На праздники принято дарить подарки виновникам торжества. Но в День
танкистов основной довольствующий орган танковых подразделений —
бронетанковое управление (БТУ) Министерства обороны — не ждет подарков.
Офицеры управления и подчиненные воинские части сами дарят подарки нашим
Вооруженным Силам! Подробнее об основных достижениях БТУ и новинках
бронетанкового вооружения — в этом материале.
Она действительно такая секретная? Конечно, нет! Знайте: первая белорусская модернизация танка Т‑72Б была произведена в 814‑м центре технического обеспечения силами войсковых специалистов‑ремонтников и сотрудников компаний «Пеленг» и «Корпорация «Уралвагонзавод».
После серьезных доработок боевая машина получила прицел наводчика многоканальный «Сосна-У», а также комплект датчиков — датчик ветра, атмосферного давления, наклона, крена и тангажа, датчик положения пушки.
И еще: специалистам удалось сделать так, чтобы об их детище модернизации заговорили все и всерьез. Впервые представленный общественности в подмосковном Алабино фактически новый образец бронетехники продемонстрировал самый высокий процент поражения целей — более 85 % попаданий. Это ли не повод гордиться!..
Т‑72Б3 — новейшая российская модификация танка Т‑72 со всеми последними доработками, которая отличается новым двигателем мощностью 1.130 лошадиных сил и более совершенной системой управления огнем. Танк получил также бортовые экраны с комплектом съемной модульной защиты и прицел наводчика многоканальный «Сосна-У», а также комплект датчиков метеоусловий и автомат сопровождения целей.
Проверку «боем» эта новинка бронетанковой техники прошла во время международного конкурса «Танковый биатлон — 2017», где нашим танкистам довелось сражаться за победу с экипажами из 19 стран мира. Следующее мероприятие, где модернизированные танки смогут проявить себя, начнется уже на следующей неделе — совместное стратегическое учение вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации «Запад‑2017».
История создания нового колесного броневика достаточно проста. Стране нужна мобильная армия с эффективным вооружением и, соответственно, новая техника, способная отвечать современным вызовам: об этом заявил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 24 июня 2014 года в ходе рабочей поездки в ОАО «140‑й ремонтный завод». Тогда же глава государства поставил задачу создать отечественную бронемашину для нужд белорусской армии. И начались работы по созданию «Каймана».
Спустя три года новый бронеавтомобиль успешно выдержал госиспытания и был принят на вооружение белорусской армии.
Неудивительно, что именно десантники и разведчики удостоены чести получить новые «Кайманы» в будущем, ведь основное предназначение броневиков — участие в разведывательных и диверсионных операциях, патрулирование и сопровождение колонн, проведение миротворческих и милицейских операций, ведение действий в условиях чрезвычайных ситуаций.
В ходе реализации проекта специалистам завода удалось значительно улучшить ходовые и защитные характеристики бронетранспортера, а также внести ряд изменений в эргономику машины, при этом изменения не коснулись башенного пулеметного вооружения — оно осталось штатным. БТР‑70МБ1 получил водометный движитель от БТР‑80 и более мощный силовой агрегат — 8‑цилиндровый дизельный двигатель КамАЗ‑7403.10. Это потребовало изменения в конструкции агрегатов трансмиссии, в том числе применения новой раздаточной коробки и приводов ее управления, а также доработки корпуса машины.
Была существенно изменена компоновка забронированного пространства. Так, для обеспечения комфортного размещения военнослужащих в десантном отделении его высота увеличена на 14 сантиметров, а для удобства выхода из машины расширены проемы боковых люков с установкой в них двустворчатых дверей.
Капитан Александр Иванов, «Ваяр», фото автора и из архива агентства
Источник
Т‑72БМ1
Чуть больше года назад белорусская модификация основного боевого
танка Т‑72Б заявила о себе настолько громко, что самые популярные
интернет-поисковики не справлялись с запросами… Танкостроители
и танкисты из многих стран мира пытались найти хоть какую-то информацию
о танке Т‑72БМ1, на котором наша сборная приехала на танковый биатлон
в Алабино. И, замечу, тщетно! Не было тогда информации об этой боевой
машине на просторах Глобальной сети. Да и сейчас все ограничивается
скудными релизами…Она действительно такая секретная? Конечно, нет! Знайте: первая белорусская модернизация танка Т‑72Б была произведена в 814‑м центре технического обеспечения силами войсковых специалистов‑ремонтников и сотрудников компаний «Пеленг» и «Корпорация «Уралвагонзавод».
После серьезных доработок боевая машина получила прицел наводчика многоканальный «Сосна-У», а также комплект датчиков — датчик ветра, атмосферного давления, наклона, крена и тангажа, датчик положения пушки.
И еще: специалистам удалось сделать так, чтобы об их детище модернизации заговорили все и всерьез. Впервые представленный общественности в подмосковном Алабино фактически новый образец бронетехники продемонстрировал самый высокий процент поражения целей — более 85 % попаданий. Это ли не повод гордиться!..
Т‑72Б3
В отличие от предыдущего образца бронетехники, Т‑72Б3 уже неплохо
изучен иностранными специалистами во время проведения соревнований
по танковому биатлону. И вот первая партия новых образцов таких танков
в июне этого года прибыла в Беларусь и была поставлена на вооружение.Т‑72Б3 — новейшая российская модификация танка Т‑72 со всеми последними доработками, которая отличается новым двигателем мощностью 1.130 лошадиных сил и более совершенной системой управления огнем. Танк получил также бортовые экраны с комплектом съемной модульной защиты и прицел наводчика многоканальный «Сосна-У», а также комплект датчиков метеоусловий и автомат сопровождения целей.
Проверку «боем» эта новинка бронетанковой техники прошла во время международного конкурса «Танковый биатлон — 2017», где нашим танкистам довелось сражаться за победу с экипажами из 19 стран мира. Следующее мероприятие, где модернизированные танки смогут проявить себя, начнется уже на следующей неделе — совместное стратегическое учение вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации «Запад‑2017».
МБТС «Кайман»
Еще одна бронемашина, о которой много говорили и спорили военные
эксперты, — мобильное бронированное транспортное средство «Кайман»,
произведенное в ОАО «140‑й ремонтный завод».История создания нового колесного броневика достаточно проста. Стране нужна мобильная армия с эффективным вооружением и, соответственно, новая техника, способная отвечать современным вызовам: об этом заявил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 24 июня 2014 года в ходе рабочей поездки в ОАО «140‑й ремонтный завод». Тогда же глава государства поставил задачу создать отечественную бронемашину для нужд белорусской армии. И начались работы по созданию «Каймана».
Спустя три года новый бронеавтомобиль успешно выдержал госиспытания и был принят на вооружение белорусской армии.
Неудивительно, что именно десантники и разведчики удостоены чести получить новые «Кайманы» в будущем, ведь основное предназначение броневиков — участие в разведывательных и диверсионных операциях, патрулирование и сопровождение колонн, проведение миротворческих и милицейских операций, ведение действий в условиях чрезвычайных ситуаций.
БТР‑70МБ1
ОАО «140‑й ремонтный завод» успешно завершило опытно-конструкторскую
работу по модернизации БТР‑70 до уровня БТР‑70МБ1 и государственные
испытания этого образца. Реализация проекта проводилась за счет
собственных средств предприятия. По информации, предоставленной
начальником бронетанкового управления Министерства обороны полковником
Олегом Фоминым, уже поставлено в войска десять образцов
модернизированного бронетранспортера. В частности, и эту новинку также
получат воинские части и подразделения ССО.В ходе реализации проекта специалистам завода удалось значительно улучшить ходовые и защитные характеристики бронетранспортера, а также внести ряд изменений в эргономику машины, при этом изменения не коснулись башенного пулеметного вооружения — оно осталось штатным. БТР‑70МБ1 получил водометный движитель от БТР‑80 и более мощный силовой агрегат — 8‑цилиндровый дизельный двигатель КамАЗ‑7403.10. Это потребовало изменения в конструкции агрегатов трансмиссии, в том числе применения новой раздаточной коробки и приводов ее управления, а также доработки корпуса машины.
Была существенно изменена компоновка забронированного пространства. Так, для обеспечения комфортного размещения военнослужащих в десантном отделении его высота увеличена на 14 сантиметров, а для удобства выхода из машины расширены проемы боковых люков с установкой в них двустворчатых дверей.
Капитан Александр Иванов, «Ваяр», фото автора и из архива агентства
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий