вторник, 27 августа 2013 г.

Генерал С.А.Маев: «Вы сделаете ублюдка»

«Армату» нужно будет подтягивать до уровня Т-95

 
Танк Т-95 в Кубинке

Через месяц, на выставке вооружений в Нижнем Тагиле, высшему руководству страны покажут тяжелую гусеничную унифицированную платформу «Армата». Это будет венец многолетней работы по созданию русского перспективного танка. Особую роль в создании танка будущего, сыграл председатель Центрального Совета РОСТО (ДОСААФ) генерал-полковник Сергей Маев. С 1996 по 2003 год он занимал должность начальника Главного автобронетанкового управления МО РФ и руководил разработкой танка Т-95 (ОКР «Совершенствование-88»). Главному редактору «Росинформбюро» Вячеславу Прунову удалось побеседовать с патриархом российского танкостроения.
    Иллюстрации, а также подписи к ним, представлены А. Хлопотовым.
-Сергей Александрович,  как Вы считаете, станет ли «Армата», которую на закрытом показе представят в Нижнем Тагиле,   революцией в танкостроении?   Или мы опять  будем «бить по хвостам» и догонять Запад?
-Я закончил свою службу в  Главном автобронетанковом управлении в 2003 году. К этому времени был создан типаж  российской бронетанковой техники. На выходе был танк   Т-95 по теме «Совершенствование -88». На выходе была группа легкобронных гусеничных машин типа БМП разных модификаций. На выходе была группа БТРов:  БТР «Росток» и модернизированные  БТР-70 и БТР-60. И, казалось бы, все выходило на финишную прямую. Мы показали публике  новые танки  «Черный орел» и «Беркут».
-«Беркут»?
-Да, «Беркут», на Омском заводе. Это были опытные машины, которые я запускал, что бы создать дух состязательности, с одной стороны, а с другой, отвлечь внимание от главной работы   «Совершенствование -88», которая велась на «Уралвагонзаводе».
А на Харьковском танковом заводе разрабатывали новые  машины «Боксер» и «Молот».  Там была вынесенная  пушка повышенного калибра 152 мм, ходовая часть как на Т-64, оппозитный двигатель мощностью  полторы тысячи лошадиных сил.   Правда,  экипаж размещался по обычной схеме. Но в  харьковской  машине были прежние недостатки Т-64. Очень сложный  механизм заряжания, плотная компоновка.
Танк Т-95 на полигоне Донгуз

Недостаток наших  танков  заключался в том, что в центе машины, в автомате заряжания размещались снаряды. Получалось наименее защищенное место:  60 мм бортовая броня и центр мишени. Ведь противник метит всегда в центр машины. Это ярко проявилось в Чечне, когда нашими же  РПГ-7, на близком расстоянии, бьют по центру и  происходит детонация боеприпасов, полное уничтожение танка и гибель экипажа. Его просто разносит в пух и прах.
Поэтому, было принято решение выйти на совершенно новый тип конструкции, который был реализован на «Совершенствовании-88».  Перспективный танк Т-95 имел    выносное вооружение  и  отдельную  капсулу для экипажа, расположенную  в передней части корпуса.   Все процессы, включая управление  ходом и организацию стрельбы,  были  автоматизированы.
Радиолокационная станция обнаруживала объекты противника на расстоянии до 10 км.  Дальность полета ракеты, как средства высокоточного поражения,  более 5 км.  Стрельба из пушки на расстояние до 3 тыс. метров с помощью «технического зрения».
Машина представляла собой  очень мощное сооружение. И самое главное, у нее был очень высокий запас мощности двигателя. Не смотря на то, что вес был в пределах 52-58 тонн, она с ходу, в течение 10 сек.,  развивала скорость до 70 км /час. Настолько была грамотно сконструирована подвеска и ходовая часть.

3 комментария:

  1. Вот материться только и остается. Чертовый лоббизм как всегда нам подлянку устроил. И так во всех сферах! Вместо супер-танка мы получим это...замечательно, а куда деньги пошли? Зачем было производить такие затраты? Неужели нельзя было на этапе проэктирования уяснить для себя, сколько машина будет стоить?

    ОтветитьУдалить
  2. Да ну? Этот Маев серьезно считает, что ему поверят, что в лихие и голодные 90-е, когда Т-90 довели до ума лишь благодаря индийским деньгам, в стране во всю шла работа над тремя(!) новыми танками и некой "группой легкобронированных гусеничных машин", и в начале 2000-х уже были почти готовые к серийному производству супертанки? Ню-ню.)))

    "Но, мне возразили, что машина, конструктивно слишком сложна и она не будет освоена и будет очень дорогая....И вот, видно решили взять старую проверенную конструкцию."
    - И правильно сделали. Видать, российская комиссия учла горькие ошибки своих советских предшественников (это я на Т-64 намекаю).

    "Ведь у американцев, в запасе есть 140 мм танковая пушка. Они просто проведут модернизацию и поставят на «Абрамсы» новое орудие."
    - Этот "спец" случайно немцев с американцами не путает? Да и "просто модернизацию" они не проведут: чтобы новый боеприпас таскать, на место заряжающего придется брать только качков на стероидах.

    "Но думаю, главный конструктор Андрей Терликов постарается все лучшее с Т-95 перетащить в Армату."
    - Так и будет. Все что было в Т-95 и "Черном Орле" РАБОТАЮЩЕГО в новую машину (не обязательно Армату) перенесут.

    "Надо было сжать всю волю в кулак и доводить Т-95 до ума."
    - Ага конечно. Как советские минобороны и минпромышленности сжимали кулаки и тянули Т-64. Уверен, если-бы детище харьковского КБ советские чиновники еще на ранних стадиях испытаний забраковали, то Морозов в мемуарах плакался-бы как Маев: "по личным мотивам поставили крест на уже готовом лучшем в мире танке, а ведь надо было еще чуть-чуть волю в кулак сжать!"

    ОтветитьУдалить
  3. "тот Маев серьезно считает, что ему поверят, что в лихие и голодные 90-е, когда Т-90 довели до ума лишь благодаря индийским деньгам, в стране во всю шла работа над тремя(!) новыми танками ... ?"

    Не знаю за Т-95, но черный орел - это тот еще "перспективный танк": без собственного шасси (у засветившихся образцов были шасси от Т-72 и Т-80), с закрытой маскировочной сеткой башнями, то ли из-за секретности, то ли из-за того, что башня была недоделана.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.