В омском «Конструкторском бюро транспортного машиностроения» (входит в
состав корпорации УВЗ) приступили к разработке модернизации плавающего
гусеничного транспортера (ПТС-4) в гражданском исполнении.
Предполагается, что он будет использоваться для нужд МЧС, Минтранса,
Минприроды и т.д.
Необходимость в такой машине возникла давно. В прошлом году во время
страшного наводнения на юге Дальнего Востока для спасения людей
привлекалась армейская техника. И наиболее эффективно там себя проявили
именно гусеничные транспортеры, которые предназначены для десантной
переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин
пехоты, бронетранспортеров, тягачей, автомобилей, личного состава и
различных грузов. А после выставки RAE-2013 в Нижнем Тагиле, где были
продемонстрированы все способности ПТС-4, возник интерес к его
гражданскому исполнению.
Такая машина незаменима при серьезных природных катаклизмах, она
способна легко преодолевать как водные, так и наземные преграды, при
этом перевозить грузы весом до 12 тонн на суше и до 18 тонн на воде.
В 2013 году ПТС-4 был принят на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.
Новая модификация плавающего транспортера будет отличается от военной
прежде всего отсутствием брони и оружия, улучшенной эргономикой,
повышенным ресурсом двигателя и трансмиссии. В кабине будут оборудованы
три места, включая водительское. Машина сохранит внешний облик, она
также будет на гусеничном ходу, грузоподъемность не изменится.