понедельник, 2 декабря 2013 г.

На родине БМД

SmartNews побывал на заводе боевых машин 

Курганмашзавод собирает не только боевые платформы для пехоты и десанта, но и гражданские машины — от плавающих вездеходов спасателей до юрких машинок, которые чистят наши дворы и улицы. SmartNews посмотрел, как рождаются БМП, а заодно и на сборку более мирной продукции предприятия.
Четырехэтажный дом, украшенный российским триколором. Это — здание управления Курганмашзавода. Возле проходной на постаменте — БМП-2. Вся территория предприятия огорожена забором, оснащена охранными системами. Прохожих с улицы сюда не пускают.
Прежде чем попасть на завод, корреспонденту SmartNews пришлось направить свои данные в службу безопасности завода, пройти через КПП, оформить целую пачку документов. Иначе никак — режимный объект.

"Основано предприятие в 1950 году. В 1954-м после перестройки производства завод перешел на выпуск военной продукции — гусеничных тягачей, которые использовались также при разведке и освоении нефтяных месторождений. Сегодня КМЗ производит не только военную технику, но и широкий ассортимент продукции гражданского назначения. В соответствии с решениями, принятыми Минобороны в целях унификации БМД-4 с БМП-3, в 2008 году на Курганмашзаводе были изготовлены опытные образцы модернизированной БМД-4 и проведены их испытания. Кроме того, на заводе проведены работы по модернизации многоцелевого бронетранспортера десанта БТР-МД. Ведется ОКР по созданию средней гусеничной платформы «Курганец-25» и машин на ее базе для сухопутных войск России".
Департамент стратегических коммуникаций «Тракторных заводов», SmartNews

Все это я узнала, пока мы колесили по проспектам и улочкам завода. Он очень похож на такой отдельный город в городе. А люди в нем напоминают муравьев. Контролеры, сварщики, резчики по металлу — все куда-то спешат. Движение автотранспорта здесь оживленное.
Особое внимание привлекают маленькие машинки — кары, на которых возят детали из одного цеха в другой. Грохот кузнечного молота, оглушительный гул работающего оборудования, специалисты торопливо режут железо, устанавливают опоры и вентили на платформы будущих машин — всё говорит о том, что рабочий день в разгаре.

Справка SmartNews

Курганский машиностроительный завод — один из лидеров ОПК России, единственное в стране предприятие по производству боевых машин пехоты (БМП), а также их военных и гражданских модификаций. Он входит в машиностроительно-индустриальную группу «Концерн “Тракторные заводы”». Группа — один из крупнейших интеграторов научно-технических и производственно-технических ресурсов в машиностроении в России.

КМЗ, по словам сопровождающего специалиста предприятия, включает в себя несколько заводов. Слабо понимая, как такое вообще возможно, мы доверились хозяевам и отправились в путь.
Знакомимся с главным из них — заводом сварных конструкций. Первое, что бросается в глаза, — огромные площади и потолок на высоте крыши шестиэтажного дома. Вокруг оборудование и металлоконструкции, грохот и лязг металла, немного теряюсь. Хорошо, что меня уверенно ведет за собой главный инженер завода сварных конструкций Юрий Чепура.
"Это обрабатывающий центр Anayak испанского производства, предназначенный для обработки крупногабаритных деталей. Сейчас на нем идет обработка опоки для предприятия концерна «Промтрактор-Промлит». На пульте управления отражается программный процесс — ход выполнения операций".
Юрий Чепура, главный инженер завода сварных конструкций, SmartNews

Проходим дальше, вот уже и закладочные стенды, в которых формируется геометрия корпуса боевых машин. Мы увидели основу будущей БМП-4 и пошагово разобрали, как, что, куда и в какой последовательности складывается. Зрелище захватывающее.

"Борта, крыша, днище и огромное количество других составляющих необходимы, чтобы сварить корпус боевых машин. Это по силам только профессионалам. Посмотрите, как четко и слаженно работают наши сварщики".
Сергей Рухлов, начальник техотдела завода сварных конструкций, SmartNews
Сварщики действительно четко и даже с некоторым шиком приваривали толстые листы на броневой корпус. В следующем зале нам показали линию обработки скобы, а также гусеничный стенд. Кстати, далеко не все технические операции сборки БМП и БМД разрешено демонстрировать посторонним. Но всё, что возможно, SmartNews показали.
"Гусеницы — массовая продукция. И использующееся для его производства оборудование рассчитано как раз на серийный выпуск".
Сергей Рухлов, начальник техотдела завода сварных конструкций, SmartNews
На высокой подставке лежит гусеница для плавающего вездехода ТМ-140 (база этой машины почти идентична с базой БМП. — Ред.), возле нее несколько рабочих. Они крепят резиновые детали — уширители, как пояснил сопровождающий. На вопрос, для чего это нужно, ответили: «Чтобы грунт не портить, и чтобы вездеход на болотистой местности не проваливался».

На механосборочном заводе также поражает масштаб: идешь по заводским пролетам — и кажется, что они бесконечные. В специальных контейнерах блестит новогодним серпантином металлическая стружка. Но наступать на эту «красоту» опасно, иначе можно порезать обувь и поранить ноги.
Единственным украшением огромного завода оказался информационный уголок: «Экран чистоты», стенд «Золотые кадры» с фотографиями заслуженных специалистов. И тут же притулился стеклянный стеллаж с подсветкой, где аккуратно расставлены горшочки с комнатными растениями.
Самый большой агрегат, который корреспондент SmartNews увидел на механосборочном заводе КМЗ, пожалуй, напоминал размерами и видом космический корабль с иллюминатором.
"Это обрабатывающий центр Mazak японского производства для обработки крупногабаритных деталей как для военной, так и для гражданской техники. Трансмиссия — сердце машины. В настоящее время центр обрабатывает крышку стартера".
Игорь Белобородов, замначальника цеха механосборочного завода, SmartNews
 
Миновав несколько дверей и коридоров, мы оказались в уютной центральной измерительной лаборатории, где корреспонденту SmartNews продемонстрировали в действии возможности координатно-измерительной машины Аccurа.
"Я сейчас проверяю шлицевые калибры шестерни на трехкоординатной измерительной машине «Сигма-5»".
Кристина Кленская, ведущий инженер по метрологии, SmartNews
После многочисленных переходов по цехам и участкам мы оказались на недавно модернизированном электроучастке сборочно-сдаточного производства. Ремонт в розовато-сиреневых тонах радует глаз. Коллектив на этом участке преимущественно состоит из девушек.
Увидев гостей с фотокамерой, девушки ни на минуту не оторвались от своих станков, но при этом дружно похихикали и держали осанку.
"Здесь производится вся гамма кабельной продукции для техники, выпускаемой заводом. Делаем изделия и по заказам других предприятий «Тракторных заводов»".
Владимир Якушев, мастер электроучастка сборочно-сдаточного производства, SmartNews
Все электромонтажные столы оборудованы лампами, лупами и различным необходимым инструментом. Мы заглянули и на контрольную точку, где кабельную продукцию проверяют на аномалии соединений и пробои.
"Мы изготовили кабельные узлы, они сматываются в жгут, раскладываются, подматываются. Жгут готов для отправки и установки на изделие".
Владимир Якушев, мастер электроучастка сборочно-сдаточного производства, SmartNews
Позади два часа, которые пролетели просто неописуемо быстро. Рабочие начали собираться на обед, куда пригласили и корреспондента SmartNews. Но в плане нашей экскурсии было обозначено еще несколько объектов, не посетить которые мы просто не могли.
Едва пройдя через КПП сборочно-сдаточного производства, мы увидели настоящие танки и, как ни странно, рядом — коммунально-строительные машины МКСМ-800. За этими маленькими (в сравнении с танком или БМП) желтыми подвижными машинками интересно наблюдать, когда они убирают снег на улицах города. Весь процесс сборки МКСМ на заводе показали поэтапно.
"На корпус устанавливаются бортовые редукторы, гидромотор. Затем топливный бак, электрооборудование. После обвязки двигателя на машину устанавливается кабина, монтируются колеса. Ряд заводских испытаний — завершающий этап перед сдачей изделия на отгрузку. Машина заезжает на осмотр, на мойку, красится, на нее клеятся трафареты, и она приходит на окончательную сдачу".
Алексей Савелов, сменный мастер цеха сборочно-сдаточного производства, SmartNews
Другие машины, которые по заводской номенклатуре называют бронированными ремонтно-эвакуационными, уходят на гидроиспытания, то есть проходить проверку на воде. Это БРЭМ, они предназначены для эвакуации застрявших и поврежденных танков и другой тяжелой техники, в том числе из-под огня противника. Они обеспечивают необходимый ремонт и техническое обслуживание в полевых условиях, для чего на БРЭМ устанавливаются лебедки, сварочное оборудование, грузоподъемные устройства.
Завершилась наша экскурсия на участке гибких технологий. Лазерное оборудование фирмы TruLaser позволяет быстро и эффективно кроить металл, заготавливать необходимые детали сразу в большом количестве. Рабочие кроили толстые листы с четкостью и мастерством бывалой швеи, орудующей ножницами. Только быстрее. Заснять этот процесс на фото было весьма сложно, но все же удалось.
"Лазерный луч режет металл намного быстрее, чем срабатывает кнопка фотоаппарата. Можем детали любую форму придать".
Вячеслав Сергеев, наладчик лазерной установки, SmartNews
На улице сыро и прохладно, накрапывает дождь, до остановки путь был неблизок. Но об этом как-то не думается, ведь я сегодня увидела своими глазами, как создают боевые машины.
Фото: Екатерина Черепанова/SmartNews 

Gur Khan: замечательный репортаж! А вот УВЗ повторить подобное явно слабо! Долбанная секретность...

воскресенье, 1 декабря 2013 г.

АТОМ

Тяжелая колесная БМП с 57-мм пушкой.
Совместная разработка УВЗ (ОАО "ЦНИИ "Буревестник") и французской компании "Renault Trucks Defence".
Тяжелая  колесная  БМП «АТОМ» с 57-мм автоматической пушкой   совместная разработка УВЗ (ОАО «ЦНИИ «Буревестник») и французской компании Renault Trucks Defence – одного из мировых лидеров по производству широкого спектра тактических транспортных средств, колесных бронированных машин и силовых агрегатов для бронетанковой техники.

   БМП «АТОМ» предназначена для транспортирования мотострелковых подразделений, ведения боя из машины и огневой поддержки спешившихся стрелков. Боевой модуль с 57-мм автоматической пушкой обеспечивает обнаружение и поражение днем и ночью с места и с хода: легкобронированных и небронированных целей, танкоопасной живой силы, воздушных целей типа БПЛА, элементов ВТО, самолетов и вертолетов и позволяет увеличить дальность стрельбы до 16 километров.
МOБИЛЬНОСТЬ:
- мощный двигатель RENAULT ( мощность 600 л. с.)
- высокая оперативная мобильность:
  - скорость до 100 км/час,
  - запас хода 750 км;
- автоматическая коробка передач;
- трансмиссия с независимой подвеской;
- комплект оборудования для обеспечения плавучести.
ЖИВУЧЕСТЬ:
- баллистическая защита до уровня NATO level 5 (STANAG 4569);
- несущий блочный корпус из броневой стали;
- шины с возможностью движения при проколе;
- противокумулятивные экраны;
- система активной защиты;
- системы предупреждения о лазерном облучении;
- защита от оружия массового поражения.
Основные технические характеристики
ШАССИ
Габариты (дл. / ш. / в.), м
8,2 / 3 / 2,5
Посадочных мест
11 (3+8)
Полная масс, т
до 32 (в зависимости
от уровня бронирования)
Вход/выход
1 задняя аппарель,
4 люка в крыше
БОЕВОЙ МОДУЛЬ
Эффективная дальность стрельбы, км
6
Скорострельность, выстр./мин
120-140
Углы наведения, град
- по вертикали
- по горизонтали

-8 ...+70
360
Смена типа боеприпаса, с
1-3
Полный боекомплект, шт
180-200
Боекомплект, готовый к автоматической стрельбе, шт
80-100
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ:
Грузоподьемность (7 т) и большой полезный объем (10,7 м³ ) достаточные для любого назнечения или вооружения без ущерба для защиты и мобильности.
Источник

вторник, 26 ноября 2013 г.

Архивный беспредел

Мы много говорим о сохранении исторического наследия, о борьбе с фальсификациями истории, а тем временем, в наших архивах творится полный беспредел. В прочим читайте сами - перепост с блога Юрия Пашолока:

Беспредел на улице Кирова, дом 74

Информация насчет того, что в читальном зале ЦАМО РФ происходят странные вещи, потихоньку начинает выплывать наружу. Пока во всяких закрытых ресурсах (Алексей, курилка для чтения все еще доступна, если что), но волны уже начинают расходиться во все стороны.
Писать очень развернуто не буду, отвечу покороче. Я молчал 3,5 месяца в надежде на нормализацию ситуации, далее молчать просто нельзя. Ниже будет понятно, почему.

Итак.

Руководство ЦАМО РФ по факту объявило исследователям войну. Раньше это было похоже на тихий саботаж, теперь же дело перешло в активную фазу.
Поводом стало то, что я получил разрешение ГАБТУ на доступ и копирование дел с конструкторской документацией, для нужд ЦМ БТВТ. Собственно говоря, это самое разрешение уже давно вызывает ну очень много вопросов. Игорь Альбертович, может вы все-таки разъясните, каким образом в РГАНТД чертежи БА-64, Т-60, Т-70, СУ-76, Т-80 и других образцов бронетанковой техники доступны для копирования, а в подшефном Вам учреждении надо какие-то разрешения? Мне так кажется, что соответствующим органам следует провести проверку этому любопытному факту. Документы рассекречены, до совсем недавнего времени были доступны практически любые материалы, кроме ГАБТУ. Да и ГАБТУ тоже было доступно, правило сие кто-то придумал на ходу. Даже интересно, кто.
Я к Игорю Альбертовичу Пермякову не просто так обращаюсь. В середине августа выяснилось, что Игорь Альбертович и его заместитель Наталья Михайловна Емельянова читает мой маленький уютный журнал. И очень их смутил тот факт, что я сфотографировал пачку ксер с рулеткой. После чего у предпримчивой Натальи Михайловны созрел в голове хитрый план.
Первыми жертами этого плана стали я и Алексей Макаров, сотрудник музея танка Т-34. Нас выбрали по той причине, что мы больше всех работали именно по "железу". Под прикрытием проверки подпись дел на копирование прекращена, заказы не исполнены, дела сданы. У меня зависли дела где-то на месяца полтора работы. Дальше больше: буквально через неделю то же самое произошло с делами Дмитрия Шеина, Игоря Ивлева и вообще всех, кто заказывал много на копирование. Далее Наталья Михайловна придумала схему, по которой все, что подпадает под конструктоскую документацию, требует разрешения правообладателя. Хотите поглядеть чертежик проекта пулемета? Вперед в ГРАУ! Хотите поглядеть на проект опытного тана? Вперед в ГАБТУ! Господа юристы, не разъясните неграмотному, насколько сие явление вообще правомочно? Следующим шагом стало следующее: если дела есть в виде криво отснятых пленок, выдадут не дело, а пленку. При том, что работающих аппаратов всего два. Ну и так далее.
Не мне одному видится две причины, по которым все это делается. Первая, она же главная - чтобы исследователи не мешали архиву не работать. Новая вводная такова, что, мол, ни бумаги, ни тонеров нет, оборудование старое, ну и так далее. Игорь Альбертович, не подскажете, а что это за чудная комната с евроремонтом находится под читальным залом? Да-да, та самая комната, где трофейный фонд должны копировать, но по ряду причин дело не задалось. Такие мощности простаивают...
Вторая причина более любопытна. Архивное руководство приняло, в обход методсовета, новые правила. Теперь желающим много копировать надо заключать договор с архивом о дополнительных услугах. То есть за право платить деньги надо заплатить деньги, при этом платить надо будет по очень отдельному тарифу. Автором креатива выступает все та же мадам Емельянова под одобрение Игоря Альбертовича. Спрашиваете, зачем? А все очень просто, Наталья Михайловна все сама и разъяснила. ЦАМО - учреждение казенное, деньги за копирование идут не к ним. А тут такие деньги мимо плывут, правда же, Наталья Михайловна?

То, что сейчас вытворяет архивное руководство, называется просто - беспредел. Впрочем, это не главное, почему я все это написал. Главное - уничтожение дел продолжается.

Если кто помнит, в конце 2011 года всплыла информация, что уничтожаются дела. Тогда дело встало, но, как выяснилось, непоправимое случилось. От отдела изобретений ГУ ВВС остались только дела по личному составу, менее сотни дел из 3,5 тысяч. Это просто чудовищное деяние, которому нет оправдания. Там были не только всякие свинтопрульные аппараты, но и проекты действующих конструкторов, представлявшие огромную историческую ценность.
А теперь мишенью выступает отдел изобретений ГАБТУ КА. Решение уже принято, если ничего не сделать, в скором времени от дел останется зола. Примерно четверть от объема дел отработано, но это всего лишь четверть. И там тоже далеко не одни свинтопрульные аппараты. В описи множество дел, которые позволяют по-иному взглянуть на историю отечественного танкостроения. Туда же попали некоторые дела по линии ВВС, причем крайне интересные дела. И все это планируется уничтожить. По сути мой пост - это крик о помощи. Я не о своем интересе думаю, а о тех, кто лет через 5-10-20-30 после меня придет. "Оптимизаторы" сейчас лишают нашу страну частиц ее истории. И о об этом преступлении против собственного народа просто нельзя молчать. 
 

Уралтрансмаш вовремя выполнил гособоронзаказ

ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 ноября, ИА УралПолит.Ru.
Завод Уралтрансмаш, который входит в состав корпорации УВЗ, досрочно выполнил государственный оборонный заказ 2013 года. Об этом сообщает пресс-служба УВЗБлагодаря слаженной, четкой и качественной работе всех производственно-технических комплексов, задействованных в выполнении гособоронзаказа, предприятие успешно завершило производственный год. Уже к концу ноября все обязательства по контракту с министерством обороны РФ по поставке спецтехники выполнены – все изделия были полностью скомплектованы и отгружены заказчику. В начале декабря состоится торжественное мероприятие, на котором будут поощрены работники Уралтрансмаша, внесшие большой вклад в выполнении государственного оборонного заказа 2013 года.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 ноября, ИА УралПолит.Ru.Завод Уралтрансмаш, который входит в состав корпорации УВЗ, досрочно выполнил государственный оборонный заказ 2013 года. Об этом сообщает пресс-служба УВЗ.
Благодаря слаженной, четкой и качественной работе всех производственно-технических комплексов, задействованных в выполнении гособоронзаказа, предприятие успешно завершило производственный год.
Уже к концу ноября все обязательства по контракту с министерством обороны РФ по поставке спецтехники выполнены – все изделия были полностью скомплектованы и отгружены заказчику.
В начале декабря состоится торжественное мероприятие, на котором будут поощрены работники Уралтрансмаша, внесшие большой вклад в выполнении государственного оборонного заказа 2013 года.
Источник: http://uralpolit.ru/news/econom/kompany/1385457756-uraltransmash-vovremya-vypolnil-gosoboronzakaz

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Гособоронзаказ по поставкам комплексов "Ртуть-БМ" в 2013 году выполнен

Многофункциональный комплекс "Ртуть-БМ" предназначен для защиты личного состава и техники от поражения артиллеристскими снарядами и ракетами, оснащенными радиовзрывателями различного типа.

МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости. Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) поставил Минобороны современные комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) "Ртуть-БМ" более чем на 700 миллионов рублей, тем самым выполнив Госборонзаказ за 2013 год, сообщил РИА Новости в понедельник представитель пресс-службы концерна.
"В 2013 году КРЭТ поставил для Министерства обороны РФ более десяти комплексов "Ртуть-БМ" и таким образом выполнил Гособоронзаказ в полном объеме. Стоимость контракта превысила 700 миллионов рублей", — сказал собеседник агентства.
По его словам, это уже второй контракт на поставку комплексов радиолокационного подавления и защиты этого типа. "Поставки "Ртуть-БМ" будут продолжены. В настоящий момент готовится третий долгосрочный контракт КРЭТ с Минобороны на производство более чем двух десятков таких комплексов", — приводит представитель пресс-службы слова заместителя генерального директора КРЭТ по стратегическому планированию Андрея Тюлина.
Многофункциональный комплекс "Ртуть-БМ" предназначен для защиты личного состава и техники от поражения артиллеристскими снарядами и ракетами, оснащенными радиовзрывателями различного типа. Кроме того, комплекс используется для радиоэлектронного подавления систем связи и радиолокации. Комплекс "Ртуть-БМ" разработан и выпускается на предприятиях КРЭТ с 2011 года. "Ртуть-БМ" имеет большой экспортный потенциал и может поставляться на традиционные рынки в страны Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.

"Брэдли" с "наворотами" - новинка от Meng Model

Моя любимая китайская фирма Meng Model радует моделистов очередной новинкой -

SS-004  1/35 U.S. Infantry Fighting Vehicle M2A3 Bradley w/BUSK III (Американская боевая машина пехоты М2А3 "Брэдли" с комплектом BUSK III).


Кто хочет узнать больше подробностей о модели - добро пожаловать на официальный сайт Meng Model.

воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Конференция в Индии


Делегация научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" приняла участие в работе 4-й международной конференции по бронетанковой технике, которая состоялась в период 19 - 20 ноября 2013 года в г. Нью-Дели (Индия.)
Конференция была посвящена состоянию и перспективам развития танкового парка индийских вооруженных сил и организована под эгидой Минобороны Индии. В работе конференции приняли участие представители ведущих компаний - производителей вооружения и военной техники сухопутных войск. Среди них такие компании, как итальянские OTO Melara и SELEX, израильская RAFAEL, французкая NEXTER, индийские Mahindra, TATA, Ashok Leyland и ряд других.
Презентацию предложений по модернизации и развитию индийского танкового парка провел специальный представитель по военно-техническому сотрудничеству корпорации УВЗ Алексей Маслов, являющийся признанным мировым экспертом по бронетанковой технике.
Российские предложения носили комплексный характер и получили высокую оценку руководства механизированных войск Индии. Участие в работе конференции организовано в рамках реализации стратегии УВЗ, направленной на дальнейшее увеличение объема экспорта продукции специального назначения.
Пресс-служба "Уралвагонзавода"

четверг, 21 ноября 2013 г.

"Терминатор": вторая серия

  Знаю, что после выставки RAE-2013, Вы, уважаемые читатели, ждали от меня подробных обзоров в этом блоге, но так и не дождались. За то прошу прощения - сейчас заниматься блогом у меня времени практически нет. Приходится заниматься сразу несколькими крупными проектами. Один, который требует наибольшей отдачи, с БТТ никак не связан и по тому о нем совсем упущу, о втором, надеюсь узнаете к новогоднему празднику, а третий будет презентован широкой общественности к 23-му февраля. Тем не менее, нашел в себе силы на несколько статей для журналов. Собственно обзорные статьи по RAE-2013  уже вышли. На русском языке в "Технике и вооружении" и на чешском в журнале ATM. В декабре в этих же журналах выходит статья про БМПТ-72 "Терминатор-2". Текст и иллюстрации несколько различаются (что естественно, т.к. для Европы требуется некоторая адаптация, да и не хорошо когда все идет как под копирку), но смысл один и тот же. В статье повествуется о том, каким макаром одно "чудо-юдо" превратилось в другое "чудище-юдище", что было между ними и какие идеи бродили в умах конструкторов и заказчиков, а так же чего следует ждать от "Терминатора-3" ;) Последнее - это уже конечно мои личные прогнозы, "хотелки" и фантазии. В общем, те кто заинтересовался, пущай спрашивают №12 в киосках или редакции (что "ТиВ", что АТМ).
"Техника и вооружение" №12 / 2013
Обложка ATM №12 / 2013
Собственно начало статьи в ATM №12 /2013

Если не надорвусь, то после Нового года ожидайте от меня большую статью про модернизацию Т-72 в России. Рассмотрим Т-72Б3, Т-72Б4, Т-72мод. с комплектом для боев в городе и Т-72 с КАЗ "Арена-Э" новой архитектуры. Так же бегло пройдусь по вариантам модернизации предлагаемым на экспорт и конверсиям Т-72.

Чемпионат мира по танковому биатлону пройдет в Нижнем Тагиле

  
Чемпионат мира по танковому биатлону пройдет в мае 2015 года в Нижнем Тагиле, об этом сегодня заявил глава Нижнего Тагила Сергей Носов, сообщает ИА "Новый город". Пресс-служба Администрации Нижнего Тагила подтверждает слова мэра, но никак не комментирует их. Стоит отметить, что Сергей Носов только что вернулся из поездки в Москву, где провел встречи в том числе с генеральным директором ОАО "НПК"Уралвагонзавод" Олегом Сиенко. На вопрос "Нового города" о возможном участии американских танкистов в этом чемпионате, военный атташе посольства США полковник Тафт Блекберн сообщил, что такое приглашение получено и всерьез рассматривается американской армией.

Gur Khan: это будет реально круто, господа!

среда, 20 ноября 2013 г.

«Уралвагонзавод» обещает начать серийное производство танков «Армата» в 2016 г.

Интерфакс
Халитов напомнил, что на базе унифицированной тяжелой бронеплатформы «Армата» создаются три действующих образца. В сентябре опытные образцы данного изделия демонстрировались в режиме закрытого показа руководству страны и Минобороны на выставке вооружений в Нижнем Тагиле. «Есть согласованное с министерством обороны и министерством промышленности и торговли решение об опережающем финансировании опытно-конструкторских работ. Принято также решение до завершения опытно-конструкторских работ приступить к постановке на серийное производство изделия «Армата», — сказал Халитов.

Источник

Первые серийные образцы перспективного танка на тяжелой гусеничной платформе четвертого поколения «Армата» разработки корпорации «Уралвагонзавод» поступят на вооружение в 2016 году.
На пресс-конференции по итогам выполнения гособоронзаказа за 2013 год заместитель гендиректора УВЗ Вячеслав Халитов сообщил, что в 2015 году планируется завершить опытно-конструкторские работы и выпустить боевую платформу на государственные испытания.
«Сейчас мы заключили договор с Минобороны на опережающее финансирование работ. Поэтому с этого года мы начали готовить производство под выпуск «Арматы», - уточнил Халитов.
Также он напомнил, что на сентябрьской Международной выставке вооружений и военной техники RAE-2013 в Нижнем Тагиле изделие УВЗ получило высокие оценки премьер-министра Дмитрия Медведева и руководства Минобороны.
Унифицированная тяжелая платформа разрабатывается на «Уралвагонзаводе» с 2009 года. На ее базе планируется создание основного танка, боевой машины пехоты, ремонтно-эвакуационной и других моделей военной техники. Ранее сообщалось, что танк на этой платформе начнет поступать в войска уже в 2015 году, и вот теперь срок производства сместился на год позже.
 Источник

В армию поступит опытная партия танков из 16 "Армат"Министерство обороны России намерено начать закупку перспективных основных боевых танков на базе единой платформы тяжелой бронетехники "Армата" в 2014 году. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов. По его словам, сперва будет размещен заказ на поставку опытно-промышленной партии из 16 новых танков.
На основе опытной партии боевых машин планируется провести подконтрольную войсковую эксплуатацию. Другие подробности относительно закупки перспективных боевых машин Борисов не уточнил. Согласно действующему графику первый прототип танка на базе платформы "Армата" должен быть создан уже в 2013 году, а с 2015 года ожидается поставка новых боевых машин в войска.
Технический проект "Арматы" утвержден Министерством обороны России 23 марта 2012 года. По словам начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-майора Александра Шевченко, проект полностью соответствует всем требованиям военного ведомства. Разработкой перспективного танка занимается "Уралвагонзавод".
Подробнее: http://globalconflict.ru/armed-forces/9032-v-armiyu-postupit-opytnaya-partiya-tankov-iz-16-armat



22.02.2013: Танк "Армата" придет вовремя. В армию возвращают отечественную военную технику. // НВО, 2013-02-22 / Олег Владыкин
Главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин заявил о намерении Минобороны РФ закупить партию танков Т-90С и модернизированных боевых машин пехоты БМП-2. Он сообщил журналистам, что под эти закупки проведена корректировка гособоронзаказа на 2014–2015 годы, и пояснил: «То есть до выхода в серийное производство тех машин, которые сейчас находятся в стадии опытно-конструкторских работ – это «Армата», «Курганец» и «Бумеранг». Они должны пойти в серию в 2016–2017 годах. Мы времени терять не будем, потому что техника и так у нас старая, и она катастрофически стареет, морально и физически». Говоря о бронетранспортерах, главком отметил, что готовится «Бумеранг» с колесной формулой 8х8 как унифицированное базовое шасси средней категории. Идут также ОКР по специальным бронированным машинам «Медведь» и «Волк» для легких бригад. Минобороны уже закупило несколько десятков «Тигров». Помимо легких бригад этими машинами будут оснащаться и бригады специального назначения – соединения, где не предусмотрено использование тяжелых вооружений.
Как видим, оказались очень даже нужными, востребованными в Вооруженных силах РФ образцы военной техники, которые бывший министр обороны Анатолий Сердюков и начальник генштаба Николай Макаров посчитали абсолютно непригодными. Вместо них начали спешно закупаться зарубежные боевые машины. Когда после отставки названных начальников провели честные сравнительные испытания отечественной бронетехники и зарубежных аналогов, оказалось, что «иностранцы» уступают нашим образцам, разработанным даже 20 лет назад. Скажем, итальянский броневик Iveco LMV M65 завязал в снегу или грязи глубиной лишь 10 см, вообще не запускался при температуре минус 7 градусов по Цельсию. А тот же «Тигр» по своим эксплуатационным возможностям превзошел итальянца в пять раз.
http://www.fsoz.gov.ru/press/14/1025/index.html

вторник, 12 ноября 2013 г.

Главный конструктор перспективной БМП "Курганец-25" стал лауреатом премии

Глава машиностроительно-индустриальной группы "Концерна "Тракторные заводы" Михаил Болотин высоко оценил вклад главного конструктора Сергея Сальникова в создание принципиально новых образцов вооружения и военной техники в рамках опытно-конструкторских работ "Курганец-25". Ему была присуждена именная премия президента концерна. Об этом сообщает tplants.com.
 
До того, как Сергей Сальников возглавил СКБМ, он 25 лет проработал в "Конструкторском бюро приборостроения" в Туле, где занимал должность главного конструктора направления, связанного с разработкой боевых машин, боевых отделений, комплексов вооружений и боеприпасов к ним.
 
Серьезный опыт создания, постановки на производство и авторского сопровождения в эксплуатации изделий бронетанковой техники в рамках государственного оборонного заказа и по контрактам с инозаказчиками оказался востребован в Кургане.
 
В СКБМ, входящем в машиностроительно-индустриальную группу "Концерн "Тракторные заводы", под его началом продолжились опытно-конструкторские работы по осуществлению максимальной унификации по узлам и агрегатам шасси БМД-4 с БМП-3, в кратчайшие сроки проведена разработка вариантов модернизации БТР-МД для ВДВ России.
 
Но самое значимое достижение последних лет - научно-исследовательские работы по формированию облика боевых машин нового поколения, опытно-конструкторские работы по теме "Курганец-25" в рамках государственного контракта с Министерством обороны РФ.
 
Первые опытные образцы изделия были представлены руководству страны и Министерства обороны России уже осенью этого года в рамках закрытого показа на IX Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов "Russia Arms Expo 2013" в Нижнем Тагиле. Они заслужили одобрительную оценку Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, председателя Военно-промышленной комиссии страны Дмитрия Рогозина, представителей Министерства обороны России.
 
"Наш холдинг рассчитывает на гособоронзаказ на новую перспективную машину "Курганец 25", поскольку она должна частично занять место БМП-3, "Вены", "Хризантемы" и других машин на ее базе, - считает первый вице-президент "Концерна "Тракторные заводы" Альберт Баков. - Если "Курганец 25" после ряда необходимых испытаний достойно покажет себя на плаву, в плане подвижности, защищенности, то, нет сомнений, у него большое будущее. В случае положительного решения и запуска машины в серийное производство, речь будет идти о закупке тысяч единиц техники".

Gur Khan: мне вот из вредности интересно: "она должна частично занять место БМП-3, "Вены", "Хризантемы" и других машин на ее базе" - "частично" - это как???

понедельник, 11 ноября 2013 г.

В России завершается разработка бронеавтомобиля СBA-60-K2 Булат

Российская корпорация Защита завершила разработку и своей новой бронированной машины СBA-60-K2 Булат с колесной формулой 6х6.

Компания начала разработку машины Булат за счет финансирования из частных источников в 2011 году, используя подсистемы и узлы от проверенного семейства тактических грузовиков КАМАЗ. Опытный образец машины был продемонстрирован на выставке RAE 2013 в Нижнем Тагиле (Россия).
Компоновка машины аналогична стандартной компоновке грузовика с бронированным моторным отсеком, расположенным спереди, командиром и водителем - за ним, и десантным отделением - сзади. Последнее имеет слегка приподнятую линию крыши, чтобы обеспечить больший внутренний объем и позволить установить на крышу боевой модуль с дистанционным управлением калибра 7,62 мм с большим сектором обстрела по фронтальной дуге.
Булат имеет цельносварной стальной корпуса, что обеспечивает экипажу защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов, уровень защиты зависит от требований заказчика. Нижняя часть корпуса имеет V-образную форму, чтобы обеспечить улучшенную защиту от взрыва мин. Ящики для ЗИП установлены снаружи на корпусе по бортам.
Уровень защиты соответствует 6 по принятому в России ГОСТ Р 50963-96. В соответствии с ним обеспечивается защита от бронебойных снарядов калибра 7,62-мм и огня снайперской винтовки СВД.
В передней подвеске машины использованы обычные пружины, а задняя установлена на двух полуэллиптических рессорах.
В настоящее время в качестве силовой установки предлагается два турбированых дизельных двигателя V8: ​​EURO 3, мощностью 240 л.с. (165 кВт), и более мощный EURO 4, 280 л.с. (206 кВт). Они оба агрегатированы с механической коробкой передач и раздаточной коробкой.
Корпорация Защита заявляет, что можно будет установить также дизель мощностью 400 л.с. и заменить механическую коробку передач на полностью автоматическую. В настоящее время компания обещает максимальную скорость по шоссе до 90 км/ч, что с 420-литровым (2 х 210 л) топливным баком дает запас хода около 800 км.
Как командир, так и водитель имеют боковые двери, открывающиеся вперед, кроме того, есть еще две двери в кормовой части корпуса . В настоящее время эти двери управляются вручную, но при необходимости могут получить гидравлический привод с управлением от водителя или отделения экипажа.
Живучесть экипажа усиливается благодаря установке складных сидений с противоминной защитой. Всего их установлено по четыре с каждой стороны десантного отделения, развернутые лицом друг к другу. Обитаемое отделение изнутри оббито противоосколочным подбоем.
Продемонстрированный на RAE 2013 образец имел броневые стекла на окнах с круглыми портами для стрельбы, но конструкция гибкая и может меняться. Была установлена передняя электрическая лебедка и центральная система подкачки шин.
На крыше предусмотрено шесть люков, но их число может быть и уменьшено, чтобы разместить боевой модуль. Возможно применение как вооружения с дистанционным управлением, так и различных вариантов башенки.
Полная масса машины зависит от уровня установленной защиты, в настоящее время она находится между 15,9 и 19,5 тонн, при этом снаряженная масса - от 12,8 до 15,5 тонн.
Стандартное оборудование включает в себя кондиционер, система тушения пожара в моторном отсеке и специальные стеллажи для автоматов или другого личного оружия.
Есть целый ряд других доступных для установки на машину систем, включая систему спутниковой навигации, камеру для кругового обзора и дополнительное отопление.
Источник