БТР-87 с БО БТР-82АТ. Графика ООО "ВПК" |
Впервые об этом БТРе заговорили в марте 2016 года. Тогда в
официальной презентации о развитии ПАО "Завод Корпусов" (город Выкса
Нижегородской области, входит в состав ООО «Военно-промышленная компания»
Группы ГАЗ) за 2015 год обнаружилась фотография опытного образца этой машины.
Закрытая
презентация БТР-87 была произведена на Международном военно-техническом форуме
«Армия-2015» в Кубинке в июне 2015 года. И вот теперь, спустя два года, на «Армии-2017»
этот БТР впервые продемонстрируют публично.
Опытный образец БТР-87. Фото ООО "ВПК" |
БТР-87 разработан ООО "ВПК" в инициативном порядке и предназначен
главным образом для продвижения на экспорт. Он представляет собой глубокую
модернизацию БТР-82А и имеет отличную от всего семейства БТР-80/БТР-82
компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения
(двигатель находится спереди справа) и кормовым расположением десантного
отделения, с кормовым выходом десанта. Соответственно, машина имеет полностью
новый бронекорпус.
Его защита усилена навесными панелями из броневой керамики
или броневых титановых сплавов. В результате, лобовая проекция БТР-87 имеет
баллистическую стойкость, обеспечивающую защиту от попадания снаряда
автоматической пушки калибра 23-25 мм с расстояния в 500м. Верхний пояс корпуса
выдерживает попадания пули полудюймового калибра с расстояния всего в 100 м. Днище
имеет многослойную конструкцию из высокопрочной стали. Форма нижней части корпуса исключает
концентраторы и ослабленные зоны, а также способствует отводу ударной волны при
подрыве под колесом или днищем. Изменение профиля нижней части корпуса и
установка травмобезопасных сидений позволяет сохранить жизнь десанта при
подрыве до 6 кг взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте под днищем
корпуса.
Боевой модуль "ДУБМ-30". Графика ООО "ВПК" |
Опытный образец БТР-87 оснащен стандартным боевым отделением
БТР-82АТ с 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Однако,
на универсальном погоне с применением универсальных креплений могут быть
установлены боевое отделение «Берег», кроме пушки и пулемета, оснащенное еще и
пусковой установкой для двух ПТУР «Корнет». Кроме этого, могут быть установлены
и необитаемые боевые модули «ДУБМ-30» с 30мм АП: ДУБМ с 30мм АП, 7,62мм пулеметом и 4 блоками
НУРС С-8 (8 снарядов в каждом); ДУБМ, в котором НУРСы заменены ПУ на 8 ПТУР «Атака-Т»
или РПО «Шмель-М».
БТР-87, оснащенный БО "Берег", с открытой кормовой десантной аппарелью. Графика ООО "ВПК" |
Конструкция БТР-87 предусматривает широкую унификацию по
узлам и агрегатам с серийными БТРами типа БТР-80/82. Однако, ряд ключевых
агрегатов – новые. На БТР-87 устанавливается силовой агрегат в составе: дизельный
двигатель Р6 ЯМЗ-53602, сцепление ЯМЗ-183-75, пятиступенчатая коробка передач
ЯМЗ-12051. Опционно предусмотрена возможность установки гидромеханической
передачи ГМП-3361 производства ОАО «МЗКТ» г. Минск. Установка высокоресурсного
двигателя ЯМЗ-53602 обеспечивает его надежное использование по назначению на
весь жизненный цикл (ресурс двигателя до капремонта – 350 000 км, против
150 000 км на БТР-82А). Наличие отечественного производства позволяет
наращивать объемы выпуска в необходимых количествах в мирное время и в особый
период. Схема трансмиссии БТР-87 с индивидуальным приводом каждого моста и
наличие блокируемых дифференциалов обеспечивает высокую подвижность при
движении по бездорожью, а на поле боя при подрыве позволяет сохранить
подвижность бронетранспортера и жизнь личного состава. Установлен электропневматический
привод коробки передач производства ООО «КОРА» г. Набережные Челны. Дистанционное
управления переключением передач обеспечивает высокую скорость выбора передачи
и на 30% снижает нагрузки на синхронизаторы.
Значительное внимание уделено эргономике машины. Размещение
приборов наблюдения и расположение органов управления обеспечивают высокую
работоспособность механика-водителя при совершении длительных маршей, а сиденье
водителя обеспечивает травмобезопасность при подрыве на минах.
Компоновка БТР-87. Графика ООО "ВПК" |
Для обеспечения высокого качества напряжения в бортовой электросети,
на БТР-87 установлена дизель-генераторная установка ДГУ8-П27,5-ВМ2 c дизелем
ТМЗ-650Д.
Компания «ВПК» предлагает Министерству обороны РФ в период
2018-2021 годов, создать на основе БТР-87 новое семейство машин, с повышенными
показателями огневой мощи, защищенности, подвижности и эксплуатационных свойств.
Это позволит произвести замену в войсках массовых БТР-80/82. Очевидно, что
разработанная по ТТЗ МО РФ перспективная колёсная платформа средней весовой
категории «Бумеранг» в силу своей стоимости не сможет быть такой же массовой
как БТР предыдущих поколений. В тоже
время БТР-82А, идеологически устарели и соответствуют воззрениям на применение
БТР еще времен «Холодной войны», т.е. слабо соответствуют современным реалиям.
Кроме того, БТР-87 обеспечит лидерство России в категории БТР и на
международных рынках – поддержит или даже придаст новый импульс экспорту БТР.
По некоторым данным, информация о БТР-87, 20 июня 2017г была доложена ГАБТУ Министру обороны РФ. На форуме "Армия" Сергей Кожугетович Шойгу сможет лично познакомиться с новинкой от "ВПК" - одного из лидеров отечественной "оборонки".
Комментариев нет:
Отправить комментарий