвеска всех катков с системой регулирования положения корпуса, обеспечивающие шасси высокую плавность хода и позволяющие длительно передвигаться с высокими скоростями по всем видам дорог.
Благодаря применению таких конструкций подвесок, трансмиссии и механизма поворота обеспечивается устойчивое ведение объекта поражения всеми системами зенитно-ракетных комплексов.....
.....Для обеспечения работы оборудования боевых средств комплекса на шасси размещена основная и резервная системы электропитания переменным и постоянным током суммарной мощностью до 70 кВт. Привод основной системы электропитания осуществляется от газотурбинного двигателя, что обеспечивает высокую готовность машины к работе при любых температурах. Привод резервной системы электропитания осуществляется от тягового двигателя.
Система жизнеобеспечения шасси включает кондиционер, автономный отопитель и фильтро-вентиляционную установку, обеспечивающие необходимый микроклимат для работы экипажа и аппаратуры в течении длительного времени, в том числе при преодолении зараженных участков местности.....
....Наличие гидромеханической трансмиссии, гидрообъемного бесступенчатого механизма поворота, телескопических амортизаторов с жидкостной системой охлаждения, гидропневматической подвески, системы регулирования положения корпуса, системы электропитания с резервированием, кондиционера, бортовой информационно-управляющей системы выделяет эти машины среди отечественных близких по классу машин и придает ей уникальные качества, позволяющие обеспечить высокие требования, предъявляемые к боевым машинам комплексов и систем ПВО...."
http://mmzavod.ru/?page_id=360
Это все хорошо, и понятно, очень классная база, только вопрос цена откуда такая? Все и
УдалитьЭти детальки сложенные вместе должны стоить меньше.....
Интересно, сколько стоит ГТД мощностью 70 кВт?
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
Удалитьмеханик23 августа 2016 г., 16:04
УдалитьИнтересно, сколько стоит ГТД мощностью 70 кВт?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
По по стоимости СУ мощностью 70 кВт мне данные не попадались, но встречалось, что что турбина ВСУ (или всё ВСУ?) танка Т-80У стоила больше, чем основной двигатель танка Т-72.
Основные движки (на конец 80х):
Т-80у - 104тыс.руб,
Т-72б - 14тыс.руб.
стоимость танков т-80у - 824 тыс.рублей,
---------------- Т-72б - 280 тыс.рублей
ВСУ ГТА-18 (устанавливается на Т-80У, Мста-С), 18 кВт - 2,8 млн. р.
УдалитьДизель В-92С (для Т-90С/А) - 2,350 млн. р.
Цены пятилетней давности.
Это называется единый поставщик господа! Оборона страны нах ненужна, вопрос собственной выгоды, стоит острее всего. Шасси советского образца а цена как у танка, интересно счетная палата совсем спит?
ОтветитьУдалитьУ нас же капитализм, не устраивает цена не бери. Вот только зарубежные аналоги будут гораздо дороже.
УдалитьКомрады! Вы не забывайте что в стоимость шасси входят,загородные дома руководства,личные авто,обязательно премиум класса,квартиры дочерей или сыновей директора завода,также нужно кормить многочисленных замов,ну и про безбедную старость не забыть!Вот если бы стоимостью этих шасси заинтересовалась прокуратура или курирующий оборону Рогозин,вот тогда цена снизилась бы значительно!
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСкорее дело в малосерийности и специфичном оборудовании: довольно мощный вспомогательный ГТД, генератор, выпрямители и прочее.
УдалитьНа таком же малосерийном Спруте гидропневмоподвеска, гидротрансформаторная коробка, ГОП тоже имеется. Стоимость близко к танку...
Алексей Волков23 августа 2016 г., 18:55
Удалить......... унифицированныо с шасси для комплексов Бук и Тунгуска.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
А у "Тунгуски" разве не белорусское шасси ?
Плохо, что "Панцирь-С" ставят не на это шасси, а на платформу КАМАЗа: вместо замены "Тунгуски" (ПВО в колонах с техникой) получили чисто стационарную установку, так как при стрельбе с ходу сильно раскачивается.
Для Арктики в следующем году ,обещают на базе ДТ-30 сделать .
Удалить.....каждый год не с потолка... а откуда ? можете намекнуть?
Удалитьhttp://bmpd.livejournal.com/2056482.html для севера лучше не придумаешь
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьАлексей Волков24 августа 2016 г., 0:16
УдалитьТунгуска раньше выпускалась на Минском шассе, в 90х перевели на Мытищинское
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Понятно. Минское шасси, вряд ли, было дешевле.
А вот по ТТХ любопытно услышать бы мнение, что по-лучше (белорусское или наше).
У колесного ограничение есть ,по крайне мере на ходу только на одном шасси тор может стрелять на других только с короткой остановкой .
Удалитьрекомендую https://www.youtube.com/watch?v=5jjtUcNBvGE к посмотру с 6.50 все вопросы
ОтветитьУдалить