В Иране осуществляется мелкосерийное
производство иранской САУ Raad -2. При ее создании иранские инженеры
скрестили Т-72 и американскую 155-мм самоходку М-109А1. Шасси
"семьдесятдвойки" пришлось радикально переработать, двигатель В-84МС
переместили к носу.
Raad - 2 (Отвага2004)
В башне
установлена 155-мм гаубица, созданная на основе американской,
установленной в М-109А1. Правда, дальность стрельбы, якобы, повышена до
30 км. Экипаж САУ - 5 человек. Скорострельность - до 5 выстрелов в
минуту. Машина получилась тяжелее, чем американская САУ, но, благодаря
мощному двигателю, способна развивать скорость до 70 км/ч.
Raad
-2М должен был получить двигатель украинского производства, который
отличается компактностью и больше подходит для размещения в носовой
части самоходки. На блоге Юрия Лямина (Navigator) есть фото машины с
харьковским дизелем. Но, по всей видимости, данная силовая установка так
и не "прописалась" на иранской машине.
Raad -2M (Фото: блог Юрия Лямина (Navigator)
Дело,
по всей видимости, не в технике: двухтактные двигатели, разработанные в
Харькове успешно эксплуатируются в Пакистане, для своих поставок на
экспорт такие моторы приобретает Китай. Недавно
началась реализация контракта с Эфиопией. И, наверняка, Иран также не
отказался бы от установки харьковских дизелей, например, 5ТДФЕ мощностью
в 900 л.с. Но, по всей видимости, какие-то политические моменты взяли
верх, и украинские двигателисты остались без иранских заказов, а казна
без новых поступлений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий