четверг, 4 апреля 2013 г.

Танк "Армата" получит современные пушки и систему управления огнем

В 80-е годы минувшего столетия намечалась новая гонка танкового вооружения. На Западе стали писать, что в СССР началась разработка новых танков с пушками калибра 135 мм, поэтому не удивительно, что там стали работать над орудиями еще более крупного калибра.
Можно предположить, что советской стороной была умело подброшена дезинформация, в любом случае, западные конструкторы решили превзойти советских, и в ведущих странах НАТО (и не только в них) началась отработка 140-мм орудий.

Танк "Лепард-2" со швейцарской 140-мм пушкой
Данный калибр, как единый, был официально согласован специалистами США, Германии, Англии и Франции.
 Уже в 90-е за океаном появилась 140-мм пушечная система АТАСS, состоящая из  гладкоствольной пушки ХМ 291 и автомата заряжания ХМ91.
 Данное орудие имело дульную энергию, в два раза превышающую показатели 120-мм пушки танка "Абрамс". Кроме того, она на 90 кг легче предыдущего образца.
 Орудия увеличенного калибра появились также во Франции, Англии и Швейцарии. Сообщалось, что израильский танк "Меркава-4" будет с 140-мм орудием.  
 
Модернизированный вариант "Абрамса"
Китайцы также решили среагировать на это, и для своего перспективного на то время танка Тип 98 начали конструировать систему аналогичного калибра.
 Можно было представить, какой шок испытали иностранные военные специалисты, когда узнали настоящий калибр советских перспективных танков. Отнюдь не 135-мм!  Вражеские танки намечалось превращать в металлолом из супер-пушек в 152 мм.
 
Танк "Объект 477"
Такое орудие установили на харьковский танк Объект 477 "Молот". По некоторым данным, отработка этой пушки велась на Украине даже после распада Советского Союза.
 Немного позже в Ленинграде на базе танка Т-80 был создан опытный Объект 292. На нем также смонтировали 152-мм гладкоствольное орудие, хотя первоначально конструкторы хотели нарезную пушку. На испытаниях были достигнуты обнадеживающие результаты, но прекращение финансирования навсегда заморозило данные работы.
 
Объект 292
В 1997 году в Омске был впервые продемонстрирован Объект 640 "Черный орел", а после премьеры заявили, что на данный танк также возможна установка орудия калибра 152-мм.
 Во время повторной демонстрации танк ездил по полигону с брезентовым чехлом на стволе и многие тогда подумали, что с новым орудием. Но позже наступило разочарование, пушка оказалась старой.
 
"Черный Орел"
Много спекуляций было по поводу артсистемы российского перспективного танка  Объект 195, некоторое время продолжали писать о пушке в 135-мм. Об этой машине до сих пор официально мало что известно. Однако в Сети есть сведения, что и на этом танке стоит 152-мм орудие.
 К счастью, гонка танковых арткалибров закончилась ничем. Западные 140-миллиметровки так и остались опытными. Это произошло по причине распада Советского Союза и исчезновения "красной танковой угрозы". В результате конструкторы сосредоточились на улучшении пушек калибра 120 мм.
 Например, в США была разработана новая 120-мм пушка ХМ360, в которой как раз был и учтен прежний опыт.
 После отказа от перспективного танка Объект 195 в России началась работа над машинами унифицированного семейства "Армата". Опять же, по данным, появившимся в Сети, перспективный основной боевой танк будет со 125-мм орудием. Некоторыми данный факт расценивается как проявление застоя.
 
"Армата"
На самом деле, у пушек большого калибра есть и недостатки, их снаряды по размерам больше традиционных, и, соответственно, значительно уменьшается боекомплект, а в условиях современных маневренных действий возимое большое количество снарядов очень важно.
 К тому же, налаживание производства принципиально новых боеприпасов может вылиться в круглую сумму. Проще развивать то, что есть. Те же американцы достигли значительных успехов в создании бронебойных подкалиберных снарядов семейства М829. С завидной регулярностью там появляются новые модификации, которые по характеристикам значительно превосходят предыдущие.
 Поэтому и в России стоило пойти по такому же направлению. К тому же, российские конструкторы до сих пор - одни из лидеров по созданию управляемого танкового вооружения. И, можно предположить, что на "Армате" данное направление получит новое качественное развитие.
 Хорошая пушка при слабой системе управления огнем не сможет продемонстрировать заложенные в нее характеристики, поэтому сейчас важно, чтобы танк хорошо видел днем и ночью, в любых погодных условиях. Необходимо, чтобы танкисты получали информацию в реальном времени. Можно предположить, что именно такие возможности будут и у экипажей танков "Армата".    

БТР-90 с башней от БМП-3 на 10 лет опередил время

Созданный в 90-е годы российский БТР-90 должен был стать базой для целого семейства различных образцов боевой и вспомогательной техники. Кроме непосредственно бронетранспортера с башней от БМП-2 были созданы и другие бронированные машины. Одним из них стал вариант с боевым модулем "Бахча-У", который существенно повысил огневую мощь машины.    
 Эта модификация впервые была представлена на выставке вооружений IDEX-2001 в Абу-Даби. Как отмечали тогда, "новая машина принципиально отличалась от своего прототипа, так как сочетала в себе подвижность и вместимость БТР и огневую мощь боевой машины с тяжелым вооружением".
 Новый боевой модуль "Бахча-У", установленный на бронетранспортере, является разработкой КБ приборостроения. Ранее он уже прошел обкатку на БМП-3М.
 Система управления огнем нового боевого модуля включает стабилизированный прицел наводчика с дальномером и тепловизором, панорамный прицел командира, информационно-управляющую систему с датчиками, автомат сопровождения цели, стабилизатор вооружения и цифровой баллистический вычислитель.
 
Такой состав CУO позволяет обнаруживать и вести эффективную стрельбу всеми видами вооружения с места и с ходу как по наземным, так и по воздушным целям, а командиру полностью дублировать функции наводчика. Механизм заряжания обеспечивает заряжание как короткого выстрела 100-мм ОФС, так и длинного с ПТУР.
 При этом техническая скорострельность осколочно-фугасными снарядами составляет 10-12 выстр./мин, а время заряжания ПТУР не превышает 6 секунд.
 В конструкции боевого отделения практически исключена загазованность при стрельбе 100-мм боеприпасами, а боекомплект, по сравнению с боекомплектом БМП-3, увеличен в 1,5 раза. В него входят управляемая ракета 9М117М1 "Аркан" (дальность до 5500 м), новый 100-мм осколочно-фугасный выстрел ЗУОФ19 с повышенной эффективностью поражения, новый 30-мм бронебойный подкалиберный снаряд "Кернер".
 Масса бронетранспортера возросла почти до 22 тонн, а погон под башню пришлось приподнять, так как высота подбашенного отделения не умещалась в корпусе.
 Двигатель мощностью в 510 л.с. разгонял модернизированную машину до 80 км/ч по суше и до 10 км/ч по воде. Запас хода составил до 700 км.
 К сожалению, поскольку после долгой разработки и попыток внедрения в серийное производство БТР-90 был признан бесперспективным, и данная модификация бронемашины так и не нашла своего заказчика.
 
Однако, в настоящее время решения по установке боевого отделения БМП-3 на колесное шасси по-прежнему актуальны. В частности, вооруженные силы ОАЭ планируют принять на вооружение французские БМП Vextra с российской башней.  

Армия отказывается от танков пятнистой раскраски

Вместо камуфляжа наземная техника Минобороны будет снова покрашена в зеленый

Армия отказывается от танков пятнистой раскраски
Фото: архив редакции
Министр обороны Сергей Шойгу утвердил временный регламент нанесения защитной и «деформирующей» (скрывающей форму) раскраски на вооружение и военную технику. Как рассказали «Известиям» в Минобороны, главное в новой системе — отказ от камуфляжа. Теперь вся техника будет краситься в сплошной цвет.
— В зависимости от региона это будет либо темно-зеленый, либо светло-зеленый, либо хаки, — пояснил изданию офицер Сухопутных войск, знакомый с ситуацией.
В 15-м Центральном научно-исследовательском институте инженерных войск, который отвечает за разработку схем камуфлирования и подбора цветов, «Известиям» пояснили, что сейчас для нанесения камуфляжа используют 10 основных цветов: светло-зеленый, темно-зеленый, серо-зеленый, хаки, серо-желтый, серо-коричневый, светло-желтый, серый, светло-серый, черный. 
Он добавил, что управление начальника инженерных войск Минобороны до конца лета подготовит проекты раскраски для каждого типа боевых машин — по ним военные будут красить технику в частях.
— Как такового единого регламента в нанесении камуфляжа сейчас нет. Есть различные методические пособия, наставления и эскизы. А на основе всех этих документов командир и выбирает, как покрасить технику своего подразделения, — пояснил офицер-инженер.
В одной из бригад Южного военного округа «Известиям» рассказали, что в среднем на танк типа Т-72 (Т-90) уходит около 40 кг краски.
— Красится техника по регламенту два раза в год. Перед каждым учебным периодом (весна-осень). А так как краска выгорает и на учениях обдирается, то подкрашиваем и закрашиваем технику минимум раз в месяц, — пояснил офицер-танкист Южного военного округа.
Главный редактор отраслевого журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский рассказал «Известиям», что однотонный окрас удобнее, поскольку позволяет машины быстро перекрасить в камуфляж в зависимости от местности, на которой планируется бой.
— Покраска танка занимает 1–1,5 часа. Ее может выполнить экипаж даже в полевых условиях. В зависимости от того, в какой местности предстоит воевать, можно оперативно менять окраску техники. А в мирное время она вся должна быть однотонная, как было в СССР, — пояснил Мураховский.
Военный эксперт по бронетанковой технике Алексей Хлопотов, в свою очередь, заявил  «Известиям», что ранее военные отказывались от камуфляжа из-за сложности его нанесения в условиях воинской части, поскольку хорошо маскирует технику только заводской камуфляж. 
На танк в камуфляжной раскраске сложнее сфокусировать оптические приборы. В армиях стран НАТО, в частности в Германии и США, для европейской местности существуют сложные многоцветные схемы камуфлирования. Но они наносятся на заводах со строжайшим соблюдением регламента. У нас же в армии красят кустарно, толку от такого камуфляжа нет. Поэтому лучше пусть будут одноцветные, — сказал Хлопотов.
В управлении материально-технического обеспечения Центрального военного округа пояснили, что гонять танки на заводы для перекраски нерентабельно. 
— Два раза в год танки на завод никто для покраски перегонять не будет, проще покрасить в частях, — отметил собеседник «Известий». 
Первые образцы камуфляжной краски были в Советской армии в 1930-е годы. Во время войны техника периодически камуфлировалась, но это носило эпизодический характер. После войны и до середины 1980-х годов техника во всей армии была однотонной. Затем новые танки Т-80У и БМП-3 стали поступать в войска в камуфляжной расцветке. 
С 2004 по 2009 год техника поставлялась в войска с заводов в однотонной раскраске, что объяснялось экономией. А в 2009 году Анатолий Сердюков установил для наземной техники трехцветный камуфляж. 

Источник

Начала работу всероссийская конференция «Танкпром…»


Во Дворце культуры Уралвагонзавода начала свою работу Всероссийская научно-практическая конференция «Танкпром, век XX: история, историография, источники и музейное воплощение». Ее организаторами стали ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», Институт истории естествознания и техники имени С.И. Вавилова Российской Академии Наук и Политехнический музей Министерства культуры РФ.
В конференции приняли участие крупнейшие учёные отрасли, работники музеев танковой промышленности, известные журналисты, давно работающие в отрасли, ветераны и действующие работники системы Танкпрома. Всего – 81 участник.
Корпорацию «УВЗ» представили предприятия дивизиона спецтехники. Это нижнетагильские ОАО «НПК Уралвагонзавод» и ОАО «УКБТМ», ОАО «Уралтрансмаш» и ОАО «УралНИТИ» из Екатеринбурга, а также омский ОАО «КБТМ», челябинский ОАО «ЧТЗ-УРАТРАК», ОАО ЦНИИ «Буревестник» из Нижнего Новгорода и другие.
Приветствие участникам конференции направили директор Политехнического музея (г. Москва) Борис Салтыков и заместитель председателя Правительства Свердловской области Александр Петров. В своих телеграммах они отметили высокую значимость мероприятия не только для Уралвагонзавода, Нижнего Тагила и Уральского региона, но и России, и машиностроительной отрасли в целом.
Открыл пленарное заседание заместитель генерального директора ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Алексей Жарич. В своем выступлении он сказал, что идея создания музея танковой промышленности возникла как возможное центральное событие 100-летия отечественной танковой промышленности, которое будет отмечаться в 2020 году. Жарич обозначил основные задачи конференции: это начало экспертного диалога ученых, музейщиков и производственников о самой возможности создания такой экспозиции, формирование общего понимания предмета и направления работы, выявление тех экспертов и специалистов, которые могли бы войти в рабочую группу по реализации проекта.       
Также на заседании-открытии выступил с докладом Ю.М. Батурин, член-корреспондент РАН, Герой России, директор института истории естествознания и техники им. С.И.Вавилова РАН. Он рассказал об истории создания танка и высказал первые идеи по поводу концепции будущего музея.

Глава города Нижний Тагил Сергей Носов, как доктор технических наук, рассказал об истории броневого производства на Магнитогорском металлургическом комбинате. Из его уст прозвучала идея, что в проекте должны участвовать представители крупнейших металлургических компаний, на предприятиях которых изготавливалась и изготавливается броня для танков.
Отвечая на вопросы журналистов, Юрий Батурин сказал:
- Создание музея Танкпрома - очень интересный проект. В России нет ничего подобного. Сотрудники института  истории естествознания и техники обязательно войдут в рабочую группу по его созданию.

После пленарного заседания участники конференции продолжили работу в «Музейной секции» и «Память Танкпрома: памятники, архивные исследования и издательская работа». С докладами выступили сотрудники Политехнического музея (г. Москва), Независимого института истории материальной культуры (г. Екатеринбург), Государственного комитета по делам архивов Челябинской области (г. Челябинск), ОАО «Электромедь» (Верхняя Пышма), Нижнетагильского музея заповедника, Уралвагонзавода (г. Нижний Тагил) и др.

В рамках конференции гости Нижнего Тагила посетили Уралвагонзавод. Они побывали в цехах вагоносборочного производства: цехе колесных пар, вагоносборочном, малярно-сдаточном и других – где познакомились с процессом изготовления подвижного состава. Кроме того, участники конференции побывали в  музеях Выставочного комплекса предприятия – историческом и бронетанковой техники.

Gur Khan: очень интересное и полезное мероприятие, с великолепным уровнем организации: Уралвагонзавод - браво! Подробности может быть попозже, а то просто сил нет на комментарии...

воскресенье, 31 марта 2013 г.

Индия проводит масштабную модернизацию боевых машин пехоты


Индия проводит программу модернизации свыше двух тысяч боевых машин пехоты наряду с принятием на вооружение большого количества танков Т-90С, обновлением парка Т-72 и разработкой перспективного "умного танка" после 2020 года.
Начальник штаба сухопутных войск Индии генерал Бикрам Сингх заявил, что настаивает на скорейшей модернизации армии, в частности оружия пехоты, артиллерии и механизированных войск. В последние годы программы по оснащению вооруженных сил современным оружием зашли в тупик из-за плохой системы управления проектами, передает "Военный Паритет".
Руководство армии намерено держать в боевом состоянии 63 танковых полка и более 30 механизированных батальонов, которые должны обладать стратегической мобильностью.
В рамках модернизации боевые машины пехоты БМП-2 и БМП-2К будут оснащены тепловизионными системами наблюдения и прицеливания, получат новое оружие, в том числе ПУ ПТУР 2-го поколения и 30-мм автоматические гранатометы. Кроме того, БМП получат усовершенствованный двигатель мощность 360 л.с. Модернизация будет завершена к середине 2014 года. Сейчас 950 единиц БМП-2 уже оборудованы ночными системами.
Между тем на вооружение сухопутных войск Индии уже принято 800 танков Т-90С из заказанных 1657, а также 124 танка местной разработки и производства arjun. Также продолжается модернизация парка Т-72.
Источник.

Смена руководства "Мотовилихи" состоится в любом случае и в ближайшее время


Конфликт акционеров ОАО "Мотовилихинские заводы" набирает обороты. О его ходе уже много рассказано, см. хотя бы тут: http://autocatalogue.livejournal.com/137573.html
Но если отсеять всю шумиху и сопутствующую шелуху, то вот что получается: похоже, решение о смене руководства принято на самом верху. Посчитаем пакеты акций у гос.структур: 15,0067% + 10.0003% + 25% = 50,007%
То есть у гос.структур имеется контрольный пакет! Поэтому смена руководства на заводе - дело времени, необходимого на утряску юридических формальностей.
Для справки - у каких контор акции "Мотовилихи", данные отсюда: http://mz.perm.ru/win/download/690/
Рекомендую обратить внимание на выделенное красным :)
Сведения об участниках (акционерах) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций, а также сведения о контролирующих таких участников (акционеров) лицах, а в случае отсутствия таких лиц - об их участниках (акционерах), владеющих не менее чем 20 процентами уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 20 процентами их обыкновенных акций
Полное фирменное наименование: Закрытое акционерное общество "Уральская большегрузная техника - Уралвагонзавод"
Сокращенное фирменное наименование: ЗАО "УБТ-Уралвагонзавод"
Место нахождения: 622007 Россия, Свердловская область, г. Нижний Тагил, Восточное шоссе 28
Доля участия лица в уставном капитале эмитента, %: 15.0067
Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента, %: 15.0067
Полное фирменное наименование: НЛ Метал Холдинг Б.В.
Место нахождения: 1101 Нидерланды, Амстердам, Хааксбергвег 71
Доля участия лица в уставном капитале эмитента, %: 17.5
Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента, %: 17.5
Полное фирменное наименование: Буенсли Б.В.
Место нахождения: 1101 Нидерланды, Амстердам, Хааксбергвег 71
Доля участия лица в уставном капитале эмитента, %: 17.5
Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента, %: 17.5
Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "СПЛАВ"
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "НПО "СПЛАВ"
Место нахождения: 300004 Россия, г. Тула, Щегловская засека 33
Доля участия лица в уставном капитале эмитента, %: 10.0003
Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента, %: 10.0003
Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество "Рособоронэкспорт"
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "Рособоронэкспорт"
Место нахождения: 107076 Россия, г. Москва, Стромынка 27
Доля участия лица в уставном капитале эмитента, %: 25
Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента, %: 25

Остальные акции у "мелких" акционеров. Общее количество лиц, владеющих акциями "Мотовилихи": 5033
И, кстати:
Сведения о доле участия государства или муниципального образования в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) эмитента, наличии специального права ('золотой акции')
Сведения об управляющих государственными, муниципальными пакетами акций: Указанных лиц нет
Лица, которые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования осуществляют функции участника (акционера) эмитента: Указанных лиц нет
Наличие специального права на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в управлении эмитентом - акционерным обществом ('золотой акции'), срок действия специального права ('золотой акции'): Указанное право не предусмотрено

Заметили, что сегодня по факту заводом управляет менеджмент, поставленный акционерами формально из-за бугра? И поэтому пожелания Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, озвученные Заместителем председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Олегом Бочкарёвым: "Государство сегодня хочет развивать на «Мотовилихинских заводах» артиллерийское производство, нам нужны хорошие пушки, которые способна делать «Мотовилиха». Для этого государство готово инвестировать средства. Но любая инвестиция предполагает получение акций, и частному акционеру надо определяться, готов ли он на сокращение своей доли", - мне лично понятны. Вопрос лишь в том, что деятели "от государства" пилят зачастую намного больше, и им никто не указ (вспомним табуреткина и его сучек из налоговой - без прикрытия и с согласия ВВП такие дела не проворачивались бы). И им для попилов нужен лишь размах, а на "Мотовилихе" размах как раз есть...
Итак, выбор невелик: либо присутствие буржуинов в российской оборонке (пусть даже формальное - забугорные акционеры "Мотовилихи" явно все из России) и вследствие этого прогнозируемая утечка секретов за бугор и вывоз капитала туда же на вполне законных основаниях (акционер имеет право), либо "эффективные" менеджеры от государства и в разы бОльшие попилы, и как следствие, вывоз бабла за бугор, только уже на не совсем законных основаниях. Впрочем, в России - своровал мешок картошки и сел на несколько лет, а натырил много - поимел зАмки и виллы, вертолёты, яхты и прочие блага за бугром.
Хорошо если для тех кто реально работает на "Мотовилихе" и крепит оборонную мощь России, ничего не изменится в худшую сторону. Только на это и надежда... Ну а общественность, наверное, скоро услышит фамилии тех, кто уже развалил ряд предприятий ОПК и после этого будет направлен на развал "Мотовилихи".
Источник: блог Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru в ЖЖ
ВАТ (Военная автомобильная техника) в www.autocatalogue.ru
 
Gur Khan: полностью согласен с автором!

вторник, 26 марта 2013 г.

На Уралвагонзаводе обсудят вопросы истории Танкпрома

2–5 апреля в Нижнем Тагиле, на Уралвагонзаводе – головном предприятии корпорации «УВЗ», пройдет Всероссийская научно-практическая конференция «Танкпром, век ХХ: история, историография, источники, музейное воплощение».
Ее организаторами являются ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», Институт истории естествознания и техники имени С.И. Вавилова Российской Академии наук и Политехнический музей министерства культуры РФ.
Как сообщает пресс-служба УВЗ, участниками конференции станут крупные учёные, военные специалисты, специалисты по истории отечественной промышленности, сотрудники музеев, архивов, известные журналисты, давно работающие в отрасли, ветераны и действующие работники системы Танкпрома.
В ходе мероприятия будут рассмотрены перспективы музейного воплощения промышленных технологий, вопросы музейного строительства на предприятиях и учреждениях Танкпрома, мировой опыт и российская проблематика корпоративных музеев и многие другие темы, а также представлен уникальный проект крупного историко-исследовательского и просветительского центра общероссийского масштаба – «Музей Танкпрома» в Нижнем Тагиле.
В рамках конференции предполагается также проведение тематических круглых столов и выставки научной и научно-популярной литературы по истории Танкпрома, изданной в постсоветский период.
Источник.


Gur Khan: Вхожу в число приглашенных на данное мероприятие. Представляю два доклада самостоятельно и один в соавторстве... Себя покажем и на других посмотрим :)