Командование ВДВ России не отказалось от БМД-4М и намерено закупать её для войск - генерал Шаманов
01.08.2012 // 11:54
© АРМС-ТАСС.
МОСКВА,
1 августа. (АРМС-ТАСС). Командование Воздушно- десантных войск РФ не
отказалось от боевой машины десанта БМД-4М и намерено закупать её,
заявил сегодня журналистам в канун профессионального праздника
десантников командующий этого рода войск генерал-полковник Владимир
Шаманов.
"Ни для кого не секрет, что 95
процентов нынешнего броневого парка ВДВ составляют БМД-2 и БТР,
которые эксплуатируются по 40 лет, - сказал он. - Поэтому десанту
как воздух нужна сегодня новая современная боевая машина. И такая
машина есть - это БМД-4М".
По словам Шаманова,
сегодня БМД-4М под названием "Бахча" "располагает не имеющей аналогов
цифровой системой управления огнем, позволяющей эффективно поражать
любые цели и даже стрелять из закрытых огневых позиций в режиме
артиллерийской системы". "При этом у нее лишь частично оцифровано
шасси: бортовой компьютер только следит за состоянием двигателя и
трансмиссии", - подчеркнул командующий.
"Мы не
утверждаем, что БМД-4М - идеальная машина, - отметил он. - Но на базе
тех разработок, которые выполнены по "Бахче", включая цифровую
систему управления "Курганец-25", сейчас ведутся
опытно-конструкторские работы в интересах Сухопутных войск. Плюс
изделие обладает колоссальным экспортным потенциалом. Машина плывет,
она унифицирована". "Поэтому мы, получив поддержку Верховного
главнокомандующего, будем и дальше бороться за нее", - сказал Шаманов.
"Это нужно, чтобы развивался весь модельный ряд бронемашин", -
добавил он.
Командующий напомнил об "очень
тяжелой судьбе "четверки". Началась ее история почти 30 лет назад.
Боевые действия в Афганистане показали несостоятельность тогдашних
десантных бронемашин. Причины тому были разные - гусеницы летели,
броня не держала выстрел. Стали "примерять" под ВДВ танк ПТ-76. Но
свой потенциал он уже исчерпал, к тому же имел скудный боеприпас.
Была
поставлена задача - во взаимодействии с Конструкторским бюро
приборостроения (КБП) из Тулы разработать новую БМД с мощной пушкой.
Изделию присвоили наименование "Бахча". Машина должна была стать
универсальной - плавающей, десантируемой и т.д. Но сделать ее такой,
как требуется, сразу не получилось. Опытная БМД захлебывалась при
вхождении в воду, у нее не было необходимой центровки. С развалом СССР
о проекте "Бахча" забыли. Когда страна прошла испытания двумя
кампаниями на Кавказе, о бронемашине вспомнили.
Поручили
Тульскому КБП посмотреть, каким образом "Бахчу" можно возродить. К
тому времени на основе этой машины уже были построены боевые машины
пехоты БМП-2 и БMП-3 - десантными наработками воспользовалась пехота.
Именно в тот период Волгоградская судоверфь перестала выпускать
продукцию по десантной тематике, а производственную базу, где делали
боевые машины для ВДВ, приобрел концерн, специализирующийся на
строительстве тракторов. Решили часть производства перенести в Курган,
попытаться унифицировать боевой модуль Тульского завода с базой
БМП. В итоге получилась машина, которая плавала, десантировалась,
имела приличную огневую мощь.
"Да, это не идеал,
- признал Шаманов. - Был момент, когда "Бахчу" проверили на подрыв и
предъявили претензии к ее бронезащите. Но главный конструктор произвел
доработку. Последующие испытания показали - параметры, которые
заложили в тактико-техническое задание, достигнуты".
01.08.2012 // 11:54
© АРМС-ТАСС.
На фото не БМД-4М
ОтветитьУдалитьПоясню своё предыдущее высказывание.
ОтветитьУдалитьНа фото БМД-4. БМД-4 и БМД-4М - совершенно разные машины, выпущенные на разных заводах, отличаются друг от друга и корпусом и ходовой (4М унифицирована с БМП-3)