БМП "Курганец",
госиспытания которой начнутся в 2017 году, обзаведется гидропневматической
подвеской с изменяемым дорожным просветом от 100 до 500 мм. Военное.РФ обсудило
со специалистами в области бронетехники целесообразность такого технического
решения и узнало, какие функциональные возможности оно даст боевой машине.
Главный редактор журнала "Арсенал Отечества"
Виктор Мураховский отмечает, что ключевое свойство гидропневматической подвески
- ее управляемость. "Характеристики такой подвески можно менять в
зависимости от дорожных условий или текущей загрузки машины, - рассказал
эксперт. - Тем более что это можно делать непосредственно во время
движения".
"Поскольку технология отработана Курганмашзаводом и КБ
на предыдущих машинах до эффективного и надежного состояния, - я имею в виду
семейство БМД, - то не вижу особых препятствий для того, чтобы использовать ее
в боевой машине пехоты нового поколения", - подчеркнул Мураховский.
Автор книг по военной технике Михаил Барятинский добавил, что возможность изменять высоту подвески имеет значение в боевых условиях.
"При минимальном клиренсе машина менее заметна, ее можно спрятать в определенных условиях рельефа, просто опустив вниз. Для выстрела она поднимается, стреляет, а затем опять может замаскироваться", - прокомментировал подвеску "Курганца" специалист.
Военный эксперт Лев Романов также согласен, что гидропневматическая подвеска способна повысить скрытность БМП. Он добавил, что "Курганец" может лечь на днище, к примеру, в окопе. По его словам, для машин, действующих в сложных условиях, например, в горах, гидропневматическая подвеска - необходимый атрибут.
"Еще из преимуществ можно назвать плавность хода, дающую возможность поражения целей в движении, - продолжил эксперт. - А недостатки - это стоимость и некоторые сложности в эксплуатации, поскольку подвеску нужно заправлять жидкостями".
Strv-103 |
Помимо этого эксперт упомянул технику, на которой стоит
аналогичная подвеска. Кроме уже упоминавшихся боевых машин десанта подобное
оборудование в России применяется на машинах ПВО "Тунгуска" и
"Тор". Из иностранной бронетехники Романов назвал шведский танк Strv
103, японские "Тип 94" и "Тип 10", британский
"Челленджер", французский "Леклерк", индийский
"Арджун" и китайский танк с неофициальным названием
"Горный".
"Курганец-25" - универсальная гусеничная платформа, на базе которой планируется создание боевой машины пехоты, бронетранспортера, противотанковой самоходной установки и ремонтно-эвакуационной машины. В ближайшее время платформа приступит к прохождению госиспытаний.
"Курганец-25" - универсальная гусеничная платформа, на базе которой планируется создание боевой машины пехоты, бронетранспортера, противотанковой самоходной установки и ремонтно-эвакуационной машины. В ближайшее время платформа приступит к прохождению госиспытаний.
Gur Khan: мля! Ну что за бред несут наши "эксперты"! "Отработанное на БМД" решение по изменению клиренса нужно в целом только для одного - уменьшение габаритов машины при размещении на десантируемой платформе. Для БМП - которую при ее массе с самолета можно выбросить разве что только сразу на металлолом , этого не нужно! Сей опыт мы проходили еще с БМП-3. Кто из экспертов вдруг забыл, то еще тогда, при СССР, первый вариант этой машины был так же с гидропневматикой и менял клиренс. Но это решение в итоге признали нецелесообразным! Толку от него для БМП никакого (первоначально думали что БМП-3 смогут десантировать и потому такая подвеска была прописана в ТТЗ), а вот снижение надежности и увеличение стоимости были гигантские! Пришлось отказаться... Сейчас МО РФ судя по всему наступает на те же грабли, ибо историю у нас никто не учит. Плавность и мягкость хода - это да. Но мы разве лимузин делаем? Улучшить подвижность за счет управляемости подвески можно и иным способом - как это УКБТМ и ВНИИТМ делают - за счет использования жидкости с переменной вязкостью. Дешево и сердито! Больше всего забавляет профан Барятинский - нашли к кому за экспертным словом обращаться... При высоте машины более 3 метров, изменение ее высоты на 40см за счет изменения клиренса не меняет ровным счетом ничего! Как была отличная мишень - так и остается. Вот почему, мля, когда машину критикуют за огромные габариты, МО и вслед за ним долбанутые "эксперты" твердят, что мол при современном уровне средств обнаружения и наведения "габариты не имеют значения" - все равно обнаружат и попадут, а в случае, когда нужно обосновать трату средств на абсолютно бесполезный изменяемый клиренс они же твердят о том, что как будет здорово что 3-х метровая машина будет "прятаться" и "залегать" на дне окопа?
Что до шведского Strv, то там это нужно было с одной целью - там пушка отдельно от корпуса не наводилась - прицеливание велось именно за счет работы механизмов подвески - путем наклона машины! И, разумеется, такая стрельба могла вестись исключительно с места. Что до наших комплексов войсковой ПВО, то там такая подвеска была введена с тем, что бы не растрясти электронику. Притом что ЗРК - машины сами по себе не из дешевых и не из простых, со стоимостью и проблемами надежности - мирились. Кроме того, не помню точно, но что Тунгуска, что ТОР, имея гидропневматику, клиренс все же не меняют, вроде как... Нахрена ОНО нужно для гор - я тупо не понимаю! Лев Романов - объясните идиоту... Что до прочих супостатов, то там банально для попила бабла - типа круто и архисовременно. Ну и опять же чтоб электронику не растрясти...
Какая на хрен трансмиссия, главное какие кошерные поплавки по бокам))
ОтветитьУдалитьАлексей вы просто не представляете клиренс может принимать и отрицательную величину
ОтветитьУдалитьЭто что он умеет гусеницы в корпус втягивать?
УдалитьИнтересно а на фига? Или боярышник попался паленный?
Отрицательная величина - значит машина корпусом частично погружается в опорную поверхность....
УдалитьИз приседающих пока что видел только БРЭМ, но ему нужно, потому что ему либо блокировать подвеску надо при подъёме грузов или на пузо садиться. Хотя по-грамотному нужно было подвеску блокировать, чтобы с грузом можно было ездить.
ОтветитьУдалитьГидравлические жидкости еще хорошо горят.
ОтветитьУдалитьНа самом деле для горных условий возможность наклонить машину большой плюс, так как углы склонения и возвышения таки имеют ограничения по условиям компоновки. Но удовольствие действительно очень дорогое.
ОтветитьУдалитьНе знаю как "гидропневматическая подвеска" но вот поплавки - уж точно лучше заменить на что-нибудь более "весомое" листы какие-нибудь из брони например )).
ОтветитьУдалитьIvan S2 февраля 2017 г., 18:24
УдалитьНе знаю как "гидропневматическая подвеска" но вот поплавки - уж точно лучше заменить на что-нибудь более "весомое" листы какие-нибудь из брони например )).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Эти поплавки добавляют плавучести машине, а так же в них находится динамическая защита (ДЗ).
Кстати сказать, в войска пойдёт не то, что на фото. На фото Курганец-25, который участвовал в параде. Это легко заметить по месту механика-водителя - он в этой машине сидит по центру. Курганец-25, который идёт в войска имеет место механика-водителя впереди слева (там, где у парадной машины решётка).
Можете подсказать с чем смена компоновки связана?
УдалитьС установкой более тяжёлого боевого модуля ,чтоб не нарушать центровку или в зависимости какой двигатель стоит 2В-06 завода ЧТЗ Уралтрак или двигатель ЯМЗ-780 .
УдалитьStas Litvinchuk3 февраля 2017 г., 1:14
УдалитьМожете подсказать с чем смена компоновки связана?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Думаю, к параду планируемая трансмиссия ещё не была готова, и собрали времянку из того, что было в наличии (к примеру, трансмиссия с БМП-3)
Вот http://sites.wrk.ru/sites/me/vk/vk/cs627716/v627716491/2f463/pOdsRoDpcME.jpg штатная компоновка Курганца
Удалитьтрансмиссией самого Курганмашзавода стоит она остается без изменений, а вот движки разные и разным расположением горшков(цилиндров),один двигатель ставят вдоль борта другой поперек машины, в серию машина должна пойти с ЯМЗ-780 но он еще опытный на испытаниях,в запасе серийный 2В-06 http://chtz-uraltrac.ru/catalog/items/232.php и http://bmpd.livejournal.com/2117280.html
УдалитьВиктор Петров3 февраля 2017 г., 14:28
Удалить....... а вот движки разные ....
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
По поводу движков, не спорю, могут решить в пользу того или другого. Но я так понял, что место механика-водители при этом будет там, где я указал - впереди, слева, а не по центру, как у парадной машины (над моторным решётки не будет, радиаторы будут стоять в корме)
С внешнем видом ты прав ,на "Коалиция-СВ" тоже на параде внешний вид отличался,потом телеканал "Звезда " слил https://www.youtube.com/watch?v=eSUpxj1l9uY с 0.59 по 1.05 и 2.04 два ящика и кабель канал появился на башне ,на кондиционер явно не похоже .
УдалитьВиктор Петров3 февраля 2017 г., 19:50
Удалить........... два ящика и кабель канал появился на башне ,на кондиционер явно не похоже .....
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Это локатор, который отслеживает полёт снаряда после выстрела и на основе полученных данных вносит корректировку на следующий выстрел.
Я в курсе про локатор ,под него новый снаряд создан только корректировка идет не в следующем выстреле ,а на конечном участке траектории снаряда за счет аэродинамических рулей ,а отклонение снаряда замеряется на начальной траектории полета снаряда,так же можно при помощи рлс вести контрбатарейный огонь.
УдалитьШикарное решение.
УдалитьВиктор Петров4 февраля 2017 г., 2:38
Удалить.... только корректировка идет не в следующем выстреле ,а на конечном участке траектории снаряда за счет аэродинамических рулей.....
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Я писал про стрельбу обыкновенным снарядом. Локатор отслеживает его полёт и если он не соответствует заданным параметрам (к примеру, не учтёный ветер на высоте) компьютер корректирует наводки самой пушки и поэтому следующий снаряд ляжет там куда надо.
Безматорная поделка
ОтветитьУдалитьпобольше бы таких критических контрстатей, а то из обывателя пингвинов делают
ОтветитьУдалитьЗа денюжку немалую налоговплательщиков и не только пингвинов
ОтветитьУдалитьА еще гидропневматика офигенно хорошо греется на пересеченке и офигенно хорошо протекает при малейших ударах
ОтветитьУдалитьАммортизаторы то не текут )
УдалитьЗначит все дело от того как их расчитать.
Были попытки передавать энергию полученную ГПП обратно в трансмиссию (все же до 30% мощности двигателя на ходовой может рассеиваться). При ГОП могли решить задачу.
Было бы очень интересно.
Но это все очень дорого.
Кто сказал, что амортизаторы не текут? Это что-то новенькое))) Текут телескопы по мере износа все сильнее на Т-64, Т-80. На Т-72/90 при ударах подвески давление внутри амортизатора такое, что болты крепления крышки растягивает. Ссыт из всех щелей. Воистину самый малоэффективный гидроамортизатор. На ГОП смогли решить задачу с повышением КПД??? Ты с гидромеханической, где гидравлика лишь дополнительная, не путаешь? И то потери до... матери. Догадайся почему Армата свыше 45 км/ч разогнаться не может. Сколько потерь на охлаждение и гидравлику уходит.
УдалитьВойсковой старшина6 февраля 2017 г., 0:23
Удалить".... Воистину самый малоэффективный гидроамортизатор...."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
На самоходке МСТА-с моторный отсек от Т-72, а вот ходовая на базе Т-80 - не в последнюю очередь из-за амортизаторов (с дисковыми машина после стрельбы долго раскачивалась, а вот с теми, что на Т-80 вполне отвечала техзаданию)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
".... Догадайся почему Армата свыше 45 км/ч разогнаться не может...."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Читал, что на Армате подвеска гибридная: передние и задние катки - гидропневматика, средние - торсионы.
Насколько соответствует истине, не знаю.
Не дисковые, а лопастные. Сопротивление прямому ходу ГА Т-72/90 в ТРИ!!! раза меньше чем у ГА Т-80. Рычажная связь ГА Т-72/90 с балансиром начиная люфтить ухудшает и так неказистые ходовые показатели. Да, общий динамический диапазон ходовой Т-72 на четверть хуже чем у Т-64 и Т-80. Не зря на Армате УВЗ не свою, а Омскую разработку ходовой применил.
УдалитьВойсковой старшина6 февраля 2017 г., 2:10
Удалить" ....Не зря на Армате УВЗ не свою, а Омскую разработку ходовой применил...."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Диаметр катка Арматы 700мм (если не ошибаюсь, у Т-80 - 670мм)
Амортизаторы, опять же, лопастные (стоят не первых 2-ух парах катков и на задней паре).
Жаль, сюда картинки нельзя бросать, есть несколько снимков т-14 без фальшборта, где эти амортизаторы видны. В диаметре они сантиметров под 20-ать.
По резиновому бандажу катки 700 мм. Я имел ввиду, что спустя полсотни лет на УВЗ вынесли ось балансира из под обода катка что дает возможность играться диаметром торсиона и длиной балансира, и применили штамповочные половинки катка и их сборку что уже давно сделано на Т-80.
УдалитьА это вам то, о чем писали
http://savepic.net/6764434.png
https://pp.vk.me/c629124/v629124792/1463/4fy9Mb-FFsA.jpg
http://s61.radikal.ru/i174/1506/10/400dfd351032.jpg
Войсковой старшина6 февраля 2017 г., 21:13
Удалить"... https://pp.vk.me/c629124/v629124792/1463/4fy9Mb-FFsA.jpg..."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Странно: по ссылочке на фото амортизаторы (а скорей всего, элементы гидропневмоподвески) стоят на первых двух и задних двух парах катков.
А вот на этом снимке https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/03/Signature_T-14.jpg?uselang=ru Эти элементы подвески стоят на первых двух и только одной задней паре.
Первый снимок с ходовой Т-15, а второй с Т-14 ?
Отталкивался от слов "протекает от малейших ударов". Если рассматривать ьелескопические аммортизаторы как элемент подвески, то к "малейшим ударам" они весьма устойчивы. Вопрос ресурса не затрагивался, но тут много будет зависеть от того где машина эксплуатировалась.
УдалитьПодразумевал гидрообьемную передачу от подвески к трансмиссии.
То что у ГРМП КПД заметно выше даже не оспаривается. да и чистая ГОП, как правило удел чего то медленно передвигающегося )
в ГОМТ есть разные варианты, если брать двухпоточную, где задействуется только для поворота, КПД приемлимый.
Для Арматы скорость свыше 80-ти обещают. Интересно как бандажи при этом себя будут чувствовать.
По поводу снимков - думаю Вы правы. На первом кроме всег опрочего и другое расположение поддерживающих роликов, направление упоров. и даже силуэт тента )
Мне вот одно непонятно, с чего вы взяли, что на Армате гидропневматика, а не обычный лопастной ГА?. Можете обосновать на кой тяжелому танку наличие гидропневматической подвески? А еще распишите алгоритм ее работы и размещение ее компонентов в корпусе.
УдалитьВойсковой старшина7 февраля 2017 г., 23:13
Удалить"... Мне вот одно непонятно, с чего вы взяли, что на Армате гидропневматика, ..."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
У меня фактов нет, только слухи.
Конструкция подвески говорит об обычных лопасных ГА.
УдалитьГ-н Войсковой старшина, корейские и японские танки имеют гидропневматику - связано с большим количеством горных участков местности. Это связано с тем что гидропнематика позволяет:
- увеличить углы наклона и возвышения орудия:
- компенсировать крен корпуса для обеспечения максимальной скорости вращения башни (на косогоре в случае неуравновешенной башни стабилизатор орудия не всегда может корректно отработать, а иногда откровенно не тянет).
Вот размещение гидропневматике в корпусе это конечно жесть ))) За такое расстрел через повешание надобно.
1- меняющаяся подвеска имеет смысл если установлена на всех катках.
Удалить2- управление гп должно быть индивидуальным и оперативным для каждого катка.
3- городить гп чисто для стрельбы на склонах как стационарная огневая точка нецелесообразно.
4- для оперативного управления подвеской требуется следящее за рельефом местности устройство. На изначально заданной мягкой подвески будут пробои, на жесткой позвоночник высыпется в трусы через полчаса езды.
ИМХО, если есть возражения или дополнения - буду рад увидеть.
П.С. Насчет того как АЗ Т-72 через жопу работало на слабых косогорах хорошо стало известно в Чечне. Мало стабилизатора, так еще и для каждого последующего выстрела надо было ждать секунд 15-30 для перезарядки.
1. На японцах и корейцах так и сделано. С утверждением согласен (если конечно не стоит задача, умри но увеличь в этих местах внутренний объем. Но тогда бы ГП точно стояла бы снаружи)
Удалить2. Это если нужна охренительная плавность хода. Пока я слабо могу представить технику с такими требованиями. И это точно не танк.
3. Имеем факты, с которыми тяжело спорить.
4. Схема ГП
https://roker.kiev.ua/techinfo/docs/podveska-franishek-krnavek/ris-2-ustroystvo-uzla-podveski.gif
Если в полости 5 увеличивается объем жидкости то клиренс увеличится без изменения давления в полости 9 (пневматическая камера).
Т.е. и характеристики подвески останутся теми же. Так же "жесткость" можно повысить увеличением коэффициента демпфирования или уменьшить статический ход подвески поднятием давления в пневматической камере.
Таки образом подвеска изначально может быть "нормальной", в пределах рекомендуемой с точки зрения частоты колебаний корпуса машины и энергоемкости подвески.
Регулировка параметров подвески "на ходу" вопрос очень интересный.
Кстати сказать, попадалась информация, что нашей новой военной технике может применяться в амортизаторах жидкость с переменной вязкостью (вязкость задаётся компьютером).
УдалитьФирма Фольксваген такое в своих машинах применяет. Как это сделано нашими - подробной информации не попадалось.
Принцип все тот же - магнитореактианая жидкость. Но она высокоабразивная. Тут моментов много, более вязкая жидкость - выше сопротивление, больше рассеиваемая мощность, выше давления. Давление ограничено сальниками. Рассеиваемая мощность -площадью поверхности теплоотвода. Аммортизатор в случае перегрева перестает работать. Толку от его регулируемости если он не работает? Все чудо в том что бы обеспечить габариты, массу и демпфирующие характеристики. Если на тяжелой технике это получится, это будет прорыв сразу а нескольких областях. Предпосылки есть. Но ч так понимаю пока это дорого.
УдалитьВы эту жидкость переменной вязкости можете своими руками сделать Ферромагнитная жидкость называется. А хули толку? Регулировка перетоков работает не хуже. Тем более на БТТ.
УдалитьЯ хочу посмотреть как изначально можно задать "нормальную" характеристику для пересеченки. Все равно будут пробои и резонанс на мелкой гребенке. Тот же Т-64. Очень плавная машина. По этой характеристике выше Т-80 и тем более Т-72. Но на максимальных скоростях по бетонке и асфальту бывают случае наложения мелких вибраций и из-за резонанса в первую очередь у мехвода ощущение сидения на перфораторе. Зато на грунтовке как на сткляшке катишься.
) для ГП это реализуется узлом с двумя газовыми камерами.
Удалитьв двуосном автомобиле с центральной камерой на соосных парах - да. В БТТ для этого просто не хватит места, да и надежность под сомнением.
УдалитьНасчет надежности не скажу, но подобное испытывалось. Серийно ли применялось ли - тоже сказать не могу.
УдалитьЛеопард имеет весьма достойные характеристики плавности хода за счет фрикционных аммортизаторов. Правда где то был слушок, что склонны к перегреву с нехорошими последствиями.
У немцев технология и качество. При Союзе попытались повторить Фрикционную подвеску и до сих пор пытаются)))
УдалитьЗолотые слова но тэчэ и в режиме монумента то есть всегда
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить