вторник, 6 мая 2014 г.

Фотолетопись праздника

ОБРАЩАЮСЬ КО ВСЕМ ЛЮБИТЕЛЯМ БРОНЕТЕХНИКИ, МОДЕЛИСТАМ И ПРОСТО НЕ РАВНОДУШНЫМ ЛЮДЯМ!
Давайте вместе создадим фотолетопись праздника Победы! 
  Во многих городах России и СНГ  9 мая пройдут праздничные парады. Однако, большинство их останется в тени московского парада на Красной площади. А это не совсем правильно! Есть предложение: давайте фотографировать парады и проходящую в праздничных колоннах технику, каждый в своем городе. Пусть каждый сделает как можно больше фото и пришлет их в мой адрес. Либо ссылкой на фотохостинг, либо в архиве через файлообменный сервис (например Яндекс-диск, Гугл-диск или Майл.ру), либо просто на мою почту alexeykhlopotov@mail.ru Пишите коментарии и описывайте свои впечатления. Все это я со своими коллегами обещаюсь опубликовать на сайте "ОТВАГА" и в "Танкопедии". Желающие могут и сами попробовать опубликовать свои фото в "Танкопедии", благо сейчас самым активным участникам этого проекта "Уралвагонзавод" вручает сувениры и подарки.


Отдельная просьба к коллегам из Казахстана. Буквально мольба!!! У вас в параде Победы будет участвовать БМПТ. Очень нужны ее фотографии. Чем больше, чем детальнее - тем лучше. Особенно интересуют крепления ящиков ЗИП на "полках" в кормовой части машины. Бронировки прицелов, экраны, прочие ящики. Попроситесь залезть на машину и пофоткать ее сверху. Если не разрешат залезать - дайте воякам свой фотоаппарат и пускай они сами на него сделают некоторое количество кадров. Также было бы неплохо пофоткать ТОС. Что БМПТ, что ТОС, казахской армии отличаются от российских подобных машин, а их фотографий до обидного мало! 

С Уважением,
Алексей Хлопотов aka Gur Khan

суббота, 3 мая 2014 г.

"О танках и их создателях"

  Хочу представить еще одну книгу на бронетанковую тему, изданную в Нижнем Тагиле. Это мега-раритет, вышедший в свет тиражом в 10 (Десять) экземпляров! Автором книги "О танках и их создателях. Тагильская школа танкостроения. Вторая половина XX столетия" является Виктор Александрович Ямов.
Справка:
Ямов В.А. – 1939г.р. Трудовой путь начал в 1969 году механиком-исследователем УКБТМ. С 1976 по 1987гг - помощник начальника-главного конструктора УКБТМ, с 1987 - 1992г - главный метролог УКБТМ. Принимал участие в создании и постановке на производство танка Т-72Б. С 1992 года - заместитель начальника отдела по маркетингу и рекламе Уралвагонзавода, с 1997 года - начальник отдела рекламно-выставочной деятельности Уралвагонзавода. Под его руководством на предприятии была создана  рекламная служба, принял участие в организации и проведении первой Уральской выставк5и вооружений в 1999году. Организовал участие предприятия в 200 с лишним зарубежных и отечественных выставках а период с конца 1990-х гг до 2004 года. ри екго участии созданы более 20 видеофильмов, среди которых "Завод", "Оружие Державы", сериал "И танки наши быстры", "Легендарный Т-34". Награжден орденом Дружбы (2000г.), медалями "За трудовую доблесть"(1986г.), "Ветеран труда" (1986г).

  Книга Виктора Александровича далеко не однозначна. Эту неоднозначность автор прекрасно сознает сам, запретив полностью или частично публиковать где-либо одну из ее глав. Ибо она может быть весьма неадекватно воспринята. По сути, автор пытается показать кто был кем в руководстве отечественного танкпрома. При этом, естественно, ниспровергаются такие "авторитеты" как Морозов и Кучеренко. Самое интересное, что делается это на основании написанного самими же Морозовым и Кучеренко. Во многом позиции Виктора Александровича схожи с моими, более того, мы много общались с ним на эту тему, обменивались мнениями. С другой стороны, автор пытается обратить внимание на других, незаслуженно забытых людей - например Анатолия Васильевича Колесникова, с рассказа о котором он и начинает книгу.  И с этим я тоже полностью согласен. Естественно, присутствует критика таких писак как Тарасенко, Чернышов, Васильева и Желтов. Но досталось и местным, тагильским авторам - Устьянцеву и Колмакову. 
  Кто готовил книгу к изданию - не знаю. Отпечатана в нижнетагильской типографии "Репринт". Тираж - 10 экз. Формат 145х210мм (60х84/16) 280 стр. Твердая ламинированная обложка. Бумага и печать цифровые.
Как и где достать - не знаю. У самого нет. :-(

"Танковый прорыв"


  «Главный конструктор Владимир Поткин. Танковый прорыв». Книгу с таким названием о выпустили нижнетагильские ветераны-танкостроители. Она посвящена выдающемуся создателю боевых машин Владимиру Ивановичу Поткину. 
  Книга продолжает неофициальную серию о творцах отечественной бронетехники. Соответственно, оформление и структура новой книги очень близки предыдущей - о главном конструкторе В.Н.Венедиктове.  
  Автором-соствителем выступил ветеран УКБТМ Эрий Борисович Вавилонский, так же известный целой серией книг и публикаций в газетах и журналах. Книга заметнее объемней предыдущей - 448 страниц - уж очень много людей захотели вспомнить добрым словом Владимира Ивановича.   В своих воспоминаниях они рассказали о работе и сложной судьбе конструктора.   
  Работа над изданием шла очень тяжело. Автор выдвинул очень жесткие условия по  редактированию текста. Не только литературному, но и техническому. В процессе работы шли постоянные изменения и правки, на почве которых рождались под час острые конфликты, все было на нервах. Раза три  доходил до грани того, что бы отказаться от продолжения работы - проще было вернуть деньги и успокоиться. Тут надо отдать должное ряду членов редколлегии, своей мудростью сумевших погасить разгоравшийся пожар страстей. Так же, по причине не согласия с автором по целому ряду политических моментов, УКБТМ отказалось от финансирования издания и предупреждает, что данная книга является исключительно авторским взглядом на описываемые события - никакого отношения к ней КБ не имеет. Деньги, тем не менее, нашлись - помощь оказала екатеринбургская строительная компания «Астра», чей руководитель - Олег Майданович Исмагилов, начинал свой трудовой путь под руководством Поткина и, в свое время, так же внес большой вклад в создание танка Т-90. Хочется выразить глубочайшую признательность и благодарность этому замечательному человеку за оказанную помощь, терпение и понимание. 
  Книга будет подарена всем действующим сотрудникам и ветеранам УКБТМ, а так же всем соавторам, принявшем участие в ее написании. Процесс дарения и раздачи уже идет полным ходом.
  Изданием, как уже всем понятно, занималась моя издательская контора - ООО Рекламно-издательская фирма "ДиАл", правда, и я и технический редактор убрали свои имена из выходных данных, ибо работали с "вывернутыми руками" и, в этот раз, не получили ни малейшего удовлетворения от творчества. Хотя над оформлением и качеством издания, конечно постарались - я гавно не выпускаю. Текст же целиком на совести автора. Считаю что деятельность Поткина как конструктора, раскрыта очень слабо. Да же в рамках режимных ограничений, это можно было сделать полнее и лучше. Печать осуществляла так же местная тагильская типография "Репринт" с которой у меня давние, почти родственные связи - я ее очень люблю, за то что с ними всегда можно договориться, прийти к компромиссу, а так же за то, что они гарантированно обеспечивают великолепное качество печати, что подтвердилось и в этот раз. Огромная благодарность директору - Владимиру Романовичу Ермакову и технологу Надежде Коровкиной.
   Формат книги 165х245мм (70х100/16) Переплет твердый, красочная ламинированная обложка. Качественная мелованная бумага. 448 страниц. Оформление офсетным золотом. Блок цветных иллюстраций.Тираж 1420 экз.
   На счет возможности приобретения - пока не знаю. На продажу тираж не предусматривался. Однако, если что-то и удастся выкроить, то это будет, но очень не много. За стоимость - так же ничего пока не могу сказать. Но, заявки можете направлять мне в почту: dial_group@inbox.ru В случае, если продажа будет организована - первыми будут удовлетворены именно они. Так же пока не знаю, будет ли книга выложена для свободного скачивания в Интернет, как это произошло с предыдущей - о Венедиктове. Возможно это произойдет, т.к. целью издания является не получение коммерческой выгоды, а прославление достойного человека. От того, чем больше людей о нем узнаю - только лучше.

среда, 30 апреля 2014 г.

В Харькове 30 апреля арестован Юрий Апухтин

 Координатор движения "Юго-Восток", известный любителям бронетанковой техники своим лживо-хвастливым опусом "ПОСЛЕДНИЙ РЫВОК СОВЕТСКИХ ТАНКОСТРОИТЕЛЕЙ (дневник участника разработки танка «Боксер»)" , опубликованным в свое время на сайте Андрея Тарасенко и вызвавшем большую полемику.



Источник:
Только что арестован Юрий Апухтин — координатор движения «Юго-Восток».
Ему не дали позвонить, отобрали телефон. Но Апухтин сумел незаметно включить второй телефон и абонент слушал все подробности задержания.

Фото сделано вчера в Изюме. Юрий Апухтин (второй слева) проводит караван с инсулином, другими медикаментами и продуктами в Славянск.

Хунта смертельно боится руководителей мирного протеста. Юрия Апухтина называют провокатором подосланные Киевом «революционеры». Впрочем, так называет сейчас киевская «власть" всех, кого она боится. Не сумев найти никаких доказательств «сепаратизма», она хватает своих противников по лживым и надуманным обвинениям.
Юрий Апухтин является убежденным сторонником федерализации Украины. Вот так киевские власти выполняют женевские договоренности о нейтрализации кризиса на Украине: они кидают в тюрьму своих противников, умножая тем самым число политических заключенных.
Наверняка Юрию Апухтину будут инкриминировать блокирование трассы возле Изюма. Но на фото ниже прекрасно видно, что трассу блокировали автоматчики Хунты, не пропуская караван с помощью из Харькова в Славянск.
Может, придумают и другие, не менее абсурдные, обвинения. Точно так же, как в случае, когда в Харькове «за поджог банкомата» схватили еще одного из координаторов Юго-Востока - Константина Долгова, редактора харьковской газеты «Глагол».
Это бессмысленные трусливые попытки обезглавить протест в Харькове перед майскими праздниками. Но никакие чистки и аресты не спасут шатающуюся Хунту. Никакие придуманные обвинения не помогут неглегитимным киевским властям.

Краткая биографическая справка:
1948 года рождения.
Два высших образования. К. э. н. тех. Наук, специалист в области информационных управленческих систем. Проработал 24 года в КБ им. Морозова (конструкторское бюро по танкостроению). Организовывал до 1995 года взаимодействие нескольких десятков НИИ, КБ и заводов по созданию новых танков. Ушёл в должности начальника по перспективным разработкам. Депутат областного совета с 1994 года по 1998 год. Руководитель комиссии по промышленности. Руководитель фракции «Союз». С 1995 года руководил коммерческими структурами на рынке ценных бумаг. После оранжевой революции бросил коммерческую деятельность, не в силах смотреть, что делает с Украиной новый режим президента Ющенко и как расползается по стране нацистская идеология. С 2009 года руководитель общественной организации «Великая Русь». В 2013 году выступил инициатором объединения нескольких десятков разрозненных общественных движений, выросших к концу года в Гражданский форум Харькова. С начала 2014 года -координатор Гражданского Форума Харькова. Именно на базе этого форума весной возникло движение Юго-Восток. С 21 апреля 2014 года координатор общественного движения «Юго-Восток». С 2006 года публикует статьи в газете «2000», на сайте «Альтернатива», участвует в теледебатах на Харьковском и Российском телевидинии. В 2011- 2013 годах — соавтор 18 видеороликов «500 секунд правды об Украине» и 7 видеороликов «Оккупация Украины». Арестован на следующий день после прорыва в Славянск каравана гуманитарной помощи 30 апреля 2014 года.

Gur Khan: В общем не знаю, плакать или смеяться. По человечески, конечно жаль мужика.  Как конструктор он ничем не смог себя проявить, так хоть на политическом поприще добился славы, хоть и сомнительной.

Ну вот и он - "Терминатор" от MENGа!









Источник

    Так сказать - подарок к Первомаю! ;-)))
   Подвижный блок вооружения, ракеты, даже гранатометы. Специально для последних сделаны резиновые чехлы. Резина вокруг щитков над люками операторов АГ. Травленка. Последней, в прочем, не так много как бы мне хотелось - решетки сделаны в пластике, но очень аккуратно пролиты. Последнее сильно облегчит жизнь моделистам среднего уровня. Осторожно со стойками щитков над люками - они очень тонкие и, соответственно хрупкие - могут отламываться. Есть некоторые упрощения, но они связаны в основном с технологией и там где не особо видно. Хотя, к примеру, днище - сделано "по-честному" - как и должно быть на прототипе, а не стырено с Т-90А. Для желающих улучшить - простор есть - Magic Models (Андрей Новицкий) готовит интересные точеные и дополнительные травленые детальки, а так же "большую" конверсию в вариант поставлявшийся Казахстану.
  При этом, БМПТ не последняя радость для российских моделистов в этом году от Meng - следом за этой моделью будут еще! ;-)))

вторник, 29 апреля 2014 г.

Корпорация наградила самых активных участников «Танкопедии»


«Танкопедия» набирает обороты. Активность и интерес пользователей к новому проекту научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» возрастает. Двух самых активных участников «Танкопедии» корпорация наградила сувенирами с символикой УВЗ.
Самыми интересующимися бронетехникой оказались жители Нижнего Тагила. Награждение одного из авторов свободной танковой энциклопедии прошло в музее бронетанковой техники Уралвагонзавода. В качестве подарка - одежда из фирменного магазина UVZSHOP.ru: жилет, ботинки, футболка и кепка.
Такое внимание со стороны корпорации УВЗ стало для Сергея Ливанова полной неожиданностью. Он недавно увлекся танковой темой и считает, что такой ресурс, как «Танкопедия», интересен пользователям и будет развиваться. Самого Сергея особенно привлекает раздел, связанный с музеями. По этой теме он создал не менее 70 статей.

Сайт «Танкопедии» был запущен 23 февраля 2014 года и уже за первый месяц на нем зарегистрировался 581 участник. Было создано 2 432 статьи, загружено 493 файла. Всего просмотров - 824 948.
В числе наиболее часто посещаемых – главная страница (122 314 просмотров). На втором месте - категория «Бронетехника», ее посетили 97 347 раз, затем категория «Гусеничная» - 38 508, и категория «Танки» - 34 356 просмотров. Наименьший интерес пока любители бронетехники проявляют к категории «Бронетанковые формирования» - чуть более 8 000 заходов.
И хотя развитие проекта строится на принципах самоорганизации, существует группа модераторов, которая устраняет фактические ошибки и готовит авторские статьи.
Планируется, что в ближайшем будущем «Танкопедия» пополнится материалами музейного комплекса Уралвагонзавода, в который входит музей истории и музей бронетанковой техники. В интернет-проекте будут представлены архивные фото, чертежи, сканы документов и другие уникальные материалы, рассказывающие о развитии танкостроения на Уралвагонзаводе.
Корпорация и дальше планирует отмечать подарками самых активных пользователей электронной танковой энциклопедии.

Пресс-служба УВЗ

суббота, 26 апреля 2014 г.

Китайский легкий танк «Тип 62» в Военном музее НОАК в Пекине

Как обещал, начинаю выкладывать фото из поездки по Китаю. Начнем с бронетанковой экзотики...


В данном материале представлен легкий китайский танк «Тип 62» (см. подробнее >>>) – общие виды и фотодетализация. Одна машина, представляющая собой первый серийный вариант, находится в экспозиции под крышей-навесом, другая – модернизированный вариант «Тип 62-I» с лазерным дальномером, расположена на открытой площадке. Так как количество фотографий немалое и выложить мы их постараемся в высоком качестве, материал будет разбит на несколько частей.

Вот что интересно, у нас в СССР, а точнее в уральском КБ-520 в 1949 году еще А.А.Морозовым разрабатывался облегченный вариант танка Т-54. Вот что пишет по этому поводу видный историк танковой промышленности Сергей Устьянцев в книге "Боевые машины Уралвагонзавода. Т-54/55" (Н.Тагил, 2006г. С62-63): "Необходимость снижения веса Т-54 привела в начале 1949 г. кпоявлению любопытного предложения - о разработке облегченного танка на базе Т-54 весом всего 31 т. В докладной записке, направленной в министерство КБ завода №183, указывалось: "Создание указанного облегченного образца имеет ввиду получение, наряду с основными /серийными/ танками Т-54, машины специального назначения с повышенной проходимостью и маневренностью и увеличенными скоростями движения. Изготовление облегченных образцов может осуществляться параллельно с основным производством Т-54, либо на спец[иально] выделенном заводе. Облегченные образцы полностью базируются на все основные узлы и механизмы серийного танка, кроме корпуса и башни, которые выполнены с пониженной бронезащитой и поэтому подлежат переделке
 /без принципиального изменения конструкции, с полным сохранением внешних форм/. Изменяется также ходовая часть, которая получает облегченные опорные катки и подвеску. Их прочих механизмов затрагивается только бортовая передача, которая изменяется для обеспечения необходимых повышенных скоростей движения". Уменьшение лобовой брони корпуса до 80 мм и башни до 180 мм с соответствующим снижением уровня защиты бортов и кормы обеспечивало снижение веса примерно на 4,6 т. Еще 250 кг выигрывались за счет облегченной ходовой части (штампованные диска катков меньшего диаметра) и новой
 бортовой передачи. В результате удельная мощность возрастала до 16,8 л.с./т, а давление на почву уменьшалось до 0,695 кг/см2 - т.е. практически до параметров легкого танка. По расчетам, танк мог преодолевать подъем до 31 градуса и двигаться по шоссе со средней скоростью до 36 км/час (серийный Т-54 - не более 30 км). По мнению тагильского КБ, уменьшение защиты частично компенсировалось повышением подвижности. Каких-либо проблем с освоением производства облегченного танка не предвиделось - ведь конструкция почти не менялась. Положительного решения по облегченному танку не последовало - пока вопрос обсуждался, был доработан и пущен в серийное производство Т-54 образца 1949 г."
Отсюда вопрос - китайцы сами додумались до такого облегченного варианта или слямзили нашу идею? Правда они были более радикальны - масса "Тип 62" еще почти на 10 меньше чем у "облегченного Т-54".