26 июня 2013 года харьковское государственное предприятие ГП "Завод
имени В.А. Малышева" публично продемонстрировало первый серийный танк
"Оплот", изготовленный для Таиланда. Демонстрация была приурочена к
посещению завода инспекцией Королевской Тайской армии во главе с
командующим бронетанковых войск Таиланда Бунсантином Сансаватом с целью
ознакомления с ходом выполнения контракта на поставку в Таиланд
49 танков «Оплот».
Как известно, ГК "Укрспецэкспорт" 1 сентября 2011 года подписала контракт с оперативным управлением Королевской Тайской армии стоимостью более 240 млн долл на поставку Таиланду 49 новых танков "Оплот" и двух бронированных ремонтно-эвакуационных машин на их базе к концу 2014 года. Таиланд выступил фактически стартовым заказчиком на танки "Оплот" разработки ГП "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А. А. Морозова", представляющие собой дальнейшее развитие семейства танков Т-80У/УД. Выполнение контракта ГП «Завод имени В.А.Малышева» начало в апреле 2012 года. По условиям контракта, первые пять танков должны были быть сданы заказчику в мае 2013 года. Предприятие столкнулось со значительными трудностями при возобновлении танкового производства после более чем десятилетнего перерыва, и первый танк "Оплот" (бортовой номер "01") в результате был предъявлен только 26 июня, а сроки предъявления остальных четырех из первой партии пока не называются. Во время презентации головного танка в цеху предприятия были замечены второй практически готовый танк (бортовой номер "02") и третий ("бортовой номер "03") в состоянии финальной сборки.
По некоторым сведениям, первые пять танков "Оплот" для Таиланда фактически переделываются из числа машин опытной партии модифицированного танка Т-80УД ("Объект 478ДУ9", так называемый Т-84), изготовленных в количестве десяти единиц в конце 1990-х годов. В целом стоят серьезные вопросы о готовности и способности ГП «Завод имени В.А.Малышева» выполнить таиландский танковый контракт целиком и в установленные сроки.

Демонстрация первого серийного танка "Оплот" (бортовой номер "01"), изготовленного для Таиланда на ГП «Завод имени В.А.Малышева». Харьков, 26.06.2013 (с) www.mediaport.ua




Демонстрация первого серийного танка "Оплот" (бортовой номер "01"), изготовленного для Таиланда на ГП «Завод имени В.А.Малышева». Харьков, 26.06.2013 (с) www.mediaport.ua

Второй серийный танк "Оплот" (бортовой номер "02"), изготовленный для Таиланда, в цеху ГП «Завод имени В.А.Малышева». Харьков, 26.06.2013 (с) www.mediaport.ua

Третий серийный танк "Оплот" (бортовой номер "03"), изготовливаемый для Таиланда, в стадии достройки в цеху ГП «Завод имени В.А.Малышева». Харьков, 26.06.2013 (с) кадр ТВ / aik1.livejournal.com
Источник: блог BMPD
Как известно, ГК "Укрспецэкспорт" 1 сентября 2011 года подписала контракт с оперативным управлением Королевской Тайской армии стоимостью более 240 млн долл на поставку Таиланду 49 новых танков "Оплот" и двух бронированных ремонтно-эвакуационных машин на их базе к концу 2014 года. Таиланд выступил фактически стартовым заказчиком на танки "Оплот" разработки ГП "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А. А. Морозова", представляющие собой дальнейшее развитие семейства танков Т-80У/УД. Выполнение контракта ГП «Завод имени В.А.Малышева» начало в апреле 2012 года. По условиям контракта, первые пять танков должны были быть сданы заказчику в мае 2013 года. Предприятие столкнулось со значительными трудностями при возобновлении танкового производства после более чем десятилетнего перерыва, и первый танк "Оплот" (бортовой номер "01") в результате был предъявлен только 26 июня, а сроки предъявления остальных четырех из первой партии пока не называются. Во время презентации головного танка в цеху предприятия были замечены второй практически готовый танк (бортовой номер "02") и третий ("бортовой номер "03") в состоянии финальной сборки.
По некоторым сведениям, первые пять танков "Оплот" для Таиланда фактически переделываются из числа машин опытной партии модифицированного танка Т-80УД ("Объект 478ДУ9", так называемый Т-84), изготовленных в количестве десяти единиц в конце 1990-х годов. В целом стоят серьезные вопросы о готовности и способности ГП «Завод имени В.А.Малышева» выполнить таиландский танковый контракт целиком и в установленные сроки.

Демонстрация первого серийного танка "Оплот" (бортовой номер "01"), изготовленного для Таиланда на ГП «Завод имени В.А.Малышева». Харьков, 26.06.2013 (с) www.mediaport.ua




Демонстрация первого серийного танка "Оплот" (бортовой номер "01"), изготовленного для Таиланда на ГП «Завод имени В.А.Малышева». Харьков, 26.06.2013 (с) www.mediaport.ua

Второй серийный танк "Оплот" (бортовой номер "02"), изготовленный для Таиланда, в цеху ГП «Завод имени В.А.Малышева». Харьков, 26.06.2013 (с) www.mediaport.ua

Третий серийный танк "Оплот" (бортовой номер "03"), изготовливаемый для Таиланда, в стадии достройки в цеху ГП «Завод имени В.А.Малышева». Харьков, 26.06.2013 (с) кадр ТВ / aik1.livejournal.com
Источник: блог BMPD


В
2009 г. ОАО «КамаЗ» и ОАО «Ростехнологии» за свой счет приобрели и
ввезли в Россию 2 бронемашины Iveco LMV. В 2010 г. были куплены еще два,
а в конце 2010 г. – 10 машинокомплектов на средства Минобороны. Они
были собраны на КамАЗе под названием «Рысь». В марте 2010 г. Минобороны
РФ опровергло информацию о намерении закупки крупной партии бронемашин
Iveco. Тем не менее, в 2010 г. Минобороны РФ приняло Iveco LMV на
снабжение российской армии (приказ №650 от 16.06.2010 г.) и выделило
около 30 млрд. рублей на приобретение 1775 машин в течение 2010-2016 гг.
Профессор Академии военных наук Виктор Кораблин
полагает, что «итальянский броневик представляют весьма ограниченный
интерес для Минобороны, так как при широкомасштабных боевых действиях на
поле боя им нечего делать. «Рысь» не предназначена для общевойскового
боя. Кроме того, она должны быть максимально унифицированы с другой
техникой, поступающей на снабжение по запчастям. В противном случае это
разорение и растрата денег», – считает Кораблин.
Член общественного Совета Председателя ВПК при Правительстве РФ Виктор Мураховский
говорит, что 385 машин, которые должны будут поступить в войска
согласно подписанного контракта, вероятнее всего, пойдут в
разведывательные подразделения и будут находиться там до полного расхода
моторесурса. Потом их спишут. Главный недостаток бронемашин «Рысь», по
мнению ведущего эксперта в области бронетехники, состоит в том, что «они
полностью зависят от зарубежного поставщика, а это не гарантирует
непрерывность поставок в случае обострения обстановки».






