воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Генерал С.И.Скоков: "Это всё невероятно секретно!"

 
На днях в столице завершился "День инноваций Министерства обороны России" – весьма интересное мероприятие, в котором помимо открытой экспозиции новейших образцов инновационной военной и специальной техники был также и закрытый показ – исключительно для военно-политического руководства страны. Удивительно, но пишущую журналистскую братию, судя по заголовкам, привлекли почему-то модели ударных беспилотных летательных аппаратов, системы моделирования военного назначения, но особенно – надувные танки и ракеты (вещь, кстати, очень нужная в войсках при подготовке обороны). Вероятно, так легче всего привлечь внимание аудитории.

Резиновый танк

    Ложная танковая колонна, формируемая маскировочным батальонами инженерных войск из таких вот "резиновых танков" и способная имитировать дополнительно активный радиообмен, тепловое излучение и даже движение, может резко снизить эффективность применения средств поражения противника.
Фотография взята на сайте http://www.mil-innovation.ru/
Мне же хотелось бы обратить внимание читателей на несколько иную проблему, которая осталась незамеченной многочисленными фоторепортёрами и корреспондентами газет, журналов и телеканалов, но увиденную обычными любителями-энтузиастами и активно сейчас обсуждаемую в сети. Речь идёт о фотографиях, сделанных на стенде "Научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод": на снимках видны, якобы, модели трёх перспективных боевых машин – минного заградителя, тяжёлой огнемётной системы и танкового мостоукладчика, созданных на базе единой универсальной платформы. Как утверждают пользователи сети, разместившие у себя снимки, все эти машины, в соответствии с описаниями, приведёнными на стенде научно-производственной корпорации, будут исполняться в рамках ОКР "Армата" на той же базовой  платформе, что и новый танк – детище НПК "Уралвагонзавод", который должен, по сути, стать первой опцией  базовой платформы на базе танка.
Модели перспективных боевых машин на стенде УВЗ
Три модели перспективных боевых машин – минного заградителя, тяжёлой огнемётной системы и танкового мостоукладчика, представленных на стенде НПК "Уралвагонзавод" в ходе выставки "День инноваций Министерства обороны России".
Фотография взята на форуме "Глобальная авантюра": http://www.avanturist.org/forum/topic/157/offset/14700/

         Демонстрация этих моделей либо дезинформация, либо провокация, так как сам танк "Армата" – изделие невероятно секретное, и даже на грядущей выставке вооружений "Russia Arms Expo", которая состоится в сентябре 2013 года, первые опытные образцы будут продемонстрированы в рамках закрытого показа исключительно военно-политическому руководству страны, а сам объект окутан ореолом тайны.
Необходимо отметить, что ранее по поводу секретности перспективного танка "Армата" журналисты писали примерно следующее: "Отказ от экспозиции танка на выставке вооружений "Russia Arms Expo" – не лучшая реклама и для выставки, и для производителей". Всё это так, конечно. Однако вспомните изречение, приписываемое царю Соломону: "Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь". Предлагаю принять сложившуюся ситуацию как должное.
Весьма показательным в этой связи является один пример из моей жизни. Когда я был вторым человеком в Главном командовании Сухопутных войск России (по занимаемой должности), нам поставили задачу сделать доклад о перспективах развития танков. Тогда мы, как основные эксплуататоры этой техники, сделали запрос в Главное автобронетанковое управление Вооружённых Сил России с просьбой, чтобы они нам поведали о своих наработках по созданию нового танка (обратите внимание – очень интересный подход к созданию объекта без участия тех, кто должен на нём идти в бой). Как ни парадоксально это звучит, но ответ был такой же, как всей российской общественности: "Это всё невероятно секретно!" Замечу, что мне ещё ни один год можно отдыхать только на берегах отечественных морей, но даже когда занимал соответствующую должность и имел все необходимые формы допуска, мне так и не удалось получить документы по новому изделию. Первая мысль, которая рождается в голове любого нормального человека в таких обстоятельствах, – танк ещё не создан, а финансовые и материальные ресурсы уже освоены, вместо танка всё пошло на технический задел. Но думаю, что мои прогнозы сбудутся и этот технический задел, хотя и за другие деньги, превратится в танк – "Армату". Но и это ведь только видимая вершина айсберга.
        Проблема состоит в том, что "Армата", "Бумеранг", "Курганец" – это не просто танк, бронетранспортёр и боевая машина пехоты. По первоначальному замыслу – это базовые равноподвижные и равнозащищённые платформы, созданные на базе танка, БТР и БМП, оснащённые различными средствами – опциями – для решения всего спектра задач общевойскового боя (орудие, обитаемый модуль для перевозки пехоты, средства разведки, связи, противовоздушной обороны и так далее). Представляете, какая должна быть интеграция предприятий внутри оборонно-промышленного комплекса, а также между ОПК и МО России, чтобы этот вполне здравый замысел реализовать? В одном из предыдущих постов я уже упоминал о подразделениях боевых модулей (http://general-skokov.livejournal.com/2111.html). По существу, концепция создания подразделений боевых модулей подразумевает, что на их вооружении будет стоять именно такая военная техника (в зависимости от задач и условий применения).
          Так что уважаемые представители "четвёртой власти", формирующие информационное пространство, призываю вас серьёзно вникнуть в суть проблемы и попытаться разобраться в этом вопросе, призываю вас попытаться за деревьями разглядеть лес. Полагаю, что для многих результаты исследований станут откровениями, но, в конечном счёте, и великим благом для дела укрепления обороны страны.
Кстати, любопытным является опыт США по созданию новых боевых бронированных машин: они так же не оригинальны – осваивают деньги за счёт реализации существующего технического задела, но при этом они используют несколько иные алгоритмы достижения целей. Однако об этом более подробно в следующих публикациях.

Армата - фото эскиз с официального сайта МО РФ
Эскиз перспективного танка "Армата" – по мнению журналистов "Независимой газеты", рисунок взят на сайте издания: http://nvo.ng.ru/nvoevents/2013-08-16/2_news.html

Скоков Сергей Иванович

Бывший начальник Главного штаба Сухопутных войск - первый заместитель главнокомандующего Сухопутными войсками Вооруженных Сил Российской Федерации, генерал-лейтенант; родился 1 января 1960 г. в селе Петропавловка Талды-Курганской области Казахской ССР; после окончания (с отличием) Ташкентского высшего танкового командного училища (в 1981 г.) был назначен командиром танкового взвода в Туркестанском военном округе, где в последующем проходил службу на должности командира роты, начальника штаба - заместителя командира батальона танкового полка мотострелковой дивизии; в 1991 г., после окончания с золотой медалью Военной академии бронетанковых войск, был назначен на должность командира батальона в Западную группу войск, а в 1993 г. - на должность заместителя командира танкового полка; в 1995 г. стал командиром учебного танкового полка в Московском военном округе, а через полтора года - начальником штаба - заместителем начальника окружного учебного центра подготовки младших специалистов в этом же округе; в 2001 г. после окончания Военной академии Генерального штаба ВС РФ был назначен начальником окружного учебного центра Сибирского военного округа; в 2003 г. был назначен на должность заместителя начальника штаба Северо-Кавказского военного округа; с 2004 г. - начальник штаба - первый заместитель командующего 2-й армией Приволжско-Уральского военного округа; в 2006 г. стал командующим армией Приволжско-Уральского военного округа; с 2007 г. - заместитель начальника Главного оперативного управления Генерального штаба ВС РФ; в мае 2009 г. Указом Президента РФ назначен начальником Главного штаба Сухопутных войск - первым заместителем главнокомандующего Сухопутными войсками; награжден орденами "За военные заслуги", "За заслуги перед Отечеством" IV степени с мечами, медалями "За боевые заслуги", "За воинскую доблесть" I степени и другими наградами; женат, имеет двух сыновей.

среда, 28 августа 2013 г.

Харьковские башни тагильских танков.

Опытный танк "объект 172" представлял собой переделку  Т-64А
  Для специалистов не является тайной, что опытные образцы танка Т-72, а так же машины установочных серий, комплектовались башенными отливками харьковского происхождения. Если попросту, то это были башни от танка Т-64А. До настоящего времени дожило как минимум 7 таких башен. Две опытные машины находятся в музее в Кубинке - это "объекты" 172 и 172М. 
Объект 172 с переделанной башней в музее в Кубинке
Там же в запаснике находится объект  172-2М, знаменитый "Буйвол" - его башня так же переделана из харьковской. 
Башня танка "Объект 172-2М" (Кубинка)- то же переделка  харьковской башни Т-64А
Т-72 с башней 434.10.001СБ выпуска 1973 года и корпусом выпуска 1975 года - стоит в Челябинске в парке Победы.
Башня черт.434.10.001СБ на танке Т-72 в парке Победы, г.Челябинск
 Еще одна такая башня установлена на корпус танка Т-72Б (обр.1989 г.) - эта машина используется как бульдозер и для шоу-покатушек на нижнетагильском полигоне "Старатель" и принадлежит ФКП НТИИМ. 
НТИИМовский "гибрид" корпуса Т-72Б и башни 434.10сб + ТБС
Шестая машина находится в импровизированном музее военно-инженерного института в украинском Каменец-Подольском. 
Т-72 с башней 434.10сб. в Каменец-Подольском. фото М.Саенко
Ну и седьмая была замечана в отстойнике БТРЗ в сибирской Атамановке. 
Останки Т-72 установочной серии с башней 434.10сб на 103-м БТРЗ в пгт Атамановка
Все это я к тому, чтобы показать, уникальность этих образцов, целесообразность дальнейшей музеефикации. Интересно, что кроме "натуры" остались и документальные свидетельства. Просматривая приказы и распоряжения по отделу охраны "Уралвагонзавода" наткнулся на вот такие любопытные упоминания:
Распоряжение №539
В соответствии с установленным порядком и телеграммой от 09.06.72г. предприятия п/я А-1495 г.Харьков для принятия и сопровождения верхов черт.434.10сб.
ПРЕДЛАГАЮ:
... начальнику отдела 80 т.Ворошилову Е.З. выделить двух бойцов для сопровождения изделий. Срок 12 июня 1972 года.
Главный инженер И.Хромов

Распоряжение №1069
В соответствии с телеграммой предприятия п/я А-1495 о готовности дет. 434.10сб.
ПРЕДЛАГАЮ:
... начальнику ВОХР т.Ворошилову Е.З. срочно командировать двух бойцов для сопровождения деталей 434.10сб. в адрес нашего завода.
Главный инженер И.Хромов

Сверхтяжелый танк прорыва "Шамшир"






 
 – новая книга эпопеи "Завтра война", созданная Александром Зоричем. Книга расскажет совершенно новую историю, полностью посвященную российским танкистам и их бронированной матчасти. Читатель вблизи увидит дерзкие рейды основных боевых танков Т-10, глубокие прорывы тяжелых танковых полков на новейших гусеничных гигантах Т-14 и тяжелых БТР Т-14Б, поучаствует в разгроме вражеских противотанковых районов, попадет на острие бронированных клещей, смыкающихся вокруг загадочного Стального Лабиринта.

Книга поступит в продажу осенью 2013 года.
Знакомимся с матчастью!

  Шамшир 
Эскизный проект танка "Шамшир"

"Шамшир" – сверхтяжёлый танк Великой Конкордии.
Название танка происходит от основного типа сабли, бывшей в ходу в индо-персидском регионе.
Танки "Шамшир" единственные из всей серийно производимой боевой сухопутной техники Великорасы обладают дейнекс-камерой, то есть силовым (гравитационным) эмулятором.
При включённой дейнекс-камере вес танка уменьшается в десятки раз за счет инверсии вектора силы тяжести и машина поднимается над поверхностью при помощи расположенных под днищем турбонагнетателей. Таким образом танк "Шамшир" может подниматься на высоту до нескольких метров и двигаться в любом направлении, задаваемом отклонением вектора воздушной тяги.
Скорость передвижения по воздуху у "Шамширов" очень невелика, а управляемость в полёте оставляет желать лучшего. Поэтому в большинстве случаев они всё же передвигаются по земле классическим способом, с помощью широких гусениц.
"Шамширы" - самые тяжеловооруженные танки Великорасы.
Справа и слева на главной башне расположены два или четыре плазменных орудия, позаимствованных у тяжелого танка прорыва "Саласар", за ними находится установка вертикального пуска зенитных ракет (УВП ЗУР).
Ещё пять башенок, по одной на каждом углу корпуса и одна на крыше основной башни, оснащены спаренными либо счетверенными автоматическими пушками и пулеметами.
На танках серии "Образец 313" можно увидеть и другое вооружение, в том числе реактивные системы залпового огня (РСЗО) и универсальные ракетные комплексы (УРК).
Бронирование "Шамширов" можно классифицировать как сверхтяжёлое.
Все минусы "Шамширов" связаны с их огромными размерами (более двух десятков метров в длину и около десяти в ширину) и массой. Один из основных - трудоёмкость их транспортировки. Эти громадины невозможно высадить в районе боевых действий при помощи штатных транспортных и десантных флуггеров. Только специальные транспорты или танкодесантные корабли при сложенной промежуточной грузовой палубе могут принять на борт такую махину.
 
Оценка "Шамширов"
До войны в конкордианской пропаганде "Шамширы" занимали почетное место. Эти гигантские бронированные машины служили и "устрашением друджвантов", и "венцом отечественного танкостроения", и "этапным технологическим прорывом", и "мощным заделом на будущее". В клонских фильмах 2610-х гг. на чоругов обрушивались сотни шамширообразных чудовищ. Без "Шамширов" не обходился ни один крупный парад, ни одна презентация конкордианской военной мощи.
При этом военными специалистами Объединенных Наций "Шамширы" всегда оценивались крайне низко, несмотря на их впечатляющий арсенал и по сути неограниченные возможности по преодолению естественных и искусственных препятствий. Считалось, что "Шамширы" слишком неповоротливы и неуклюжи, что делает для них невозможным длительный бой против обычных танков вероятного противника, то есть Объединённых Наций.
Несмотря на это, на вооружении российской армии в 2622 г. всё-таки появились малосерийные сверхтяжелые танки Т-14. Фактически они являлись ответом клонскому военпрому, явившему на свет "Шамшир".

  Шамширы 
Трофейные "Шамширы" ведут огонь по АВТ "Севашта" на планетоиде Фраский-Лёд.
Август 2622 г.


Модификации
"Шамширы" имеют две базовые модификации.
Первая модификация ("Образец 311", то есть 2620 года - конкордианское летоисчисление ведется с 2309 г.) - довоенный вариант, вооруженный двумя плазменными орудиями от танка "Саласар", шестью 45-мм автоматическими пушками, шестью пулеметами и установкой вертикального пуска (УВП) с 16 зенитными ракетами, находящейся между основной башней и трансмиссионным отделением. Именно эти танки были переделаны в мобильные исследовательские комплексы и отправлены на Апаошу.
В ходе переделки первой пятёрки "Шамширов" в научные комплексы с них были демонтированы УВП ЗУР и плазменные орудия (последние заменили на муляжи). Всё это было убрано для того, чтобы высвободившийся объем отдать под мощные спин-резонансные сканеры глубинной геологоразведки.
Решение использовать эти баснословно сложные и дорогие машины в качестве самоходных платформ для исследовательского оборудования на первый взгляд может показаться нерациональным. Однако с учетом крайне специфических условий Глагола (Апаоши) этому решению нельзя отказать в эффективности.
Благодаря защищенности и огневой мощи "Шамширов" ученые Конкордии во время проведения исследовательских работ на Апаоше могли не опасаться ни нападений манихеев, ни воздействия местных аномалий типа "пробой". А система антигравитационного движения позволяла "Шамширам" перемещаться практически по всей поверхности планеты, включая зоны "болот", "мути", "топей", гравимагнитных осцилляторов и даже натриевых гейзеров.
Вторая модификация ("Образец 313", то есть 2622 года), к которой относятся 20 танков поздней постройки, имела уже 4 плазменных орудия, всё от того же танка "Саласар". Кроме того, на некоторые танки были установлены реактивные системы залпового огня (РСЗО), которые располагались непосредственно за основными орудиями, по бокам башни. Правда, ради установки последних пришлось пожертвовать арсеналом УВП ЗУР, который теперь составил всего 8 ракет вместо 16.

  Шамширы 
"Шамширы" на планете Тэрта.
Август 2622 г.

Боевое применение
С февраля 2620 по август 2622 года "Шамширов" было произведено всего 32 единицы. Из них 7 последних по состоянию на 15 августа 2622 г. оставались на заводе (Благое Предприятие №3 им.Весенней Радости; планета Тэрта, система Макран).
Пять "Шамширов" довоенного производства, как уже сказано выше, были переоборудованы в мобильные исследовательские станции, сведены в роту особого назначения "Хавани" и отправлены на Апаошу.
Остальные "Шамширы", относящиеся к 313-й серии, с января по июнь 2622 года оставались на Тэрте.
Таким образом, в войне с Объединёнными Нациями эти танки не участвовали, что, по мнению военных специалистов ОН, не имело разумных объяснений.
Лишь только в мае 2622 года экспедиционным силам Российской Директории, высадившимся на Глаголе (Апаоше), пришлось столкнуться с "Шамширами".
Пять танков 311-й серии в ходе боя у горы В-2 смогли с лёгкостью разгромить колонну российских экспедиционных сил вторжения, после чего были атакованы флуггерами "Орлан".
В результате один "Шамшир" был уничтожен, а ещё 4 получили серьёзные повреждения.
Когда в июне 2622 года система Макран была оккупирована и в руки Объединённых Наций попали 20 ходовых и 7 недостроенных "Шамширов", Генеральный Штаб принял решение ввести все трофейные единицы в состав бронетанковых сил Российской Директории.
В конце июня на Тэрту была отправлена отдельная танковая рота подполковника Чадовича, которой предстояло освоить новую технику. Вплоть до середины августа 2622 года российские танкисты осваивали трофейную технику.
Первое боевое применение "Шамширов" русскими войсками состоялось 12 августа 2622 года, в операции "Метель". ТДК "Виктор Леонов" высадил 4 сверхтяжёлых танка под командованием лично Чадовича на поверхность безатмосферного планетоида Фраский-Лёд. Там им предстояло провести атаку на находящийся на поверхности планетоида авианосец мятежников "Севашта" и не дать последнему уйти в открытый космос.
Благодаря внезапной атаке "Шамширов" удалось нанести "Севаште" повреждения, достаточные для того, чтобы флуггеры ВКС смогли добить авианосец почти без потерь.
Но звёздный час "Шамширов" настал несколько дней спустя, когда в систему Макран вторглись объединённые силы чоругов и ягну, и началась Х-блокада системы.
16 августа вблизи Синанджа (столицы Тэрты) был высажен чоругский десант, основную ударную силу которого составляли гигантские шагающие танки. В ночь с 16 на 17 августа, когда шагоходы были уже фактически посреди военного космодрома Синанджа, на помощь обороняющимся снова пришли конкордианские "пугала для чоругов".
Ротой Чадовича, высаженной на космодром и принявшей бой с инопланетными захватчиками, при поддержке флуггеров было уничтожено 8 гигантских танков-шагоходов. Этим было доказано, что конкордианские расчёты были верны, и огромные "Шамширы" действительно являются лучшим оружием против гигантской наземной техники чоругов.

Защитный комплект для новых ОБТ

Центр «Армоком» разработал защитный комплект члена экипажа танка нового поколения

Центр «Армоком» – ведущий в России разработчик и производитель средств индивидуальной и комплексной защиты, разработал защитный комплект члена экипажа танка  нового поколения.
Новый защитный компект  предназначен для защиты членов экипажей бронированных машин от воздействия поражающих элементов, возникающих в заброневом обитаемом отделении, и от термического воздействия.
В состав нового комплекта входит: бронежилет, противоосколочная накладка на штатный шлемофон, защитный комбинезон.
Масса комплекта сотавляет 5,8кг, при этом  площадь защиты около 213дм2, противоосколочная стойкость бронежилета  - уровень защиты V50 не менее 550M/C. Комплект  обеспечивает защиту от воздействия открытого пламени не менее 25с.
Комплект обеспечивает сохранение защитных свойств при температурном диапазоне эксплуатации от -50°С до +50°С, воздействии атмосферных осадков, после 4-х кратной дегазации, дезинфекции, дезактивации, а также после воздействия ГСМ и специальных жидкостей, применяемых при эксплуатации БМ.
Все бронезащитные элементы изделия изготовлены из баллистической ткани на основе высокопрочного отечественного волокна Армос с водо-, маслоотталкивающей обработкой.
Комбинезон, внешние чехлы бронежилета и накладки изготовлены из огнестойкой ткани камуфлированной окраски.
Конструктивно бронежилет состоит из разъемной грудной и спинной сеций, отложного воротника,на чехле бронежилета расположены накладные карманы для размещения штатного снаряжения и эвакуационное устройство.
Фото: Vitaly V. Kuzmin 
Источник

Концепция ОБТ нового поколения разработана в МГТУ им.Баумана

МОСКВА, 28 августа. /ИТАР-ТАСС/. Концепция основного боевого танка /ОБТ/ нового поколения разработана в МГТУ им.Баумана. Об этом на салоне МАКС-2013 корр.АРМС-ТАСС сообщил главный конструктор Научно-производственного центра специального машиностроения /НПЦ СП/ МГТУ им.Баумана Сергей Попов.
"Мы знаем, как сделать перспективный танк, который будет иметь качественный скачок по всем боевым характеристикам. У нас такая проработка есть", - сказал Попов. "Это будет совершенно новая конструкция, не имеющая ничего общего с ныне существующей", - отметил он, не конкретизируя отличительных признаков перспективного ОБТ концепции МГТУ им.Баумана.
Как считает главный конструктор, реализуемая в настоящее время в России программа перспективной тяжёлой гусеничной платформы четвёртого поколения "Армата" разработки "Уралвагонзавода" - "заведомо бессмысленное занятие". Она обеспечит лишь 10-процентное повышение боевой эффективности имеющегося на вооружении российской армии ОБТ, требуя в то же время огромные затраты на полное изменение всей системы вооружения, снабжения, обучения и т.д. "Овчинка не стоит выделки, - подчеркнул Попов. - Ломается вся структура, а это оправдано только в том случае, если достигается качественный скачок. В бауманке знают, как это сделать на базе прорывных технических решений".
В начале 2012 года было заявлено, что "Уралвагонзавод" к 2013 году создаст первый опытный образец танка "Армата". Предполагается, что танк будет иметь пушку с дистанционным / необитаемая башня/, полностью цифровым управлением, оперировать которой экипаж будет из изолированной бронекапсулы. Танк сможет держать попадание любых видов современного и перспективного оружия. Согласно планам "Уралвагонзавода" поставки танка в войска могут начаться в 2015 году.
На основе унифицированной тяжёлой платформы "Армата" планируется создать основной танк, боевую машину пехоты, тяжёлый бронетранспортёр, боевую машину поддержки танков, бронированную ремонтно-эвакуационную машину, шасси для самоходных артиллерийских установок и другие виды наземных боевых бронированных машин.


Вооружение будущего. В России разработали концепцию танка нового поколения

В МГТУ им. Н.Э. Баумана разработали концепцию основного боевого танка (ОБТ) нового поколения. Однако пока что ничего не известно по поводу отличительных признаков перспективного ОБТ. Также специалисты Бауманки оказались победителями конкурса Минобороны РФ на выполнение перспективной боевой машины для морской пехоты ВМФ.

На авиасалоне МАКС-2013 сообщили, что конструкторы Научно-производственного центра специального машиностроения МГТУ им. Н.Э. Баумана разработали концепцию основного боевого танка (ОБТ) нового поколения. Все данные пока неизвестны, и поэтому не было какой-либо конкретизации по поводу отличительных признаков перспективного ОБТ.
"Мы знаем, как сделать перспективный танк, который будет иметь качественный скачок по всем боевым характеристикам. У нас такая проработка есть. Это будет совершенно новая конструкция, не имеющая ничего общего с ныне существующей".
Сергей Попов, главный конструктор научно-производственного центра, ИТАР-ТАСС

В начале 2012 года было заявлено, что «Уралвагонзавод» к 2013 году создаст первый опытный образец танка «Армата». Предполагается, что танк будет иметь пушку с дистанционным (необитаемая башня), полностью цифровым управлением, оперировать которой экипаж будет из изолированной бронекапсулы. Танк сможет держать попадание любых видов современного и перспективного оружия. Согласно планам «Уралвагонзавода», поставки танка в войска могут начаться в 2015 году.
На его основе планируется создать основной танк, боевую машину пехоты, тяжелый бронетранспортер, боевую машину поддержки танков, бронированную ремонтно-эвакуационную машину, шасси для самоходных артиллерийских установок и другие виды наземных боевых бронированных машин.
На авиасалоне МАКС-2013 Сергей Попов также заявил, что Научно-производственный центр специального машиностроения МГТУ им. Н.Э. Баумана объявлен победителем конкурса Минобороны РФ на выполнение работы «Исследование по созданию перспективной боевой машины для подразделений морской пехоты Военно-морского флота» (БММП).
"Нам предстоит решить очень серьезную задачу. Большая проблема состоит в том, что на вооружении российских моряков никогда не было боевой машины, и в этой связи нет четкого понимания, что она из себя должна представлять. А делать аналог на базе сухопутного варианта — дело безнадежное. Ведь у БМП после получаса пребывания в морской воде полностью отказывает все электрооборудование, алюминий корродирует, а его покрытие по типу корабельного не спасает, поскольку при работе на земле оно повреждается".
Сергей Попов, главный конструктор научно-производственного центра, ИТАР-ТАСС

Большую проблему также представляет обеспечение высокой скорости (40 км/ч) на воде и повышенной мореходности БММП, требуемых согласно новой концепции загоризонтной высадки. Она предусматривает выгрузку десанта с транспортов далеко от берега, за линией горизонта, — у кораблей меньше риск попасть под огонь береговой обороны противника, а десанту обеспечена большая скрытность. Плавающие машины преодолевают 15–40 км до места высадки и захватывают плацдарм, что обусловливает требование высокой огневой мощи БММП.
"Фактически это должен быть быстроходный катер на воде и бронетранспортер на земле, способный преодолеть прибойную волну высотой до полутора метров".
Сергей Попов, главный конструктор научно-производственного центра, ИТАР-ТАСС
Помимо этого, есть еще одно осложнение. Оно состоит в том, что БММП должна высаживаться из кораблей-доков, которых нет на вооружении у ВМФ России. Следует ли приспосабливать разрабатываемое изделие под строящийся «Мистраль», пока неясно. Однако в научно-производственном центре есть наработки и определенные решения в этой области.

3D-модель Т-90МС от Bauris

  В своем ЖЖ, уважаемый мною Константин Bauris выложил свою новую работу - великолепнейшую модель танка Т-90МС "Тагил". Представлена машина №2, презентованная на выставке в Абу-Даби. Автору модели - благодарности и восторги! Утер Костя нос всем официальным "рекламщикам" от УВЗ, показал класс, показал как работать надо!

вторник, 27 августа 2013 г.

Генерал С.А.Маев: «Вы сделаете ублюдка»

«Армату» нужно будет подтягивать до уровня Т-95

 
Танк Т-95 в Кубинке

Через месяц, на выставке вооружений в Нижнем Тагиле, высшему руководству страны покажут тяжелую гусеничную унифицированную платформу «Армата». Это будет венец многолетней работы по созданию русского перспективного танка. Особую роль в создании танка будущего, сыграл председатель Центрального Совета РОСТО (ДОСААФ) генерал-полковник Сергей Маев. С 1996 по 2003 год он занимал должность начальника Главного автобронетанкового управления МО РФ и руководил разработкой танка Т-95 (ОКР «Совершенствование-88»). Главному редактору «Росинформбюро» Вячеславу Прунову удалось побеседовать с патриархом российского танкостроения.
    Иллюстрации, а также подписи к ним, представлены А. Хлопотовым.
-Сергей Александрович,  как Вы считаете, станет ли «Армата», которую на закрытом показе представят в Нижнем Тагиле,   революцией в танкостроении?   Или мы опять  будем «бить по хвостам» и догонять Запад?
-Я закончил свою службу в  Главном автобронетанковом управлении в 2003 году. К этому времени был создан типаж  российской бронетанковой техники. На выходе был танк   Т-95 по теме «Совершенствование -88». На выходе была группа легкобронных гусеничных машин типа БМП разных модификаций. На выходе была группа БТРов:  БТР «Росток» и модернизированные  БТР-70 и БТР-60. И, казалось бы, все выходило на финишную прямую. Мы показали публике  новые танки  «Черный орел» и «Беркут».
-«Беркут»?
-Да, «Беркут», на Омском заводе. Это были опытные машины, которые я запускал, что бы создать дух состязательности, с одной стороны, а с другой, отвлечь внимание от главной работы   «Совершенствование -88», которая велась на «Уралвагонзаводе».
А на Харьковском танковом заводе разрабатывали новые  машины «Боксер» и «Молот».  Там была вынесенная  пушка повышенного калибра 152 мм, ходовая часть как на Т-64, оппозитный двигатель мощностью  полторы тысячи лошадиных сил.   Правда,  экипаж размещался по обычной схеме. Но в  харьковской  машине были прежние недостатки Т-64. Очень сложный  механизм заряжания, плотная компоновка.
Танк Т-95 на полигоне Донгуз

Недостаток наших  танков  заключался в том, что в центе машины, в автомате заряжания размещались снаряды. Получалось наименее защищенное место:  60 мм бортовая броня и центр мишени. Ведь противник метит всегда в центр машины. Это ярко проявилось в Чечне, когда нашими же  РПГ-7, на близком расстоянии, бьют по центру и  происходит детонация боеприпасов, полное уничтожение танка и гибель экипажа. Его просто разносит в пух и прах.
Поэтому, было принято решение выйти на совершенно новый тип конструкции, который был реализован на «Совершенствовании-88».  Перспективный танк Т-95 имел    выносное вооружение  и  отдельную  капсулу для экипажа, расположенную  в передней части корпуса.   Все процессы, включая управление  ходом и организацию стрельбы,  были  автоматизированы.
Радиолокационная станция обнаруживала объекты противника на расстоянии до 10 км.  Дальность полета ракеты, как средства высокоточного поражения,  более 5 км.  Стрельба из пушки на расстояние до 3 тыс. метров с помощью «технического зрения».
Машина представляла собой  очень мощное сооружение. И самое главное, у нее был очень высокий запас мощности двигателя. Не смотря на то, что вес был в пределах 52-58 тонн, она с ходу, в течение 10 сек.,  развивала скорость до 70 км /час. Настолько была грамотно сконструирована подвеска и ходовая часть.