Blog about tanks and tankmen. Блог о танках и танкистах. Вся публикуемая информация является либо копипастом, либо полнейшей выдумкой и бредовой фантазией автора. Все совпадения с реалиями исключительно случайны.
суббота, 11 августа 2012 г.
четверг, 9 августа 2012 г.
Лео2А4+Т-90С=Арджун Мк2
В Сети появились фотографии опытного образца нового индийского танка национальной разработки "Арджун Мк.2". Честно сказать, боюсь даже как-то комментировать этот аццкий аппарат. Точнее всего, его, действительно, описывает формула вынесенная в заглавие сообщения.
Особенно стоит отметить установку на нем российского комплекса динамической защиты "Контакт-5". Дело в том, что в последнее время в Интернет-пространстве некоторыми "специалистами" была проведена массированная акция по дискредитации русской динамической защиты "Реликт", в ходе которой качества ДЗ предыдущего поколения - "Контакт-5" - самого массового на сегодня как при поставках в Российскую армию, так и по экспортным контрактам, - были весьма "аргументированно" сведены до "фигового листа". Вот непонятно только, с чего это вдруг, наши друзья с Индостана возьми, да прикрути такое "неправильное" и "неэффективное" ДЗ на свой самый современный танк - гордость, так сказать, индийской оборонки?
Вообще, глядя на новый "Арджун", складывается впечатление, что DRDO все пытается догнать давно убежавшее вперед время. И это вместо того, чтоб наладить более тесное сотрудничество с Россией в этом направлении, подтянуть с нашей помощью свои бронетанковые технологии.
Вообще, будь как наши, так и в особенности индийские руководители немного прозорливее и немного менее жадными, то вместо того чтоб четверть века мучать бедный "Леопард" , давно бы договорились и создали совместное предприятие, перенесли бы всю сборку танков Т-90 на индийскую землю. Ситуация то ведь как развивается? Если все пойдет нормально, то через три-четыре года в Нижнем Тагиле начнет работать новое сборочное производство заточенное технологически под новый танк "Армата". Этот танк еще долгое время не будет доступен для инозаказчика. В тоже время, спрос на Т-90С пока существует и при грамотном подходе может только возрастать. Но где этот танк выпускать? Параллельно с "Арматой" на одном производстве это станет вряд ли возможно. Сохранять и поддерживать старые мощности - не целесообразно экономически - не для того на УВЗ реконструкция затевается. Омская площадка так же не сможет обеспечить выпуск этого танка. Но в Индии есть уже готовое сборочное производство в Авади. Почему бы не увеличить его мощности? Это дало бы новые рабочие места как для индийских рабочих (что собственно страстно хотят сторонники выпуска "Арджуна" и прекращения закупок Т-90С , и я их прекрасно понимаю), так и для российских специалистов. Дало бы прибыль обеим сторонам участвующим в проекте, а для Индии еще и положительно бы сказалось в плане приобщения к более совершенным технологиям. Наконец окрепла бы дружба и взаимное доверие между нашими государствами. Интересно, там, наверху, во властном поднебесье, об этом хоть кто-нибудь задумывался?
БМД-4М: чего добивается МО?
Сейчас уже ни для кого не секрет, что командование ВДВ имеет "особое мнение" по поводу реформирования российских вооруженных сил и по вопросам, связанным с перевооружением.
Наиболее ярко противостояние ВДВ и Генштаба выразилось в неприятии воздушно-десантными войсками перехода от дивизионно-полковой структуры к бригадной и по вопросу в отношении к боевой машине БМД-4М. В обеих случаях имеем парадоксальную ситуацию.
Во первых, руководством МО и Генштабом переход на бригадную систему в Сухопутных войсках мотивируется лучшей командной управляемостью и бОльшей оперативностью в информационном обмене штабов разных уровней. На практике, наблюдаем жуткий развал системы боевого управления. В тоже время, ВДВ были и остаются самыми оперативными и мобильными частями. При этом наличие "лишних" с точки зрения ГШ, "промежуточных" звеньев в цепи командования нисколько не мешает и не препятствует выполнению ВДВ своих задач. Зачем, с какой целью в этом случае МО и ГШ так активно принялись крушить то что было отработано десятилетиями вместо элементарного наведения порядка с боевой учебой в СВ. При этом стоит еще вспомнить о ликвидации большинства высших военных учебных заведений, катастрофическом падении интеллектуального уровня военнослужащих, причем не только в рядовом и сержантском составе, но и среди офицерства.
По второму вопросу еще интереснее. С тех пор, как Министр обороны де-факто приватизировал все хозяйственные и обеспечивающие структуры, сведя их в АО под личным контролем, он как бы почувствовал что может обойтись и без значительной части российской "оборонки", направленной на обеспечение вооружением СВ. Зачем кормить промышленность, если можно перекладывать деньги из одного своего кармана в другой? Техника СВ это ведь не ракеты, не самолеты и не подводные лодки - это все гораздо проще. По мнению министра, Россия еще долго может обходиться накопленным арсеналом, не осуществляя закупок новых образцов техники СВ. А выделяемые на перевооружения средства, куда интересней потратить на личные нужды, выведя их из бюджета через уже упомянутую систему АО "Оборонсервис" и многочисленных дочерних компаний, зачастую совместных с иностранными фирмами. Действительно, зачем платить деньги и закупать колесные платформы в Арзамасе, если можно под крышей "Оборонсервиса" создать СП, скажем с итальянцами, и выводить через него деньги на свои офшорные счета. При этом, общественности на уши развешивается"лапша" на тему "отставания" уровня российской техники от западной, о ее" дороговизне", меньшем ресурсе и, в целом о том, что техника представляемая российскими "оборонщиками" по ТТЗ Министерства обороны "вдруг" оказывается уже не соответствует этим самым ТТЗ. Вообще иногда у меня складывается впечатление, что уровень "соответствия ТТЗ" в заявлениях руководства нашего МО, напрямую зависит от уровня откатов промышленников в сторону все того же МО. Находясь на грани земли и неба, ВДВ как и СВ вполне ощутили на себе эти "реформы". Однако, командование ВДВ прекрасно понимает ситуацию - на фоне общего развала и деморализации, воздушно-десантные войска являются единственной силой, обладающей серьезным пассионарным потенциалом, с которым никто не имеет право не считаться в делах как внутриминистерской, так и внутрироссийской политики. По сему ВДВ продолжает упорствовать, отстаивая свои интересы, как часть общегосударственных.
Камнем преткновения в борьбе командования ВДВ с руководством МО и ГШ стал вопрос о принятии на вооружение и закупках БМД-4М - самой совершенной на данный момент авиадесантируемой боевой машине. По мысли ГШ, ВДВ вполне достаточно парка БМД-1 и БМД-2, разработки 60-70-х годов. Вообще, как оказывается, гусеничная техника себя изжила, и требует замены на колесные платформы. При этом недвусмысленно намекается на замену гусеничных БМД, на колесные бронеавтомобили "Рысь" - они же IVECO 65E19WM, выпускаемые СП из системы "Оборонсервиса". БМД-4 и в последствии БМД-4М были объявлены несоответствующими требованиям МО. Заметьте, требованиям МО, а не ВДВ! В начале 2010 года тогда еще зам. министра обороны - начальник вооружений Поповкин объявил о прекращении работ по этой машине о отказе от закупок. В сентябре 2011 года на выставке вооружений в Нижнем Тагиле начальник ГШ Николай Макаров публично обложил матом как БМД-4М, так и ее создателей. А вот вчера, 8 августа, эту же тему продолжил еще один заместитель министра обороны - Александр Сухоруков. Буквально: "БМД-4М требованиям, предъявляемым министерством обороны, не отвечает.
Как можно закупать то, что не отвечает требованиям министерства
обороны?", - при этом уточнил, эта БМД не
соответствует требованиям по защите от огня стрелкового оружия и ПМЗ. "На БМД-4 сверху навесили броню, что просто привело к утяжелению этой машины на две тонны", - пояснил первый замминистра. Эту "новость" с большим воодушевлением подхватили пропагандисты, оплачиваемые различными структурами, заинтересованными в снижении доли Российской Федерации на мировых рынках вооружения. И уже почему-то никто не вспоминает слова главкома ВДВ Владимира Шаманова, произнесенные всего неделей раньше в интервью РИА "Новости". Позволю себе их напомнить.
"-
Как вы относитесь к заявлению главнокомандующего Сухопутными войсками о
целесообразности перевода большей части бронетехники сил общего
назначения на колесную базу?
-
С настороженностью. Считаю, что к подобным концептуальным решениям надо
подходить взвешенно, на научной основе, с учетом боевого опыта и без
кампанейщины. Утвержденная начальником Генерального штаба "Концепция
развития техники ВДВ до 2025 года" предполагает, что парашютно-десантные
батальоны и подразделения обеспечения в воздушно-десантных соединениях
будут оснащены десантируемой и плавающей гусеничной техникой.
Безусловно, мы не исключаем появления в ВДВ и колесной бронетехники, идентичной технике Сухопутных войск. Разведывательные подразделения и спецназ, например, могут быть вооружены бронеавтомобилями "Рысь", но сначала мы обязательно испытаем эту машину в ходе опытной войсковой эксплуатации. Вопрос о проведении таких испытаний сейчас прорабатывается. Если "Рысь" покажет хорошие результаты и действительно нам подойдет, не исключаю, что можем вооружить ею также подразделения радиоэлектронной борьбы и полковые противотанковые батареи.
Безусловно, мы не исключаем появления в ВДВ и колесной бронетехники, идентичной технике Сухопутных войск. Разведывательные подразделения и спецназ, например, могут быть вооружены бронеавтомобилями "Рысь", но сначала мы обязательно испытаем эту машину в ходе опытной войсковой эксплуатации. Вопрос о проведении таких испытаний сейчас прорабатывается. Если "Рысь" покажет хорошие результаты и действительно нам подойдет, не исключаю, что можем вооружить ею также подразделения радиоэлектронной борьбы и полковые противотанковые батареи.
При
этом боевые подразделения ВДВ должны быть только на гусеницах, потому
что и афганский опыт, и опыт трех кавказских кампаний наглядно показал,
что колесная техника капризно ведет себя даже на среднепересеченной
местности. Безусловно, если воевать на шоссейных дорогах, колесная
бронетехника даст серьезную фору гусеницам: она и быстрее, и имеет
гораздо больший ресурс. Только все войны, в которых десантникам довелось
участвовать за последние 30 лет, явно показали: когда "колеса" съезжают
с шоссе на пересеченную местность, у них сразу же начинаются проблемы.
-
Как развивается ситуация с принятием на снабжение боевой машины БМД-4М,
по которой у командования ВДВ существуют разногласия с Генеральным
штабом?
-
Сегодня эта проблема уже вышла на самый высокий уровень. В начале июля
президент РФ Владимир Путин на совещании в Сочи выразил обеспокоенность
срывом поставок новой бронетехники для ВДВ, предусмотренных
«Госпрограммой вооружения до 2020 года». Выслушав аргументы наших
оппонентов, Владимир Путин поручил вице-премьеру РФ Дмитрию Рогозину
всесторонне изучить ситуацию, проработав этот вопрос уже не только с
Генеральным штабом, но и с командованием ВДВ, и доложить о результатах
работы. Так что теперь судьба БМД-4М, скорее всего, будет решаться самим
Верховным главнокомандующим.
- И каковы, в таком случае, на ваш взгляд, перспективы этой машины?
-
Воздержусь от прогнозов, но не понаслышке знаю, насколько взвешенно наш
Верховный главнокомандующий подходит к решению подобных вопросов.
Вспоминая, как Владимир Путин, будучи российским премьером, вникал в
нужды воюющих войск в ходе второй кампании на Северном Кавказе, -
причем, не только находясь в Москве, но и прилетая в боевые порядки (в
расположение войск - ред.), - уверен, он и сейчас услышит аргументы тех,
кто воюет.
Я
же могу в очередной раз повторить: командование ВДВ настаивает на
скорейшем принятии на вооружение БМД-4М, потому что сегодня это наиболее
подходящий Воздушно-десантным войскам готовый продукт в сегменте
бронетанковой техники. В ближайшие годы наша промышленность не предложит
нам ничего лучшего, а за рубежом десантируемой бронетехники с подобной
огневой мощью нет в принципе, поэтому и альтернативы данной машине не
существует.
При
этом нам заявляют, что БМД-4М для ВДВ не подходит. Причем, те, кто об
этом говорит, никогда не решали на нашей технике боевых задач и даже не
служили в десанте. Однако считают себя в этом вопросе более опытными
экспертами, чем командующий ВДВ и его подчиненные, прошедшие все
последние войны новейшей российской истории.
- Позволит ли принятие этой машины на вооружение ВДВ решать любые боевые задачи?
-
Безусловно. Но работа по совершенствованию БМД-4М не завершится и после
принятия ее на вооружение. У нас уже есть понимание, куда двигаться
дальше. Планируем продолжить совместную работу с Тульским КБП и другими
предприятиями, чтобы в перспективе создать на базе БМД-4М
многофункциональный комплекс с дистанционно управляемым модулем без
людей внутри. Его вооружение будет отвечать самым последним требованиям."
Как видим, командование ВДВ, БМД-4М целиком и полностью устраивает и сейчас и в перспективе! Так по каким же требованиям и параметрам БМД-4М не устраивает руководитей МО Макарова и Сухорукова? По этому поводу нет никаких комментариев. Лишь уже приведенное выше абстрактное мычание на счет защиты и массы. А что говорят сами разработчики? Послушаем руководителя Дивизиона специальной продукции и продукции двойного назначения машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» Сергея Кизюна: «Мы представили БМД-4М, которая как раз
таки и создана в инициативном порядке по заданию Министерства обороны за
оборотные средства Концерна. Машина уникальна, она единственная в мире. Будет ли
она принята на вооружение или нет, мы пока сказать достоверно не можем.
Решать – это право Министерства обороны. Оно формирует облик техники, на
которой армия выполняет боевые задачи. Но задачи, которые были
поставлены перед нами Минобороны России, нами выполнены от «а» до «я».
Что заказано, то и сделано. По словам С.Кизюна, блестящий результат, полученный при создании БМД-4М,
является заслугой и Министерства обороны России, которое впервые так
жестко поставило требования к эргономичности машины.
«Вследствие чего мы
и создали машину, в котором человеку удобно, комфортно – он с ней
составляет единое целое, не теряет боеспособности и, перемещаясь в ней,
не утомляется. Второе направление, которое Минобороны достаточно строго
требовало к выполнению и что нам успешно удалось сделать – это
защищенность и живучесть. Это те тренды, с которыми мы вышли вперед еще
по БМП-3», – подчеркнул он. По его словам, БМД-4М по уровню защищенности не уступает БМП-3М." Вот ОНО! "БМД-4М по уровню защищенности не уступает БМП-3М", а как мы все прекрасно помним слова Поповкина в адрес защиты БМП-3: «Нам очень надо беречь солдат. На БМП сегодня все ездят наверху, потому
что в этом «гробу» никто ехать не хочет. Надо делать другую машину». Только вот почему-то БМП-3 в различных модификациях состоит на вооружении около десятка стран, и никто там на защиту данной машины не жалуется. А ведь среди этих экспортеров есть, к примеру Объединенные Арабские Эмираты, которые располагают сравнимым по количеству с российским парком БМП-3, и которые трудно обвинить в "людоедстве" по отношению к своим солдатам. Так, спрашивается, чего все-таки добивается Министерство обороны, отказываясь переоснащать ВДВ на современную технику? Чьи интересы блюдут дельцы от МО и почему даже Президент не может пресечь их антироссийскую деятельность?
Украинский двигатель мог быть установлен на иранский гибрид российского Т-72 и американской М-109
В Иране осуществляется мелкосерийное
производство иранской САУ Raad -2. При ее создании иранские инженеры
скрестили Т-72 и американскую 155-мм самоходку М-109А1. Шасси
"семьдесятдвойки" пришлось радикально переработать, двигатель В-84МС
переместили к носу.
Raad - 2 (Отвага2004)
В башне
установлена 155-мм гаубица, созданная на основе американской,
установленной в М-109А1. Правда, дальность стрельбы, якобы, повышена до
30 км. Экипаж САУ - 5 человек. Скорострельность - до 5 выстрелов в
минуту. Машина получилась тяжелее, чем американская САУ, но, благодаря
мощному двигателю, способна развивать скорость до 70 км/ч.
Raad
-2М должен был получить двигатель украинского производства, который
отличается компактностью и больше подходит для размещения в носовой
части самоходки. На блоге Юрия Лямина (Navigator) есть фото машины с
харьковским дизелем. Но, по всей видимости, данная силовая установка так
и не "прописалась" на иранской машине.
Raad -2M (Фото: блог Юрия Лямина (Navigator)
Дело,
по всей видимости, не в технике: двухтактные двигатели, разработанные в
Харькове успешно эксплуатируются в Пакистане, для своих поставок на
экспорт такие моторы приобретает Китай. Недавно
началась реализация контракта с Эфиопией. И, наверняка, Иран также не
отказался бы от установки харьковских дизелей, например, 5ТДФЕ мощностью
в 900 л.с. Но, по всей видимости, какие-то политические моменты взяли
верх, и украинские двигателисты остались без иранских заказов, а казна
без новых поступлений.
среда, 8 августа 2012 г.
Испытания новейшего танка "Армата" могут начаться на год раньше срока
15:34 08/08/2012
МОСКВА, 8 авг - РИА Новости. Новейший российский танк на платформе "Армата" может поступить на испытания в российское военное ведомство почти на год раньше срока, сообщил в среду журналистам первый заместитель министра обороны РФ Александр Сухоруков.
""Уралвагонзавод" говорит, что они на 10 месяцев раньше представят нам образец для проведения испытаний нового танка в рамках опытно-конструкторской работы "Армата", - сказал он.
вторник, 7 августа 2012 г.
Танк "Армата" и машины на его базе получат беспрецедентную защищенность экипажа
Разумеется, многое на данной
модели показано условно, но уже сейчас можно сделать некоторые выводы о
внешнем виде боевых машин на платформе "Армата".
Если раньше, опять же в Сети, сообщалось, что танк будет иметь по 6
катков с каждого борта, то, судя по фото, катков все-таки будет по 7,
как у бывшего претендента на роль основного танка будущего – Объекта 195, известного также, как Т-95. Правда, сами катки, по всей видимости, будут отличаться от тех, что раньше использовались на нижнетагильских машинах.
Как и на Объекте 195,
экипаж будет размещен в передней части корпуса в хорошо защищенной
бронированной капсуле. Мы уже писали, что наша страна была первой в
мире, где стали работать над изолированным размещением экипажа в
специальной капсуле. Такие работы проводились еще в конце 50-х годов. И только отсутствие технических
возможностей создания эффективных приборов наблюдения и прицеливания
для экипажа, не позволили претворить в жизнь данную компоновку.
В настоящее время многие
технические вопросы решены, и успешно были отработаны на танке Объект
195. Хотя, если учитывать, как стремительно совершенствуется
электроника, вполне возможно, что на "Армате" появятся более совершенные приборы прицеливания, в которых будут применены самые передовые разработки.
То же самое касается защиты танка и, в частности, самой высокозащищенной капсулы. В ее создании, возможно, применены
более легкие и прочные материалы, которые появились у нас в последние
годы. И по защищенности экипажа "Армата" будет превосходить даже своего
старшего брата Т-95.
Анализируя компоновку
перспективной машины, некоторые эксперты пытаются выдать за недостаток
наличие двух люков входа и выхода на экипаж. На самом деле, это
надуманная проблема. Ведь никто не требовал, чтобы у западных танков в
крыше башни появилось три люка, как раз по количеству людей находящихся в
боевом отделении.
На самом деле, чем меньше
отверстий в крыше корпуса, тем лучше защищенность, что как раз и поняли в
конце 50-х годов в первом проекте отечественного среднего танка с "изолированным размещением экипажа в специальной капсуле" у которого была пара люков. Позже гениальный советский конструктор Александр Морозов, работая над своим перспективным танком Объект 450 (Т-74), также оставил экипажу два люка.
Уже в начале 90-х годов
ленинградские конструкторы, создавая свой высокозащищенный танк Объект
299 на два человека, предусмотрели размещение в бронированной капсуле
еще одного танкиста - оператора дистанционно управляемой боевой техники.
Но, как и в предыдущих разработках, люков было всего два.
Кроме того, живучесть нового
танка увеличит новейший комплекс активной защиты и ряд других мер,
которые позволят российским танкистам уверенно идти на выполнение боевых
задач.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)