пятница, 7 октября 2011 г.

Модернизация танков Т-72

Сердюков: Модернизация танков Т-72 дорогая, но того стоит

Модернизация танков Т-72 до уровня Т-90 обходится дорого, но это стоящее дело, заявил министр обороны России Анатолий Сердюков.

«Мы взяли курс на то, чтобы в ходе реконструирования танков Т-72 довести их до уровня Т-90, а, может быть, и выше. Модернизация этих машин - дело дорогое. За обновление только одного танка приходится выкладывать почти 38 млн рублей. Но, как говорится, овчинка стоит выделки», - заявил Сердюков «Комсомольской правде».
 Министр обороны России ответил на вопросы «Комсомолки»
Виктор БАРАНЕЦ — 06.10.2011
Военный обозреватель КП» Виктор БАРАНЕЦ встретился с министром обороны России Анатолием Сердюковым и попросил его ответить на ряд вопросов, касающихся нынешнего состоянии армии и перспективах ее реформирования. Вот что ответил «Комсомолке» глава военного ведомства.
О военной реформе
Первый этап военной реформы был связан главным образом с изменениями организационно-штатной структуры Вооруженных сил. Сейчас мы приступили ко второму этапу, когда главная задача будет связана с перевооружением войск. В соответствии с Госпрограммой, рассчитанной до 2020 года.
О гособоронзаказе
При формировании гособоронзаказа у нас к оборонщикам было две претензии - по цене и качеству вооружений. Мы добивались, чтобы они открыли нам «историю себестоимости» продукции. То есть, показали нам все прозрачно. Нам надо было понять, откуда и что берется. После долгих споров компромисс, в конце концов, найден. Определились мы и с критериями качества. Гособоронзаказ почти полностью уже размещен. Из 580 миллиардов рублей осталось «пристроить» чуть более 20 миллиардов. Но и сделали выводы из уроков этого года. Теперь очередной гособоронзаказ будет формироваться в Минобороны до декабря с таким расчетом, чтобы с января они уже начал выполняться. Причем, мы стремимся к тому, чтобы гособоронзаказ был проплачен оборонщикам на все 100%  вперед. Таких удобных условий для ВПК нет, пожалуй, ни в одной другой стране мира.
О военной полиции
Мы завершаем формирование нормативной базы Военной полиции. Разрабатываем ее структуру, задачи, права и обязанности, форму. Продумываем систему подготовки. Военная полиция возьмет на себя многие задачи - поддержание дисциплины и порядка в гарнизонах, охрана грузов и объектов, дознание и тд. Численный состав Военной полиции пока точно не определен.
О беспилотниках
Те беспилотные летательные аппараты, которые мы закупили у Израиля, показали себя очень неплохо. Сейчас присматриваемся и к итальянским. А одновременно наши конструкторы разрабатывают и отечественные образцы.
О новых зенитных ракетных комплексах
Для производства новейших зенитных ракетных комплексов С-400 будут построены два завода. Они уже проектируются, и, надеюсь, к 2015 году мы получим первую продукцию.
О танках
Мы взяли курс на то, чтобы в ходе реконструирования танков Т-72 довести их до уровня Т-90, а, может быть, и выше. Модернизация этих машин - дело дорогое. За обновление только одного танка приходится выкладывать почти 38 миллионов рублей. Но, как говорится, овчинка стоит выделки.
 Об автоматах Калашникова
Говорить о том, что армия отказалась от АК-74 - неверно. Это оружие остается в строю. Мы просто его решили больше не закупать, потому что на армейских складах таких стволов набралось почти 17 миллионов единиц. Часть из них будет продолжать эксплуатировать, часть попытаемся модернизировать, часть продать или передать в другие силовые структуры, где более сильного оружия и не надо. Все сделаем по-хозяйски.
О деньгах для военных
Думаю, что по тем законам, которые рассматриваются сейчас в Госдуме, военные пенсии с 2012 года увеличатся в 1,5-1,6 раза. А что касается денежного довольствия кадровых военнослужащих, то установки, насколько мне известно, остались прежние: лейтенант будет получать от 50 тысяч рублей. Солдаты и сержанты-контрактники - от 25 тысяч и более. Все будет во многом зависеть и от должности. Если человек служит на боевой должности, скажем, снайпер, то он, не исключаю, будет получать и более 30 тысяч рублей.
О жилье
Надеюсь, что вопрос об обеспечении жильем уволенных военных будет закрыт в 2013 году. Затем активно займемся служебным жильем для офицеров и контрактников. Вопрос, безусловно, сложный. И потребует немало времени и средств. Чтобы снять остроту проблемы, на мой взгляд, можно будет какое-то время платить солдатам и сержантам-контрактникам деньги на поднаем жилья. А тем временем приобретать или строить служебное жилье там, где оно нужно. Но «квартирные деньги» - это пока как вариант. Тут надо все хорошенько обмозговать.
Gur Khan: относительно модернизации Т-72 стоит напомнить, что в модернизационныйпакет входят: новая пушка 2А46М-5, СУО с пятиканальным прицелом "Сосна-У", двигатель В-92С2 в 1000л.с., трансмиссия, КПП, новые цифровые средства связи и т.п. За сумму чуть превышающую $1000000 это совсем не дорого!

четверг, 6 октября 2011 г.

Артиллерийский Завод №9


Блог «Gur Khan attacks!», военно-патриотический сайт «ОТВАГА» и фирма «КомпьютерЛэнд» представляют:
Корпорация «Уралвагонзавод» - крупнейший оборонный машиностроительный холдинг России.

ОАО «Артиллерийский «Завод №9»
г.Екатеринбург
   ОАО  «Артиллерийский «Завод №9» научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» является основным разработчиком и производителем ствольных артиллерийских систем в России и единственным в стране разработчиком основного вооружения танков.

    Основу огневой мощи российских танков составляют пушки 2А46М, 2А46М-1 с высокими боевыми и эксплуатационными качествами. В этих пушках
- обеспечивается возможность замены ствола без демонтажа башни;
-  увеличенная точно­сть стрельбы;
-  удобство в эксплуатации;
-  возможность применения управляемых снарядов;
-  увеличение точности сходу в 1,2 раза, по сравнению с изделием 2А46.

     В пушках, принятых на вооружение в 2005 году:  2А46М-4 и 2А46М-5 повышена точность стрельбы за счет:
-  увеличения жёсткости ствола и динамиче­ской уравновешенности;
-  ужесточения геометрии ствола;
-  улучшения фиксации ствола  в люльке.

Пушки 2А46М-4 и 2А46М-5 так же имеют
-        повышенную кучность стрельбы на 15%;
-        уменьшенное вибрационное рассеивание при стрельбе сходу в 1,7 раза;
-        имеется устройство для автоматического учёта изгиба ствола;
-        хромирование канала позволяет увеличить живучесть ствола в 1,5 раза.

     Одной из самых распространенных в мире является 122-миллиметровая буксируемая гаубица Д-30А, созданная «Заводом №9», и ее модификации, которые стоят на вооружении 35 стран мира, проверены во всех послевоенных локальных конфликтах. В настоящее время эта гаубица модернизирована - оборудована полуавтоматическим механизмом досылки снарядов.
Углы вертикальной наводки: от -7 до +70 градусов
Горизонтальный обстрел: 360 градусов
Скорострельность: 6-8 выстрелов в минуту
Дальность стрельбы: 15,3 км

Большую актуальность в борьбе с международным терроризмом имеет создание легких артиллерийских орудий. ОАО «Завод №9» разработал 122-миллиметровое штурмовое орудие М-392, предназначенное для размещения в боевых порядках пехоты и оказания ей непосредственной боевой поддержки. Масса орудия при буксировке: 1300кг. Горизонтальный обстрел: по 25 градусов влево и вправо. Дальность стрельбы: 8,6 км

           К типу легких относится и 152-миллиметровая гаубица 2А61. Трехстанинный лафет орудия обеспечивает круговой обстрел. Возможно использование управляемого артиллерийского снаряда «Краснополь». 152-мм гаубица 2А61. Скорострельность: 8 выстрелов в минуту. Дальность стрельбы: 15,2 км

            На трехстанинном лафете выполнена самодвижущаяся 125-мм противотанковая пушка 2А45М. Пушка может вести стрельбу всеми существующими и перспективными боеприпасами российских танков, в том числе управляемым снарядом 9М119М «Рефлекс». На ее базе в интересах экспорта разработана 155-мм гаубица 2А45М-155 с длиной ствола 39 калибров под боеприпасы стандарта НАТО. Скорость самодвижения: 14 километров в час. Горизонтальный обстрел: 360 градусов. Дальность стрельбы: 30 км

          В настоящее время «Заводом №9» ведется капитальный ремонт и осваивается производство 152-миллиметровой гаубицы 2А64 для самоходной артиллерийской гаубицы «МСТА-С», которая  может вести стрельбу осколочно-фугасными, ОФС с газогенератором, кассетными и специальными снарядами. Могут быть использованы штатные боеприпасы для орудий Д-20, 2С3М, дымовые снаряды-целеуказатели, а также управляемые боеприпасы с лазерной подсветкой 3ОФ39 «Краснополь». Дальность стрельбы:
- снарядами ОФС: 24,7 км.
- снарядами ОФС с газогенераторами: 29 км.
- УАС «Краснополь»: 20 км.

          Кроме классических образцов ствольной артиллерии, для защиты кораблей военно-морского флота от подводных лодок и атакующих торпед  ОАО «Завод № 9» может  производить реактивные бомбометные установки РБУ-1000 и РБУ-6000. РБУ-1000 и РБУ-6000. В них предусмотрено использование современных самонаводящихся ракет 90Р.

         Сегодня Завод №9 осуществляет:

-  поставку запасных частей для изделий, находящихся в эксплуатации в ВС РФ и многих странах мира для изделий полевой, самоходной артиллерии, танковых пушек и реактивных бомбомётных установок;

-  оснащение инструментом и нестандартным оборудованием мобильных и стационарных сервисных и ремонтных центров на территории инозаказчика.;

-  обучение специалистов техническому обслуживанию и ремонту военной техники.

Артиллерийские системы предприятия стоят на вооружении России, стран СНГ, а также в странах Европы, Азии, Африки и Южной Америки.

Русские боевые лазеры


За ними будущее
Андрей ГАРАВСКИЙ, "Красная звезда".
При подготовке статьи использованы материалы пресс-службы
ГСКБ «Алмаз-Антей».


Лазерное оружие уже давно будоражит умы как обывателей, так и инженеров и военных. Действительно, лазер вполне подходит под определение «самое перспективное и совершенное оружие будущего». Почему?
    
Преимущества и достоинства

     Комплексы лазерного оружия на основе мощных лазеров обладают целым рядом потенциальных достоинств. Среди них: возможность неожиданной для противника атаки и практическая мгновенность доставки поражающего фактора на цель, относительная дешевизна «выстрела» - расходуемых компонент для обеспечения цикла передачи энергии, возможность выполнения боевой задачи не только за счёт физического разрушения элементов цели, но и за счёт функционального подавления её оптико-электронных средств, а также отсутствие необходимости накопления арсеналов «боеприпасов» в мирное время, высокая точность доставки поражающего фактора строго на цель и практическое отсутствие ущерба окружающей среде.
     Авиационные лазерные комплексы дополнительно обладают рядом важных, присущих только им достоинств: всепогодностью, возможностью работы в спектральных диапазонах, высокой мобильностью и маневренностью, возможностью длительного нахождения вблизи заданной зоны противника, универсальностью ключевых технологий.
   

История создания: от КБ-1 до ГСКБ «Алмаз-Антей»
     В июне 1965 года состоялась встреча академиков A.M. Прохорова, М.Д. Миллионщикова и А.А. Расплетина, которая послужила началом развёртывания на предприятии работ по лазерной проблематике. Под научным руководством Б.В. Бункина в составе возглавляемого им в то время ОКБ был создан сравнительно небольшой коллектив работников, который возглавили опытные разработчики зенитной ракетной техники. В состав коллектива в течение нескольких лет была введена группа молодых специалистов из лучших вузов Москвы. А в августе 1973 года в связи с интенсификацией работ по созданию лазерных систем на базе этого коллектива и большой группы опытных специалистов из ряда подразделений предприятия было создано специальное конструкторское бюро по разработке лазерных комплексов. На стадии становления работ была создана обширная кооперация институтов и заводов во главе с «Алмазом». Результаты этих работ стимулировали развитие многих направлений отечественной науки и техники. В 1970-х и 1980-х годах в «Алмазе» и на предприятиях кооперации широким фронтом развернулись научно-исследовательские работы. Создали специальные стенды по исследованию основных устройств лазерных комплексов, были тщательно отработаны уникальные устройства для генерации, формирования и наведения мощного излучения на удалённые цели. В результате выполненных исследований под научным руководством академиков A.M. Прохорова, Б.В. Бункина и Е.П. Велихова коллективами, которые возглавлялись профессором Л.Н. Захарьевым, академиком В.А. Глухих и членом-корреспондентом В.Д. Письменным, с участием ряда НИИ и КБ впервые в СССР были созданы и успешно испытаны в натурных условиях образцы наземных лазерных комплексов для теплового поражения воздушных целей в полёте. Впоследствии совместно с ТАНТК имени Г.М. Бериева и рядом НИИ и КБ был создан авиационный лазерный комплекс на самолёте А-60.
     В ходе стендовых и полигонных испытаний были разработаны оригинальные измерительные устройства, сформулированы методы совершенствования характеристик основных устройств лазерных комплексов. И самое главное, созданы научно-технические школы и коллективы в «Алмазе» и на предприятиях кооперации. За крупные достижения в этой области в 1980-е годы большая группа работников «Алмаза» удостоена высоких почётных званий и правительственных наград. Успехи коллектива в области разработки лазерных комплексов определялись в значительной мере тем вниманием, которое уделяло этим работам руководство страны, ведущие учёные и руководители отрасли и предприятий, в том числе предприятий, которые, как и «Алмаз», имели большой опыт разработки сложнейших систем вооружения. Это позволяло привлекать опытных специалистов и использовать уже отработанные технологии, которыми располагал «Алмаз» и предприятия его кооперации.
     Увы, распад СССР и последовавший вслед за этим резкий спад отечественной экономики крайне негативно сказался на темпах разработки КЛО. Ввиду общего резкого сокращения ассигнований на оборонные программы финансирование работ по созданию лазерных комплексов с конца 1990-х годов снизилось до уровня, не позволявшего продолжать серьёзные разработки. Тем не менее коллектив разработчиков хотя и значительно сократился, но продолжал работать, пользуясь значительной финансовой поддержкой НПО «Алмаз» из внебюджетных источников. Тем не менее даже в этих сложных условиях, используя колоссальный научный задел и развернутую экспериментальную базу, учёные продолжали научно-исследовательские работы и добились существенного успеха в совершенствовании характеристик основных устройств лазерных комплексов, за что большая группа специалистов была удостоена в 1998 году Премии Правительства РФ. Кооперация в эти годы, предпринимая активные попытки сохранить задел в области оружейных лазерных технологий, искала и находила не связанные с Министерством обороны заказы на создание лазерных комплексов.


   

А что сегодня? И перспективы
     В конце 1980-х годов специалисты пришли к выводу о значительном снижении эффективности действий противника при подавлении оптико-электронных средств разведки лазерным излучением, которое благодаря своему главному свойству - мгновенности транспортировки энергии - позволяло решать задачи, которые в принципе невозможно было решить другими способами из-за ограничения баланса времени. Было признано, что предпочтительным видом базирования лазерных комплексов является их размещение на самолёте-носителе. Благодаря своим фокусирующим свойствам ОЭС многократно (на несколько порядков величины) увеличивают плотность мощности и плотность энергии лазерного излучения на своих приёмных элементах и внутренних оптических фильтрах. При прочих равных условиях предельная дальность подавления (функционального поражения) оптико-электронных средств излучением лазерного комплекса может быть в сотни и тысячи раз больше в сравнении с предельной дальностью теплового поражения.
     Исследования, выполненные НПО «Алмаз» и предприятиями промышленности, показали перспективность разработок авиационного лазерного направления и достаточность научно-технического задела для решения в заданные сроки с малой долей научно-технического риска задач подавления (функционального поражения) ОЭС.
     Ещё в начале 1990-х годов были все возможности для создания такого авиационного лазерного комплекса. В последние годы благодаря финансированию работ по Государственному оборонному заказу, а также весомой поддержке коллектива лазерщиков руководством ГСКБ «Алмаз-Антей» работы по созданию авиационного лазерного комплекса получили дальнейшее развитие. Возобновлены полномасштабные натурные работы. Впервые в отечественной практике 28 августа 2009 года осуществлён комплексный эксперимент, в котором при наведении лазерного луча с борта летающей лаборатории на космический аппарат с высотой полёта 1.500 км был зарегистрирован отраженный сигнал. Для подготовки этого эксперимента был выполнен в лётных условиях цикл работ по обнаружению и сопровождению нескольких десятков космических аппаратов различного назначения. При проведении указанных работ со стопроцентным результатом было обеспечено обнаружение и угловое сопровождение космических аппаратов.
     В это же время лазерная тематика активно разрабатывается и в США. Специалисты ГСКБ «Алмаз-Антей» внимательно следят за ходом разработки, результатами испытаний, анализируя потенциальные возможности этого комплекса. Естественным шагом в этом случае является сравнение АЛК России и США, которое показывает, что эти комплексы не являются техническими аналогами, предназначены для решения принципиально разных военно-технических задач, имеют разные тактико-технические характеристики, значительно отличаются по стоимости, имеют разные уровни научно-технического риска при создании.
     Отечественный авиационный лазерный комплекс будет максимально использовать достоинства лазерного оружия в интересах решения важных задач воздушно-космической обороны России.
                                                                Состав комплекса
     В состав комплекса лазерного оружия входят: мощный лазер, система транспортировки и формирования мощного излучения, информационно-прицельная система, система наведения и удержания мощного излучения на цели, система автоматического управления.
     Работа типового комплекса лазерного оружия осуществляется так. По информации предварительного целеуказания оптико-механического устройства разворачивается в направлении на заданную цель. Информационно-прицельная система обнаруживает цель. Информация передаётся на исполнительные элементы системы наведения, которые автоматически сопровождают цель и совмещают оптическую ось системы с направлением на цель. В заданное время мощный лазер начинает генерацию излучения. Через систему зеркал излучение попадает в выходной телескоп с крупногабаритным рефлектором, который формирует его в узконаправленный пучок в направлении оптической оси системы. Система наведения обеспечивает стабилизацию пучка на цели в течение всего периода энергопередачи. Система наведения достаточно быстро изменяет ориентацию мощного луча в пространстве, поэтому любой защитный маневр цели не является препятствием для её поражения.

 Gur Khan: что касается наземных комплексов, о которых я уже писал тут и тут, то оказывается что комплексы 1К11 и 1К17 были отнюдь не в единичных, опытных экземплярах. По информации, поступившей от источников на "Уралтрансмаше", уже после публикации моих материалов, в период с 1981 по 1991 год шло их серийное производство с темпом примерно по 3 машины в год.

"Хризантема-С" в Ливии

Маленькая сенсация!
У ливийских "повстанцев" обнаружились  ПТРК "Хризантема-С":
"...Премьер остановился возле еще одной установки. Ее разработчик доложил, что "Хризантему-С" разработали как противотанковый комплекс. На них был заказ и для ливийской армии.
— Поставили три штуки,— доложил разработчик.
— И где они сейчас? — негромко переспросил премьер.
— Пропали во время последних боевых действий в Ливии. Судьба их неизвестна,— признался разработчик.
— Да, ливийская заявка...— повторил премьер.— Больше не надо...".

Целиком было тут:
http://www.kommersant.ru/doc/1770599

среда, 5 октября 2011 г.

T-90MS «TAGIL»: FIRE POWER

The version in English:

Т-90МС «Тагил»: Огневая мощь



УБМ «Прорыв» унифицирован под установку пушек 2А46М-5 или 2А82 с размещением транспортера с боекомплектом автомата заряжания в районе днища корпуса.

       2А46М-5. Гладкоствольная пушка 2А46М-5, представляет  хорошо известное модернизированное орудие 2А46М (Д-81ТМ). Конструкция модернизированной пушки обеспечивает взаимозаменяемость с пушкой 2А46М (2А46М-1) с заменой бронезащиты и узлов крепления цапфенных устройств с установкой дополнительных уравновешивающих грузов на танковых заводах. Кроме новых выстрелов, конструкция пушки обеспечивает применимость выстрелов всех типов и индексов из боекомплекта пушки 2А46М, включая ТУР. Модернизированная пушка 2А46М-5 имеет следую¬щие конструктивные отличия от серийных пушек 2А46М:
• ствол имеет дифференцированный допуск по разностенностенности, в дульной части   
   разностенность не более 0,6мм,
• жесткость ствола повышена до 420 кгс/см,
• стволы  пушек  2А46М-5 взаимозаменяемы   со стволами пушек 2А46М;
• направляющие ствола в люльке призменного типа,
• уменьшена консольность ствола в люльке и с чем удлинения горловины люльки на 160  
    мм;
• задняя направляющая с короба люльки перенесена на более жесткую обойменную часть, выполнена наплавкой бронзы,  такая конструкция исключила быстросъемного соединения трубы с казенником;
• введены дополнительные люфтовыбирающие устройства в горловине люльки (2шт.), в люфтовыбирающих устройствах вместо упоров  применены ролики, чем исключено влияние износа упоров на поджатие ствола к направляющим люльки и снижено усилие трения в этом соединении заменой трения скольжения на трение качения;
• применены безлюфтовые цапфенные узлы с упругими роликами и обратным клином, за счёт чего влияние люфта в цапфах на точность стрельбы уменьшено;
• для автоматического учёта изгиба ствола при стрельбе на дульной части трубы предусмотрено крепление отражателя устройства учёта изгиба ствола (УУИ).
По сравнению с пушкой 2А46М точность 2А46М-5 повышена на 15-20%, суммарное рассеивание при стрельбе сходу понизилось в 1,7 раз. Пушка в 2003 году закончила государственные испытания, в 2005 году была принята на вооружение Российской Армией и серийно производится на Екатеринбургском артиллерийском заводе №9. В настоящее время 2А46М-5 устанавливается на все танки Т-90А, сходящие с конвейера «Уралвагонзавода».
          2А82. Гладкоствольная пушка повышенного могущества с автоскрепленным и частично хромированным стволом 2А82 является абсолютно новой разработкой, лишь внешне схожей со 125мм танковыми пушками предыдущего поколения.
Достигнутый уровень энергетических характеристик пушки 2А82 позволяет обеспечить значительное превосходство над серийными и разрабатываемыми отечественными и зарубежными аналогами. Дульная энергия пушки 2А82 существенно больше дульной энергией широко известной пушки Rheinmetall Rh 120/L55. По техническому уровню превосходство новой пушки оценивается в 1,2-1,25 раза. Особенно впечатляющие значения имеют коэффициент использования металла и удельная нагруженность ствола – важнейшие параметры характеризующие совершенство конструкции.
         УДП Т05БВ-1. В качестве дополнительного вооружения на модернизированном танке имеется традиционная спаренная с пушкой установка пулемета 6П7К ПКТМ калибра 7,62 мм с боезапасом 2000 выстрелов, а также новая дистанционно-управляемая пулеметная установка УДП Т05БВ-1 модульной конструкции. 
 УДП предназначена для ближней самообороны, подавления и уничтожения танкоопасной живой силы (пехоты) противника на дальностях до 1500 м. Для обеспечения этих задач вполне достаточно пулемета винтовочного калибра. Поэтому в качестве основного варианта оснащения ДУ предусмотрен 7,62-мм пулемет 6П7К ПКТМ с боезапасом 800 патронов в двух магазинах  УДП смонтирована в кормовой части башни чуть позади панорамного прицела командира, чтобы обеспечивать круговой обстрел (сектор ведения огня УДП составляет 316°). УДП скомплексирована с панорамным прицелом командира. Имеет двухплоскостную стабилизацию. Углы вертикальной прокачки от -10° до +45°.  имеет собственный низкоуровневый телевизионный прицел, интегрированный в СУО «Калина». Управление УДП дублировано и может осуществляться как командиром, так и наводчиком. Сигнал с прицела УДП выводится на основные панели командира и наводчика, при этом ведение огня может осуществляться и по данным основного прицельного комплекса с использованием соответствующих тепловизионных каналов.
Разумеется, установка УДП удорожает стоимость модернизации, однако разработчиками модернизированного танка предусмотрен альтернативный, «бюджетный» вариант дополнительного вооружения: у люка командира предусмотрена установка пулемета на вертлюге (две точки установки). На ней могут быть установлены пулеметы калибра 7,62 мм 6П6 ПКМ, 6П41 «Печенег», FN MAG, либо калибра 12,7 мм 6П50«Корд» и FN Browning M2. При этом обеспечиваются следующие углы обстрела: по горизонтали - на правый борт 102°, на левый борт 88°( с дополнительной точкой установки - 168°) и от +30° до -10° по вертикали.
Реализация в УБМ «Прорыв» новейших отечественных наработок в области артиллерийских систем и боеприпасов обеспечивает модернизированному Т-90 огневое превосходство над всеми существующими танками, включая новейшие «Leopard 2А7+» (Германия), XK-2 (Южная Корея), «Altay» (Турция), Type 10 (Япония).

Подробнее смотри в журналах "Арсенал.Военно-промышленное обозрение" №5/2011 и "Техника и Вооружение: вчера, сегодня, завтра" №11/2011.

«Уралвагонзавод» взял курс на США

Новым партнером госкомпании может стать Caterpillar

Иностранным стратегическим партнером государственного «Уралвагонзавода» может стать американская Caterpillar. Компании хотят вместе выпускать двигатели большой мощности, дорожно-строительную технику и развивать вагоноремонтный бизнес. Производство будет запущено на мощностях челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак», в который «Уралвагонзавод» планирует вложить 13 млрд руб. От Caterpillar российские партнеры ждут в первую очередь технологий и новых разработок.

Гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко рассказал „Ъ”, что компания выбрала ключевого партнера по развитию производства двигателей, дорожно-строительной техники и ремонта вагонов — это американская Caterpillar. По словам топ-менеджера, «как один из вариантов» рассматривается создание СП. Подробнее схемы сотрудничества разрабатывает специально созданная рабочая группа. В частности, «сейчас обсуждается то, как именно юридически будет оформлено партнерство, пока нет однозначного ответа, будет ли это именно СП или производство продукции по лицензии». Объем вложений в совместные проекты пока окончательно не определен. В Caterpillar в выходные на запрос „Ъ” не ответили.
Caterpillar выпускает широкую линейку дорожно-строительной техники от тракторов до карьерных самосвалов, а также дизельные двигатели и энергетическое оборудование. Чистая прибыль компании в 2010 году составила $2,7 млрд, выручка — $42,6 млрд. Компания открыла завод в России (в Тосно Ленинградской области) еще в 2000 году, но он в основном выпускал комплектующие для сборочных предприятий в Восточной Европе. Лишь в 2010-м на заводе началось производство большегрузных экскаваторов, объем производства на первом этапе планировался на уровне 1,5 тыс. машин в год.
Двигатели и дорожно-строительную технику компании будут выпускать на мощностях челябинского «ЧТЗ-Уралтрак», 80% акций которого принадлежат «Уралвагонзаводу». «Партнерство с Caterpillar будет развиваться в первую очередь в области выпуска дизельных двигателей мощностью до 4 тыс. лошадиных сил, которые устанавливаются на суда, локомотивы, карьерные самосвалы и другую тяжелую дорожно-строительную технику,— пояснил гендиректор «ЧТЗ-Уралтрака» Семен Млодик. — Мы надеемся, что производство начнется уже в 2012 году, в дальнейшем рассчитываем достигнуть уровня локализации в 70%-80%». По словам топ-менеджера, объемы производства не превысят 1 тыс. двигателей в год, поскольку стоимость этой продукции высока — цена одного двигателя большой мощности может достигать $100 тыс. При этом «ЧТЗ-Уралтрак» продолжит самостоятельно разрабатывать и производить собственные двигатели мощность от 100 до 2,5 тыс. лошадиных сил, подчеркивает Семен Млодик.
«Еще один сегмент, где мы смотрим на сотрудничество с Caterpillar как с мировым лидером, — это производство трубоукладчиков», — добавляет Олег Сиенко. По словам Семена Млодика, производство может быть запущено тоже с 2012 года и «в дальнейшем расшириться на другую дорожно-строительную технику». Сейчас «ЧТЗ-Уралтрак» выпускает две модели трубоукладчиков средней мощности (максимальная грузоподъемность составляет 27-41 т), но рассчитывает расширить модельный ряд за счет разработок американской компании. Caterpillar предлагает на российском рынке четыре модели трубоукладчиков большой и средней мощности максимальной грузоподъемностью 18-91 т.
Кроме того, по словам господина Сиенко, «Уралвагонзавод», который является крупнейшим в России производителем вагонов, планирует партнерство в вагоноремонтном бизнесе с дочерней компанией Caterpillar Progress Rail Services Corporation. Progress Rail осуществляет техобслуживание вагонов в основном в США, а также в Канаде, Мексике, Бразилии, Италии, Германии и Великобритании. «У них хорошая традиция и технологии по сопровождению всего жизненного цикла вагона и его ремонту, это нас привлекает», — заявил Олег Сиенко. По словам топ-менеджера, завод хочет сосредоточиться на вагоноремонте и производстве запчастей для вагонов, поскольку в ближайшие годы из-за перенасыщения рынка продажи новых вагонов стабилизируются и даже сократятся. «Progress Rail располагает большими компетенциями в вагоноремонтной отрасли и может предоставить свои технологии»,— добавляет Семен Млодик.
Руководство «Уралвагонзавода» рассчитывает, что партнерство с американской компанией позволит модернизировать «ЧТЗ-Уралтрак». Весной завод обнародовал программу технического перевооружения завода на 13 млрд руб. Инвестпрограмма будет финансироваться из средств, «выделяемых в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы», а также за счет средств корпорации и привлеченных средств». Теперь Олег Сиенко сообщил „Ъ”: «Если у нас будет возможность не полностью вкладывать в модернизацию деньги, а привлечь часть этих средств за счет наших партнеров, которые дадут нам технологии и новые разработки, то мы пойдем этим путем или совместно вложимся в разработку новой продукции».
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что сейчас «в России компетенции в области производства двигателей большой мощности невелики, это нишевый и высоко востребованный продукт», поэтому «Уралвагонзавод» и Caterpillar могут рассчитывать «на стабильные заказы и закупки». «Спрос на трубоукладчики сейчас тоже должен быть, поскольку активно развиваются проекты по строительству газопроводов», — полагает эксперт. Он считает, что под брендом Caterpillar «Уралвагонзавод» может рассчитывать на крупные заказы. Но, добавляет аналитик, американская компания «вряд ли будет инвестировать деньги в модернизацию „ЧТЗ-Уралтрака”». Как и в случае АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan, поясняет Владимир Беспалов, скорее всего, это будет вклад технологиями и оборудованием.
Егор Попов
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1787324