Мостовой
механизированный комплекс ММК
Игорь ЛОБОВ
Игорь Эдуардович ЛОБОВ - генеральный
директор ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения»
Успех боевых действий частей и подразделений Сухопутных войск во многом
зависит от их подвижности и способности быстро преодолевать естественные и
искусственные преграды. В связи с этим задача обеспечения преодоления водных и
суходольных преград всегда была и остается актуальной для противоборствующих на
поле боя сторон. Наиболее универсальные средства преодоления преград - мосты, позволяющие быстро и безопасно
переправить технику и личный состав. Основные характеристики любого моста - его
грузоподъемность и длина, а для военных мостов добавляется еще и такой жизненно
важный фактор, как время, необходимое для его установки.
До
настоящего времени на снабжении Вооруженных Сил Российской армии были
мостоукладчики и мосты двух основных классов: штурмовые мостоукладчики (МТУ-72
и МТУ-90) и механизированные мосты (ТММ-3 и ТММ-6). Длина штурмовых мостов - от 20 до 25 м при времени их установки до
3-5 мин. Длина четырехпролетного моста ТММ-3 - 42 м, шестипролетного ТММ-6 -102
м. При этом требуется 60 мин. Его для установки. Недостатком многопролетных
механизированных мостов при их сравнении с однопролетными штурмовыми является
наличие промежуточных опор, устанавливаемых на дно преодолеваемой преграды. Это
приводит к ограничениям по глубине преграды (5 м для ТММ-6) и к зависимости от
физических условий дна (плотность грунта, рельеф), что снижает возможность
применения таких мостов.
Стремясь оснастить отечественные
Вооруженные Силы средством преодоления преград шириной от 30 до 40 м любой
глубины, которые не преодолеваются штурмовыми мостами и мостами на
промежуточных опорах, Омское ОАО «КБТМ», которое прочно удерживает лидирующие
позиции по разработке и изготовлению мостоукладчиков и мостов различных типов,
разработало новый мостовой механизированный комплекс ММК. Он дает возможность
наводить однопролетные мосты через препятствия шириной до 40 м на путях
движения войск.
Мост
ММК позволяет осуществить пропуск гусеничной техники массой 60 т и колесной
техники с давлением на ось до 15 тс. Скорость движения по мосту - до 20 км/ч.
При этом пропускная способность моста -340-380 машин в час. При обеспечении
движения по оси моста со скоростью не более 5 км/ч масса пропускаемой техники
может быть увеличена до 80 т. Статистические данные показывают, что при длине
41 м мост ММК позволяет преодолеть от 87 до 97% всех встречающихся преград.
С
учетом характера выполняемых боевых задач и ширины преодолеваемых препятствий
комплекс ММК может устанавливать мосты длиной: 16, 22,2, 28,5, 34,7 или 41 м.
Время установки моста длиной 41 м - 1,2…1,5 часа. В состав ММК входят:
—одна мостосборочная машина (МСМ) на базе
шасси автомобиля с колесной формулой 8x8 для сборки и разборки моста;
—четыре транспортировщика на шасси
автомобиля с колесной формулой 8x8 для перевозки мостовой конструкции;
—один автомобиль с колесной формулой 6x6
для перевозки въездных аппарелей;
—сборно-разборная мостовая конструкция
длиной 41 м;
—комплект инженерного имущества для
разведки исходной площадки для установки моста, организации движения по
установленному мосту и обеспечения движения по мосту ночью.
Базовым шасси для МСМ и транспортировщиков
является шасси автомобиля Урал-532361 с колесной формулой 8x8. По желанию
заказчика в роли МСМ может использоваться автомобильное шасси марки КАМАЗ-63501
или другое, имеющее аналогичные технические характеристики.
Мостосборочная машина (МСМ) состоит из шасси и рабочего оборудования,
которое включает:
—механизм укладки наводочной балки на
преграду;
—грузоподъемный кран;
—лебедку;
—насосный агрегат и гидроаппаратуру;
—аутригеры;
—приспособления, инструмент и прочее
снаряжение.
Кабина
мостосборочной машины двухместная, подрессоренная, с термоизоляцией,
подрессоренными сиденьями членов экипажа, системами вентиляции, отопления и
обогрева ветровых стекол, с люком в крыше. Кабина также оборудована средствами
связи и местами для крепления личного оружия.
В
задней части машины размещены механизм укладки и грузоподъемный кран, в средней
- лебедка и насосный агрегат, а также правый и левый аутригеры. Вдоль машины с
правой стороны монтируются контейнеры с гидрооборудованием, а в середине есть
монтажная площадка. На нее краном укладываются секции наводочной балки для их
скрепления между собой и последующего выдвижения на преграду.
Управление
механизмами, осуществляющими сборку моста, производится дистанционно - от двух
переносных пультов, которые подключены к системе управления через кабели длиной
10 м. С одного пульта производится управление механизмом укладки и лебедкой, с
помощью второго управляют работой грузоподъемного крана.
Транспортировщик
представляет собой автомобильное шасси с оборудованием для крепления и
перевозки мостовых блоков и секций наводочной балки.
Мостовая конструкция включает в себя наводочную балку и мостовые блоки,
которые после сборки образовывают однопролетный мост. Мостовой блок состоит из
двух секций треугольного поперечного сечения и связывающей их межколейной
плитой. Связь секций и плиты - подвижная. Взаимное перемещение секций и плиты
позволяет мостовому блоку автоматически раздвигаться до рабочей ширины проезжей
части (4 м) при его укладке на наводочную балку и возвращаться в транспортный
габарит (3,3 м) при подъеме блока с наводочной балки. Материалом моста, в
отличие от зарубежных аналогов, использующих сплавы алюминия, является
конструкционная сталь. Это снижает стоимость комплекса и повышает его ремонтопригодность.
Установка
моста производится в два этапа. Вначале из шести отдельных секций собирается,
выдвигается над преградой и укладывается на нее наводочная балка. Затем,
используя наводочную балку как монтажное основание, на нее друг за другом устанавливаются
шесть мостовых блоков, после чего они скрепляются между собой, образуя единый
мостовой пролет.
Электро- и гидроаппаратура унифицирована
с аналогичной аппаратурой мостоукладчиков МТУ-90 и ТММ-6. Мостовая конструкция
проста, применяемые материалы, режимы термообработки, покрытия, ГСМ и прочее не
являются дефицитными и широко применяются в отрасли.
Мостовой механизированный комплекс ММК
ММК - предназначен для устройства мостовых переходов с высокой
пропускной способностью через препятствия шириной до 40 м, обеспечивает
одновременную сборку двух мостовых переходов суммарной длиной 63 м.
Технические характеристики
Состав комплекса:
мостосборочная машина (МСМ), кол. ………………………………………………….………………………………2
транспортировщик мостовых конструкций, кол……………………………….………………………………..6
мостовая конструкция (комплект), шт……………………………………………….………………………………..1
Шасси мостосборочной машины и транспортировщика……………….………..Урал
532361-1012
Мостовая конструкция:
-количество мостовых блоков, шт…………………………………………………..……………………………………9
-количество секций наводочной балки, шт………………………………….……………………………………..9
-способ монтажа мостового перехода : надвижка мостовых блоков по
наводочной балке
-ширина перекрываемой преграды, м……………………………………………………………….не более 40
-ширина проезжей части, м………………………………………………………………………………..не
менее 4
масса пропускаемой техники:
-гусеничной, т………………………………………………………………………………………………………………………60
-колесной, давление на ось, тс…………………………………………………………………………………………..15
-скорость движения техники помосту, км/ч………………………………………………………………..15-20
-пропускная способность мостового перехода, маш./ч…………………………………не более
400
Источники:
1.журнал "Национальная оборона" №7/2012 С.32-34.
2.рекламный проспект ОАО КБТМ "Мостовой механизированный комплекс ММК"
Источники:
1.журнал "Национальная оборона" №7/2012 С.32-34.
2.рекламный проспект ОАО КБТМ "Мостовой механизированный комплекс ММК"
Комментариев нет:
Отправить комментарий