вторник, 7 августа 2012 г.

Танк "Армата" и машины на его базе получат беспрецедентную защищенность экипажа

Появление в Сети фотографий макета "боевой артиллерийской машины на унифицированном базовом шасси "Армата" вновь привлекло внимание военных экспертов и просто неравнодушных к перспективам развития российской бронетанковой техники.  
Разумеется, многое на данной модели показано условно, но уже сейчас можно сделать некоторые выводы о внешнем виде боевых машин на платформе "Армата". Если раньше, опять же в Сети, сообщалось, что танк будет иметь по 6 катков с каждого борта, то, судя по фото, катков все-таки будет по 7, как у бывшего претендента на роль основного танка будущего – Объекта 195, известного также, как Т-95. Правда, сами катки, по всей видимости, будут отличаться от тех, что раньше использовались на нижнетагильских машинах.  
Как и на Объекте 195, экипаж будет размещен в передней части корпуса в хорошо защищенной бронированной капсуле. Мы уже писали, что наша страна была первой в мире, где стали работать над изолированным размещением экипажа в специальной капсуле. Такие работы проводились еще в конце 50-х годов. И только отсутствие  технических возможностей создания эффективных приборов наблюдения и прицеливания для экипажа, не позволили претворить в жизнь данную компоновку.
В настоящее время многие технические вопросы решены, и успешно были отработаны на танке Объект 195. Хотя, если учитывать, как стремительно совершенствуется электроника, вполне возможно, что на "Армате" появятся более совершенные приборы прицеливания, в которых будут применены самые передовые разработки. 
То же самое касается защиты танка и, в частности, самой высокозащищенной капсулы. В ее создании, возможно,  применены более легкие и прочные материалы, которые появились у нас в последние годы. И по защищенности экипажа "Армата" будет превосходить даже своего старшего брата Т-95.
Анализируя компоновку перспективной машины, некоторые эксперты пытаются выдать за недостаток наличие двух люков входа и выхода на экипаж. На самом деле, это надуманная проблема. Ведь никто не требовал, чтобы у западных танков в крыше башни появилось три люка, как раз по количеству людей находящихся в боевом отделении.  
На самом деле, чем меньше отверстий в крыше корпуса, тем лучше защищенность, что как раз и поняли в конце 50-х годов в первом проекте отечественного среднего танка с  "изолированным размещением экипажа в специальной капсуле" у которого была пара люков. Позже гениальный советский конструктор Александр Морозов, работая над своим перспективным танком Объект 450 (Т-74), также оставил экипажу два люка. 
Уже в начале 90-х годов ленинградские конструкторы, создавая свой высокозащищенный танк Объект 299 на два человека, предусмотрели размещение в бронированной капсуле еще одного танкиста - оператора дистанционно управляемой боевой техники. Но, как и в предыдущих разработках, люков было всего два.  
Кроме того, живучесть нового танка увеличит новейший комплекс активной защиты и ряд других мер, которые позволят российским танкистам уверенно идти на выполнение боевых задач. 

1 комментарий:

  1. С тех пор как я увидел этот макет долго не мог сообразить что с ним не так, и только недавно осознал почему мне так кажется. Дело в том, что корпус Т-90 более вытянутый макет же выглядит каким-то "квадратным". В то, что армата стала короче, я не верю особенно при том, что она 7-и катковая, вывод один корпус новейшего танка стал шире, чем был. Надо полагать это связанно с тем, что потребовалось разместить в ряд трех членов экипажа.

    http://paralay.iboards.ru/download/file.php?id=14766&mode=view

    Это как я понял бронекапсула для Коалиции-СВ на базе еще объекта 195.

    Армата по длине осталась почти такой же, как и Т-90 не смотря на 7 катков, а вот в ширину стала шире, поэтому и возникло ощущение "квадратности". На фото макета "боевой артиллерийской машины, на унифицированном базовом шасси Армата" отчетливо было видно, что катки меньше диаметром и поэтому их влезло семь и скорее всего это ходовая от Объекта 640.

    http://2.bp.blogspot.com/-wPVhAKiLmas/UBU7h9ZyowI/AAAAAAAADvE/y1Ixa5LQ2c8/s1600/image_50151410a10e8.jpg

    Явное сходство ходовой Объекта 640 и макета

    http://balancer.ru/sites/i/m/img691.imageshack.us/img691/5081/attachmentko.jpg
    http://balancer.ru/sites/i/m/img201.imageshack.us/img201/2774/attachmentx.jpg
    http://balancer.ru/sites/i/m/img80.imageshack.us/img80/622/attachmentqc.jpg
    http://balancer.ru/sites/i/m/img194.imageshack.us/img194/3872/attachmentse.jpg

    Видно, что новое шасси Объекта 640 в длину практически такое же, как и с 6-ю катками. Особенно учитывая, что Омское КБ теперь часть УВЗ – сам бог велел использовать их наработки в новом танке.

    ОтветитьУдалить